О чём говорили на выставке MWC 2019 Статьи редакции
Что интересовало участников мероприятия, чем на нём заняться и зачем ехать на MWC небольшим компаниям.
Тренды
Складные и гибкие экраны
Многие бренды Android-смартфонов в этом году привезли на MWC свои первые модели с гибким экраном, но большинство из них пока либо слишком дорогие, либо не доработаны или находятся на стадии концептов.
Huawei показала смартфон Mate X, который превращается в планшет стоимостью в €2300 (около 170 тысяч рублей). Генеральный директор компании Ричард Ю говорит, что пока снизить цену на него не получается: «Чтобы сделать появление этого смартфона возможным, нам пришлось использовать множество дорогих технологий». По словам гендиректора, Mate X выдерживает до 100 тысяч раскладываний.
За несколько дней до выставки свой телефон Galaxy Fold показала Samsung, а ещё раньше — компания Royole: её FlexPai уже успел поступить в продажу по цене в $1300 в Китае.
Складной смартфон на выставку привёз и производитель аккумуляторов Energizer, LG показала телефон, к которому можно пристёгивать второй экран, а компания TCL рассказала о планах по выпуску гнущегося смартфона к 2020 году и продемонстрировала концепты.
Свою интерпретацию гибкого экрана показал производитель Nubia — он привёз на MWC «умные» часы с закруглённым экраном и функциями смартфона.
Журналисты считают, что складные смартфоны приглянутся покупателям, которым удобнее работать с планшетами из-за размеров экрана и мультизадачности, но при этом неудобно носить их с собой из-за большого размера.
5G
Технология беспроводной связи пятого поколения 5G попадает в подборки трендов выставки последние несколько лет: в 2016 году о ней ещё говорили скорее как о концепте, в 2017 году — обсуждали перспективы применения, а в 2018 году крупнейшие операторы вроде AT&T, Verizon и T-Mobile рассказали о запуске своих сетей.
В 2019 году на выставку привезли смартфоны с поддержкой 5G — свои устройства и концепты показали Huawei, Xiaomi, LG, Samsung, ZTE, Alcatel, Sony и другие производители — и множество кейсов применения сетей нового поколения.
5G — технология не только и не столько для обычных пользователей смартфонов, сколько ориентированная на решение промышленных задач: высокая скорость соединения позволяет применять её в областях, где длительность задержки и точность критически важна — например, для проведения операций в медицине или на сложных промышленных производствах.
Оператор Vodafone и правительство Каталонии рассказали на MWC, как они используют 5G для оборудования машин скорой помощи в регионе: работники получают рекомендации по переноске и поддержке пациента в режиме реального времени, а автомобили вскоре смогут подключиться к единым v2v- и v2i-сетям (vehicle-to-vehicle и vehicle-to-infrastructure) — это поможет им точнее ориентироваться в ситуации на дорогах и быстрее приезжать на место происшествия.
Производитель чипов Qualcomm рассказал о запуске серийного производства 5G-чипов. Ericsson и мобильный оператор STC пообещали вместе заняться разработкой кейсов и внедрением 5G в промышленность.
Nokia анонсировала создание нового подразделения, которое займётся развитием частных 5G-сетей. Компания UbiquitiLink рассказала о запуске космической базовой станции — она позволит обеспечить 5G-подключением даже отдалённые регионы, до которых не «дотягивается» сигнал от наземных вышек.
Безопасность всего
На выставке много говорили о безопасности — специалисты обсуждали взломы устройств «интернета вещей», риски внедрения технологий искусственного интеллекта, отказ от текстовых паролей и безопасность 5G-оборудования.
Уязвимость мобильных, IoT- и 5G-устройств на своих стендах обсуждали, например, производитель антивирусов McAfee и «Лаборатория Касперского» вместе с производителем протезов «Моторика», которые совместно исследуют проблемы подключенных к сети бионических протезов, а израильский проект NanoLock Security представил собственную технологию защиты предметов «интернета вещей».
Кроме того, на конференцию приехало множество проектов, которые разными способами обеспечивают безопасность своих клиентов: компания Sirin Labs показывала свой защищённый блокчейн-смартфон стоимостью в $1000 Finney, а компания PixelPin рассказала о собственной альтернативе текстовым паролям и PIN-кодам — вместо них она предлагает использовать изображения и расставлять на них точки в определённой последовательности.
Компания с российскими основателями Nimb, которая производит кольца для безопасности с тревожной кнопкой, привезла на MWC вторую версию своего устройства — теперь кольцо водонепроницаемое и работает без привязки к смартфону.
Как рассказали в компании, она уже доставила все кольца первого поколения, которые продала на Kickstarter, а с осени 2018 года сменила бизнес-модель — покупатели платят только за подписку на функциональность.
Роботы
Роботы на MWC были чуть ли не на каждом стенде: они запускали самолётики, играли на пианино, смешивали напитки, вдевали нитку в иголку, танцевали — в общем, демонстрировали всё, на что способны встроенные в них технологии.
Зачем ехать на выставку и к чему стоит быть готовой компании, которая посещает её в первый раз
Для тех, кто пока не определился, стоит ли ехать на выставку, я попросила участников этого года рассказать, кому будет полезно участие, зачем ехать и как готовиться к мероприятию.
Общие впечатления от выставки
Mobile World Congress — огромная конференция: в этом году она проходила в двух локациях, одна из них включала девять залов, не считая открытых пространств, конференц-залов, пространств для нетворкинга и переговорок, а вторая, для стартап-конференции 4YFN, — четыре.
Обойти их и изучить всё досконально за несколько дней не получится, но погрузиться в какую-то отдельную сферу можно. Правда, и это сложновато — всё-таки деятельность большинства компаний так или иначе объединяет в себе несколько направлений. В MWC давно участвуют не только представители мобильной индустрии, но и автопроизводители, разработчики ПО и почти любые связанные с технологиями компании.
Выставка профессиональная и полезна в основном для нетворкинга, установления нужных контактов и поиска клиентов, но большинство компаний оборудуют стенды так, чтобы завлечь всех — и потенциальных клиентов, и обычных зевак. Многим для этого даже не нужны технологии: оператор Etisalat привёз на свою площадку кубок английской футбольной премьер-лиги, принадлежащий клубу «Манчестер Сити».
По залам и площадкам бродят толпы людей в поиске чего-то интересного, выстраиваются в очереди у организованных компаниями аттракционов и пытаются выиграть призы.
Часть компаний, кажется, покупают стенды только потому, что так положено: например, на выставку приехала Google и её подразделение Android — они оборудовали две закрытых переговорных зоны, а для поклонников организовали «Аллею Android» без крупных анонсов новых функций и устройств, зато с квестом и подарками для тех, кто его прошёл. В одном из залов я нашла стенд Tesla; на нём стояла Model Х — видимо, для тех, кто ещё её не видел.
Кстати, действительно, зачем Tesla возит свои одни и те же машины на все выставки и автосалоны.
Комментарий недоступен
Рисование с дополненной реальностью на стенде Huawei это компания с российскими корнями SketchAR (https://sketchar.tech)
Помню, в 2014-м году Теслу на «Открытых инновациях» в Сколково ставили. Правда, сомневаюсь, что это была инициатива Теслы.