{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Неожиданно не за что ругать, но шпионить с ними слишком легко: мнения о первых очках с камерами от Facebook и Ray-Ban Статьи редакции

Журналисты называют очки самыми технологичными на рынке — но всё ещё остаются вопросы к нарушению приватности окружающих.

9 сентября 2021 года Facebook в партнерстве с Ray-Ban выпустила первые «умные» очки с возможностью съёмки видео и прослушивания музыки без наушников.

Стоимость очков от $299 до $379 (около 22-27 тысяч рублей) в зависимости от типа линз. Устройство можно будет купить на сайте компании или в магазинах США, Канады, Великобритании, Италии, Ирландии и Австралии.

Собрали главные впечатления обозревателей.

Очки выглядят «нормальными» — это одновременно и хорошо, и плохо

Ray-Ban Stories выглядят и ощущаются как классические солнцезащитные очки бренда. Они стильные, удобные и лишь немного больше и тяжелее обычных моделей, отмечают журналисты. При заказе можно выбрать оправу Wayfarer, Round или Meteor, всего предлагается около 20 комбинаций — с различными линзами и цветами.

Очки оснащены двумя фронтальными 5-мегапиксельными камерами по краям линз для съёмки фото и видео, тремя микрофонами и динамиками на дужках.

На внешней стороне дужек есть сенсорные площадки для управления музыкой, на левой размещена кнопка питания, на правой — кнопка камеры и небольшой светодиод — индикатор записи.

Кожаный чехол для зарядки Ray-Ban Stories почти не отличается от классических футляров — только немного больше, а на задней стороне у него есть порт USB-C.

Неприметность очков создаёт двойственные ощущения. С одной стороны, это «умные» очки, которые можно носить точно так же, как и обычные и не чувствовать себя нелепо, как это происходит в случае с Snap Spectacles или Google Glass.

«Spectacles выглядят дрянным приветом из плохой фантастики 50-х, тогда как очки Facebook — взрослые солнцезащитные очки», — утверждает Mashable.

Snap Spectacles The Wall Street Journal

С другой стороны, проблема «нормальности» Ray-Ban Stories в том, что пользователи при желании могут вести скрытую съёмку.

Индикатор записи размером чуть больше макового зернышка просто не виден окружающим: он горит неприметным белым светом и легко скрывается при солнечном свете, пишет The Verge.

Звук спуска затвора камеры от очков тоже малозаметен. А классические Ray-Ban столь привычны людям, что они не обращают внимания на чуть измененную дужку, отмечают CNET и TechCrunch.

Нормальный вид очков кажется их величайшим достижением. Моя семья и друзья удивлялись, что очки «умные», даже когда стояли вплотную ко мне.

CNET

Журналистка The Wall Street Journal Джоанна Стерн провела эксперимент: она не скрываясь сняла 20 людей — никто из них не заметил камеру и светящийся светодиод в очках, пока об этом не рассказала сама Стерн, удаляя записи.

Сложно найти разницу между «умными» и обычными Ray-Ban. Обычные — слева  TechCrunch

Обозреватель TechRadar предположил, что светодиод и вовсе можно аккуратно залепить черной изолентой. Facebook утверждает, что это нарушение правил использования, но Стерн проверила — камера по-прежнему работала после заклеивания индикатора.

Facebook отвечает на опасения о шпионаже, обещает защиту данных и маскируется

Представители Facebook заявили, что при разработке очков компания консультировалась с организациями и экспертами по вопросам конфиденциальности, например, с «Национальной лигой потребителей» — и внесла часть их предложений.

Например, Facebook ограничила запись видео 30 секундами и создала инструкции о «правильном поведении». Компания планирует запустить сайт с рассказом о приватности и провести рекламную кампанию, чтобы люди знали о существовании очков с камерой.

Ещё один «предупреждающий сигнал» по мнению Facebook — необходимость поднять руку к кнопке на очках для начала записи. Но мало кто заметил этот жест во время теста, утверждает The Wall Street Journal.

Опрошенные The Verge организации подтверждают, что Facebook серьёзно отнеслась к отзывам и учла их при разработке очков.

Но президент «Национальной лиги потребителей» рассказал, что предлагал Facebook отключать очки, если светодиод закрыт или не работает, а также поменять брендинг или дизайн, чтобы было понятнее, что это не обычные Ray-Ban. В первой модели очков эти пожелания не учтены.

Журналисты TechCrunch отмечают, что Facebook максимально дистанцировалась от своего бренда в очках: её упоминания нет на модели, чехле или в названии устройства. Слово "Facebook" можно найти лишь на коробке.

Очки подключаются к смартфону по Bluetooth через приложение Facebook View — с его помощью можно управлять галереей снимков, сохранять их на телефоне (или включить автоматический перенос), ретушировать фото, публиковать снимки в соцсетях и передавать другим приложениям.

Для работы Facebook View нужен аккаунт в Facebook, но соцсеть утверждает, что не анализирует содержимое приложения для персонализации рекламы.

Технически — это лучшее устройство на рынке «умных» очков

«Ray-Ban Stories — прекрасная первая попытка Facebook создать «умные очки», утверждает CNBC, а PCMag считает их самыми функциональными на рынке, хотя они умеют только снимать фото и видео, принимать звонки и воспроизводить музыку. Но делают это они куда лучше альтернатив от Snap или Amazon.

Качество съёмки двумя 5-мегапиксельными камерами Ray-Ban Stories «приемлемо», чтобы быстро сохранить интересный момент в дороге и опубликовать в соцсетях, но им далеко до современных смартфонов, считают обозреватели.

Камера снимает видео вертикально в портретном режиме или в квадратном формате с разрешением 1184x1184 и частотой 30 кадров в секунду. Съёмка фото возможна в разрешении 2592x1944 и соотношением сторон 4:3.

Снимки и видео получаются достаточно яркими и чёткими даже при быстром движении головы, хотя при низком освещении есть проблемы с детализацией пишут TechRadar, PCMag и TechCrunch.

Пример фото TechCrunch

Основная сложность при съёмке — у очков нет видоискателя: неясно, что в итоге получится на фото или видео и будет ли нужный объект расположен по центру. Впрочем, фотографию легко обрезать в Facebook View.

Пример фото от Mashable, автору не удалось «поймать» объект по центру изображения, целясь очками Mashable

Встроенной памяти хватает на 500 фотографий или 35 тридцатисекундных видео. Время автономной работы — около 6 часов, за 30 минут в чехле очки зарядятся на 30%, полностью — за 70 минут.

Некоторые обозреватели из TechRadar, PCMag, WSJ и других изданий отмечают неожиданно хороший и громкий звук в динамиках. По их мнению, в Ray-Ban Stories можно довольно комфортно слушать подкасты или музыку и принимать вызовы, не вынимая смартфон.

Микрофон с функцией шумоподавления тоже хорош, хотя голос получается не совсем «чистый».

А вот журналисты CNBC и Mashable звук раскритиковали, назвав его слишком тихим и слабым: из-за особенностей конструкции у очков практически нет баса и звукоизоляции. Окружающие тоже будут слышать музыку — как и в наушниках-вкладышах, а то и громче.

Ещё журналистам не понравилось отсутствие защиты от влаги, поэтому на пляже или у бассейна Ray-Ban Stories нужно носить осторожно. У журналистки WSJ они и вовсе перегрелись на солнце при температуре в +30.

В будущем это будут AR-очки

У Ray-Ban Stories нет AR-функций, а «умные» — ограничены камерой, динамиком и синхронизацией со смартфоном. По задумке Facebook, очки могут пригодиться в ситуациях, когда нужно быстро запечатлеть какой-то момент, но нет времени или возможности достать смартфон.

На самом деле, Ray-Ban Stories — это устройство, на базе которого компании планируют развивать AR-направление: Facebook поставляет технологии и ПО, а Luxottica (владелец бренда Ray-Ban) контролирует дизайн и продажи, пишет The Verge. Финансовые договорённости компании не раскрывают, но обещают многолетнее партнерство.

Основная задача Ray-Ban Stories — показать пользователям, что «умные» очки могут быть удобными, стильными и комфортными и «заложить в их умах основу для будущих продуктов этого типа», утверждает вице-президент Facebook по дополненной и виртуальной реальности Эндрю Босуорт.

Основная цель Facebook — перейти на AR и VR-устройства, которые, по мнению компании, придут на замену смартфонам. Более 10 тысяч сотрудников Facebook работают над другой пользовательской электроникой, например, «умными» часами, которые будут помогать в управлении AR-очками под кодовым названием Orion.

Для Luxottica сотрудничество с Facebook может стать упреждающим шагом перед бумом AR-устройств, полагает The Verge. В начале 2021 года Snap представила свои первые очки с AR-дисплеями, в июне 2020 года Google купила стартап North, посвященный AR-очкам, а в 2022-2023 году ожидается выход AR-очков от Apple.

Если AR-очки станут такими же популярными, как и смартфоны, традиционные производители такие как Luxottica не захотят, чтобы их застали врасплох, считает аналитик AR-рынка и «умных» очков Кристофер Грейсон. Он сравнивает приход AR-очков с появлением Uber во времена обычных таксопарков.

Ray-Ban Stories и Oculus Quest 2

В целом же обозреватели называют Ray-Ban Stories самыми функциональными «умными» очками и лучшей комбинацией камеры и звука. Они сходятся во мнении, что пока эта модель не особо впечатляет, но вполне годится в подарок и демонстрирует направление, в котором идёт Facebook в области AR-устройств.

Ray-Ban Stories показывают, что можно сделать хорошие «умные» очки — но впереди у Facebook куда больше идей, которые включают в себя смешение виртуального и реального пространств, встроенные AR-дисплеи и пространственный звук, утверждает CNET.

Например, компания тестирует сенсорные матрицы в прототипах очков, а с помощью её браслетов и часов можно будет использовать жесты и управлять объектами в дополненной реальности. Пока всего этого нет и «умные» функции могут разочаровать.

Беспокойство у журналистов вызывают возможные проблемы с нарушением приватности: «нормальность» очков легко можно использовать для шпионажа, а у Facebook было достаточно проблем с политикой обработки данных и утечками, чтобы пользователи не доверяли компании и её продуктам.

0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Ребров

За такие очки в России посадят.

Ответить
20
Развернуть ветку
Молодой химик

за что только не посадят тут ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
28
Развернуть ветку
Костя Строевский

Есть многое на свете, друг Горацио, 
Что запретят в Российской Федерации.

Ответить
18
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

если будет официально продаваться в РФ, то нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Деловой спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

никого еще не посадили даже в кпз, за шпионскую ручку, купленную в РФ как ручку

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Виктор Ефимов

в статье не говорится, что ручка куплена в РФ. так же чел из статьи признался, что использовал её для слежки.
ну и хамить не надо.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Виктор Ефимов

это история не про ручку, купленную в магазине РФ, а про ручку купленную у частного лица (и в этом случае это частное лицо и судят, а не покупателя ручки).
опять хамите - за это вам минус.

Ответить
1
Развернуть ветку
Деловой спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

его судят по УК РФ Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств. т.е. судят за то что он пытался продать это, а не за то что оно у него было.

Ответить
1
Развернуть ветку
Степан Позняк

И при наличии адекватного адвоката он мог легко отбиться
Это ручка с дополнительной функцией в виде камеры. Вот если бы ручка была без стержня, то это опрелелённо устройство для слежки и тут разве что взятка помогла бы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Деловой спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Sizov

Если пройдут сертификацию, то все норм будет, в том числе если не ростест покупать с али

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgen P

одного не понял, - почему очки назвали "умными"? Это просто субъективная видеокамера. Никто же не называет видеокамеру (хотя ими, наверное, сейчас мало кто пользуется) "умной". Ну, камера и камера. А тут вдруг очки стали умными. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
3
Развернуть ветку
Evgen P

вот это правильный подход )))

Ответить
0
Развернуть ветку
Товарищ
Ответить
7
Развернуть ветку
Павел -

И Марк Цукенберг наконец-то предстанет в своем истинном образе ящера. )

Ответить
0
Развернуть ветку
Black Jack

Хорошее спецсредство для негласного получения информации.

Ответить
4
Развернуть ветку
Slav Sv

У фейсбука их и так хоть ЖО жри.

Ответить
1
Развернуть ветку
Деловой спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
tabularasa

В статье не помешало бы живое видео с очков

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Вы правы. Вот обзор CNET, в текст его тоже добавил 

https://youtu.be/p4k7oMPq1Cs

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatole Nav

Что бы Fb не делал, а средства слежения у него получаются лучше остальных плагиатов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел -

Ждём пополнения pornhub

Ответить
1
Развернуть ветку
KSA

Теперь фсбшники будут хватать на улице любого с очками RayBan. Не важно какой модели и расцветки.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Деловой спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
KSA

1 штуки хватит, это же не наркотики.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Так, я серьезно думаю их себе купить. Вопрос не посадят ли меня за них за получение по почте?

Ответить
1
Развернуть ветку
Дима Шухов

Предметы двойного назначения, вроде. Отымут, посодют :))

Наверняка китайцы давно уже придумали аналоги и активно банчат на АЭ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Феосовия Чигилейчик

а что запрещенного в очках с камерой

Ответить
0
Развернуть ветку
KSA

Ты можешь случайно заснять преступление депутата.

Ответить
9
Развернуть ветку
Дима Шухов

Статья 138.1. Говорит о том, что в России нельзя незаконно покупать, изготавливать и продавать специальные технические средства, которые предназначены для получения негласной информации (то есть без предупреждения тех людей, которых вы записываете с помощью средств скрытой записи)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Антонов

Как раз для этого и сделан индикатор в виде светодиода
и до первого суда по поводу этого устройства, оно не считается спец средством, его таким может признать только ФСБ.

В приведенной вами статье как раз правильная формулировка: "которые предназначены для получения негласной информации"
Если в очках есть индикатор и они позиционируются как "умные", то они не предназначены для т.н. "скрытой съемки"

Если бы этот закон действовал для любых устройств в которых возможно в принципе получение негласной информации, но которые таковыми не задуманы, то статья распространялось бы и на смартфоны, т.к. любой пользователь может включить там диктофон и камеру, и никаких видимых индикаторов об этом свидетельствовать не будет

Ответить
0
Развернуть ветку
Дима Шухов

Насколько я знаю - светодиод не катит за предупреждение.

Не зря же везде висят предупреждения о том, что ведётся съёмка/запись?

Ответить
0
Развернуть ветку
Victor Pomortseff

Я подобные очки со съемкой в FHD покупал еще в 13-м году (первое видео). Правда, это были спортивные очки. И там не было никаких ограничений на длительность съемки (только емкость аккумулятора, порядка 40 минут работы).Минусов куча. Малая длительность съемки в первую очередь.Если у вас чуть несимметричная голова (например, одно ухо чуть выше другого) - картинка будет с наклоном и это не поправить.Проблемы со стабилизацией. Вам кажется что все нормально (мозг обрабатывает картинку), а на видео постоянная дерготня.В конце концов отказался от них в пользу нормальной экшнкамеры (второе видео). Там и время съемки более 2-х часов и возможна коррекция горизонта поворотом объектива (0-90 градусов)

Ответить
2
Развернуть ветку
Степан Позняк

Так их можно ввозить, были судебные дела по поводу ручек с камерой, выигрывали люди

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

.. но не все

Ответить
1
Развернуть ветку
Blez Paskal

ну может и не посадят, но по жопе получишь

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел -

Вместо бутылки шампанского - очки? )

Ответить
0
Развернуть ветку
Товарищ

Если указать в посылке, что просто солнцезащитные очки, то должно прокатить. Вообще мала вероятность, что будут заморачиваться ради этих очков...

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Позняк

Но вероятность есть. Хотя выиграть дело можно. Если бы они не выполняли своих функций в качестве солнечных очков, то это уже определённый провал и такое запрещено

Ответить
0
Развернуть ветку
tommyspb

Смотря для какой цели приобретать. Одно дело с целью совершения преступления, другое дело с целью обеспечения личной безопасности, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Что значит смотря для каких целей? Что, кто-то может признаться, что для незаконных целей?))

Ответить
0
Развернуть ветку
tommyspb

Для квалификации деяния по УК РФ 138.1 требуется доказанный преступный умысел.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дима Шухов

Можно предположить, что скорее всего не посадят :))

Ответить
0
Развернуть ветку
KSA

 Сложно найти разницу между «умными» и обычными Ray-Ban. Обычные — слева

Слева от меня или от вас?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Да

Ответить
3
Развернуть ветку
xxx xxx

Без графики в линзах это не вызовет большого интереса.

Ответить
1
Развернуть ветку
Evgeniy Zorin

Умные телефоны, умные очки, умные дома...все умные, кроме нас

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Крокус

Основная цель Facebook — перейти на AR и VR-устройства, которые, по мнению компании, придут на замену смартфонам.
А ведь перейдут. Лет через 10 смартфон будет выглядеть также нелепо, как сейчас кнопочный телефон.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Нормально сейчас кнопочный телефон выглядит. И заряжать каждый день не надо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Paul Patlakh

"Например, Facebook ограничила запись видео 30 секундами и создала инструкции о «правильном поведении».
Инструкции? Да они смеются. У них есть инструкции на фейсбуке и пользовательское соглашение, но почему-то ещё тысячи модераторов и нейросетей, что бы следить за всеми. Поэтому в стиле фейсбук надо к каждому пользователю очков поставить наблюдателя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Храни господь маркетологов! 35 тридцатисекундных видео! Вы где-нибудь ранее видели единицу измерения количество видео в 35 сек? Могли бы хотяб под 10 сек сторис подогнать. А 17,5 минут видео вообще звучит уже не так круто, пук. Но журналисты бегом всё это съели и бегают с 35 тридцатисекундными видео... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

35 видео по 30 секунд

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Guro

в Nintendo Switch можно запечатлеть последние 30 сек геймплея.. не больше:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Хочу

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Репкин

А линзы можно будет поставить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Да. Есть рецептурная версия 

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ботвинников

какая цена(срок) в россиии

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Guro

Хм.. была надежда, что там будет хотя бы минимальный AR, вроде пользования смартфоном и навигацией. А так.. пока абсолютно бесполезное устройство. Так себе наушники, камера плохого качества и солнцезащитные очки, которые перегреваются на солнце.

Ответить
0
Развернуть ветку
KSA

Перегреваются на солнце и становятся прозрачными.

Ответить
0
Развернуть ветку
Эдуард Лиринг

напомнили почему то

Ответить
–3
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Статус бота Veles
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

null