Hardware разработка – сложный процесс. Она сильно отличается от software разработки и, например, не позволяет сделать бэкап или обновиться в случае обнаружения ошибки. Процесс разработки состоит из последовательных шагов. Пропуск любого из них несет большие риски, которые, увы, могут быть выявлены только на более поздних стадиях разработки.
Очень мало информации о прототипировании. Такое впечатление, что все шишки набиты на корпусах. При этом нет упоминания, что в современных PCB САПР 3D модель платы с компонентами можно получить едва ли не щелчком пальцев, и 90-95% процентов проблем с пересечением тел ловятся именно на этом этапе.Нет практических советов по ускорению изготовления прототипов и использованию в этом процессе ремонтников сотовых. Не затронут ад с прототипированием кабельных соединений.В общем - попытка натянуть процессы энтерпрайза на стартап. Не надо так. Эти процессы принципиально отличаются.
Я вам так скажу, кустарном прототипирование, я его так называю, имеет право на существование. Оценка его полезности зависит от проекта и условий, нельзя однозначно сказать нужно оно или нет, приносит ли пользу.
В кустарном макетировании с выпиливанием кусков плат из готовых изделий и работой с ремонтными мастерскими главное понимать, что вы проверяете и насколько результаты релевантны.
Если ремонтник-кустарщик пожжет микросхемы превышенной температурой на паяльник, вы можете неверное интерпретировать результаты и принять некорректное решение.
Кустарщина имеет место быть, но по моей оценке чаще всего это трата времени, которая больше отнимает ресурса, чем даёт результата.
Можно работать с ремонтными мастерскими в России, а можно заказать платы в Китае за 300$,где тебе и супер быстрый сорсинг компонентов проведут и несколько вариантов доработок сразу реализуют. Тут тоже есть своя специфика и особенности, не просто отдал-забрал.
Вывод мой такой - важно скорее не как, а зачем. И важно рассматривать в каждом проекте разные варианты прототипирования, не зацикливаясь на прежнем опыте.