Telegram для бизнеса. Часть 2: «Телеграм» как инструмент оповещения администраторов. Автоматизация
В предыдущем посте «Telegram для бизнеса. Часть 1» мы осветили самое частое использование популярного мессенджера — для создания канала персональной связи с клиентом. Но помимо этой, у Telegram есть и другие очень полезные возможности.
Например, его можно использовать как:
- инструмент молниеносных уведомлений широкого профиля для сотрудников;
- официальный информационный (новостной) канал компании.
Обе функции позволяют реализовать множество сценариев, обеспечивающих эффективное привлечение и удержание клиентов. И в этой статьей мы подробно расскажем о первой из них — о применении мессенджера как средства для уведомлений.
Привычные методы
Чаще всего сейчас для оповещения компании используют:
- e-mail — самый распространенный и универсальный, давно отлаженный инструмент;
- SMS-информирование — эффективное, но требующее значительных финансовых затрат средство;
- CRM-системы, предоставляющие омникальные интеграции форм с обработкой их сразу внутри CRM;
- индивидуальные нестандартные решения.
Зачем нужны Telegram-уведомления
Использование «Телеграма» для рассылки уведомлений отличается следующими преимуществами:
- Скорость. В наше время это ключевой момент и зачастую время реакции менеджера определяет успех сделки. Telegram можно и нужно использовать для оперативного информирования менеджеров о новой заявке/заказе, обратном звонке, вопросе на сайте и в любых других сценариях, где важно быстро среагировать.
- Простота. Скорость — это хорошо, но нужно не только быстро получить уведомление, но и легко прочитать его. С Telegram это можно сделать где угодно: за рабочим компьютером, в дороге, дома. Уведомление в любом случае придет вам и на каждый ПК, где запущен мессенджер, и на смартфон. При этом устанавливать и настраивать стороннее ПО, кроме собственно уже используемого многими Telegram, не нужно.
- Работа в команде. Если уведомления должны получить сразу несколько сотрудников, то можно создать группу и направлять уведомление сразу в нее. При этом в группу можно добавлять как личные аккаунты сотрудников, так и корпоративные, доступно быстрое редактирование списка участников и многое другое. Кстати, на одном из клиентских проектов подсмотрели классную идею использования рабочей группы: забирая уведомление в обработку, менеджер ставит на сообщение реакцию-смайл, показывая тем самым, что другим нет необходимости заниматься этим обращением.
- Гибкость. Мессенджер позволяет не только выбрать, какое событие будет триггером для отправки уведомления, но быстро и легко настроить текст сообщения так, чтобы он был коротким, но содержал все что нужно и важно.
Как Telegram упрощает жизнь: реальные примеры
Вот только нескольких легко устраняемых с помощью Telegram-уведомлений сложностей, с которыми приходится постоянно сталкиваться нашим клиентам.
Настройка корпоративной почты
Даже само по себе создание email компании требует определенных знаний, тем более — его подготовка к использованию для рассылок. Здесь необходимо и грамотно указать spf-, dkim- записи, и настроить ящик в плане безопасности. Например, на Mail.ru, чтобы работать с ящиком через smtp-сервер, нужно получить специальный пароль для внешних приложений, а он выдается только при наличии добавленного и подтвержденного номера телефона в настройках почты.
Конфиденциальность информации при совместной работе
Если заявки приходят на почту и с ней необходимо работать нескольким сотрудникам, то каждому из них необходимо выдать доступ к корпоративному ящику. Нередко адрес для приема заявок используется и как общая почта компании, и таким образом вся переписка организации становится доступной любому менеджеру.
И каждый раз, как сменится сотрудник, придется обновлять пароль для обеспечения безопасности. Конечно, можно использовать личные корпоративные ящики и делать рассылку сразу нескольким сотрудником, но это требует дополнительных затрат времени на настройку и поддержание актуальности, а с недавних пор еще и денег.
Информативность уведомлений
Например, при стандартном email-оповещении о заказе на сайте администратор получит несколько писем: о регистрации нового клиента, о новом заказе и о смене статуса заказа. Открыв их, сотрудник увидит номер заказа, состав и имя клиента. А вот узнать такие детали как: способ оплаты и доставки, персональные данные клиента, адрес доставки или комментарий покупателя получится только на странице заказа, для чего нужно будет открыть ее в административной панели сайта.
Процесс выглядит долгим и сложным, но именно так работают штатные оповещения в интернет-магазине «1С-Битрикс» из коробки. Безусловно, любую систему можно настроить, весь вопрос в том, сколько времени и усилий это потребует.
В случае с использованием уведомлений в Telegram можно легко настроить вывод информации так, чтобы передать в тексте все, что важно знать менеджеру, просто составив шаблон сообщения с использованием стандартных переменных. При этом ничего программировать или менять в настройках сайта не нужно.
А у вас есть аналогичный опыт? Или знаете какое-то другое решение для уведомлений? Пишите в комментарии!
Многие наши клиенты, перешедшие на уведомления Telegram, как и мы сами, ежедневно убеждаются в эффективности и удобстве работы с мессенджером. Если захотите присоединиться к нам — всегда поможем интегрировать «Телеграм» в ваши бизнес-процессы.
Сегодня Telegram — не просто мессенджер, а полноценная платформа для ведения бизнеса. Более 800 миллионов активных пользователей по всему миру делают его мощным инструментом продаж, а уникальная вовлеченность аудитории (в среднем, CTR на уровне 20%-30%) позволяет добиваться высокой конверсии.
Telegram сегодня стал больше, чем просто мессенджер. С каждым годом его аудитория растет — более 800 миллионов активных пользователей ежемесячно. Но главное преимущество платформы — очень высокая вовлеченность аудитории и удобство взаимодействия. Пользователи заходят в Telegram не только для общения, но и для покупок, поиска информации и взаимодейс…
И почему это может быть неслучайно?
Признавайтесь, кто из вас еще не понял, как эффективно использовать Telegram для своего бизнеса в 2025? Кажется, что уже все вокруг только и говорят о мессенджерах, каналах, ботах и прочей "цифре", а вы все еще пытаетесь понять, куда тыкнуть, чтобы получить хоть какой-то результат. И как вообще найти нормальное агентства смм продвижения, которое ша…
Telegram стал неотъемлемой частью современной экосистемы бизнеса и коммуникации. В 2024 году платформа переживает серьёзное обновление: растёт аудитория, внедряются новые форматы рекламы, изменяется подход к контенту. Я проанализировал 15 ключевых трендов Telegram и готов рассказать, как они влияют на рынок и что нужно сделать, чтобы быть впереди.
"Действительно, достаточно спросить самого себя – хочу ли я скачивать кучу одноразовых приложений или же мне будет гораздо удобнее заказать товар или услугу, поставить оценку, оставить чаевые через телеграмм, которым я и так пользуюсь каждый день?"
Telegram давно перестал быть просто мессенджером — это универсальная платформа, способная на многое. С его помощью можно не только общаться, но и вести бизнес, автоматизировать процессы, а также увеличивать продажи.