{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем брендам на маркетплейсах внешняя реклама? Внешняя реклама для Ozon и Wildberries

Внешний трафик на Wildberries и Ozon — тренд 2024. После роста средних CPM по внутренний рекламе, а также рост количества конкурентов, внутренних инструментов становится недостаточно для роста бренда. Поэтому бренды и начинают массово идти во внешние инструменты продвижения.

Зачем нужна внешняя реклама?

Для зарабатывания денег и привлечения новых клиентов. Если в цифрах:

Пример работоспособности внешней рекламы. Подробный кейс вот тут.
Один из текущих наших клиентов, с которым за месяц работы мы выросли в 1.5 раза, а по некоторым продуктам в ноль распродали Озон
Все легко проверяется через любую аналитическую программу
И еще один из примеров, кейс по которому описан вот здесь 

Теперь более подробно, по каким причинам предприниматели на маркетплейсах все чаще идут во Внешний трафик:

1) Внутреннее продвижение становится дороже. Около 80% клиентов приходят за рекламой у блогеров, посевами и другими инструментами из-за того, что трафареты, поиск и автореклама сильно дорожает.

2) Внешняя реклама становится выгоднее внутренней. Бытовая химия, бады, косметика — есть еще много ниш, где из-за обильного присутствия конкурентов реклама вырастает до 30-40-50% ДРР. И часто в этом аукционе выигрывает тот, у кого продукт дешевле или бюджет больше.

Отдельно стоить отметить тренд мп на упрощение рекламы, что благоприятно для новичков, которые ничего не имеют, но в тоже время хуже для игроков, которые давно на рынке. 5 кликов и реклама запущена, а на одном только WB 1,2 млн селлеров. Рынка не хватет.

3) Внутренних инструментов недостаточно для роста. Уверен, что всем хочется продавать на 10,20,30 и более млн в месяц, а не на 500 тысяч. Поэтому часто для масштабирования брендам просто не хватает внутреннего трафика.

4) Конкуренты активно используют внешнюю рекламу. После внедрения внешней аналитики на WB кол-во игроков во внешней рекламе увеличится особенно сильно. Все это приведет к тому, что кто-то сольет бюджет из-за плохой настройки, кто-то не сможет ничего отследить и забьет, но будут и те, кто кратно начнут расти, отъедая долю рынка, возможно, у вас.

5) Внешний трафик - 140 00 000 млн человек. В Яндексе 100 млн человек, в YouTube 90, а во ВКонтакте 70. В OZON 40, на WB чуть больше. Цифры показывают, насколько внешний трафик более объемный. И там сидят все те же люди - ваши клиенты.

На 6/10 самых популярных ресурсах в России мы можем показывать рекламу аудитории Wildberries и OZON. И только 1/10 площадок - есть маркетплейс.

6) Внутренняя реклама имеет низкий процент в выкупах. Из-за роста предложения все бренды становится еще более конкурирующими. Особенно по одежде, когда 1 человек заказывает по 10 курток, какой шанс, что купят вашу? Внутренний трафик - это одна большая витрина, на который человек выбирает из готовых предложений. А во внешней рекламе вы формирует спрос конкретно на ВАШ продукт.

7) Бренд. Возвращаясь к прошлому пункту, у людей растет выбор, а значит может сильно падать LTV. А создать брендовое влияние с помощью только внутренней рекламы крайне сложно. Поэтому если вы смотрите в долгосрочную перспективу, планируете развивать свой бренд, то без внешней рекламы просто не обойтись.

8) Рынок монополизируется. Монополизация ведет к тому, что крупные игроки имеют большие бюджеты и возможности. И в простой внутренней среде без особых проблем могут давить конкурентов, просто поднимая ставки. Они работают в ноль или даже в небольшой минус. Пространство внешней рекламы значительно больше.

9) Внешняя реклама дает продажи. Думаю, что самое главное - это продажи. Внешняя реклама - инструмент, который зарабатывает вам деньги. Поэтому очень странно не использовать блогеров, посевы, таргет или даже Директ, если это способно поднять вашу выручку и продажи.

И что самое главное, и на WB, и на Озон мы полностью можем отслеживать аналитику каждой продажи и перехода
На Вайлдберриз с недавнего времени тоже есть раздел внешний трафик

Каким продуктам стоит идти во внешнее продвижение?

В целом всем, кроме: дешевых продуктов до 300 рублей, продуктам с высокой рыночной стоимостью (более 50% от рынка), товаром с плохими карточками и низкой оценкой, а также низко маржинальным продуктам с ДРР менее 10%. А теперь чуть конкретнее про продукты, которым уже стоит идти во внешний трафик. Перечисляю то, с чем мы имели непосредственно опыт работы:

1. Акции и праздники. У Вб есть полноценная категория, в которой находят продукты под праздники, дни рождения и тд. Так вот, если есть реально качественный и интересный товар, который реально продвигать под определённые даты: 23 Февраля, 8 Марта или день рождения — это отличный товар для внешней рекламы.

В Декабре с одним из брендов мы потратили на внешнюю рекламу во ВКонтакте свыше 6 миллионов рублей

2. Косметика и красота. Любые товары, направленные на девушек, которыми они пользуются каждый день — безпроигрышная модель как для выбора сферы бизнеса так и для рекламы. Данный тип продуктов женский пол часто скупает из-за отзывов, упаковки или просто цены, что делает сильно проще процесс вовлечения и продажи продукта.

3. Одежда и нижнее белье. Сразу пометка, что не все. У одежды сильно монополизированный рынок, поэтому части клиентов мы отказываем, если одежда объективно слишком дорогая, некачественная, или на сайте только 2 размера. Но хорошие базовые продукты продвигать можно. Сейчас мы успешно работает с брендом нижнего белья и большим гигантом в сферы одежды.

Пример. Целевые клики выходят в стоимость меньше рубля, это исключения из правил. Так ДРР выгоднее внутренней рекламы в несколько раз + сфера дико конкурентная. Но есть и такой опыт.

4. Аксессуары. Прямо сейчас ведем работу с топ брендом, у которого более 200 моделей солнечных очков. Не смотря на несезонный для товара период, результаты уже радуют. То же самое касается бижутерии. Но есть один очень важный нюанс — товар должен нормально продаваться внутри, на него должен быть спрос у аудитории, иначе сложно понять в целом, будет ли он интересен или нет.

Один из текущих клиентов - бренд номер 1 в категории очки. Продвижение начали уже сейчас.

5. Бытовая химия и уборочный инвентарь. С бытовой химией все понятно: здесь в целом основной инструмента продвижения — внешка. А вот уборочный инвентарь мы открыли для себя недавно. Работаем со швабрами разных модицификаций — и на удивление на них отличный спрос и на внешних источниках. Тоже важно, что конкуренция по сфере большая, и продукт должен быть адекватным по цене в рамках рынка.

Пример одной из наших интеграция, стоила 15000 рублей, перевыполнили план в 30 раз, реклама до сих пор приносит продажи.

6. Бады и спортпит. За последний месяц это лидирующая сфера по обращению к нам в агентства. До конца не понимаю причины. Возможно, выжженный рынок рекламы и стоп роста. Но так или иначе, все крупные бренды от 5 млн покупают внешнюю рекламу, а это хороший показатель эффективности данной категории товаров. По ним, кстати, конверсии со внешнего трафика сильно лучше, чем со внутреннего.

7. Текстиль для дома: занавески и прочее. Любые продукты, которые люди периодически обновляют, меняют и часто используют отлично подходят для внешки. Важно, чтобы стоимость была от 350 рублей, иначе не схлопывается экономика. Уже сейчас отлично заходя нарративы про "обнови занавески/постельное бельё к лету" и т.д.

8. Детские товары. Причем это могут быть как аппликаторы, пижамы, так и краски, фломастеры и книги. Детские товары великолепно продаются через влоги мам в любых социальных сетях.

Хорошо идут любые детские наборы, например, фломастеры или маркеры

9. Ситуативные товары. Ледоходы в гололедицу, гирлянды к Новому году, батут через 2 два месяца и т.д. Сезонные товары можно очень хорошо продавать в сезон через внешку, т.к. концентрация целевой аудитории зашкаливает, что ведет к хорошим цифрам.

Ледоходы. Продвижение через ВКонтакте

10. Мебель, обустройство дома, бытовая техника. Все, что про ремонт, обновления мебели, дом и т.д. — прекрасный продукт для групп во ВКонтакте типа "Дизайн интерьера", "Своими руками" и, конечно, блогеров, которые снимают про ремонт и обустройство дома.

По данным категориям выбор очень широкий, можно хоть Яндекс Бизнес крутить

Как выбрать рекламный инструменты во внешней рекламе и не ошибиться?

Фактически у нас есть несколько эффективных каналов продвижения:

- Маркет Платформа во ВКонтакте. Автоматическая рекламная. Главные преимущества - быстрый запуск, CPM до 100 рублей и автоматическая маркировка рекламы.

Этап первый - готовим посты и креативы
Этап второй - выбираем группы и покупаем рекламу

- Реклама у блогеров. Локомотив для брендов на маркетплейсах. Главное не забывать, что помимо сторис, у нас есть и YouTube, и ВКонтакте, и ДЗЕН. И огромное количество других площадок, в которых конкуренция сильно меньше.

Мы работаем только по таблицам, что рекомендую делать и вам. Также необходимо высчитывать аналитику по всем интеграциям.

- Яндекс Директ. Автоматический тип рекламы, с довольном высокой стоимость 1000 показов, но при этом возможностью точно тарегетироваться.

Обратите внимание на авто компании.
С промо страницами и авто динамической рекламой по разным объявлениям

Инструментов конечно сильно больше, можно и SMM использовать, и ДЗЕН вести, и VK ADS с динамикой по API крутить. Об этом напишу в следующих статьях.

Чем я могу быть Вам полезен

— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Янов

Внешний трафик не для всех, в вашем примере про нижнее, это исключения, в целом лоу-кост сегмент с демплингом сложно как-либо продвигается, уже через внутреннюю рекламу тоже.

Такими темпами там останутся топы и те, кто дешевле из Китая привез и меньше наценку сделал

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

У ширпотреба потенциал рынка очень большой, поэтому в ближайшее время места точно всем хватит, e com в 24 должны сильно вырасти в возрастных сегментах, поэтому 35+ новая ЦА покроет собой конкуренцию

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Не уверен, что придет достаточно, вб и так уже 78+, уже больше половина РФ населения, ну посмотрим в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

В рамках продукта да, а так много таких кейсов

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гаврилов

Реально уникальное сооружение с богатой историей

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Ничего не понял :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

У меня смежный вопрос: зачем самим маркетплейсам реклама?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Чтобы увеличивать аудитория и долю на рынке)

Ответить
Развернуть ветку
Marketing Sellerdata

Полезная статья. Если же вы хотите точно считать прибыли на Wildberries то выбирайте хороший сервис, например https://sellerdata.ru/ который учитывает: затраты, доплаты и штрафы, операции сторно, самовыкупы, налоги, накладные расходы, управление складом, мультиаккаунт, графики продаж и многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Келсо

Убеждался много раз, что внешняя реклама отлично работает. Возможно даже лучше внутренней

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

все верно

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда