Сколько мы заработали за год на 1 товаре из Китая — ковриках для ноутбука: фишки Ozon, WB и Я.Маркет на максималках

Посчитали продажи ковриков для ноутбука за 2023 г. На Ozon выручили 1,1 млн р. и приросли на 30% за счет локализации товара. Столкнулись с сезонным спадом и масштабировались. Вышли на WB и заработали 1,46 млн. Поверили в Я. Маркет и за полгода обогнали годовые продажи на Ozon. Всего продали на 5 млн р. с ДРР 6-8%. Делимся лайфхаками на 2024 г.

Привет! Мы - МАКО - агентство по продвижению на маркетплейсах и контекстной рекламы с оплатой за результат. Мы не только помогаем клиентам развиваться на маркетплейсах, но и сами продаем там свои товары.

В 2023 году с нуля запустили собственный проект по продаже настольных ковриков для ноутбука, клавиатуры и мыши. Нашли поставщика в Китае, доставили товары в Москву и запустили продажи на трех маркетплейсах: Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет. Результат – более 5 млн руб. дохода за год на 12 SKU (ковриков разных цветов).

Этот кейс продолжает наш цикл о продажах ковриков на маркетплейсах. В первой части мы рассказали, как выбрать нишу и самый выгодный товар, где искать поставщика в Китае и чем отличаются способы доставки.

Во второй объяснили, как:

  • подготовить карточки товаров, чтобы они лучше ранжировались в выдаче маркетплейса,
  • повысить конверсию с помощью графической воронки Amazon,
  • упростить логистику за счет фулфилмента.

В третьей части дали алгоритм, как с нуля выйти на Ozon и продать 400 ковриков за месяц: какие использовать встроенные программы, как настроить инструменты продвижения и управлять ценой товара, чтобы он продавался быстро и прибыльно.

Сегодня расскажем о сильных и слабых сторонах каждого из маркетплейсов. На Ozon и Wildberries высокая конкуренция, не все рекламные инструменты одинаково полезны, но можно экономить на логистике и сокращать комиссию площадки. На Яндекс Маркете меньше конкуренция, низкая комиссия, встроенная нейросеть, отзывчивая техподдержка и рабочий инструментарий для буста продаж. Делимся в кейсе всеми лайфхаками, которые будут актуальны и в 2024 году.

Содержание:

1. На Ozon хорошо работает органическое продвижение и реклама на поиске: продали ковриков на 1,1 млн руб. при ДРР 8,4%

2. Еще 30 % добавили за счет новинки Ozon – индекса локализации: грамотно распределили товары по складам

3. Но летом в несезон спрос упал, и акции не спасали ситуацию – продаж на Ozon было мало

4. Решили выйти на Wildberries, и теми же методами продали ковриков еще на 1,46 млн руб., несмотря на жесткую конкуренцию.

5. Неожиданно продажи стали падать – обнаружили, что отсутствие на складе только одной SKU из 12 снижает выдачу в поиске и продажи всех остальных.

6. Вышли на Яндекс Маркет, воспользовались низкой конкуренцией и запустили встроенный Буст продаж – продали ковриков на 1,7 млн руб.

7. В итоге, кто бы мог подумать, за полгода Яндекс Маркет принес в 2 раза больше продаж чем Ozon: 2,5 млн дохода и 1,5 млн чистой прибыли.

8. На своей шкуре выяснили, как эффективно продавать на всех маркетплейсах – делимся ключевыми лайфхаками, актуальными и в 2024

На Ozon хорошо работает органическое продвижение и реклама на поиске: продали ковриков на 1 млн руб. при ДРР 8%

В первой половине 2023 года мы работали только на Ozon, где обкатали технологию продаж. Получили хорошие отзывы и знак «Цены что надо».

Наш рейтинг селлера 4,9 баллов из 5

По статистике продаж мы определили портрет покупателя: в основном молодежь и студенты, которые много времени проводят за столом. Среди них 70% парней и 30% девушек. Это помогло провести дополнительную аналитику и стимулировать продажи:

  • подбирать акции под гендерные праздники,
  • делать дополнительные скидки к важным для ЦА датам (например, 1 сентября),
  • настраивать медийную рекламу внутри маркетплейса на покупателей из этого сегмента.

Мы понимали, что источники внешнего трафика в нашей ценовой категории не работают, поэтому использовали только внутренние рекламные инструменты Ozon. На старте протестировали все опции, которые предлагает площадка. Во второй половине 2023 года оставили одну самую эффективную ― продвижение на поиске маркетплейса с оплатой за заказы. Потратили на рекламу 92,3 тыс. руб., продали 1237 ковриков на 1,1 млн и удержали ДРР 8,4%. Это ниже нашего внутреннего KPI в 10%:

Еще 30% продаж добавили за счет новинки Ozon – индекса локализации и перераспределили товары по складам

На Ozon самая дорогая доставка товара до покупателя. Коврик стоил 950-990 руб., и 120-130 руб. из этой суммы мы платили за логистику. В 2023 году маркетплейс ввел новацию ― индекс локализации. Система анализирует спрос и географию продаж и предлагает селлерам отгружать в конкретные регионы определенное число товаров. Если минимум 70-75% единиц из ассортимента пропорционально распределены по складам, продавец получает скидку на логистику до 50%. Если заказанные товары приходится везти из другого кластера, комиссия, наоборот, повышается до 20%. Таким образом Ozon мотивирует продавцов отгружать товары там, где выгодно ему, а не только там, где удобно селлеру.

Мы воспользовались этой программой. Пришлось отдельно собирать данные по каждому складу, дополнительно рассчитывать количество единиц. Зато мы получили скидку на логистику до покупателя 15-20% от базовой ставки и уменьшили скорость доставки до покупателей в регионах, за счет чего повысили видимость товаров в выдаче. Это позволило увеличить продажи на 30%.

Мы отгружали коврики не только в Москве и ЦФО, но и в Санкт-Петербурге, Поволжье, на Юге и даже в Сибири

Но летом в несезон спрос упал, и акции не спасали ситуацию – продаж на Ozon было мало

В 2022 году мы не ощущали сезонных колебаний спроса на Ozon. Продажи стабильно росли: маркетплейс развивался, прибавлял обороты, приток новых покупателей компенсировал сезонную просадку.

В 2023 году этот рост замедлился. Мы столкнулись с сезонностью, когда в конце весны-начале лета продажи начали падать. Ядро нашей целевой аудитории ― учащаяся молодежь. Летом она уходит на каникулы, соответственно, не ищет аксессуары ― эта потребность появится только к сентябрю перед новым учебным годом.

Чтобы стимулировать продажи, мы стали активнее участвовать в летних акциях «Хиты. О! Распродажа», «О! Распродажа. СуперХиты -5%», а также запустили собственную беспроцентную рассрочку.

За месяц продали 244 товара, но не смогли вернуться к показателям начала года. Продажи без акций не превышали 50-60 штук

Решили выйти на Wildberries и теми же методами продали ковриков еще на 1,4 млн руб., несмотря на жесткую конкуренцию

Мы стали искать точки роста. Решили масштабироваться ― выйти на альтернативные маркетплейсы и нарастить объем продаж за счет диверсификации. Это быстро и не очень трудозатратно: товары в наличии, технология продвижения обкатана.

С июня 2023 года запустили продажи на Wildberries. Использовали семантическое ядро, которое собирали для Ozon. Для каждой SKU проработали семантику отдельно:

Запросы, по которым индексируется карточка белого коврика

Протестировали все виды рекламных кампаний, чтобы направить трафик на карточки и алгоритм связал его с продажами. Как и на Ozon, лучше всего сработало продвижение на поиске. 90 ковриков купили в рамках общей кампании на все товары, 135 ― по рекламе ковриков определенных цветов. Реклама в карточках конкурентов оказалась малоэффективной, мы ее отключили.

Логистика на Wildberries может быть самой дешевой по сравнению с другими маркетплейсами. Но только при условии, что правильно выбран склад отгрузки. Например, при доставке товаров из Подольска комиссия для нас составляла 110 руб., а из Электростали ― 55 руб., хотя оба склада находятся рядом через дорогу. Мы пользовались этим и снижали затраты на логистику.

За 7 месяцев продаж на Wildberries получили неплохие результаты:

  • Средний рейтинг карточек товаров по отзывам - 4,7.
  • Продали 1635 ковриков на общую сумму 1,468 млн рублей.
  • Процент выкупа остался высоким - 91%.
Всплеск продаж в июле-августе компенсировал просадку на Ozon

Wildberries ― лидер по количеству покупателей среди маркетплейсов, и мы тоже смогли получить свой кусок пирога. Но есть у площадки и минусы: здесь самая жесткая конкуренция между селлерами. А главное ― непонятные и непрозрачные методы ранжирования карточек в поисковой выдаче. Сегодня товар может быть на 10-м месте, завтра ― на 230-м. У нас в 2-2,5 раза менялось количество заказов:

И повлиять на это сложно ― ты делаешь все возможное, но рычаги управления скрыты под капотом площадки.

Неожиданно продажи стали падать – обнаружили, что отсутствие на складе только одной SKU из 12 снижает выдачу в поиске и продажи всех остальных

Мы столкнулись с падением продаж и на Ozon, и на Wildberries еще по одной причине. Оказалось, что в нашей нише критически важно наличие на складах всех товаров из линейки. Если хотя бы один SKU выпадает из ассортимента, это негативно влияет на продвижение всех остальных.

Как это выглядело на Ozon:

  • В карточке товаров у нас 12 ковриков разных цветов.
  • В августе заканчиваются белые ― товар категории А (самые популярные). А реклама на них крутится.
  • Покупатель по объявлению переходит на страницу с белым ковриком. Видит, что его нет в наличии, смотрит в карточке товары других цветов.
  • Ничего не покупает, потому что хотел именно этот товар, или заказывает менее популярный коврик категории С ― например, синий.
  • Алгоритмы рекламной кампании засчитывают конверсию по источнику перехода ― белому коврику. А эта позиция отсутствует.
  • По другим SKU, которые остались в наличии, сразу начинают падать показы, CTR (показатель кликабельности) и конверсия. ДРР взлетает до космических 63%.
  • Продажи по всей линейке падают почти в 2 раза.
  • Мы спешно заказываем белые коврики, в сентябре продажи подрастают на 35%.

Чтобы экономика проекта не страдала, надо постоянно держать весь ассортимент в наличии. Теперь мы строго за этим следим.

Вышли на Яндекс Маркет, воспользовались низкой конкуренцией, запустили встроенный Буст продаж и акции – продали ковриков на 1,7 млн руб.

Кому-то решение о выходе на этот маркетплейс может показаться странным. Многие селлеры воспринимают его как Internet Explorer в мире браузеров: отсталый, полумертвый, примитивный… Но мы поняли, что один Wildberries не решит наши задачи по масштабированию, и решили попробовать.

В июле 2023 года вышли на Яндекс Маркет по той же технологии. Создали личный кабинет, импортировали проверенные карточки товаров, отгрузили продукцию на московский склад.

Покупателей здесь действительно меньше, чем на других маркетплейсах. Но похоже, это ненадолго. Площадка бурно развивается, мы обнаружили массу приятностей.

1) Совокупная комиссия на Яндекс Маркете в среднем на 5-7% меньше, чем на других маркетплейсах. В первую очередь за счет более низкой оплаты за рекламу. Это позволяет увеличить прибыль селлера.

2) Яндекс Маркет в помощь селлеру внедряет новые технологии, которых нет у конкурентов. Например, встроенная нейросеть YandexGPT, с помощью которой можно создать описание товара. Сравните, это наш авторский текст:

А здесь описание сгенерировано нейросетью. Не так детально проработано, но вполне приемлемо:

3) Служба поддержки Яндекс Маркета ― одна из лучших среди маркетплейсов.

После регистрации вы не остаетесь наедине с личным кабинетом. Менеджеры регулярно звонят, собирают обратную связь, помогают разобраться в акциях и фишках площадки.

4) Можно продвигать товары не только на маркетплейсе, но и во всей рекламной сети Яндекса.

Внутренние рекламные инструменты пока достаточно простые, но рабочие. Как на на других маркетплейсах, здесь есть программа «Отзывы за баллы», которую мы подключили на старте. Покупатели пишут отзывы и получают баллы, которые потом конвертируются в рубли. Это позволяет:

  • быстро получить первые отзывы,
  • собрать фидбек по опыту эксплуатации товара,
  • сформировать первичный рейтинг.

Собственная разработка Яндекс Маркета ― программа Буст продаж, которая дает возможность рекламировать товары в выдаче маркетплейса, на странице категории и в РСЯ в режиме единого окна. Плата списывается только за успешные продажи. В рекламном кабинете появляются подсказки, высокие или низкие ставки вы назначили, сколько будет конкурентов.

Мы подключили эту программу и получили хорошие результаты. Средняя стоимость целевого действия составила всего 57 руб., ДРР удержали на уровне 6%. Всего по программе продали товаров на 805 000 руб.:

Это 30% от общей выручки на маркетплейсе

Еще 865 000 руб. принесло участие в рекламных акциях Яндекс Маркета (в первую очередь «Черная пятница» и предновогодние распродажи).

Даже немного больше, чем 804 000 руб. продаж с рекламы

В итоге, кто бы мог подумать, за полгода Яндекс Маркет принес в 2 раза больше продаж чем Ozon: 2,5 млн дохода и 1,5 млн чистой прибыли.

Мы убедились, что слухи о смерти Яндекс Маркета сильно преувеличены. Продажи разогнались и не останавливаются💪

В декабре у нас оставалась 1000 свободных ковриков. Решили полностью их отгрузить на эту площадку и не ошиблись: люди все раскупили.

Именно на Яндекс Маркете мы побили рекорд по продажам ― выручили 2,47 млн руб. из всех каналов продаж (реклама, акции, органический поиск):

Это в 2 раза больше, чем на Ozon за весь год, и примерно столько же, сколько суммарно на Ozon и Wildberries.

Чистая прибыль после оплаты услуг маркетплейса, рекламы и платежей за скидки составила 1,5 млн рублей.

Мы зашли на эту площадку как раз вовремя, когда на ней открылось окно возможностей: спрос активно растет, а конкуренция между селлерами еще низкая👌

Яндекс Маркет продолжает развиваться и внедрять новые технологии. За последние месяцы улучшилась аналитика: появились факторы, влияющие на продажи, динамика и география продаж. Это позволяет точнее настраивать рекламу и стимулировать сбыт.

На своей шкуре выяснили, как эффективно продавать на всех маркетплейсах – делимся ключевыми лайфхаками, актуальными и в 2024

Какие шаги нужно пройти для запуска продаж на маркетплейсах:

1. Выберите нишу, в которой разбираетесь. Определите самый выгодный для продажи товар ― технически простой, весом до 1 кг, не скоропортящийся, не хрупкий и с высокой маржинальностью.

2. Найдите в Китае проверенного поставщика: желательно производителя, а не перекупщика, с опытом работы от 3 лет и оборотом от 100 000$, рейтингом на Alibaba не менее 4,7 балла и положительными отзывами. Запросите образец товара, чтобы убедиться в качестве.

3. Определитесь с вариантом выкупа: напрямую площадке или через посредника. Важно, чтобы ваш товар проверили перед отправкой.

4. Организуйте доставку партии в Россию. В Китае рекомендуем воспользоваться услугами посредника по системе карго. Авиаперевозка будет быстрее, но дороже, железнодорожный или грузовой транспорт ― медленнее, но дешевле.

5. Пока товар едет к вам, зарегистрируйтесь на маркетплейсе и подготовьте карточки. Соберите ключевые слова с помощью сервисов MPStat или MarketGuru. Отдавайте предпочтение тем, по которым люди покупают, а не просто ищут товары в поиске маркетплейса.

6. Рассчитайте стоимость товаров. Учитывайте себестоимость, свои расходы и цены продаваемых SKU у конкурентов.

7. Составьте заголовок по формуле: название товара + способ применения + характеристики. Используйте 20-30 запросов из собранных в п.5. Периодически обновляйте заголовок, чтобы карточка товара поднималась в результатах поиска.

8. Сделайте в ней графическую воронку, как на Amazon. Подготовьте макеты с инфографикой ― фото и краткими тезисами, чтобы показать УТП и преимущества товара, ответить на возможные вопросы и снять возражения. Сначала покажите товар крупным планом, затем изображения с конкретными достоинствами и характеристиками, в финале ― область применения и обзорное видео.

Кстати, на Яндекс Маркете можно добавить фото товара и сгенерировать изображение с ним в интерьере ― картина на стене, коврик на компьютерном столе. Если нет возможности сделать свои иллюстрации, этот полезный инструмент экономит время, силы и особенно выручает при большом ассортименте:

9. Создайте свой короткий уникальный штрихкод товара с помощью генератора.

10. Чтобы упростить доставку товара на маркетплейс, используйте фулфилмент ― услуги переупаковки, хранения и отправки от российского оператора.

11. Определите размер первой поставки (20-30% штук от продаж топовых конкурентов, узнать цифру можно через MPStat или MarketGuru).

12. На старте продаж подключите программу «Отзывы за баллы». Когда получите много откликов от покупателей, ее можно отключить. Оперативно отвечайте на отзывы и вопросы.

13. Протестируйте все доступные инструменты рекламы. Определите допустимый ДРР (у нас 10%) и оставьте те, которые в него укладываются и приносят продажи.

14. Через 2-4 недели оцените количество продаж, процент выкупа (не менее 70%), число и содержание возражений в отзывах, жалобы на брак (норма 2-3%), конверсию из карточки товара в корзину (норма 8-10%). Если что-то не так ― меняйте тактику. Регулярно модернизируйте карточки, экспериментируйте и следите за показателями.

15. Регулируйте скорость продаж с помощью цены, чтобы товар был в наличии и продавался до прихода следующей партии.

Если достигли устойчивых положительных результатов, можете увеличивать закупки и масштабироваться: либо расширять ассортимент, либо выходить на другие маркетплейсы.

Наш собственный проект ― не единственный успешный кейс по работе на маркетплейсах. Мы помогли производителю товаров для животных увеличить продажи в 20 раз до 1,5 млн в месяц, а продавцу оптического кабеля оптом — вывести b2b-товар в топ-5 на b2c-маркетплейсах и довести выручку до 3,4 млн в месяц.

Такие прорывные результаты стали возможны в том числе благодаря партнерским отношениям между селлером и подрядчиком по продвижению. Поэтому еще один секрет успеха ― грамотно выбрать партнера, прислушиваться к его рекомендациям и оперативно реагировать на изменения на площадках. Такая синергия обязательно даст эффект.

Хотите запустить с нуля или увеличить продажи на маркетплейсах? Расскажите о своем проекте. Мы проведем бесплатный аудит и разработаем стратегию продвижения. Работаем по методике Amazon с оплатой за % от прироста продаж.

Рассказываем о продвижении на маркетплейсах в других статьях:

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Old Car Raffle
Совокупная комиссия на Яндекс Маркете в среднем на 5-7% меньше, чем на других маркетплейсах.

Не ниже, а выше. И нет такого показателя "Совокупная комиссия "

Яндекс Маркет в помощь селлеру внедряет новые технологии, которых нет у конкурентов

Эта чушь без комментариев. Про криворуких из ЯМ легенды ходят, вот статья уволившегося программера ЯМ https://habr.com/ru/articles/505240/

Служба поддержки Яндекс Маркета ― одна из лучших среди маркетплейсов.

Очередная чушь. У них KPI по скорости ответа и все. Отвечают быстро, но по сути если нужно больше чем копипастить справку - зависают с ответами на месяцы

Можно продвигать товары не только на маркетплейсе, но и во всей рекламной сети Яндекса.

При чем тут ЯМ? По секрету - в рекламной сети Яндекса ты можешь продвигать ЛЮБЫЕ товары.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо за ваше мнение!

Что касается комиссии. На юнит экономику сейчас влияет стоимость доставки до покупателя, РК и пр. Нам же не сама комиссия по сути важна, а все расходы связанные с продажами, и на ЯМ они в среднем меньше чем на Ozon. Например, на этих площадках мы продаем коврик за 949 рублей. При этом ЯМ нам начисляет 700 руб за продажу на р/сч, а Ozon 650 руб за такую же продажу. Тут речь именно об этом, а не о прямой комиссии МП.

Новые технологии. ЯМ внедряет нейросети - это факт.

Служба поддержки. Нам все понравилось в работе. Жаль, что у вас такой печальный опыт.

Реклама в РСЯ. Спасибо, мы в курсе. Ведем контекстную рекламу вот уже более 10 лет. https://makodigital.ru/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
МАНЕКИ - МНОГОДЕТНЫЙ ИНВЕСТОР

Периодически звонят менеджеры Я.Маркета рекламируя выход на свою площадку. Когда задаешь 1-2 базовых элементарных вопроса - сыпятся, обещают уточнить и перезвонить, пропадая в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Irina Bogema

Разница как всегда в том, что есть люди близкие к навыкам ЯМ и понимают их стиль, а есть обычные люди которым тяжело освоить цифровой маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Семён Аксёнов

неплохо, друзья тоже пытались, только деньги потратили

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо, Семен! Жаль, что у ваших друзей не получилось.
Желаем успеха в дальнейших проектах ✨
Если потребуется помощь в продвижении - мы тут) 😎

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Баулина

У вас прям сериал уже получился. 4 серия) Интересно наблюдать за вашей историей, когда сапожник с сапогами) жду новых серий..

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Это вы точно подметили, Анастасия)
Первый сезон (2023 г) завершен. Продолжение возможно 😎

Ответить
Развернуть ветку
NNN

А подскажите, пожалуйста, какая разница между простой карточкой товара и воронкой Амазон? Не совсем поняла) Вроде тоже карточка как карточка.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Наташа, графическая воронка продаж Amazon отличается от простого наполнения карточки фотографиями тем, что она рассчитана на работу сознания покупателя. Кроме информации о товаре, и его преимуществах она дает ответы на вопросы, которые начинают формироваться в сознании потребителя. То есть работает на опережение.

Мы поэтапно представляем товар покупателю при помощи нескольких изображений с текстами (то есть инфографикой). Каждое из изображений максимально раскрывает все сильные стороны продукта, отвечает на потенциальные вопросы и возражения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kirilll

Я тоже могу на 5млрд продать рубль за 90 копеек. Прибыль там указали в тексте?))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Хорошо, что вы этот комментарий повторили еще раз 👍 Ответили выше

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mislawsky

почему вообще выбрали такой товар - коврики для ноутбуков?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Антон, мы выбрали коврики, потому что этот товар соответствует критериям отбора, которые сами разработали:
- комфортная и интересная для селлера ниша,
- товар не сложен технически,
- легко использовать,
- весит до 1 кг,
- не скоропортящийся и небьющийся,
- маржинальный,
- есть спрос и емкость ниши достаточная,
- отвечает соотношению цена/качество
Подробнее о выборе товара для маркетплейсов можно прочитать здесь: https://vc.ru/trade/540791-kak-samostoyatelno-nayti-marzhinalnyy-tovar-dlya-wildberries-i-ozon-i-sdelat-udachnuyu-zakupku-na-alibaba

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Борис Лукавин

такой простой товар и при этом такой хороший доход) молодцы, угадали с товаром)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо, Борис! И вам желаем успеха 👍

Ответить
Развернуть ветку
К М
Коврик стоил 950-990 руб.

М-даа...уж

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

А что вас смущает?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nice Man

Я тоже могу на 5млрд продать рубль за 90 копеек. Прибыль там указали в тексте?))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Хорошо, что вы можете 5 млрд заработать! Рады за вас 👌
Прибыль указали)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина

Слышала от многих селлеров, что ЯМаркет слабая площадка, сильно отстаёт от озона и вб. Но получается, что там даже нейросеть есть. Молодцы Яндекс, развивают свой маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Екатерина, мы с вами согласны.
Респект Яндекс Маркету) 💪

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filimonov

По работе понадобилась срочно аллегаторная пила. Гуглю. Нахожу в ЯМ (с доставкой нужно было). Оплачиваю. Жду. Повторюсь, нужно было срочно. Жду 5часов… Звоню. Пишу. Покупаю в другом месте.
На следующий день ЯМ отозвался: извините, товара нет, мы вернем вам деньги в течении 10 дней! (Десять дней, Карл!!!)
Вместо извинений предложили дать свои идиотские баллы
Аффтор, не гони!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Жаль, что эта доставка вас подвела. У нас положительный опыт работы с техподдержкой Я.Маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Kir Popyvanov

Не первый раз замечаю, как описания товаров продавцы генерируют с помощью нейросетей. Стоит ли полностью полагаться на ИИ в данном случае либо все же следуем практике "доверяй, но проверяй"?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Тут вы правы. Проверять и дорабатывать все равно приходится. Нейросети могут помочь с количеством текстов, накидать идеи или увидеть ситуацию под другим углом, но готовый продукт пока еще не выдают)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Озон "душит" индексами, когда товар раскидан по всем маркетплейсам. Неужели на Яндекс Маркете удалось продать больше ещё и по более высокой цене?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Виктор, да, несмотря на то, что индекс ЯМ был в среднем 1.1, это не помешало активным продажам на данной площадке.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kamil Akhonov

Можно ли продвигать товары на маркетплейсах, используя контекстную рекламу в Яндекс.Директ? Насколько это конкурентноспособно в сравнении с продвижением на самих маркетплейсах?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Камиль, мы не ведем контекстную рекламу на карточку в маркетплейсе в демократичном сегменте. Стоимость лида в этом случае может кратно превышать стоимость товара. В дорогих нишах пока не тестировали этот инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kamil Akhonov

Отличный кейс. Интересует вопрос по ДРР : на Ozon как и на WB наблюдается увеличение минимальных ставок, что скажется и на увеличении ДРР соответсвенно, наблюдается ли такая тенденция и на ЯМ?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Камиль, спасибо! На ЯМ в основном использовали Буст продаж, ставки в котором складываются на основе рекомендованных с учетом конкурентных. И, на сегодняшний день, нет строгого минимально допустимого порога в данном инструменте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дарья

Если у меня достаточно дорогой продукт, есть ли смысл выходить на маркетплейсы? Или же все таки лучше раскручивать через контекст?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Дарья, с дорогим товаром можно выходить на маркетплейсы. С ним будет немного другой подход. В марте у нас выйдет кейс про селлера, который продает дорогие итальянские светильники и люстры. Как раз порассуждаем на эту тему)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

А по логистике, ЯМ сколько вам стоит?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Леонид, логистика до покупателя рассчитывается в зависимости от региона покупателя, и наличия товара на ближайшем к нему складе. Единой ставки нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ирина Свинцова

Познавательно) А как сейчас с рекламой на WB? Если в акциях не участвовать, карточка сильно проседает?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Ирина, спасибо! 🙌 На WB, как и на Ozon, обычно более эффективной оказывается реклама на поиске. Хотя, тайну алгоритмов постичь непросто. Карточка может проседать по разным причинам: мало продаж, давно не обновлялась и пр. На всех проектах мы стараемся очень осторожно работать с ценообразованием. Конечно, в крупных распродажах маркетплейсов приходится участвовать)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дарья

А какими инструментами продвижения пользовались на Яндекс Маркете для такого быстрого скачка в продажах и насколько активно участвовали в распродажах на этой площадке?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Дарья, мы использовали Буст продаж по актуальной предлагаемой ставке. Что касается распродаж, не увлекаемся ими) Но в крупных акциях, конечно, участвуем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Юдин

Какой процент возврата на Яндекс маркете? Больше или меньше, чем на wb?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Сергей, на ЯМ статистика по возвратам лучше чем на WB. На последнем покупатели более склонны к импульсивным покупкам и активным возвратам, причем нередко в поврежденной упаковке. Почему-то)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Голубев Марк Алексеевич

Помогаете ли вы с выбором товара для маркетплейсов? Допустим я хочу влиться в тему, но не знаю что продавать, вы можете как то помочь в данном вопросе?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Марк, мы помогаем нашим клиентам наращивать продажи на маркетплейсах, и, обычно, у них уже есть ниша в которой они развиваются. Если у вас есть необходимость в выборе товара/товарной группы, мы можем обсудить индивидуальные условия сотрудничества 👍
Предлагаем написать/позвонить Сергею Галагану @galagandesant 89031592634.
Или оставить заявку на нашем сайте: https://makodigital.ru/marketplaces
Или ваш контакт в ЛС, мы сами с вами свяжемся!

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

Любопытная тема, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

И вам спасибо! 🙌

Ответить
Развернуть ветку
pandemya

Как с вами начать работу ?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Предлагаем написать/позвонить Сергею Галагану @galagandesant 89031592634.

Или можно оставить заявку на нашем сайте: https://makodigital.ru/marketplaces

Есть еще третий вариант) Если вы оставите контакт в ЛС, мы сами с вами свяжемся! 💪

Ответить
Развернуть ветку
Иван Буданов

Подскажите, пожалуйста, по вашему наблюдению: на ЯМ какие конкретные ниши менее насыщенны или в целом конкуренции пока не так много как на других площадках?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Иван, да, на ЯМ конкуренция, действительно, ниже. Он сейчас динамично развивается, и мы рекомендуем развивать продажи на этой площадке в любых товарных нишах.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bo

Кейс интересный. Я бы осторожней рекомендовала карго, это серый неофициальный ввоз

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Ольга, спасибо! 😍
Мы не рекомендуем) Просто рассказываем историю развития проекта 😎 Да, по карго-доставке есть свои нюансы. Не самый надежный вариант из доступных. Здесь каждый выбирает то, что ему подходит)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Как по вашем мнению, в какие наши точно не стоит заходить на Яндекс маркете?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Екатерина, сейчас ЯМ активно развивается. И мы считаем, что там можно развивать любые ниши. Тестировать точно нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle

ТС а ты отчет по продажам то скинь
Бухгалтерия - Финансовые отчёты - По закам

А то судя по ответам похоже ты балабол и на ЯМ не работал

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Предлагаем вам ознакомиться с правилами этикета. В таком формате общаться не комфортно. Мы точно не станем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Фото надо добавить в статью чтобы все знали что это за коврики для ноутбука))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Андрей, в этой статье можно фотографии посмотреть: https://vc.ru/trade/610060-kak-ya-vyhodil-s-kovrikami-na-ozon-zagolovok-kotoryy-prodaet-i-zachem-nuzhna-graficheskaya-voronka-amazon

Ответить
Развернуть ветку
S. K.

А если разложить отдельно разноцветные ковры по карточкам а не в кучу, чем хуже будет?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Видим такие минусы:
- нужно собирать рейтинг по каждой карточке,
- у покупателя не будет возможности выбрать тот цвет, который ему больше нравится.
Например, покупатель перешел на карточку с черным ковриком, и он понятия не имеет о существовании других цветов. А если все цвета ковриков объединены в одну карточку, то сразу видны все возможные варианты.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Неожиданно оказалось, что нужно выходить на всех маркетплейсах. А еще есть и нишевые.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Петр, а вы на каких маркетплейсах работать предпочитаете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Хитриневич

Статья по заказу Яндекс Маркет

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Дмитрий, спасибо за юмор) Интересно, что скажет Яндекс Маркет, когда наш кейс увидит) 😎

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда