Новая виртуальная реальность: Apple готовит прорыв в сфере VR и AR гаджетов

Технологии VR и AR (виртуальной и дополненной реальности) активно интегрируются в жизнь современного человека. После революции, которую устроил шлем Oculus в 2012 году, на рынке появились знаковые VR-продукты (HTC Vive, Sony Playstation VR и другие). С ними стало возможно «подключать» слух, зрение и осязание для полного погружения.

Wearables и Google Glass

Новый технотренд – wearables (носимые гаджеты). Нашумевшие Google Glass, AR-очки для спортсменов и туристов ловко жонглируют выдуманным и осознанным. Однако чтобы полностью стереть грань виртуальности и вывести индустрию гаджетов на новый уровень, нужен рывок. Рывок, который готов сделать Apple.

Назад в будущее

На недавней WWDC 2020 (мировой конференции девелоперов) компания Apple анонсировала событие, которое сможет кардинально изменить развитие AR и VR гаджетов и оказать сильнейшее влияние на развитие продуктовой линейки Apple. Блогеры и репортеры незаслуженно обошли вниманием этот анонс, а ведь речь идет о скором переходе всех устройств компании на процессоры с ARM архитектурой.

Кажется, что ничего революционного здесь нет: Apple давно использует ARM-чипы в своих мобильных устройствах. Более того, попытки перехода с архитектуры x86 на ARM принимались гигантами рынка и ранее.
Это объяснимо: мобильные процессоры имеют хорошие вычислительные мощности, небольшую теплоотдачу, отдельные системы для запуска нейронных сетей, распознавания изображения и обработки других полезных данных. Если сравнить по производительности последнее поколение iPad с устройствами на базе отдельных чипов i7 от Intel, преимущество нередко окажется на стороне Apple-планшета.

Эффективность ARM-чипов при этом никто не оспаривал: проблема была лишь в совместимости и маркетинге. Компания Apple заявила, что их новая линейка ARM-процессоров будет в сотни раз эффективнее предшественников! Это точно станет прорывом.

Как ARM повлияет на VR и AR

По неслучайному совпадению на 2021 и 2022 годы Apple запланировала выпуск новых гарнитур дополненной и виртуальной реальности. К тому времени инженерам удастся перевести все устройства на чипы ARM. В итоге мир увидит новые VR и AR гаджеты на сверхпрогрессивных процессорах!

Какие возможности могут открыть новые чипы?

Какие же возможности могут открыть новые чипы и какое влияние они окажут на индустрию в целом?

  • ARM-технология станет следующим шагом перехода VR-гарнитур от подключаемых к компьютерам устройств к полностью автономным гарнитурам. Сейчас в этом направлении балом безоговорочно правит Facebook c их шлемом Oculus Quest, который дает пользователю аж шесть степеней свободы, отслеживание рук и множество других фишек. После выхода шлема от Apple с новой, намного более мощной ARM-архитектурой опции виртуального мира могут расшириться до невероятных границ.

  • Рост производительности (с точки зрения анализа данных и распознавания объектов в реальном времени) даст скачок развития AR-технологий. Представьте очки, оснащенные не только камерами глубины, но и датчиками для измерения расстояния. Очки, которые могут моментально проанализировать геометрию пространства со всеми находящимися в нем объектами. Очки, которые способны «создать» объекты в дополненной реальности – с привязкой к «живым» предметам или географическим ориентирам. Впечатляет!

  • Единая ARM-платформа для всех устройств означает кроссплатформенность. Теперь приложение, написанное под iPhone, можно будет открывать на VR или AR гарнитурах, компьютерах, и наоборот. Это значит, что новые гаджеты AR / VR от Apple очень быстро получат свой магазин приложений с множеством контента, потому что большинство разработчиков смогут быстро портировать свои игры и программы под управление жестами или джойстиками.

До чего дойдет прогресс

Если Apple действительно сможет представить миру прорывные устройства, это может ознаменовать новую «гонку вооружений» между крупнейшими производителями VR и AR гарнитур. Похожую «битву» мы наблюдали последние 13 лет после анонса первого iPhone, когда производители смартфонов резко повысили требования к своим устройствам. Выиграли от этого все: и сам рынок, и технологии, и конечный потребитель.

Очевидным результатом этой гонки станет повсеместное внедрение технологии дополненной и виртуальной реальности. А пока мы находимся в ожидании новых технологических чудес, команда VRT будет и дальше рассказывать вам о трендах мира «виртуальных» технологий и воплощать их в жизнь.

Технический директор компании VRT,
Дмитрий Лившин

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Stepan Vakhtin

Хоть один пример применения технологии для обычного пользователя в повседневной жизни можно привести?

Ответить
Развернуть ветку
Araik Oganyan

Да хоть тыщу: автоперевод текста, навигация,  экскурсии, доп. информация о товаре в магазине (тот же состав например), вариантов настолько много, что лично мне непонятно как такой вопрос может возникнуть вообще в 2020 году. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Очки предполагают повседневное и постоянное использование. Что из перечисленного вам нужно постоянно?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Troshin

Так никто не заставляет пользоваться этими функциями постоянно. Телефон вы тоже носите с собой постоянно, но не постоянно используете его функции.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Постоянно использую

Ответить
Развернуть ветку
Araik Oganyan

Летом я так понимаю, солнечные очки вы носите постоянно, не снимая, а не по необходимости? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Araik Oganyan

Мне кажется это наиболее удобный формат, тут к сожалению сделать абсолютно универсальный вариант вряд ли получиться, но возможно в вашем случае подойдут приложения на смартфонах, тогда носить очки не придется. Я думаю такой формат тоже будет развиваться по мере развития технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Что то было такое типа эти очки от Эппл смогут самостоятельно корректировать зрение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Вот такое например:
https://www.youtube.com/watch?v=Y5ywMb6SeGc
https://www.youtube.com/watch?v=gefW8EC-ZCc
https://www.youtube.com/watch?v=qIXmfDcrQGU

Не совсем про обычных пользователей но тем не менее, одно из старейших применений таких технологий.
 

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Это полный бред с практической точки зрения, потому что все эти подсказки и виртуальные объекты, которые рисуются поверх реальных попросту мешают обзору: ты не можешь видеть нужную деталь, потому что ее загораживает подсказка :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

У всех автопроизводителей есть специальные справочники для техников: базы данных с описанием всех деталей и процесса ремонта. 
Справочники эти огромны, деталей может быть под 100к на модель, процесс сборки-разборки тоже не всегда тривиален - времена ВАЗа и ремонта кувалдой вообщем-то прошли.
 По-сути VR тут это развитие этих самых справочников - наилучшая из возможных система поиска и отображения подсказок с привязкой к контексту.

Причем это все действительно работает - тк привязывается к физическим элементам строго определенного размера и расположенных в четком месте, еще и связанных между собой - т.е вариантов для настройки правильного определения и позиционирования масса.

Поскольку технология работающая - вполне можно написать четкую инструкцию по применению, ну и включить ее в обязанности сотрудника из серии: нарисовано 'нажать тут - нажимаешь тут', убрав всю самодеятельность.
 

На этом фоне вопросы удобства для конечного пользователя несколько второстепенны, как мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Новый технотренд – wearables

Скорее технопук, который при всех усилиях не особо хочет становиться трендом

Вообще бесят гуманитарии(журналисты) которые пытаются писать технические статьи. Ну как блять связан переход маков на арм и проц внутри очков? Запихнуть платку с процом внутрь очков уже почти лет 10 как можно, приложения для ios всегда блять были под арм, а чтобы это все говно с очками работало сносно нужен прорыв в аккумуляторах, но его чего на горизонте не видно.

Вся статья - бред сивой кобылы, от журногуманитария (не могу я чето более обидное оскорбление придумать, простите), который подписывается техдиректором несуществующей компании. Компания с техдиректором который мыслит в стиле автора статьи, долго не протянет, але.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandro
Ответить
Развернуть ветку
SG

Он просто вложился уже в российский AR-VR стар тап 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rychkov

Google Glass не взлетели и остались крайне узконишевым продуктом. Samsung носился пару лет с Gear VR и потом потихоньку тоже забил.

Ответить
Развернуть ветку
VRT
Автор

Google Glass выходил на совершенно не готовый к таким устройствам рынок. 
Касаемо Gear VR - это картборд решение, которое проиграло конкурентам по качеству/цене - сейчас уже никого не удивишь standalone гарнитурами по типу Oculus Go/Quest (которые кстати пользуются очень большим спросом и имеют более чем богатую библиотеку приложений на самый разный вкус).
Apple очень вовремя выпустит AR гарнитуру, которая будет стоить вполне посильных денег для владельцев ее продукции, сможет быстро и качественно насытить устройство контентом, у нас нет сомнений, что продукт получится очень успешным (а что крайне важно - крупнейшие студии и лидеры индустрии в области AR уже сейчас работают над контентом для устройства). 

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Google Glass был тренажером для косоглазия. В таком формфакторе глупо было ожидать, что оно выстрелит. Продукт был просто не приспособлен для использования.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Negachev

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Да, согласна что носить очки постоянно - неудобно. Тем более если в этом нет прямой необходимости (как проблемы со зрением). Но для определенных целей - очень полезная вещь.
Хорошо, что Эпл представляет свой продукт. У них как всегда будет лучше всех!

Ответить
Развернуть ветку
VRT
Автор

Очки AR ( не VR) носить будет ровно так же удобно/не удобно, как это сейчас происходит с обычными очками для зрения. Качество линз будет очень высоким, дискомфорта быть не должно (тем более, как вы правильно заметили, у Apple всегда получаются очень качественные продукты).

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Очки AR ( не VR) носить будет ровно так же удобно/не удобно, как это сейчас происходит с обычными очками для зрения

То есть неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Что я думаю по пововоду таких очков? Эта штука имеет смысл если носить такие очки постоянно, а носить очки постоянно - жутко неудобно. А если они еще и разряжаются за день, то вообще пиздец как неудобно.

Хухл с глассом уже обосрался, теперь очередь ипла обсираться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Negachev

Очки явно будут работать по схожей с apple watch и AirPods схеме. Я уже много лет пользуюсь и тем, и другим ,как и очень многие люди, и вот что-то вообще нет проблем с удобством - спокойно заряжаю, когда садится заряд. 
Про скорость зарядки вы видимо не в курсе, но последнее поколение зарядных устройств заряжают батареи айфона 11 за минут 10, так что с этим проблем тоже никаких нет. 
Гугл Гласс выпустили свои очки 6 лет назад - тогда мало того, что 3G только работать нормально начинало, так в принципе рынок не был готов ни к чему. Сегодня время совершенно другое, аудитория готова к таким гаджетам, тем более аудитория Apple, которая привыкла за такие устройства платить и знает, как ими пользоваться. 
Вы бы немного "в предмет" бы вошли что-ли перед тем, как флудить , выглядит смешно при прочтении ;)

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Очки явно будут работать по схожей с AirPods схеме

Тоже по 4 часа работать а потом на зарядку? Быстрое время зарядки это никак не компенсирует

Мимо логики не проходите, а то херню пишете

Вот что реально смешно выглядит, так это человек который перед сном 500 девайсов на зарядку кладет

;)
Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда