Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

Собрал статистику по 252 онлайн-школам в разных нишах и нашел 6 типичных ошибок, из-за которых они потеряли от 150 тысяч до 1,5 млн рублей. Эта статья сэкономит ваш бюджет, читайте.

Прежде, чем начнём. Хотите бесплатный доступ к закрытой базе материалов с лучшими наработками по Telegram и концентратом опыта 400+ онлайн-школ?

Там 10+ статей с топовыми фишками и практиками работы с телегой, а еще много кейсов и актуальных связок в Телеграм из разных ниш.

Материалы собраны из практики команды GoDigital — топ-агентства по трафику из Телеграм для онлайн-школ и инфопроектов.

Напишите в тг и получите доступ:

Неподкупная статистика или сколько проектов на наших глазах прощались с Telegram

С 2023 по 2024 через нас прошли 232 проекта в разных нишах инфобизнеса. С рекламными бюджетами от 150к до 8 млн рублей.

Мы проанализировали статистику и пришли к неприятным выводам.

70 проектов вообще перестали вести каналы в Telegram через 1-9 месяцев. Еще 135 ведут, не закупая трафик, стараясь выжать из базы хоть что-то, но с каждым месяцем показатели падают.

И только 15 продолжают не только вести каналы, но и по чуть-чуть заливать в них трафик.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

При этом, по статистике несложно заметить, что забрасывают Telegram в основном школы, у которых небольшие рекламные бюджеты.

И происходит это в среднем через 1-3 месяца.

Плюс, забегая немного вперед, мы отметили, что у большинства таких школ нет рабочих воронок.

Они заходят, пробуют, не получают быстрый результат, на который рассчитывали. И уходят в другие соцсети. Если совсем не прекращают свое существование.

Крупные проекты понимают, что здесь деньги есть. Поэтому щупают, анализируют, докручивают и практически не выпадают из Телеги.

Но статистики из цифр нам показалось недостаточно. Так что, мы решили выяснить причины, почему так происходит.

И вот тут начинается самое интересное.

6 главных ошибок, которые стоят рекламного бюджета

Мы сделали срез причин и выбрали главные, из-за которых уходило большинство школ с бюджетами от 150 до 700к.

1. Нет твердого продукта для широкой аудитории

Поразительно, но факт. Люди планируют закупать трафик, но не думают, за что им будет платить аудитория. Как они будут окупать вложения в рекламу.

Чаще всего, это наставники.

У них нет четкого описания, что они продают, какие проблемы решает продукт и какие результаты получит клиент.

Плюс, чаще всего, это личные консультации. То есть продукт, который невозможно масштабировать, т.к. он полностью зависит от свободного времени эксперта.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

2. Нет опыта запуска в Telegram

Кто-то вообще впервые запускается. Кто-то уже делал запуски своих продуктов в других социальных сетях. И решил здесь их повторить.

Но не учел, что в Telegram нужны другие схемы и модели продаж. Здесь нет умной ленты, которая будет заботливо «подсовывать» людям ваш контент.

Рекламу они видят только когда заходят в каналы.

Сторис здесь не работают так же хорошо, как в инсте. Они набирают в разы меньше просмотров.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

Рилзов нет. Как нет актуального и прочих инструментов, через которые получалось не только привлекать аудиторию. Но и прогревать и доводить до продаж.

И единственный шанс заполучить внимание подписчиков — создавать качественный текстовый контент. Но это умеют не все.

Как не у всех получается перестроиться под философию Telegram. В которой с людьми нужно выстраивать отношения, прежде чем продавать. Это не так быстро как в инсте и несколько сложнее. Но на выходе дает не просто разовых покупателей, а настоящую армию адвокатов вашего бренда.

Через несколько месяцев неудачных попыток люди решают — в Telegram денег нет. А если и есть, то не для них. И уходят на поиски лучшей жизни.

3. Завышенные ожидания

Многие ожидают, что холодный трафик будет окупаться впервые же дни. По факту это занимает 30-60 дней при условии, что есть рабочая воронка.

Или больше, если у проекта новая не протестированная воронка.

После первого запуска трафика она часто не дает результатов, которые хотелось бы. В этот момент нужно садиться и анализировать, что в ней не сработало и почему. Докручивать.

Это занимает время.

Плюс, люди в Telegram, как и в других соцсетях, за исключением самой горячей базы, не покупают с ходу. Сначала они знакомятся с каналом, узнают эксперта, формируют к нему доверие, лояльность и только потом покупают.

Очень важно держать в уме, что продажи и окупаемость возможны только тогда, когда есть качественная, оттестированная воронка.

Если ее нет, внимание аудитории может удержать хороший контент. Подписчики остаются у вас в канале. То есть, у вас есть возможность вовлекать их постами, подогревать интерес к продукту. А когда воронка будет готова, с помощью Telegram Ads вы сможете привлечь в нее всю аудиторию канала.

А если нет ни того, ни другого — шансы на успех крайне малы.

Но часть проектов, вложив в рекламу 150к, без толковой воронки и контента, ждут, что они вернутся к ним через неделю. Этого не происходит. И люди просто забрасывают Telegram, считая, что таргетологи привели им непокупающий трафик.

Хотя это тоже самое, что купить абонемент в спортзал. Но при этом продолжать лежать на диване и есть жирное, сладкое и мучное.

Чуда не произойдет, если не приложить к нему хотя бы минимальные усилия с двух сторон.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

4. Слабая воронка

Неинтересный для аудитории лид-магнит, неверные продающие смыслы.

Прогревы, которые не заинтересовывают людей. Вебинар, с которого дошедшие уходят, даже не дождавшись открытия продаж.

Дожимы, в которых агрессивные продажи. Или полное отсутствие дожимной цепочки.

Элементарные технические ошибки по сборке воронки и ее корректной работе.

Эти и другие косяки в сумме дают низкую окупаемость. Или ее отсутствие.

И сколько трафик не приводи. Как ни старайся снизить стоимость подписчика, это все равно не даст результат. Потому что копать нужно не с этой стороны.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

5. Ведение канала в Telegram по принципам инсты

Инстаграм — это социальная сеть, которая монетизируется с помощью рекламы. Ее главная задача — как можно дольше удерживать пользователя внутри, чтобы он поглощал как можно больше контента.

Для этого в инсте есть все: умная лента, короткие смешные видео, бесконечный скролл, огромное количество сторис и т.д.

Telegram — это мессенджер. Люди приходят сюда общаться. И каналы у них соседствуют с сообщениями от мамы, бабушки, мужа и детей.

Эта площадка не заточена под бесконечное поглощение контента. Аудитории никто не предлагает посмотреть это и еще вот это. И даже рекламу она видит только когда заходит в канал.

Поэтому каждая единица контента здесь весит больше. Потому что, если человек читает ваш текст или смотрит сторис — это его сознательный выбор.

И чтобы этот выбор был как можно чаще в вашу сторону, контент должен быть очень интересным и полезным.

Плюс в том, что создание такого контента можно делегировать. Люди не видят, кто пишет посты. В отличие от сторис, в которых обязательно должно быть лицо эксперта.

Но вернемся к теме.

Если человек перешел в ваш канал и увидел там ерунду, то второго шанса завоевать его внимание уже не будет.

Аудитория здесь читает и ждет качественный контент, на который ей не жаль потратить свое время. Они покупают у тех, кто показывает — я могу решить твои проблемы, знаю как и доказываю это своими постами.

Поэтому на каналы с фотками тарелок с едой и красивыми локациями на фоне. Но с пустыми, с точки зрения смыслов и пользы текстами, аудитория не клюет.

Стоимость подписчика в таких каналах сильно выше средней. А окупаемость где-то на дне.

6. Слабый контент

Сюда относятся, во-первых, посты, которые не вызывают у аудитории отклика. Активность в канале близка к нулевой. Мало просмотров.

Если люди не вовлекаются, они и не покупают.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

Так происходит, когда эксперт пишет о том, что интересно ему. А не о том, что волнует его подписчиков.

Новые люди заходят в канал и не понимают, для чего им подписываться и читать.

Во-вторых, слабый контент — это сплошные продажи. Вебинара, продукта. В этом опять же нет пользы и чего-то, чтобы было бы интересно читать. Следить. Приходить в комментарии.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

В-третьих, слабый контент — это унылый копирайтинг. Такие посты не цепляют, не вызывают эмоции. Они просто есть, потому что в ТЗ было написано их подготовить.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

Ну и ляпы при публикации тоже не делают чести экспертному каналу.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

В результате с таким подходом в Telegram подписчики получаются по очень высокой цене. Окупаемости нет. Бюджеты уходят в трубу.

Правила игры в Telegram таковы, что здесь не выйдет что-то сделать хорошо, остальное плохо. И получить средние результаты.

Нет.

Здесь реклама, воронка и контент в канале работают как единое целое.

Слабый креатив — мало переходов в канал.

Слабый контент в канале — мало подписок.

Слабая воронка — мало продаж.

Даже если креатив будет фееричным, но переходя в канал, люди не будут влюбляться в контент в нем, ничего не выйдет.

Здесь контент и смыслы — главные. На любом этапе привлечения подписчиков и конвертации их в покупателей.

Те, кто это понимают, до сих пор получают подписчиков по 50 рублей. И окупают рекламный бюджет в 2-3 раза в течение 30 дней.

Если у вас появился логичный вопрос «Как сделать так, чтобы получать от Telegram максимум?», то мы к нему готовы. Сейчас расскажем.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

Как получать лояльных подписчиков и окупаемость в Telegram

Итак, ключевые ошибки выяснили. Теперь поговорим о том, как их избежать:

1. Взять консультацию продюсера с опытом запусков в Telegram

Мы заметили, что не у всех экспертов, которые проходили через наши руки, они есть.

Со своей стороны мы проводим аудит воронки, канала. Даем рекомендации, что можно усилить. Можем прислать то, что работает у других. Рабочие связки.

Но все же рекомендуем дополнительно проконсультироваться у тех, кто делает успешные запуски именно в Telegram.

Даже если у вас есть продюсер или вы сами продюсируете эксперта, еще одна голова и пара глаз не повредят.

Потому что, если что-то не заметить перед запуском, то потом придется платить за эту ошибку.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

2. Провести тесты с небольшими суммами

Некоторые берут новые воронки, которые еще не тестировали. И идут ва-банк — сразу вкладывают в трафик из Telegram Ads большие деньги. В надежде, что с первого раза воронка окупится.

Такой вариант возможен. Telegram Ads дает окупаемость, позволяет масштабироваться, увеличивать бюджет на трафик и получать еще больше денег. Особенно, когда у проекта есть проверенная воронка продаж.

Если такой нет, то лучше сначала протестировать вашу новую воронку на небольших бюджетах. Особенно, если вы делаете ставку только на Telegram и других площадок, которые приносят прибыль, у вас нет.

Например, можно начать с посевов. То есть размещения рекламы в других каналах.

Да, будет погрешность в большую сторону в конверсиях. Потому что длинные рекламные объявления в посевах лучше прогревают ЦА, по сравнению с короткими текстами в Telegram Ads.

Но можно провести тест. Получить результаты, провести анализ узких мест воронки. Усилить их. Снова провести тест.

И так до тех пор, пока конверсии трафика с посевов будут настолько высокими, что даже отминусовав от них процентов 5, вы будете довольны.

Вот тогда можно идти в Telegram Ads и получать нужную окупаемость, вкладывать в трафик больше и масштабировать свой проект и прибыль.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

3. Нанять контент-маркетолога или копирайтера

И не скупиться на зарплату.

Как мы уже говорили, в Telegram правят тексты и смыслы. Сэкономите на них — получите низкие охваты, вовлеченность и продажи.

Наймете человека, который будет писать вам крутые посты — окупите его зарплату в 2-10 раз. За один только месяц.

Например, проект в нише маркетинга получает подписчиков по 350 рублей именно благодаря мощным текстам. При средней по нише 400-500.

Или проект по бизнесу на Wildberries — до 300 рублей за подписчика, при средней 355 по нише. И окупаемость х1,7.

Иначе можно заплатить 200-500к за воронку, пожалеть денег на копирайтера и уйти в минус по итогу.

Как не слить деньги на рекламу в Telegram. Неумолимая статистика и 6 причин, по которым онлайн-школы и эксперты теряют деньги

Подведем итог

Прийти в Telegram и играть здесь не по правилам площадки не выйдет. Слишком высок риск проиграть.

Но если сфокусироваться на качественном, интересном, полезном для аудитории контенте. Сделать воронку не левой пяткой, а хорошо. И не пытаться скопировать ее из других соцсетей. То можно получать из Telegram много денег.

Очень много денег.

Да, не так быстро, как рассказывают некоторые сказочники.

Но выйти на окупаемость за 1-2 месяца вполне реально.

Хотите бесплатный доступ к закрытой базе материалов с лучшими наработками по Telegram и концентратом опыта 400+ онлайн-школ?

Полезные материалы на основе практики команды GoDigital — топ агентства по трафику из Телеграм для онлайн-школ и инфо-проектов (600+ млн. рублей бюджета реализовали в Telegram, 45+ млн. рублей отливаем каждый месяц).

В закрытой базе получите лучшие наработки по Телеграм на опыте 400+ проектов:

- 10+ статей с топовыми фишками и практиками работы с телегой

- Кейсы и актуальные связки в Телеграм из разных ниш

- Курс по трафику из Telegram Ads и Telegram посевов

- Готовые шаблоны для прогрева и ведения тг-канала

Напишите в тг и получите доступ: https://t.me/m/t97OdLsMZWMy

11
2 комментария

Везде реклама, воронка и контент в канале работают как единое целое.

Вы переоцениваете значение Телеграмма (рекламы, контент-маркетинга и прочей муры) и недооцениваете значение собственно продукта.
Пример - на одном из трейдерских форумов парень в режиме реального времени на бирже превратил 200 долларов в 50000 долларов за 2 месяца (желающие могут погуглить эта история жива) ничего он не делал, только торговал и отписывался в таком режиме, что подтасовки были исключены. Давал объяснения кстати, ничего не скрывал. Когда стало понятно, что не "сольет" (он и не "слил") ему начали предлагать деньги и за обучение и в управление. Он отказался совершенно резонно заметив, что при подобных навыках ученики для него головная боль.
А если плохо пересказанный учебник по трейдингу "продвигать", то в лучшем случае деньги потеряешь, в худшем составишь компанию Блиновской и Аязу в местах заключения.