Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

2929 показов
17K17K открытий

Вот, честно, никогда не понимал, зачем вообще развивать нишу голосового взаимодействия с техникой. Люди вынуждены общаться ртом потому, что, банально, не имеют встроенного экрана и телекинеза от рождения. Плюс у людей есть невербалика и интонации.

Техника же сразу имеет куда более удобные интерфейсы. Условно, та же погода. Да, открыть виджет "погода" можно голосом (хотя, жмакнуть кнопку быстрее), но смотреть же лучше на инфографике. И уточнять тоже в спец интерфейсе. Или заказ такси, - с отвращением вспоминаю времена, когда не было апок и надо было звонить, и диспетчер запросто мог не расслышать улицу или надо было объяснить ему, куда именно во двор подать машину. Не знаю, как надо провиниться, чтобы заслужить наказание повторять этот процесс с роботом, который, в отличии от диспетчера, ещё хуже тебя распознает и понимает.

Ответить

Могу поделиться своим кейсом - у нас в семье колонка уже пару лет, но всё это время использовалась, как и у большинства, преимущественно для включения музыки. Всё изменилось буквально месяц назад. Я анализировал причины своей профессиональной и личной усталости, (в т.ч. консультировался с психологом), и одной из таких причин было постоянное пользование экранами гаджетов - телефон, ноутбук. Я программист и без ноутбука мне никак, то есть, нужно смотреть в экран практически всегда больше 8 часов в день, а кроме работы, свою лепту также вносят и личные дела: мессенджеры - пялишься в телефон, новости читаешь - в экран компа, игры - опять комп, и т.д., и т.п., и даже книжка бумажная - это всё равно нагрузка на зрение. Вот как вы и пишете - банально погоду узнать - всё равно нужно смотреть в телефон. И вдруг я понял, что часть этой нагрузки можно переложить со зрения на слух. Например, я стал слушать аудиокниги через колонку. Будильник и напоминания тоже туда отправил. Упражнения для медитации тоже включаю голосом. Простые запросы в поисковик. Музыка для сна с таймером выключения. Пока такие сценарии, но буду двигаться дальше в этом направлении, цель - по возможности снизить раздражающую нагрузку на глаза. К тому же, во время прослушивания чего-то можно параллельно ещё что-то делать (или отдыхать).

P.S.: Понятно, что визуальные интерфейсы удобнее и богаче. Просто визуальной информации вокруг нас стало уже слишком много.

Ответить

Обожаю спрашивать у Яндекс.Колонки погоду, голосом ставлю будильник на определенную радиостанцию, прошу зачитать какие-то статьи из Вики, не открывая ноут, прошу включить песни, названия которых не знаю, просто по паре слов из текста, что помню - прекрасно находит… Наверное, это лишь половина из того, что обычно использую. При этом занимаясь своими делами. До покупки тоже думал, что голосовое управление - это неудобно, я же не пользуюсь голосовым управлением в телефоне.

Ответить

Дело привычки. Включать свет голосом в комнатах очень удобная штука. Некоторые вещи сам спрашиваешь голосом вместо поиска. Таймер - вообще отлично. Погода - прекрасно. Напоминания - будет и голосом и пушем. Другое дело, что для некоторых действий нужна конкретные фразы, но ничего, тренируем SMART :)
Так что точно не бесполезная штука точно. А переучиться, кстати, полезно для профилактики всяких там деменций ;)

Ответить

Моя тетя слабовидящая, для таких людей голосовое управление - незаменимая вещь. А вот зачем это здоровым людям мне тоже не понятно, хотя я пробовал пользоваться.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

отчасти согласен, но есть ниши, где голосовое взаимодействие могло быть полезно, например, в авто.

Ответить

Ну техника технике рознь.
Возьмём например управление авто, когда ты двигаешься за рулём, безопаснее что-то запросить голосом, чем тыкаться в кнопки.
Или например смарт тв тоже, часть сценариев неплохо покрывается с помощью голосовых команд. С такси тоже хороший сценарий, если пользоваться каким-то общими маршрутами без указание специфичной точки посадки или высадки. Закажи такси до жд вокзала или до улицы такой-то.

В целом когда тебе нужно что-то сделать у тебя уже есть мысль и ты ее можешь сформировать словами, но из-за того, что техника не понимает слов, ты должен тыкаться в иерархичный UI и искать то, что тебе нужно. Когда мог бы произнести все словами и техника бы сразу все сделала.
Но это все очевидно касается исключительно конкретных действий и команд.

Однако пока все это упирается в тупость голосовых ассистентов, качество сети, скорость их отклика, качество распознавания речи и т.п. Очень бесит, когда садишься в машину Я.Драйва хочешь проложить маршрут и сидишь смотришь как сначала все интерфейсы прогрузятся, потом Алиса с затупами отвечает через 2-3 секунды после обращения.

Но со временем ряд этих проблем решат с созреванием технологии и многие вещи станут значительно удобнее.

Ответить

Мне нравится идея распределения информации по разным полкам. Допустим в какой-то момент я отказался от я.музыки в пользу айтюнс на компьютере, потому что у я.музыки тогда не было отдельного приложения и копаться в сотне вкладок браузера, чтобы найти где включена музыка, очень бесило. Гораздо быстрее тыкнуть в приложуху. Когда появилась Яндекс станция, то теперь уже и в куче окон на рабочем столе копаться не надо, плеер вынесен вообще из экрана, типа отложили его на вообще другую полочку, удобно.

Неудобства тоже есть, иногда хочется полистать, повыбирать, один сценарий не исключает другой. Но у голосовых интерфейсов есть свои плюсы, потому что экран перегружен и требует усиленного внимания к себе

Ответить