{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Неожиданно не за что ругать, но шпионить с ними слишком легко: мнения о первых очках с камерами от Facebook и Ray-Ban Статьи редакции

Журналисты называют очки самыми технологичными на рынке — но всё ещё остаются вопросы к нарушению приватности окружающих.

9 сентября 2021 года Facebook в партнерстве с Ray-Ban выпустила первые «умные» очки с возможностью съёмки видео и прослушивания музыки без наушников.

Стоимость очков от $299 до $379 (около 22-27 тысяч рублей) в зависимости от типа линз. Устройство можно будет купить на сайте компании или в магазинах США, Канады, Великобритании, Италии, Ирландии и Австралии.

Собрали главные впечатления обозревателей.

Очки выглядят «нормальными» — это одновременно и хорошо, и плохо

Ray-Ban Stories выглядят и ощущаются как классические солнцезащитные очки бренда. Они стильные, удобные и лишь немного больше и тяжелее обычных моделей, отмечают журналисты. При заказе можно выбрать оправу Wayfarer, Round или Meteor, всего предлагается около 20 комбинаций — с различными линзами и цветами.

Очки оснащены двумя фронтальными 5-мегапиксельными камерами по краям линз для съёмки фото и видео, тремя микрофонами и динамиками на дужках.

На внешней стороне дужек есть сенсорные площадки для управления музыкой, на левой размещена кнопка питания, на правой — кнопка камеры и небольшой светодиод — индикатор записи.

Кожаный чехол для зарядки Ray-Ban Stories почти не отличается от классических футляров — только немного больше, а на задней стороне у него есть порт USB-C.

Неприметность очков создаёт двойственные ощущения. С одной стороны, это «умные» очки, которые можно носить точно так же, как и обычные и не чувствовать себя нелепо, как это происходит в случае с Snap Spectacles или Google Glass.

«Spectacles выглядят дрянным приветом из плохой фантастики 50-х, тогда как очки Facebook — взрослые солнцезащитные очки», — утверждает Mashable.

Snap Spectacles The Wall Street Journal

С другой стороны, проблема «нормальности» Ray-Ban Stories в том, что пользователи при желании могут вести скрытую съёмку.

Индикатор записи размером чуть больше макового зернышка просто не виден окружающим: он горит неприметным белым светом и легко скрывается при солнечном свете, пишет The Verge.

Звук спуска затвора камеры от очков тоже малозаметен. А классические Ray-Ban столь привычны людям, что они не обращают внимания на чуть измененную дужку, отмечают CNET и TechCrunch.

Нормальный вид очков кажется их величайшим достижением. Моя семья и друзья удивлялись, что очки «умные», даже когда стояли вплотную ко мне.

CNET

Журналистка The Wall Street Journal Джоанна Стерн провела эксперимент: она не скрываясь сняла 20 людей — никто из них не заметил камеру и светящийся светодиод в очках, пока об этом не рассказала сама Стерн, удаляя записи.

Сложно найти разницу между «умными» и обычными Ray-Ban. Обычные — слева  TechCrunch

Обозреватель TechRadar предположил, что светодиод и вовсе можно аккуратно залепить черной изолентой. Facebook утверждает, что это нарушение правил использования, но Стерн проверила — камера по-прежнему работала после заклеивания индикатора.

Facebook отвечает на опасения о шпионаже, обещает защиту данных и маскируется

Представители Facebook заявили, что при разработке очков компания консультировалась с организациями и экспертами по вопросам конфиденциальности, например, с «Национальной лигой потребителей» — и внесла часть их предложений.

Например, Facebook ограничила запись видео 30 секундами и создала инструкции о «правильном поведении». Компания планирует запустить сайт с рассказом о приватности и провести рекламную кампанию, чтобы люди знали о существовании очков с камерой.

Ещё один «предупреждающий сигнал» по мнению Facebook — необходимость поднять руку к кнопке на очках для начала записи. Но мало кто заметил этот жест во время теста, утверждает The Wall Street Journal.

Опрошенные The Verge организации подтверждают, что Facebook серьёзно отнеслась к отзывам и учла их при разработке очков.

Но президент «Национальной лиги потребителей» рассказал, что предлагал Facebook отключать очки, если светодиод закрыт или не работает, а также поменять брендинг или дизайн, чтобы было понятнее, что это не обычные Ray-Ban. В первой модели очков эти пожелания не учтены.

Журналисты TechCrunch отмечают, что Facebook максимально дистанцировалась от своего бренда в очках: её упоминания нет на модели, чехле или в названии устройства. Слово "Facebook" можно найти лишь на коробке.

Очки подключаются к смартфону по Bluetooth через приложение Facebook View — с его помощью можно управлять галереей снимков, сохранять их на телефоне (или включить автоматический перенос), ретушировать фото, публиковать снимки в соцсетях и передавать другим приложениям.

Для работы Facebook View нужен аккаунт в Facebook, но соцсеть утверждает, что не анализирует содержимое приложения для персонализации рекламы.

Технически — это лучшее устройство на рынке «умных» очков

«Ray-Ban Stories — прекрасная первая попытка Facebook создать «умные очки», утверждает CNBC, а PCMag считает их самыми функциональными на рынке, хотя они умеют только снимать фото и видео, принимать звонки и воспроизводить музыку. Но делают это они куда лучше альтернатив от Snap или Amazon.

Качество съёмки двумя 5-мегапиксельными камерами Ray-Ban Stories «приемлемо», чтобы быстро сохранить интересный момент в дороге и опубликовать в соцсетях, но им далеко до современных смартфонов, считают обозреватели.

Камера снимает видео вертикально в портретном режиме или в квадратном формате с разрешением 1184x1184 и частотой 30 кадров в секунду. Съёмка фото возможна в разрешении 2592x1944 и соотношением сторон 4:3.

Снимки и видео получаются достаточно яркими и чёткими даже при быстром движении головы, хотя при низком освещении есть проблемы с детализацией пишут TechRadar, PCMag и TechCrunch.

Пример фото TechCrunch

Основная сложность при съёмке — у очков нет видоискателя: неясно, что в итоге получится на фото или видео и будет ли нужный объект расположен по центру. Впрочем, фотографию легко обрезать в Facebook View.

Пример фото от Mashable, автору не удалось «поймать» объект по центру изображения, целясь очками Mashable

Встроенной памяти хватает на 500 фотографий или 35 тридцатисекундных видео. Время автономной работы — около 6 часов, за 30 минут в чехле очки зарядятся на 30%, полностью — за 70 минут.

Некоторые обозреватели из TechRadar, PCMag, WSJ и других изданий отмечают неожиданно хороший и громкий звук в динамиках. По их мнению, в Ray-Ban Stories можно довольно комфортно слушать подкасты или музыку и принимать вызовы, не вынимая смартфон.

Микрофон с функцией шумоподавления тоже хорош, хотя голос получается не совсем «чистый».

А вот журналисты CNBC и Mashable звук раскритиковали, назвав его слишком тихим и слабым: из-за особенностей конструкции у очков практически нет баса и звукоизоляции. Окружающие тоже будут слышать музыку — как и в наушниках-вкладышах, а то и громче.

Ещё журналистам не понравилось отсутствие защиты от влаги, поэтому на пляже или у бассейна Ray-Ban Stories нужно носить осторожно. У журналистки WSJ они и вовсе перегрелись на солнце при температуре в +30.

В будущем это будут AR-очки

У Ray-Ban Stories нет AR-функций, а «умные» — ограничены камерой, динамиком и синхронизацией со смартфоном. По задумке Facebook, очки могут пригодиться в ситуациях, когда нужно быстро запечатлеть какой-то момент, но нет времени или возможности достать смартфон.

На самом деле, Ray-Ban Stories — это устройство, на базе которого компании планируют развивать AR-направление: Facebook поставляет технологии и ПО, а Luxottica (владелец бренда Ray-Ban) контролирует дизайн и продажи, пишет The Verge. Финансовые договорённости компании не раскрывают, но обещают многолетнее партнерство.

Основная задача Ray-Ban Stories — показать пользователям, что «умные» очки могут быть удобными, стильными и комфортными и «заложить в их умах основу для будущих продуктов этого типа», утверждает вице-президент Facebook по дополненной и виртуальной реальности Эндрю Босуорт.

Основная цель Facebook — перейти на AR и VR-устройства, которые, по мнению компании, придут на замену смартфонам. Более 10 тысяч сотрудников Facebook работают над другой пользовательской электроникой, например, «умными» часами, которые будут помогать в управлении AR-очками под кодовым названием Orion.

Для Luxottica сотрудничество с Facebook может стать упреждающим шагом перед бумом AR-устройств, полагает The Verge. В начале 2021 года Snap представила свои первые очки с AR-дисплеями, в июне 2020 года Google купила стартап North, посвященный AR-очкам, а в 2022-2023 году ожидается выход AR-очков от Apple.

Если AR-очки станут такими же популярными, как и смартфоны, традиционные производители такие как Luxottica не захотят, чтобы их застали врасплох, считает аналитик AR-рынка и «умных» очков Кристофер Грейсон. Он сравнивает приход AR-очков с появлением Uber во времена обычных таксопарков.

Ray-Ban Stories и Oculus Quest 2

В целом же обозреватели называют Ray-Ban Stories самыми функциональными «умными» очками и лучшей комбинацией камеры и звука. Они сходятся во мнении, что пока эта модель не особо впечатляет, но вполне годится в подарок и демонстрирует направление, в котором идёт Facebook в области AR-устройств.

Ray-Ban Stories показывают, что можно сделать хорошие «умные» очки — но впереди у Facebook куда больше идей, которые включают в себя смешение виртуального и реального пространств, встроенные AR-дисплеи и пространственный звук, утверждает CNET.

Например, компания тестирует сенсорные матрицы в прототипах очков, а с помощью её браслетов и часов можно будет использовать жесты и управлять объектами в дополненной реальности. Пока всего этого нет и «умные» функции могут разочаровать.

Беспокойство у журналистов вызывают возможные проблемы с нарушением приватности: «нормальность» очков легко можно использовать для шпионажа, а у Facebook было достаточно проблем с политикой обработки данных и утечками, чтобы пользователи не доверяли компании и её продуктам.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

если будет официально продаваться в РФ, то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

никого еще не посадили даже в кпз, за шпионскую ручку, купленную в РФ как ручку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Ефимов

в статье не говорится, что ручка куплена в РФ. так же чел из статьи признался, что использовал её для слежки.
ну и хамить не надо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Ефимов

это история не про ручку, купленную в магазине РФ, а про ручку купленную у частного лица (и в этом случае это частное лицо и судят, а не покупателя ручки).
опять хамите - за это вам минус.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

его судят по УК РФ Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств. т.е. судят за то что он пытался продать это, а не за то что оно у него было.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

И при наличии адекватного адвоката он мог легко отбиться
Это ручка с дополнительной функцией в виде камеры. Вот если бы ручка была без стержня, то это опрелелённо устройство для слежки и тут разве что взятка помогла бы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда