Топ-9 советов для рассылок к гендерным праздникам

Ваши коллеги уже вовсю трудятся над написанием текстов и создание креативов на 23 Февраля и 8 Марта? И, конечно же, в стиле «брутальный хаки для мужчин и ранимый розовый — для женщин?».

Возможно, пора задуматься над тем, чтобы изменить подход на гендерно-нейтральный. Иначе проценты конверсии достанутся конкурентам, которые это сделали.

Почему не стоит игнорировать вопросы пола и гендера в рассылках?

Гендерные границы между мужчинами и женщинами во многих странах мира становятся все прозрачнее.

Поэтому, используя в своих маркетинговых кампаниях привычные гендерные стереотипы, можно потерять клиентов, деньги и получить сильный удра по репутации.

Отдельным ультра-консервативным брендам, для которых такой тон — норма, такой подход все еще может сойти с рук. Но другие маркетологи давно стараются выбирать более нейтральный стиль общения с клиентами. Правда, пока еще часто срабатывает принцип «хотели как лучше — получилось как всегда».

Как в этой рекламе Ozon…

Читайте дальше, чтобы понять, подойдет ли вашему бизнесу агендерный стиль в рассылках на гендерные праздники. Делимся 9 советами о том, как сделать это максимально эффективно.

Каким брендам стоит попробовать агендерный стиль в рассылках

Бренды, связанные с аксессуарами, ювелирными украшениями, одеждой и обувью, цветами, бьюти-индустрия, домашний декор и текстиль, бытовая техника, питание, тревел и многие другие — компании, которым стоит попробовать нейтральный стиль в рассылках.

Основная аудитория таких брендов — люди, которым важен нейтралитет и уважение вне зависимости от пола.

Пример того, как деликатно lamoda подошли к гендерным праздникам.

Бывают и исключения. Например, родители вряд ли оценят попытку использовать агендерную тему для их детей. Здесь пока лучше соблюдать традиционный стиль, если не уверены в том, как отреагирует ваша ЦА на новшества.

Детский мир: рассылка на 23 Февраля с акцией и подборкой товаров для мальчиков.
Детский мир: рассылка на 23 Февраля с акцией и подборкой товаров для мальчиков.
Классика для девочек от myToys
Классика для девочек от myToys

Как эффективно подготовиться к гендерно-нейтральным рассылкам

И мужчины, и женщины — люди. Остальное должно остаться за рамками вашей кампании. Используйте нейтральные темы, связанные с безграничными интересами и возможностями современных людей.

#1 Знайте своих клиентов

Изучите ЦА с помощью специальных аналитических сервисов. Зная возраст, пол, географию и устройства, с которого ваши пользователи чаще заходят на вашу страницу, вы сможете лучше сегментировать базу и предлагать клиентам именно то, что им нужно.

#2 Выбирайте праздник с умом

По данным Mindbox, компании делают рассылки, приуроченные к 8 Марта, и мужчинам, и женщинам. А вот 23 Февраля — только женщинам. Хотя этот день может быть значимым не только для мужчин.

«У меня, например, и папа, и мама служили в армии. Но поздравляли при этом всегда только папу».

Пример рассылки от Ozon на 23 Февраля
Пример рассылки от Ozon на 23 Февраля

Если у вас ограниченный бюджет только на один инфоповод, лучше выбрать 8 Марта. По данным Mindbox, мужчины реагируют лучше на типичные носки или пену для бритья, и не обижаются, если им ничего не дарят. С женщинами все иначе. А еще женщины чаще поздравляют друг друга.

#3 Изучите историю каждого праздника

Если не знаете, почему вообще празднуют 8 Марта, и какое место праздник занимает в сердцах современных людей, лучше даже не начинайте.

Сначала внимательно ознакомьтесь с повесткой каждого праздника, и только потом готовьте кампанию.

#4 Будьте осторожны с чувствами подписчиков

Представьте себе, что отправляете рассылку на День всех Влюбленных. Тема рассылки — как классно провести романтический вечер вместе с партнером. Или подборка ювелирных украшений. А теперь представьте, что несколько получателей такой рассылки переживают расставание с любимым человеком.

Вместо того, чтобы сыпать им соль на рану, выберите нейтральный посыл.

То же касается 23 Февраля. Для многих сейчас это больная тема, и заботясь о чувствах клиентов, делают важный выбор:

  • Отказываются от рассылок, приуроченных к 23 Февраля,
  • Уходят от милитаристской тематики;
  • Делают акцент на Дне всех влюбленных, Масленицу и/или 8 Марта, День матери, День отца.
Вот как LevelOne аккуратно объединили оба инфоповода, чтобы напомнить о скидках, подарочных сертификатах и рассказать о новинках.
Вот как LevelOne аккуратно объединили оба инфоповода, чтобы напомнить о скидках, подарочных сертификатах и рассказать о новинках.

#5 Заботьтесь о клиентах

Положительные эмоции, связанные с брендом, повышают лояльность клиентов и конверсию. Даже если не в этой кампании, так в следующей.

Проявляйте заботу о подписчиках и клиентов, используя эти механики:

  • Акции и скидки;
  • Подборки товаров;
  • Викторины, игры, квесты;
  • Анонс новой коллекции;
  • Полезные материалы, связанные с вашим брендом.

#6 Получите отзывы на ваши идеи

В дизайне есть шуточное правило «покажи свой макет хотя бы одному человеку». Это поможет избежать ошибок, успеть внести нужные изменения или вообще поменять все.

#7 Делайте все заранее

Не оставляйте все на последнюю ночь перед рассылкой. Так могло работать с экзаменами в институте. В продажах же важно готовиться заранее.

Вот небольшая памятка для планирования сроков.

День всех влюбленных

Мужчины чаще покупают подарки с 12 по 14 февраля. Женщины начинают готовиться с конца января.

23 Февраля

Половина женщин начинают покупать подарки в середине месяца, то есть где то за неделю до праздника. А другая половина тянет до последнего и оставляет покупки на 18–22 февраля.

8 Марта

Почти половина мужчин покупает подарки как и женщины, за 1–2 дня до праздника.

Женщины тоже поздравляют друзей и родственников, но начинают покупать подарки уже с конца февраля.

#8 Контент — это важно!

Многие крупные компании уделяют большое внимание подаче информации клиентам. Тинькофф, Сбербанк, Skillbox нанимают профессионалов, которые могут грамотно и красиво оформить письмо или пост, статью или подборку материалов.

Просто отправить простыню текста можно, но клиент, скорее всего просто не будет это читать. Добавляйте заголовки, делите текст на смысловые абзацы, добавляйте кнопки.

И не забывайте про грамотность. Сообщение с грамматическими или пунктуационными ошибками с самых первых слов может отпугнуть даже самого заинтересованного клиента.

#9 Будьте искренни

Не обманывайте клиентов. Если обещаете скидки, а присылаете рассказ о новой коллекции, рискуете потерять время, деньги и клиентов.

У себя в блоге мы также собрали примеры удачных гендерно-нейтральных рассылок.

11
Начать дискуссию