Wildberries откажется от производства собственных торговых марок и передаст их дочерней компании Материал редакции

Ритейлер создал СТМ десять лет назад из-за дефицита некоторых товаров в интернет-магазине.

Онлайн-ритейлер Wildberries 22 января 2020 года учредил дочернюю компанию ООО «Василиса». Новая компания займётся производством одежды и текстильных изделий под собственными торговыми марками Wildberries. Сам ритейлер полностью откажется от участия в производстве, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию.

Внутри компании были определены цели и вектор развития, в которые не входит развитие СТМ (за последние три года их доля в обороте снизилась с 1% до 0,2%). Именно по этим причинам производство выведено из деятельности компании.

представитель Wildberries

В компании рассказали, что ритейлер создал собственные торговые марки около десяти лет назад из-за дефицита отдельных товаров в интернет-магазине. Сейчас такая необходимость исчезла. Отказ от СТМ позволит компании сосредоточиться на развитии сервиса и новых ИТ-решениях, рассказали в Wildberries.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wildberries"], "comments": 49, "likes": 16, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 105135, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Feb 2020 20:40:18 +0300", "is_special": false }
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Вот же рассмешили...) дефицит.. Ха ха ха. Создавались марки не из-за дефицита, а чтобы заменить самые востребованные позиции собственным продуктом, с более высокой маржинальностью, попутно задушив конкурентов аналогичной продукции на собственной площадке. Т.е. это обычный принцип грязной конкуренции, которую они могли себе позволить, при наличии мошнейшего маркетингового инструмента и продуктовой аналитики.

Немало компаний разорилось из-за такой "рыночной" стратегии вайлдбериз. Да и не они одни такие методы используют, это обычная практика. Вот только не стоит выпячивать её как преимущество.

Ответить
5

Грязная конкуренция? Продавать свой продукт в своем же магазине вместо чужого продукта? Вы в себе там вообще?

Ответить
0

Грязь в том, что WB открыто не говорит, приходите к нам, приносите свой ассортимент и своего клиента, мы потом скопируем и сами будет это делать.
Тот же amazon делает это открыто, все знают о amazon basic, в данном контексте, amazon более честно себя ведет.

Ответить
2

Это нормальная практика маркетплейса, amazon делает тоже самое со своим amazon basic.
Запомните, продавая на маркет-плейсе что-то, вы развиваете чужой бизнес, а не свой.

Ответить
2

Да, так и есть. У того же леруа по моему 15 или 16 стм. Тот кто владеет аналитикой потребительского спроса и формирует каналы потребления, тот владеет рынком. Имея востребованый продукт, иногда лучше получить меньшую скорость развития через свои собственные каналы продаж, чем подсаживаться на иглу любого гипермаркета, так как если для бизнеса это станет существенным или крупнейшим каналом выручки (такое часто бывает), в какой то момент тебя отымеют и ты окажешься на грани разорения.

Ответить
1

Но всем же так хочется чуда, чтобы трудную и дорогую работу сделали за тебя...

Ответить
1

Да, мы все верим в чудеса, я даже иногда в лотерею играю, сидит где-то внутри этот не убиваемый атавизм. Но чудо чаще всего выходит боком. 

Ответить
2

Алишер сейчас статистику по обуви соберет и тоже Василису откроет. В виде раздела на АлиЭкспресс

Ответить
0

100% и не только на алиэкспресс, ничего ему не помешает оптом заняться.

Ответить
–1

Чего, они Prada хотели производить?

Ответить
6

А люди Прада на Вайлдбериз покупают?

Ответить
2

Нет, Прада сейчас всё больше люди на рынке покупают:)

Ответить
0

Он не в теме.

Ответить
0

Prada никогда не был популярен на вайлдбериз, у них средний чек на товары что-то около 2-2,5 тысяч, т.е. эконом сегмент.

Ответить

Комментарий удален

0

И эта фишка - обычный советский...?

Ответить
0

копипаст с амазон деятельности. который от этого и не собирается отказываться

Ответить
0

СТМ появились в 1919-м, а в сегодняшнем виде — в 90-х, в ритейле

Ответить
0

Это не "грязная конкуренция", а бизнес. Это делает и Амазон кстати. Так что терпите, денег на всех не хватит.

Ответить
0

Но амазон это не скрывает, а эти пытаются, переведя в дочерние предприятия и дескать не занимаемся этим сами, так, чуть чуть.

Ответить

Комментарий удален

11

Wildberries выделит производство собственных торговых марок в отдельную компанию.

Ответить
10

Новость только о том, что решили юридически перекинуть Стм на вновь созданную компанию. Уход от налогов? Дробление бизнеса? Заголовок смените на не менее хайповый!

Ответить
0

М - маскировка. 

Ответить
0

Давно покупаю на валберис (10 лет) и ни разу ничего производства стм не попадалось... посмотрим, что за Василиса такая будет... к слову, ценообразование на сайте уже порядком раздражает- цифры скачут как молекулы в броуновской движухе... озон более адекватный ...

Ответить
5

Если вы не покупали СТМ WB, это не значит, что вам его не продавали.

Ответить
0

Я имела в виду, что не видела ни разу стм при просмотре каталогов товаров) так -то мб и купила, ради любопытства даже)

Ответить
0

А как бы вы их распознали? Какой-то товар, какая-то ТМ

Ответить
2

У них много стм, но они не под брендом вайлдбериз, а под собственными торговыми марками.

Ответить
0

Хотя, бренд "Wildberries" умножил бы продажи))

Ответить
2

Хотелось бы больше подробностей как планируют развиваться дальше? Явно, что уже на пределе рыночных возможностей работают, а ща еще конкуренты давить начнут.  Чего-то не видно никаких от них инициатив. Да, и штат не расширяют.

Ответить
1

Задел по инфраструктуре огромный. Но правда склады уже не очень справляются с пиковой нагрузкой

Ответить
0

С операционкой понятно. А "новых ИТ-решениях"?

Ответить
2

Wildberries откажется от производства собственных торговых марок и передаст их дочерней компании

Откажется или переведет на другое юрлицо?!

Alphabet отказалось от поиска? 
Amazon отказался от AWS?
Alibaba отказалась от финансового сервиса и логистики?

Ребят, качество материалов у вас стремительно падает.

Медиамагнат Уоррен Баффетт откажется от газетного бизнеса

Другой заголовок Лианы.
Как можно не знать, что Баффет не медиамагнат?
Это все равно, что Трампа в заголовке назвать гольфистом. 

Ответить
–2

Того, кто придумал название ООО «Василиса» нужно уволить

Ответить
0

А как надо было? 

Ответить
12

Vasiliso Digital

Ответить
1

Wild basil

Ответить
0

Vasilisk

Ответить
0

Да, ты прав. Похоже, что все sexy названия уже разобрали. Что же, будем ходить в Василисе.

Ответить
6

Это ООО, а не ТМ

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

По счастливой случайности гендиректор Ким. А это девичья фамилия бокальчук. Пристроила родича. Все в семью :))

Ответить
1

вроде гендиректор ее муж...

Ответить
0

А почему нет?

Ответить
1

Спасибо за полезный для всего сообщества поставщиков пост. 
Репостнули ссылку на ваш пост к нам на https://tlgg.ru/m2c_channel, заходите на огонек:)

Ответить
1

По существу, СТМ от маркетплейса — логичное развитие событий, когда обладаешь полной аналитикой по продуктам и их продажам, и управляешь ими.

Зачем только оповещать индустрию о переводе СТМ под дочку?...

Ответить
1

Мде, иногда лучше не писать, чем писать.

Ответить
0

Ф братишка, ты был нам как братишка.

Ответить
–1

Этим паленщикам до 8 by Yoox срать да срать

Ответить

Прямой эфир