{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Предприятие «Яндекса», «Ланита», ВТБ и Gigabyte выпустило первые 200 серверов в России Статьи редакции

В 2022 году СП планирует открыть собственный завод под Рязанью и продавать серверы госкомпаниям и ведомствам, которые должны перейти на «железо» российской сборки.

Первую партию выпустили на контрактном производстве «АЛТ Мастер» в Зеленограде, сообщила компания. Всего совместное предприятие «Яндекса», «Ланита», банка ВТБ и производителя компьютерной техники Gigabyte выпустило 200 серверов под брендом Openyard, рассказал Forbes управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян.

«Яндекс» будет тестировать эти устройства в одном из своих дата-центров. По словам Худавердяна, их используют в том числе для расширения облачной платформы Yandex.Cloud.

Планы на 2022 год: новая партия и строительство завода под Рязанью

  • Следующую партию из 600 серверов партнёры планируют выпустить также на «АЛТ Мастер» в 2022 году.
  • Тогда же СП планирует запустить под Рязанью собственный завод по производству серверного оборудования. На первом этапе партнёры вложат в строительство более 1 млрд рублей.
  • Мощность завода — до 60 тысяч серверов в год, при необходимости их можно будет увеличить.
  • На заводе будут выпускаться системы хранения данных, шлюзы и компоненты «умных» устройств под брендом Openyard.
  • СП планирует продавать устройства частным компаниям, ведомствам, министерствам и организациям, которые хотят использовать «железо» отечественной сборки.
  • Сейчас 50% ООО «Центр открытых разработок» принадлежит «Яндексу», столько же — «Ланит Венчурс». ВТБ и Gigabyte должны стать его совладельцами позже, но ни у одной из компаний не будет в СП контрольной доли. Их размер и инвестиции каждой из сторон Худавердян не раскрыл.

Возможность продавать устройства компаниям, которым необходимы именно российские серверы, — одна из причин строительства завода под Рязанью. Производство в России позволит «Яндексу» быстрее разрабатывать новые серверы для своих нужд и не зависеть от скорости поставок. Также это открывает нам возможность зайти на достаточно большой рынок серверов.

Тигран Худавердян, управляющий директор «Яндекса»

Серверы будут продавать в том числе госкомпаниям и ведомствам, которые должны перейти на «железо» российской сборки

  • «Ланит» будет предлагать серверы Openyard своим клиентам. Продуктом могут заинтересоваться игроки, которым надо выполнять требования Минпромторга, рассказали в компании.
  • Летом 2021 года правительство ужесточило правила госзакупок и запретило госорганам зарубежные серверы, ноутбуки, микросхемы и так далее. Теперь разрешение на такую покупку надо получать напрямую от Минпромторга.
  • Ведомство ведёт реестр продукции, которая имеет официальной статус российской. СП сейчас подаёт заявку на включение сервера Openyard в этот список.
  • Госструктуры уже обязаны отдавать предпочтение отечественным производителям, рассказал президент Ассоциации участников отрасли ЦОД Игорь Дорофеев. По его словам, госзаказ — это минимум 20-30% на рынке серверного оборудования, который потенциально могут занять «Яндекс» и его конкуренты.

Сейчас «Яндекс» производит серверы в Китае и тратит на их обновление по 15 млрд рублей в год

  • Первый прототип собственного сервера интернет-компания создала в 2011 году, рассказал Худавердян.
  • С 2015 года «Яндекс» использовал в своих дата-центрах около 70% серверов, созданных по собственному дизайну и разработанной архитектуре. С 2020 года — только свои серверы. Компания производит их в Китае и на Тайване.
  • У «Яндекса» пять дата-центров: один в Финляндии и четыре в России. В них находится около 150-200 тысяч серверов, ежегодно обновляется 10%. На это компания тратит около 15 млрд рублей, но при закупке на открытом рынке серверы обошлись бы компании на 30-50% дороже.
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val

А в чем смысл выпуска своих серверов? (производства местного)
Сервер, грубо- корпус, мать, оператива, диски, блок питания" все укладывается в стойку, все стандартизировано по самое не могу
Неужто собрать из китайских комплектующих в одну коробочку - делает сервер Российского производства?

как понимать эту цитату "Производство в России позволит «Яндексу» быстрее разрабатывать новые серверы для своих нужд и не зависеть от скорости поставок"

что значит разработать сервер? Серверу нужны стандартные комплектующие, их разрабатывают компании мировые (интел, Амд - процессоры, диски -соответственно другие), в чем тут "разработка"
Как "не зависеть от скорости поставки", если это все равно упирается в поставку процессоров и прочих комплектующих?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда