Для коммерческого успеха нужен продукт, который кто-то хочет купить. Это предполагает 1) его достаточную стадию развития и упаковки и 2) наличие заказчиков, которые предварительно обозначили подробные технические требования и регламенты. Если есть мелкосерийный прототип, уже на этой стадии можно начинать его продажи как development kit. А если есть куча технологий, но нет никакой коммерциализации, нет и шанса привлечь кого бы то ни было, включая инвесторов.
RealWear HMT-1, например, ни разу не венец технологий, но там есть важный комплекс: они в принципе применимы на промышленных предприятиях (соответствуют техническим требованиям к электронике на пром. объектах), они имели на старте базовый софт для первичных задач, они нормально распознают голос, в них можно менять аккумулятор и они не бьются об пол при первом падении. При том, что внутри хилый чип, а снаружи огромный корпус и паршивый дисплей, это работает и продаётся, потому что стало этаким MVP для промышленников. Выйдет вторая версия с дополненной реальностью при сохранении достоинств, RealWear озолотится. А остальные в этом время то дизайнерам хотят очки продать, то офисным менеджерам, как будто это там кому-то нужно.
Нет, юзкейсы очков сейчас лежат меж двух бетонных плит: технологические возможности, которые поволяют ровно то, что позволяют, и не позволяют делать сказки из роликов Microsoft и Magic Leap, а вторая плита — это операции, в которых такие очки окупаются при любой цене. Это довольно узкое пространство возможностей, что лишь облегчает задачу разработчикам.
Желающие купить есть, и их кол-ва мне должно хватить, чтобы спокойно делать без попыток выбить деньги на разработку у госов и гранты. Всё хотят готовый продукт, а не инвестировать в разработку. Инвесторы в России уровня, готов дать 3 млн руб за 70%. Когда только разработка электроники очков это 15-50 млн руб. Поэтому можно полагаться только на себя
Для коммерческого успеха нужен продукт, который кто-то хочет купить. Это предполагает 1) его достаточную стадию развития и упаковки и 2) наличие заказчиков, которые предварительно обозначили подробные технические требования и регламенты. Если есть мелкосерийный прототип, уже на этой стадии можно начинать его продажи как development kit. А если есть куча технологий, но нет никакой коммерциализации, нет и шанса привлечь кого бы то ни было, включая инвесторов.
RealWear HMT-1, например, ни разу не венец технологий, но там есть важный комплекс: они в принципе применимы на промышленных предприятиях (соответствуют техническим требованиям к электронике на пром. объектах), они имели на старте базовый софт для первичных задач, они нормально распознают голос, в них можно менять аккумулятор и они не бьются об пол при первом падении. При том, что внутри хилый чип, а снаружи огромный корпус и паршивый дисплей, это работает и продаётся, потому что стало этаким MVP для промышленников. Выйдет вторая версия с дополненной реальностью при сохранении достоинств, RealWear озолотится. А остальные в этом время то дизайнерам хотят очки продать, то офисным менеджерам, как будто это там кому-то нужно.
Нет, юзкейсы очков сейчас лежат меж двух бетонных плит: технологические возможности, которые поволяют ровно то, что позволяют, и не позволяют делать сказки из роликов Microsoft и Magic Leap, а вторая плита — это операции, в которых такие очки окупаются при любой цене. Это довольно узкое пространство возможностей, что лишь облегчает задачу разработчикам.
Желающие купить есть, и их кол-ва мне должно хватить, чтобы спокойно делать без попыток выбить деньги на разработку у госов и гранты. Всё хотят готовый продукт, а не инвестировать в разработку. Инвесторы в России уровня, готов дать 3 млн руб за 70%. Когда только разработка электроники очков это 15-50 млн руб.
Поэтому можно полагаться только на себя