{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Andrey Vladimirsky

Вот, честно, никогда не понимал, зачем вообще развивать нишу голосового взаимодействия с техникой. Люди вынуждены общаться ртом потому, что, банально, не имеют встроенного экрана и телекинеза от рождения. Плюс у людей есть невербалика и интонации.

Техника же сразу имеет куда более удобные интерфейсы. Условно, та же погода. Да, открыть виджет "погода" можно голосом (хотя, жмакнуть кнопку быстрее), но смотреть же лучше на инфографике. И уточнять тоже в спец интерфейсе. Или заказ такси, - с отвращением вспоминаю времена, когда не было апок и надо было звонить, и диспетчер запросто мог не расслышать улицу или надо было объяснить ему, куда именно во двор подать машину. Не знаю, как надо провиниться, чтобы заслужить наказание повторять этот процесс с роботом, который, в отличии от диспетчера, ещё хуже тебя распознает и понимает.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Мне нравится идея распределения информации по разным полкам. Допустим в какой-то момент я отказался от я.музыки в пользу айтюнс на компьютере, потому что у я.музыки тогда не было отдельного приложения и копаться в сотне вкладок браузера, чтобы найти где включена музыка, очень бесило. Гораздо быстрее тыкнуть в приложуху. Когда появилась Яндекс станция, то теперь уже и в куче окон на рабочем столе копаться не надо, плеер вынесен вообще из экрана, типа отложили его на вообще другую полочку, удобно.

Неудобства тоже есть, иногда хочется полистать, повыбирать, один сценарий не исключает другой. Но у голосовых интерфейсов есть свои плюсы, потому что экран перегружен и требует усиленного внимания к себе

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда