Как магазин терморегуляторов поднял цены на Ozon вместо демпинга и стал продавать в 5 раз больше — на 2,3 млн ₽ в месяц

Магазин терморегуляторов уперся в потолок: даже в сезон зарабатывал не больше 500 тысяч на Ozon. Повысили цены, нацелили ассортимент на слабые стороны конкурентов. Переделали карточки товаров и почти одной органикой повысили доход в 5 раз до 2,3 млн ₽ в месяц, обойдя 1025 конкурентов и снизив долю рекламных расходов с 22% до 10%

Привет! Мы — МАКО — агентство контекстной рекламы и маркетплейсов с оплатой за результат.

Многие компании уже имеют опыт продаж на маркетплейсах. Хорошо стартанули, но потом уперлись в потолок и не знают, как повысить свой доход, улучшить рентабельность. Какие ошибки мешают их масштабированию? Как за 2-3 месяца добиться кратного роста продаж и снизить долю рекламных расходов? Рассказываем в кейсе компании, которая занимается продажей терморегуляторов.

Клиент не мог увеличить свой доход и даже в сезон зарабатывал не больше 500К

Наш клиент уже несколько лет продает инженерные системы для дома на своем сайте. В конце 2022 года решил выйти на Ozon чтобы увеличить продажи в высокий сезон, который длится для терморегуляторов с октября по март.

Делал вроде бы все, что положено: завел карточки с фотографиями и описаниями, запустил рекламу, увеличивал бюджеты на рекламу, участвовал в распродажах. Но, как ни старался, не смог поднять доход выше 500 000 р. в месяц.

Экономика продаж тоже не радовала: около 20% отдавал маркетплейсу (комиссия, доставка и прочее), 22% тратил на рекламу, а из оставшихся средств, при вычитании себестоимости и операционных расходов, оставалось 7-20% прибыли.

Когда наступил низкий сезон клиент стал задумываться о том, чтобы привлечь подрядчика по продвижению на маркетплейсе. И в июне 2023 г. он пришел к нам с целью увеличить доход и понизить долю рекламных расходов (ДРР).

Это страница из нашего аудита с описанием ошибок клиента в работе с рекламой, которые приводили к высокому ДРР

Нашли причины проблем: ошибки в работе с ценой, ассортиментом, карточкой, логистикой и рекламой

Когда мы проводили аудит, а потом глубоко погружались в бизнес-процессы компании, увидели типичную картину, когда под внешним благополучием магазина кроется немало проблем:

  • ассортиментная политика не была нацелена на спрос маркетплейса, в продажу были запущены самые популярные на сайте товары, и многие из них не оправдали надежд;
  • логистика не была выстроена, часто товар заканчивался и рейтинг карточки падал;
  • метод ценообразования был ориентирован только на конкурентов и стремился к занижению планки в надежде на то, что это привлечет побольше покупателей, а в итоге снижал доход;
  • в карточке товара не было графической воронки, Rich-контента, не велась работа с отзывами, что не способствовало ее конверсии в продажу и росту рейтинга;

Так воспринималась карточка клиента в поиске по сравнению с конкурентами: цена ниже средней, визуализация не привлекательная.

  • доля рекламных расходов (ДРР) была слишком высока — 22%, бюджет расходовался на рекламу в “Трафаретах”, которая неправильно настраивалась и приносила мало продаж по высокой цене.

Оптимизировали ассортимент и слабые стороны конкурентов превратили в наше преимущество

Когда клиент заходил на Ozon, решил продавать в своем магазине ТОП товаров с сайта и запустил 45 SKU. Почти половина из них не выстрелила, в том числе, из-за высокой конкуренции. Ведь на площадке в этой нише работало около 1000 продавцов.

Мы провели ABC / XYZ анализ товаров, промониторили особенности ассортимента конкурентов. Оставили в продаже только те товары, которые хорошо продавались именно на этой площадке, остальные нещадно удалили. Но не это самое интересное.

В процессе аналитики увидели, что есть очень популярные товары, которые быстро заканчиваются у конкурентов и на них возникает дефицит. Решили сыграть на этом и всегда держали такие товары в наличии. А когда у конкурентов начиналась нехватка, делали акцент именно на этих товарах и их хорошо раскупали. Итого в нашем ассортименте осталось 15-25 SKU, но они были эффективными.

Исправили ценообразование: учли все затраты клиента и минимизировали участие в распродажах

В ценообразовании, важно учитывать стратегии конкурентов, но если демпинговать и получать минимальную маржу на все товары, то хорошей рентабельности не добьешься. Поэтому мы изменили ценовую политику магазина. Рассчитали новые цены с учетом себестоимости и других расходов селлера. Для неминуемых скидок оставили небольшую вилку в размере 10% от стоимости товаров. И ниже уже не опускались. В больших распродажах не участвовали. В итоге, наши цены выросли на 15-20% и стали вровень или даже на 100 р выше, чем у конкурентов.

Так почему же покупатели должны были покупать наши товары? Вместо того чтобы снижать цены мы решили повысить ценность продукции в глазах потребителя. Поэтому выстроили правильную работу с карточкой товара, сервисом и отстроились от конкурентов.

Модернизировали карточку товара: добавили 5 преимуществ перед конкурентами

К началу нашего сотрудничества на маркетплейсе была высокая конкуренция в категории терморегуляторов. Несколько крупных продавцов и множество мелких предлагали схожие товары, с повторяющимися характеристиками. Как отстроиться от конкурентов? Мы внимательно проанализировали потребности покупателей, предложение клиента и конкурентов. А потом запустили в работу 5 инструментов продвижения, которые дали нам преимущества перед другими селлерами.

1. Графическая воронка продаж по методике Amazon с крутой инфографикой

Карточки товаров клиента выглядели достаточно аскетично, не выделялись в поисковой выдаче (см. главу «Нашли причины проблем…») и имели невысокий уровень конверсии в продажу: 5,5-8%.

Так выглядела карточка клиента до нашего сотрудничества

Мы сделали графическую воронку - это визуальный контент который предугадывает вопросы/возражения пользователей и отвечает на них. Чтобы наши карточки выделялись среди конкурентов выполнили их в едином стиле, с яркой и качественной инфографикой.

Открывалась воронка двумя обложками: видео и графической. В них заложили все самые важные преимущества товара: что за продукт, для каких полов подходит, управляется из приложения и из любой точки мира, есть WiFi, работает с Алисой.

На последующих иллюстрациях рассказали: основные характеристики товара, функции защиты, режимы работы, преимущества, размеры, комплектацию, особенности, например «Функция блокировки от детей» и вид со всех сторон.

После просмотра всех этапов воронки можно было даже не читать описание, потому что она содержала максимум информации.

Наши новые карточки так понравилась другим селлерам, что они стали делать для своих терморегуляторов похожие иллюстрации. Забегая вперед скажем, что мы все равно почти всех их обошли в рейтиниге, несмотря на более высокие цены. Потому что использовали еще 4 методики.

Подробнее о том, как прорабатывать все уровни графической воронки по системе Amazon, можно прочитать в другом нашем кейсе.

2. Rich-контент — мультимедийные изображения в описаниях товаров

Изучили потребности покупателей и добавили в карточки Rich-content. Этот маркетинговый инструмент повышает рейтинг карточки порядка 12 баллов. А чем больше у карточки баллов, тем выше она в поиске и ближе к покупателю. Rich content — это не просто картинки или видео, а продуманная и насыщенная информацией аннотация, которую мы представили в более простом и привлекательном виде, чем обычный текст описания. Когда формировали этот контент старались в нем также ответить на частые вопросы покупателей.

3. Руководство по эксплуатации на русском языке

Как правило, терморегуляторы производятся в Китае и приходят в Россию с руководством на китайском и английском языках. Простому обывателю, не владеющему ими, сложно разбираться с такой «китайской грамотой». Ему нужна доступная подача информации, которую продавцы товаров почему-то не предоставляли. Мы предложили нашему клиенту перевести руководство на русский язык, использовали полученную информацию в карточке и вкладывали распечатку в упаковку с товаром. В этом тоже выгодно отличились от конкурентов.

4. Служба поддержки в режиме реального времени

Изучая проблемы покупателей мы заметили, что многим требуется помощь прямо во время установки терморегуляторов. Никто из селлеров такой дополнительной услуги не оказывал. Поэтому мы запустили с клиентом службу техподдержки, которая работала с 9 до 21 часа, без выходных. Рассказали о ней в карточке и на вкладыше в упаковку товара, указали телефон. Любой покупатель, который не мог настроить терморегулятор, звонил в сервис и в реальном времени получал консультацию специалиста. В день приходило по 15-20 запросов. Так нам удалось улучшить сервис и повысить доверие к товарам и продавцу, что отразилось на положительных отзывах и, конечно, продажах.

5. Органическое продвижение карточки в поиске

Чтобы карточка попала в ТОП поиска она должна содержать востребованные и соответствующие товару ключевые фразы в названии, описании и характеристиках. Релевантные ключи мы искали с помощью трех сервисов: Wordstat (сервис для поиска информации о запросах пользователей), Google Ads планировщик (инструмент контекстной рекламы) и MarketGuru (сервис аналитики для МП).

Но нельзя один раз подобрать релевантные ключи, поднять карточку в поиске и забыть о ней. Если изменения в карточке не производятся, ее рейтинг начинает стремительно падать.Появятся свежие карточки конкурентов и выдавят вас. Чтобы оставаться на плаву, важно регулярно обновлять контент карточки и особенно ключевые фразы. Мы делаем это каждые 5 дней. В этом случае карточка начинает заново индексироваться и постепенно поднимается выше в поиске.

Увеличили конверсию в продажу в 2 раза и вошли в ТОП-2 селлеров на Ozon

Благодаря пяти инструментам продвижения карточек товаров нам удалось повысить конверсию в продажу с 5,5-9% до 16%. И в конкурентной борьбе тоже преуспели: поднялись на 2 место среди 1025 селлеров и увеличили долю продаж в категории с 2% до 4,8%

Проработали логистику и перестали тушить пожары с нехваткой товара

Наши карточки поднялись в ТОП и отлично заработали. Но в первые дни мы столкнулись с такой проблемой: самый популярный товар начал активно реализовываться и чуть не ушел весь за первые 5 дней продаж. Мы сразу сообщили клиенту и он сделал заказ новой партии товара. Производитель обещал поставить товар в течение 10 дней, но в Китае проходил праздник и поставка задержалась. На остатке насчитывалось штук 100 и нам приходилось повышать цену, чтобы не дойти до нуля. Ведь если товар закончится, карточка резко упадет в рейтинге. Индекс видимости с 1-2% (когда карточка находится на 1 и 2 страницах выдачи) понизится до 10. Потом такие карточки тяжело возвращать снова в топ и приходится вкладываться в рекламу.

Учитывая этот опыт мы спланировали продажи на ближайший квартал. У клиента была стратегия закупки товаров: что, сколько и когда нужно заказывать. Больше с такими проблемами мы уже не сталкивались.

Через 1 месяц увеличили продажи в 2 раза до 1 023 776 р.

Так как клиент уже продавал на Ozon до нашего сотрудничества, мы договорились, что точкой ноль продаж будет считать его выручку в 508 500 р. Поэтому расчет эффективности продвижения и нашей комиссии происходил только с суммы прироста продаж. В первый месяц работы этот прирост составил 515 276 р., то есть общий доход клиента вырос в 2 раза.

Сократили затраты на рекламу - убрали неэффективный формат Трафаретов

Как мы уже рассказывали, ранее наш клиент запускал рекламу на Ozon. Тратил немалые деньги, но продажи не сильно росли, а доля рекламных расходов достигала 22%. Причем основной акцент был на продвижение в Трафаретах, когда карточка товара показывается на поиске, в карточках конкурентов и на главной странице. Настройки не производились, а потому алгоритмы Ozon самостоятельно устанавливали ставки и тратили бюджет, как им вздумается.

В первый месяц работы мы тоже использовали Трафареты. Вручную определяли ставку и ограничивали дневной бюджет. Но автоматические стратегии показывали не всегда актуальные товары, тратили десятки тысяч рублей, а результаты рекламы нас не устроили. Поэтому мы отказались от этого рекламного инструмента.

Сконцентрировались на органическом продвижении и использовали рекламу на поиске. Устанавливали вручную ставку 7% от стоимости товара, использовали релевантные ключевые фразы. которые зашивали в заголовки, характеристики и описания товаров в карточке.

Через 2 месяца повысили оборот еще на 23% до 1 325 117 р.

Так при помощи органики и рекламы на поиске мы еще на 23% увеличили доход клиента, а ДРР понизили с 22% до 10%. Итого через 2 месяца после начала продвижения оборот на Ozon клиента составил 1 325 117 р. (точка «ноль» 508 500 р.), а прирост — 816 617 р.

На скрине из ЛК Ozon указан оборот без вычета комиссии за продажу и других расходов селлера на маркетплейсе

За 3 месяца увеличили доход клиента в 5 раз с 500К до 2 316 810 р.

Успех селлера на Озоне зависит от того, какое место в рейтинге занимает магазин. Чтобы войти в ТОП и показываться на 1-2 страницах поисковой выдачи важно:

  • составить конкурентноспособную ассортиментную матрицу;
  • выстроить логистику и обеспечить наличие товаров;
  • установить экономически выгодные цены и обеспечить ценность продукта в глазах покупателя;
  • грамотно отстроиться от конкурентов при помощи крутой инфографики, Rich-content, сервиса;
  • правильно работать с бесплатным органическим продвижением и настройками рекламы.

Но и это еще не все. На своем опыте можем уверенно сказать, что хорошему росту продаж всегда способствует командная работа клиента и агентства. Наш клиент нам доверял, мы вместе устраивали мозговые штурмы по решению стратегических вопросов. Объединили нашу экспертизу в продаже на маркетплейсах и знание клиентом своих товаров. Не перекладывали ответственность друг на друга, а работали как слаженный часовой механизм.

Итого задачу снизить ДРР и повысить доход мы на этом проекте выполнили. Несмотря на то, что стартовали с продвижением летом, когда у терморегуляторов был несезон. На третьем месяце работы оборот клиента на Ozon вырос в 4,5 раза и составил 2 316 810 руб (точка «ноль» 508 500). Прирост был 1 808 310 руб., при ДРР 10%.

Уже работаете на маркетплейсе и не довольны продажами? Предлагаем провести аудит вашего продвижения. Мы оценим спрос, разработаем стратегию продвижения и запустим продажи. Вы ничего не потеряете, потому что риски мы берем на себя. Наши клиенты платят за результат – 5-10% от роста оборота. Если вы уже получаете доход с маркетплейсов, то оплата будет только за прирост к имеющемуся обороту.

Рассказываем о продвижении на маркетплейсах в других статьях:

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Ivan

Вот насчет инструкций на русском языке больная тема. Надо вообще запретить людям привозить покупки без нормальной информации. Или положат какую -нибудь бумажку а там так мелко написано что ваще не прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
Такая Жизнь

слушайте, вот вы приходите на маркет плейс и хотите там самую минимальную цену, так еще хотите и отличную коробку не мятую, и быструю доставку, и инструкцию чтоб напечатали...и еще много всего. Только вам не кажется, что маркет плейс - это рынок. Хотите самую маленькую цену? Значит надо понимать, что это товар с минимальными операционными затратами на реализацию - экономили везде чтобы продать вам как можно дешевле и хоть чтото заработать. Не стоит от него требовать всего того, что есть в сетевом магазине, но с ценой х2 или х3. Такие клиенты порой бывают на маркетплейсах, за 100 рублей стоимости хотят чтобы все было как в товаре за 10000...))) и качество, и инструкция, и гарантия...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Яков Борисов

К сожалению вопрос содержания инструкций законодательно вообще не отрегулирован.
Точнее, есть регуляторные предписания, но исходя из них важно соблюсти Форму инструкции а не содержание: то есть она может быть максимально бестолковой, лишь бы были главы "безопасность" и т д..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
MAKO-marketplace
Автор

Иван, мы тоже подумали, что понятная инструкция на русском языке для терморегуляторов необходима. И сделали 😎

Ответить
Развернуть ветку
NNN

Так странно слышать про повышение цен) Вроде на маркетплейсах как раз рулят скидки-скидки 😂

Ответить
Развернуть ветку
Стилгар

Скидки скидками, но есть математика продукта, которая складывается, в том числе, от вещей, которые от нас не зависят. Растет стоимость логистики из Китая, растет курс Юаня и Доллара )

Это все закладывается в цену теми, кто адекватно оценивает ситуацию, а не просто продает, чтобы друзьям рассказать, какие у него обороты большие и как он скидками задавил всех конкурентов продавая в ноль, либо с маржинальностью совсем не интересной )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
MAKO-marketplace
Автор

Наташа, мы цены отрегулировали, опираясь на затраты селлера и рынок. Повысили до рентабельности, но не завысили. Просто вышли из игры в демпинг. И еще повысили ценность товара в глазах потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Святая

Мне кажется, в случае с таким товаром постоянные скидки заставляют усомниться в качестве. Терморегулятор всё-таки не бигуди) Да и на демпинге далеко не уедешь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир К

Скидки-скидки уже надоели. Требуем повышение цен)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Шукалов

У вас хоть раз трафареты показали приемлемый ДРР? У меня такое ощущение, что этот инструмент сделали для нубов, чтобы выкачивать из них деньги )) Показывают карточки хрен пойми где по хрен пойми каким ключевикам.

Когда внедряли, на словах, хотели как лучше, а получилось как всегда. Лучше бы оставили возможность "Pro" настройки с возможностью самому определять ключи и плейсменты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Было время, прошлым летом. Ставишь за клики - судя по статистике выгоднее включить показы. Включаешь показы - выгоднее за клики.

"Лучше бы оставили возможность "Pro" настройки с возможностью самому определять ключи и плейсменты."

Ага, может тебе еще геотаргетинг, гендер и возраст ЦА давать настраивать?)))

Практического смысла в трафаретах и правда ноль. Я бы даже сказал - минус.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MAKO-marketplace
Автор

Да, на некоторых наших проектах Трафареты работают и с неплохим ДРР. Например, в кейсе компании СКС: https://vc.ru/trade/934692-lomaem-stereotipy-prodaem-optom-na-marketpleysah-prodali-kabel-v-buhtah-na-3-4-mln-i-voshli-v-top-5-iz-679-prodavcov#reklama

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Раньше красивые картинки рисовали трейдеры, теперь вот компании по продвижению своих услуг

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Вы какие картинки имеете в виду? Макеты для графической воронки продаж?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Вот Так Вот

Всегда жму на сортировку по Снача дешёвые и чтобы дата поставки вменяемая была. На маркетплейсах без разницы у кого покупать все продавцы одинаковые, главное цена. Хз как там продавать дороже конкурентов, сказка какая то.
Тех кто не сортирует по цене а покупает то что покажет сайт по своим алгогимам мне жаль. Лох не мамонт как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Вы правы таким методом многие выбирают товары на маркетплейсах. Что касается повышения цены. Наши цены были в рынке. И для товаров проработали дополнительные преимущества (в кейсе о них рассказали) перед конкурентами, которые для покупателей были важны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kit

А если раскачать продажи с помощью продвижения в поиске, а потом его отключить, карточка сильно упадет?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Мы такие гипотезы (включить-выключить продвижение) не тестируем. РК работает в пределах согласованного ДРР, продажи идут, не видим смысла в отключении. У нас ведь задача раскачать продажи и удерживать их на высоком уровне.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор

Вы пишете, что меняли ключи для органики каждый 5 дней. Где вы столько ключей берете, если тематика узкая?))) Или по кругу просто периодически старые закидываете?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Для подбора ключей используем сервисы: Wordstat , Google Ads планировщик и MarketGuru. Старым ключам тоже порой новые шансы даем)

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Хотелось написать с десяток уточнений и подискутировать с автором по существу дела...

...пока не добрались в комментах до его глубокомысленных бесед с собственными ботами 😕

Желание дискутировать пропало, увы.

Зачем портить неплохой материал такой шляпой?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Жаль, что дискутировать не будете) Мы бы тоже хотели пообщаться 👍👍
Что касается ботов, это ваше заключение. Оставим без комментариев)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо, что наш кейс похвалили)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Revin

Синхронизируете цены на озоне и магазине? Меня все больше интересует вопрос: можно ли использовать маркетплейсы как воронку, используя их чтобы нагнать трафик на свой магазин.

То, что можно сделать в своем магазине практически бесплатно, вроде мэйл рассылок, на МП или невозможно, или влетит в копеечку.

В любом случае, затраты в 40+% на услуги маркетплейса - это как минимум немало, да и перспективы туманные. Если нет возможности заякорить покупателя, это вечная конкуренция по позициям в кровавом море селлеров.

Мое мнение - надо выводить своих покупателей с площадок, иначе LTV у таких покупателей 0.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Алексей, для владельца интернет-магазина маркетплейс - это дополнительный (а порой и внушительный) источник заработка. Но вот соединить покупателей магазина на маркетплейсе с клиентской базой своего интернет-магазина не получится. Уводить покупателя с маркетплейса строго запрещено правилами площадки. Если этим заниматься, то очень быстро аккаунт получит бан со всеми вытекающими. Ozon и WB вкладывают большие деньги в привлечение покупателей на свои площадки и делают все, чтобы их не терять. Да, к сожалению, комиссии маркетплейсов достаточно большие. Но таковы правила игры)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kamil Akhonov

Как правильно расчитать колличество новой партии?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Расчет товара для поставки мы производили исходя из аналитики ежемесячных продаж самого магазина, продаж конкурентов и остатков аналогичного товара у других селлеров. Прогнозировали ориентировочные продажи на месяц и закладывали чуть больше на запас, чтобы не получить нулевые остатки на складе МП. Хотя тут тоже важно знать меру, чтобы не разориться на хранении.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дарья

Как долго и с какой периодичностью повышали цены? До какого момента остановились, только до нужной маржинальности клиенту с учетом всех расходов?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Цены повышали постепенно. Не больше чем на 7-10% в неделю. Но при этом учитывали состояние рынка, и в моменты , когда повышение было неуместно, выжидали. Но, чтобы не происходило, ниже полученной отметки уже не опускались. А необходимой маржинальности достигли уже после первого месяца сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Интеграторов

Шайтаны! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо, Борис! Шукран 😎

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Дима Ротмистров

Привет! На скринах дрр 10% по отношению к рекламному бюджету. Это с ндс или без? И какой общий дрр, учитывая вашу комиссию?

Это я больше для себя как бенчмарк, можете в лс ответить :)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Привет! Да, ДРР указан с НДС. Это конечная цифра которая списывается с баланса ЛК. НДС дополнительно не начисляется.
10% ДРР - это за 1 конкретную продажу по РК. Если взять все продажи и расходы на РК, то обычно укладываемся в 5-7%. Какие-то товары продаются по РК, а какие-то органически. К примеру у нас две продажи, одна из них по РК с ДРР на нее 10%, а вторая продажа органическая. В итоге на две эти продажи расход по рекламе 5% от общей выручки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Ирина Свинцова

Почему не использовали рассылку бонусов продавца? Или это не такой эффективный инструмент для продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Ирина, этот инструмент достаточно дорог и не очень эффективен. Несколько раз тестировали — не показал хороших результатов. Поэтому на этом проекте его не использовали.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Баулина

Вы пишите, что логистика не была выстроена у селлера. А работая с вами кто занимается логистикой? Вы или селлер?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Мы помогли проработать эффективную систему логистики, но осуществляет ее селлер своими силами.
Например, подсказали, какие именно товары и в каком количестве закупать у поставщика. Это помогло экономить: делать один заказ на много товаров, но в то же время оградить поставки от ненужных грузов, а также получать скидки по логистике. И т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Покупаю такие терморегуляторы за 1000р максимум. Кто и зачем покупает их у вас дороже - ЗАГАДКА.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Терморегуляторы разные бывают. Такие, как продает наш селлер, стоят своих денег. Цены - в рынке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина

Почему не участвовали в больших распродажах?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

На крупных распродажах пришлось бы значительно снижать цену, практически до состояния "ниже рынка". Для нас это не имело смысла потому что помешало бы достигать нужной маржинальности.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корева

Как проводили ABC / XYZ анализ?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Выбирали товары по критериям:
-Маржинальность - высокая (отсекли низкомаржинальные товары);
-Популярность - востребованные товары, которые больше всего приносят прибыли;
-Конверсионность - продукция с высокой конверсией в продажу + низким ДРР;
-Потенциал роста - соответствие всем вышеперечисленным требованиям + потенциал роста трафика и продаж;
-Наличие на складе (исключение товаров с критическими остатками).

Ответить
Развернуть ветку
Иван Буданов

Крутой кейс! подскажите: какие карточки вы вывели в топ: текущие какие были или абсолютно новые с нуля (в тексте просто указывалось что часть позиций, как понял снимали с продаж) ?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Выводили в топ и старые карточки (на ходовые товары и те, что были на остатках в большом количестве), и новые (с товарами, которые, по нашему с клиентом мнению, должны были хорошо продаваться)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо за комплимент кейсу! 😍

Ответить
Развернуть ветку
Илья Будкеев

Покупатели почувствовали себя обманутыми...

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Не совсем вас поняли)

Ответить
Развернуть ветку
А10

Какой бренд терморегуляторов?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Клиент просил не озвучивать название компании и бренд. Не можем сообщить, к сожалению. 😎

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Такая Жизнь

"Чтобы оставаться на плаву, важно регулярно обновлять контент карточки и особенно ключевые фразы. Мы делаем это каждые 5 дней. В этом случае карточка начинает заново индексироваться и постепенно поднимается выше в поиске." - то есть вы хотите сказать, что меняете тексты в карточке каждые пять дней? А разве не слетит "старая" индексация текстов и ключевых слов?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Каждые 5 дней мы проверяем ключевые фразы в карточках и описаниях. При необходимости добавляем новые запросы. Маркетплейс может менять количество знаков в описании с 2000 на 5000 и обратно. Поэтому важно, чтобы описания и ключи были в актуальном состоянии.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Селлер зарабатывал как мог и достиг своего предела. Обратился к нам, чтобы помогли расти. Что мы и сделали вместе с нашим клиентом. 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Якунин

Это круто, когда умеете продавать выше рынка, а то в основном только демперы везде.
Такой вопрос - с вами можно поработать не по целому магазину на мп, а по конкретным позициям?
Мы в целом сами продаём неплохо на озоне, но по некоторым позициям в высококонкурентых нишах не всегда получается использовать весь возможный потенциал продаж.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Алексей спасибо за высокую оценку! 🙌
Предлагаем обсудить варианты сотрудничества с Сергеем Галаганом @galagandesant 89031592634.
Или можно оставить заявку на нашем сайте: https://makodigital.ru/marketplaces

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Алексей Мельников

Эх, везет кому-то, что после комиссий Озона еще хватает маржи для оплаты рекламы. У нас корма для животных. К примеру в закупке 1300, в продаже 2100 в среднем (ну, 2200), после оплаты комиссий , а еще упаковать и доставить до СЦ. Правда, есть продавцы, у которых цены цена в два раза выше, но будь я покупателем, я бы там не купил из-за цены =)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо) Как вы маржу повышаете?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Зоо вообще убитый рынок в хлам

Ответить
Развернуть ветку
Print Man

Понятие оборот - не равно доходу. Понятие доход- не равно прибыли.
Вот и все ответы к статье. Остальное передвигание пешек на доске- от лукавого...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Золоторёв

Важно отметить, что магазин не стал снижать цены, а наоборот, повысил их, увеличив ценность продукции в глазах потребителя)

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда