{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Google закрыла VR-проект Daydream после трёх лет работы Статьи редакции

Компания сняла с продажи гарнитуру и остановила развитие платформы с приложениями, но пообещала сохранить поддержку для существующих пользователей.

Google прекратила продажи гарнитуры виртуальной реальности Daydream View и развитие VR-платформы Daydream. Об этом пишет VentureBeat со ссылкой на представителя компании.

Платформа и магазин Daydream продолжат работать, компания также обещает сохранить поддержку существующих пользователей. Но в новых смартфонах Pixel и других устройствах на Android не будет поддержки Daydream.

Мы видели большой потенциал в смартфоне с поддержкой VR, возможность где угодно получить захватывающий опыт. Но вскоре мы заметили некоторые ограничения, не позволяющие сделать долгосрочный жизнеспособный проект.

В частности, серьёзной проблемой была необходимость поместить смартфон в гарнитуру — пользователи теряли доступ к приложениям, которыми пользуются в течение дня.

Мы не получили того широкого признания со стороны потребителей или разработчиков, на которое рассчитывали. Со временем мы видели снижение использования гарнитуры Daydream View.

Итак, мы больше не продаём Daydream View и отказались от поддержки Daydream на Pixel 4. Но приложение и магазин останутся доступными для существующих пользователей.

пресс-служба Google

Google запустила Daydream и выпустила VR-гарнитуру в 2016 году. Потребители могли пользоваться приложениями и играть в виртуальной реальности, помещая смартфон в специальный слот в гарнитуре. Как много наборов Daydream View было продано за три года, в компании не раскрывают.

Представитель Google объяснил, что сейчас компания сфокусирована на развитии проектов в дополненной реальности, которые позволяют помещать виртуальные объекты в реальное пространство при помощи камеры смартфона.Среди них он назвал приложение Google Lens, AR-навигацию в «Картах» и поддержку AR в «Поиске».

0
54 комментария
Написать комментарий...
Вася Бездомный

VR это такая проклятая область. Мучают ее уже скоро 40 лет как, а никакого массового применения до сих пор нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Весьма спорно. Если так далеко возвращаться - технология массово применялась даже в советском союзе, в частности в тех же игровых автоматах, типа морского боя. А последним изыскам нет и четырех лет, если не считать корявые образцы для разработчиков. И даже сейчас есть претензии к экранам, пиксели все равно видно. При этом хай энд шлемов на руках уже не один миллион штук, большинство правда PS VR. Не массово?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Спорно, тут всё субъективно. Миллион это очень мало для окупаемости такой технологии. Думаю, что их нужно продать столько же сколько современных айфонов сейчас на руках. Хотя реальных расчётов у меня на руках нет конечно.

Пологаю, что самое слабое место VR это не сам девайс и его возможности а ПО - банально сейчас нет ничего интересного в плане потребления контента. Кататься на русских горках, играть в коридорный шутер или заниматься виртуальным сексом - это развлечение для малочисленных хардкорных фанов или на пару раз (быстро приедается).

Я, конечно, не Ванга, но думаю VR самое место среди профессионалов: архитекторов, врачей, конструкторов, пилотов истребительной авиации. В широких массах - нет. AR еще возможно, хотя и эта область пока тоже "проклята", было много попыток, но ничего интересного для масс потребителя пока тоже не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Столько, сколько продается современных смартфонов - не продается никакая другая персональная электроника, эта планка недостижима ни для телевизоров, ни для часов, ни даже для наушников. :) Наверное, правильнее было бы сравнивать с игровыми приставками, а потом, на следующем этапе, с телевизорами.

На самом деле речь и идёт о том, что эта штука может заменить телевизор и привычный формат потребления контента. И эта парадигма не менялась со времён изобретения формата театральной сцены, а затем кинематографа. Всю дорогу мы смотрели в прямоугольник, теперь предлагается смотреть в любую сторону и быть внутри действия. Это несравнимо круче и совсем другое, что ломает почти все привычные устои индустрии.

Американские горки и корридорные шутеры это 3-6 лет назад, это очень старо, там есть много гораздо более интересных штук уже сейчас.

Да, недостаточно смыслов. Точнее их достаточно в любом ответвлении виара, но они не популяризованы на нужном уровне или используются в закрытых сферах, типа космоса и оборонки. Где то не додумана идея, где то контент хромает, где то качество.

Мы показываем виар тысячам людей каждый месяц, видим их реакцию и это, как правило, "восторг". Это не только Вау эффект, приличная часть людей возвращается снова.

В архитектуре через несколько лет не будет крупного застройщика, который не показал бы свои квартиры в виаре перед покупкой. И примеры уже есть, почти все застройщики, как минимум, попробовали, а некоторые имеют свой отдел разработки. Запрос со стороны такого заказчика только растет - все хотят показывает в виаре свой бизнес, от архитекторов, до застройщиков и владельцев крупных объектов, типа заводов и аэропортов (из личного опыта).

Активно развивается направление видео 360, постоянно проходят фестивали, массовые просмотры и снимается фестивальный контент. Да, нет полнометражек, но полно мультиков. Жаль, что пока хромает качество и далёкие объекты видны не очень хорошо.

На моих глазах четверо коллег пришли в виар клуб и с помощью пятого участника, подключившегося из другого города, прошли лекцию по искусству гуляя по подготовленному им заранее виртуальному залу в бесплатной доступной программе.

Космонавты НАСА теперь тренируются не только в бассейне, чаще для отработки задач хватает виара.

В качестве успешного примера AR можно привести покемон го и всего хайпа который породила эта игра и даже стала использоваться как инструмент маркетинга, жаль, что здесь это почти единичный пример.

Некоторые очки дополненной реальности активно используются на высокотехнологичных производствах и складах.

Частные клиенты и некоторые фитнес залы практикуют катание на велотренажёре в шлеме, когда ты крутишь педали и едешь по какой то компьютерной или видео локации. Вполне годно, сам пробовал.

Активно, в том числе и у нас, ведутся разработки и исследования в медицине, изучается как виар может помощь с реабилитацией или лечением некоторых болезней или отклонений.

Это все реально, а не кто то там и где то там.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда