Hardware разработка: что стоит знать тем, кто затеял «железный» стартап

Hardware разработка – сложный процесс. Она сильно отличается от software разработки и, например, не позволяет сделать бэкап или обновиться в случае обнаружения ошибки. Процесс разработки состоит из последовательных шагов. Пропуск любого из них несет большие риски, которые, увы, могут быть выявлены только на более поздних стадиях разработки.

1616

Очень мало информации о прототипировании. Такое впечатление, что все шишки набиты на корпусах. При этом нет упоминания, что в современных PCB САПР 3D модель платы с компонентами можно получить едва ли не щелчком пальцев, и 90-95% процентов проблем с пересечением тел ловятся именно на этом этапе.Нет практических советов по ускорению изготовления прототипов и использованию в этом процессе ремонтников сотовых. Не затронут ад с прототипированием кабельных соединений.В общем - попытка натянуть процессы энтерпрайза на стартап. Не надо так. Эти процессы принципиально отличаются.

Ответить

Я вам так скажу, кустарном прототипирование, я его так называю, имеет право на существование. Оценка его полезности зависит от проекта и условий, нельзя однозначно сказать нужно оно или нет, приносит ли пользу.

В кустарном макетировании с выпиливанием кусков плат из готовых изделий и работой с ремонтными мастерскими главное понимать, что вы проверяете и насколько результаты релевантны.

Если ремонтник-кустарщик пожжет микросхемы превышенной температурой на паяльник, вы можете неверное интерпретировать результаты и принять некорректное решение.

Кустарщина имеет место быть, но по моей оценке чаще всего это трата времени, которая больше отнимает ресурса, чем даёт результата.

Можно работать с ремонтными мастерскими в России, а можно заказать платы в Китае за 300$,где тебе и супер быстрый сорсинг компонентов проведут и несколько вариантов доработок сразу реализуют. Тут тоже есть своя специфика и особенности, не просто отдал-забрал.

Вывод мой такой - важно скорее не как, а зачем. И важно рассматривать в каждом проекте разные варианты прототипирования, не зацикливаясь на прежнем опыте.

Ответить