Неожиданно не за что ругать, но шпионить с ними слишком легко: мнения о первых очках с камерами от Facebook и Ray-Ban Статьи редакции
Журналисты называют очки самыми технологичными на рынке — но всё ещё остаются вопросы к нарушению приватности окружающих.
9 сентября 2021 года Facebook в партнерстве с Ray-Ban выпустила первые «умные» очки с возможностью съёмки видео и прослушивания музыки без наушников.
Стоимость очков от $299 до $379 (около 22-27 тысяч рублей) в зависимости от типа линз. Устройство можно будет купить на сайте компании или в магазинах США, Канады, Великобритании, Италии, Ирландии и Австралии.
Собрали главные впечатления обозревателей.
Очки выглядят «нормальными» — это одновременно и хорошо, и плохо
Ray-Ban Stories выглядят и ощущаются как классические солнцезащитные очки бренда. Они стильные, удобные и лишь немного больше и тяжелее обычных моделей, отмечают журналисты. При заказе можно выбрать оправу Wayfarer, Round или Meteor, всего предлагается около 20 комбинаций — с различными линзами и цветами.
Очки оснащены двумя фронтальными 5-мегапиксельными камерами по краям линз для съёмки фото и видео, тремя микрофонами и динамиками на дужках.
На внешней стороне дужек есть сенсорные площадки для управления музыкой, на левой размещена кнопка питания, на правой — кнопка камеры и небольшой светодиод — индикатор записи.
Кожаный чехол для зарядки Ray-Ban Stories почти не отличается от классических футляров — только немного больше, а на задней стороне у него есть порт USB-C.
Неприметность очков создаёт двойственные ощущения. С одной стороны, это «умные» очки, которые можно носить точно так же, как и обычные и не чувствовать себя нелепо, как это происходит в случае с Snap Spectacles или Google Glass.
«Spectacles выглядят дрянным приветом из плохой фантастики 50-х, тогда как очки Facebook — взрослые солнцезащитные очки», — утверждает Mashable.
С другой стороны, проблема «нормальности» Ray-Ban Stories в том, что пользователи при желании могут вести скрытую съёмку.
Индикатор записи размером чуть больше макового зернышка просто не виден окружающим: он горит неприметным белым светом и легко скрывается при солнечном свете, пишет The Verge.
Звук спуска затвора камеры от очков тоже малозаметен. А классические Ray-Ban столь привычны людям, что они не обращают внимания на чуть измененную дужку, отмечают CNET и TechCrunch.
Нормальный вид очков кажется их величайшим достижением. Моя семья и друзья удивлялись, что очки «умные», даже когда стояли вплотную ко мне.
Журналистка The Wall Street Journal Джоанна Стерн провела эксперимент: она не скрываясь сняла 20 людей — никто из них не заметил камеру и светящийся светодиод в очках, пока об этом не рассказала сама Стерн, удаляя записи.
Обозреватель TechRadar предположил, что светодиод и вовсе можно аккуратно залепить черной изолентой. Facebook утверждает, что это нарушение правил использования, но Стерн проверила — камера по-прежнему работала после заклеивания индикатора.
Facebook отвечает на опасения о шпионаже, обещает защиту данных и маскируется
Представители Facebook заявили, что при разработке очков компания консультировалась с организациями и экспертами по вопросам конфиденциальности, например, с «Национальной лигой потребителей» — и внесла часть их предложений.
Например, Facebook ограничила запись видео 30 секундами и создала инструкции о «правильном поведении». Компания планирует запустить сайт с рассказом о приватности и провести рекламную кампанию, чтобы люди знали о существовании очков с камерой.
Ещё один «предупреждающий сигнал» по мнению Facebook — необходимость поднять руку к кнопке на очках для начала записи. Но мало кто заметил этот жест во время теста, утверждает The Wall Street Journal.
Опрошенные The Verge организации подтверждают, что Facebook серьёзно отнеслась к отзывам и учла их при разработке очков.
Но президент «Национальной лиги потребителей» рассказал, что предлагал Facebook отключать очки, если светодиод закрыт или не работает, а также поменять брендинг или дизайн, чтобы было понятнее, что это не обычные Ray-Ban. В первой модели очков эти пожелания не учтены.
Журналисты TechCrunch отмечают, что Facebook максимально дистанцировалась от своего бренда в очках: её упоминания нет на модели, чехле или в названии устройства. Слово "Facebook" можно найти лишь на коробке.
Очки подключаются к смартфону по Bluetooth через приложение Facebook View — с его помощью можно управлять галереей снимков, сохранять их на телефоне (или включить автоматический перенос), ретушировать фото, публиковать снимки в соцсетях и передавать другим приложениям.
Для работы Facebook View нужен аккаунт в Facebook, но соцсеть утверждает, что не анализирует содержимое приложения для персонализации рекламы.
Технически — это лучшее устройство на рынке «умных» очков
«Ray-Ban Stories — прекрасная первая попытка Facebook создать «умные очки», утверждает CNBC, а PCMag считает их самыми функциональными на рынке, хотя они умеют только снимать фото и видео, принимать звонки и воспроизводить музыку. Но делают это они куда лучше альтернатив от Snap или Amazon.
Качество съёмки двумя 5-мегапиксельными камерами Ray-Ban Stories «приемлемо», чтобы быстро сохранить интересный момент в дороге и опубликовать в соцсетях, но им далеко до современных смартфонов, считают обозреватели.
Камера снимает видео вертикально в портретном режиме или в квадратном формате с разрешением 1184x1184 и частотой 30 кадров в секунду. Съёмка фото возможна в разрешении 2592x1944 и соотношением сторон 4:3.
Снимки и видео получаются достаточно яркими и чёткими даже при быстром движении головы, хотя при низком освещении есть проблемы с детализацией пишут TechRadar, PCMag и TechCrunch.
Основная сложность при съёмке — у очков нет видоискателя: неясно, что в итоге получится на фото или видео и будет ли нужный объект расположен по центру. Впрочем, фотографию легко обрезать в Facebook View.
Встроенной памяти хватает на 500 фотографий или 35 тридцатисекундных видео. Время автономной работы — около 6 часов, за 30 минут в чехле очки зарядятся на 30%, полностью — за 70 минут.
Некоторые обозреватели из TechRadar, PCMag, WSJ и других изданий отмечают неожиданно хороший и громкий звук в динамиках. По их мнению, в Ray-Ban Stories можно довольно комфортно слушать подкасты или музыку и принимать вызовы, не вынимая смартфон.
Микрофон с функцией шумоподавления тоже хорош, хотя голос получается не совсем «чистый».
А вот журналисты CNBC и Mashable звук раскритиковали, назвав его слишком тихим и слабым: из-за особенностей конструкции у очков практически нет баса и звукоизоляции. Окружающие тоже будут слышать музыку — как и в наушниках-вкладышах, а то и громче.
Ещё журналистам не понравилось отсутствие защиты от влаги, поэтому на пляже или у бассейна Ray-Ban Stories нужно носить осторожно. У журналистки WSJ они и вовсе перегрелись на солнце при температуре в +30.
В будущем это будут AR-очки
У Ray-Ban Stories нет AR-функций, а «умные» — ограничены камерой, динамиком и синхронизацией со смартфоном. По задумке Facebook, очки могут пригодиться в ситуациях, когда нужно быстро запечатлеть какой-то момент, но нет времени или возможности достать смартфон.
На самом деле, Ray-Ban Stories — это устройство, на базе которого компании планируют развивать AR-направление: Facebook поставляет технологии и ПО, а Luxottica (владелец бренда Ray-Ban) контролирует дизайн и продажи, пишет The Verge. Финансовые договорённости компании не раскрывают, но обещают многолетнее партнерство.
Основная задача Ray-Ban Stories — показать пользователям, что «умные» очки могут быть удобными, стильными и комфортными и «заложить в их умах основу для будущих продуктов этого типа», утверждает вице-президент Facebook по дополненной и виртуальной реальности Эндрю Босуорт.
Основная цель Facebook — перейти на AR и VR-устройства, которые, по мнению компании, придут на замену смартфонам. Более 10 тысяч сотрудников Facebook работают над другой пользовательской электроникой, например, «умными» часами, которые будут помогать в управлении AR-очками под кодовым названием Orion.
Для Luxottica сотрудничество с Facebook может стать упреждающим шагом перед бумом AR-устройств, полагает The Verge. В начале 2021 года Snap представила свои первые очки с AR-дисплеями, в июне 2020 года Google купила стартап North, посвященный AR-очкам, а в 2022-2023 году ожидается выход AR-очков от Apple.
Если AR-очки станут такими же популярными, как и смартфоны, традиционные производители такие как Luxottica не захотят, чтобы их застали врасплох, считает аналитик AR-рынка и «умных» очков Кристофер Грейсон. Он сравнивает приход AR-очков с появлением Uber во времена обычных таксопарков.
В целом же обозреватели называют Ray-Ban Stories самыми функциональными «умными» очками и лучшей комбинацией камеры и звука. Они сходятся во мнении, что пока эта модель не особо впечатляет, но вполне годится в подарок и демонстрирует направление, в котором идёт Facebook в области AR-устройств.
Ray-Ban Stories показывают, что можно сделать хорошие «умные» очки — но впереди у Facebook куда больше идей, которые включают в себя смешение виртуального и реального пространств, встроенные AR-дисплеи и пространственный звук, утверждает CNET.
Например, компания тестирует сенсорные матрицы в прототипах очков, а с помощью её браслетов и часов можно будет использовать жесты и управлять объектами в дополненной реальности. Пока всего этого нет и «умные» функции могут разочаровать.
Беспокойство у журналистов вызывают возможные проблемы с нарушением приватности: «нормальность» очков легко можно использовать для шпионажа, а у Facebook было достаточно проблем с политикой обработки данных и утечками, чтобы пользователи не доверяли компании и её продуктам.
Комментарий недоступен
за что только не посадят тут ¯\_(ツ)_/¯
если будет официально продаваться в РФ, то нет.
Если пройдут сертификацию, то все норм будет, в том числе если не ростест покупать с али
одного не понял, - почему очки назвали "умными"? Это просто субъективная видеокамера. Никто же не называет видеокамеру (хотя ими, наверное, сейчас мало кто пользуется) "умной". Ну, камера и камера. А тут вдруг очки стали умными.
Комментарий недоступен
И Марк Цукенберг наконец-то предстанет в своем истинном образе ящера. )
Хорошее спецсредство для негласного получения информации.
У фейсбука их и так хоть ЖО жри.
Комментарий недоступен
В статье не помешало бы живое видео с очков
Вы правы. Вот обзор CNET, в текст его тоже добавил
https://youtu.be/p4k7oMPq1Cs
Что бы Fb не делал, а средства слежения у него получаются лучше остальных плагиатов.
Ждём пополнения pornhub
Теперь фсбшники будут хватать на улице любого с очками RayBan. Не важно какой модели и расцветки.
Комментарий недоступен
Так, я серьезно думаю их себе купить. Вопрос не посадят ли меня за них за получение по почте?
Предметы двойного назначения, вроде. Отымут, посодют :))
Наверняка китайцы давно уже придумали аналоги и активно банчат на АЭ.
ну может и не посадят, но по жопе получишь
Если указать в посылке, что просто солнцезащитные очки, то должно прокатить. Вообще мала вероятность, что будут заморачиваться ради этих очков...
Смотря для какой цели приобретать. Одно дело с целью совершения преступления, другое дело с целью обеспечения личной безопасности, например.
Можно предположить, что скорее всего не посадят :))
Слева от меня или от вас?
Да
Без графики в линзах это не вызовет большого интереса.
Умные телефоны, умные очки, умные дома...все умные, кроме нас
Комментарий недоступен
Нормально сейчас кнопочный телефон выглядит. И заряжать каждый день не надо.
"Например, Facebook ограничила запись видео 30 секундами и создала инструкции о «правильном поведении».
Инструкции? Да они смеются. У них есть инструкции на фейсбуке и пользовательское соглашение, но почему-то ещё тысячи модераторов и нейросетей, что бы следить за всеми. Поэтому в стиле фейсбук надо к каждому пользователю очков поставить наблюдателя.
Храни господь маркетологов! 35 тридцатисекундных видео! Вы где-нибудь ранее видели единицу измерения количество видео в 35 сек? Могли бы хотяб под 10 сек сторис подогнать. А 17,5 минут видео вообще звучит уже не так круто, пук. Но журналисты бегом всё это съели и бегают с 35 тридцатисекундными видео...
35 видео по 30 секунд
в Nintendo Switch можно запечатлеть последние 30 сек геймплея.. не больше:)
Хочу
Комментарий недоступен
Да. Есть рецептурная версия
какая цена(срок) в россиии
Хм.. была надежда, что там будет хотя бы минимальный AR, вроде пользования смартфоном и навигацией. А так.. пока абсолютно бесполезное устройство. Так себе наушники, камера плохого качества и солнцезащитные очки, которые перегреваются на солнце.
Перегреваются на солнце и становятся прозрачными.
Подскажите где заказать футляр отдельно? Я нашёл эти очки в такси в Турции, но без футляра.
напомнили почему то