IDC: доля небольших производителей Android-смартфонов на российском рынке сократилась более чем в два раза

Речь идёт о таких брендах, как Irbis, Motorola, Philips, LG, Sony, Oppo, Vivo, Meizu и ZTE.

с 24% до 9%

сократилась в 2018 году общая доля брендов смартфонов, которые занимают меньше 2% рынка

  • В 2018 году в Россию было поставлено 30 млн смартфонов на $7,56 млрд, подсчитали в исследовательской компании IDC.
  • Лидером по поставкам остаётся Samsung с долей 26%. На втором месте Huawei и её суббренд Honor, на которые в сумме пришлось 21% отгруженных устройств. На третьем месте Apple с долей 16%, на четвёртом — Xiaomi с долей 14%.
  • Доля брендов смартфонов категории «другие» в 2018 году составила 9%, в то время как по итогам 2017 года она была на уровне 24%. К этой категории относятся бренды, чья доля в 2018 году была ниже 2%, в их числе Irbis, Motorola, Philips, LG, Micromax, Nubia, Sony, Vertex, Oppo, Vivo, Meizu, ZTE и Doogee.
  • IDC объясняет снижение консолидацией рынка крупными брендами. Большая часть рынка смартфонов на базе Android принадлежит Samsung, Huawei/Honor и Xiaomi — их совокупная доля составляет 61%.
  • Продажи малоизвестных брендов заметно сокращаются, потому что зачастую это небольшие компании, не имеющие возможностей для широкого маркетингового продвижения, какими обладают лидеры рынка, у которых к тому же смартфоны — лишь часть их бизнеса, рассуждает директор департамента «Мобильные средства связи» «Марвел-Дистрибуции» (один из официальных дистрибьюторов Xiaomi) в России Павел Вьюков.
Приблизительные доли брендов на рынке смартфонов России
Приблизительные доли брендов на рынке смартфонов России
88
21 комментарий

Не жалко, туда им и дорога.

15

Не особо, абсурдно доить один и тот же продукт с новым названием и иногда чуть более новым железом без каких-либо позывов к развитию.

1

У телефонов Sony были огромные проблемы с качеством. Когда у меня расклеился Xperia z3 и я приехал в сервисный центр (а он у нас на все марки один), там в очереди были только владельцы телефонов Sony.

У меня из андроид-моделей только TX была, оставила неплохие воспоминания. Но это для них не приоритетное направление (даже не в десятке), так что пофигизм у них очень чувствуется. Так что скорее всего, даже им самим не жалко

В любом рейтинге нужно исходить из брендов, которые официально зашли на рынок. А учитывать в нем бренды, у которых нет поддержки региона, это неправильно.
Аудиторию Huawei они посчитали на компанию, а не на каждый отдельно взятый бренд. Если исходить из того, что речь идет о бренде, то Huawei+Honor должны делить 4-5 строчки

1

HTC/LG - в свое время были очень достойные и интересные аппараты (особенно оболочка HTC доставляла), сейчас же как-то все очень странно у них, особенно у HTC

1