«Здоровая конкуренция — благо для всех»: глава Wildberries об идее выкупить Ozon и слабых сторонах своего бизнеса Статьи редакции
Выжимка интервью Татьяны Бакальчук проекту «Основатели» сооснователя YouDo Дениса Кутергина и сооснователя CarPrice Эдуарда Гуриновича.
Кто «стоит» за Бакальчук и Wildberries
- За маркетплейсом стоят «люди, которые его делают», — «без погон», заявила Бакальчук. Основатель у Wildberries один — она сама. А вот совладельцев двое: она и её супруг Владислав.
- В ответ на вопрос, не обидно ли, что кто-то пытается обесценить её усилия, предпринимательница призналась, что уже смирилась.
Как Wildberries относится к конкурентам
- На вопрос о том, не думали ли в Wildberries выкупить Ozon, Бакальчук спросила, что компания будет с ним делать.
- Лучше хорошо известный конкурент, чем неизвестный, потому что можно предположить, чего от него ожидать, считает предпринимательница. Она также напомнила: Ozon — не единственный соперник. Есть и «Яндекс Маркет», и «Сбер» с его «бешеными ресурсами, ИТ-составляющей и огромным количеством пользователей по стране».
- По её словам, здоровая конкуренция — благо для всех: всего рынка, потребителей, продавцов и самих игроков. Это «не даёт расслабиться» и помогает вырасти, так что Ozon и другие участники отрасли приносят больше пользы, пока существуют как отдельный бизнес.
- На вопрос о том, почему у AliExpress «не получилось в России», Бакальчук предположила: компания «не нашла свой путь — как эффективно работать в стране». По её словам, «так бывает», и никто от этого не застрахован.
Какие слабые стороны есть у Wildberries
- Обратная сторона любой «бирюзовой» организации (в таких нет жёсткой иерархии — vc.ru) — это «некий хаос, деструктивность, немножко безалаберность», говорит Бакальчук. Компания пытается это исправить.
- Есть и другая точка роста. Примерно за полгода компания наняла 3000-5000 человек. «Фактически это плохо, потому что размывается культурный код компании», — пояснила предпринимательница.
- «Состоявшиеся» специалисты приходят со своей «религией» и в итоге между ними и старыми сотрудниками возникают обиды, «делёжка». «Энергия должна отправляться вперёд, а она гасится внутрь. И всё, ты начинаешь пробуксовывать», — сетует глава маркетплейса.
Что помогло компании построить «слаженную команду»
- Wildberries изначально строила работу на основе нескольких принципов: если нужно, чтобы что-то было сделано хорошо, «сделай это сам»; каждый день должен быть лучше предыдущего; работать следует максимально эффективно, потому что «заёмных денег нет».
- Ограниченность ресурсов — «классный лайфхак», чтобы придумывать необычные решения. «У тебя есть три-четыре брусочка, из которых ты должен построить домик, и ты неожиданно строишь конструкцию так, что она становится новым словом в условном строительстве вот этих башен», — поясняет Бакальчук. По её словам, если делать не благодаря, а вопреки, коэффициент полезного действия больше.
Почему продавцы Wildberries «работают всё больше, а получают всё меньше»
- Если бы дела обстояли так, у компании бы не росли обороты, налоги и количество продавцов, прокомментировала предпринимательница мнение анонимного продавца. Ни у неё, ни у компании нет цели лишить кого-то заработка.
Как компания относится к идее отдавать приоритет в выдаче товарам российского производства
- Если маркетплейс обяжут это делать, он выполнит требования. Но это «не рыночная история», а значит, она может «не выжить», говорит Бакальчук.
Что в планах у Wildberries на ближайшие десять лет
- Компания думает, как «поженить» предпринимателей из России и предпринимателей, например, из Китая или Кыргызстана. У одних есть производственные мощности, а у вторых — понимание внутреннего рынка.
- В будущем маркетплейс также рассчитывает генерировать 5% ВВП во всех странах присутствия и помогать не только рабочими местами, которые не всегда нужны, но и инвестициями, развитием малого и среднего бизнеса, соцпроектами. «Чтобы люди считали нас своими», — говорит Бакальчук.
- Правда, основной проблемой интернет-торговли и интернет-бизнеса в целом остаётся мошенничество и недостаток правовых понятий в «новой экономике». Это то, над чем Wildberries работает вместе с юристами.
Какие книги помогут лучше понять, как вести бизнес
- Бакальчук назвала своей «Библией» «Маркетинговые войны» Эла Райса и Джека Траута и вдобавок к этому посоветовала «От хорошего к великому» Джима Коллинза — она про постановку целей.
Если ты хочешь строить свой бизнес исходя из «хочу продавать ёлки вагонами, а не считать [и пользоваться сервисами аналитики]», тогда, может быть, имеет смысл в первую очередь почитать книжки. Они как раз про то, как строить бизнес с планированием в горизонт.
- Предпринимательница напомнила, что и Wildberries появился как раз из её желания «продавать ёлки вагонами» — разве что не «ёлки» и не «вагонами». У Бакальчук на старте не было даже бизнес-модели — только «психологическая травма» и, помимо прочего, желание хорошо одеваться — чтобы не ходить на рынок или в магазины, где «на тебя смотрят как на непонятно кого».
10K
показов
5.5K
открытий
"ну я сначала торговала сапожками через интернет, а потом сделала глобальный маркетплейс, со сверхдорогой логистикой и складами."
Конечно же верим!
Сделано торгашами для торгашей
Ага, и именно поэтому они и с почтой россии уникальный договор заключили и собственные складские площади начали развивать.
А факт, что произошел "ковид" и за ним следом "а что случилось", она видимо подзабыла
Как вы заработали миллиарды долларов?
Когда я был в младшей школе, нашел 2 цента. Купил на них яблоко, помыл и продал за 4 цента. Купил 2 яблока, помыл и продал за 4 цента.
Потом умер мой дядюшка и оставил мне наследство в 1,5 млрд долларов. Вот представляете, все сам, начиная с яблока на 2 цента! Я собой очень горжусь!
Так, а теперь можно реального владельца вб послушать?
Мы серьезно здесь обсуждаем промо-ролик Бокальчук? :D
Кто смотрел видео, должен был понять, что это именно промо-ролик ) Как заказная статья в Форбсе, например )
Культурный код компании это вечно мятые и грязные коробки и подмены товара? Такая Кабальчук..
Вот их самый культурный код
Жаль, что в ролике она так и не рассказала, почему на складах сейчас приёмка по десятикратному конскому ценнику. Наверное, чтоб селлеры больше зарабатывали, не иначе
Ну наверное потому, что склады не резиновые, и перед сезоном народ массово повезет свои купальники, трусы, шорты, майки и кроссовки? Так что продавец, готовый вложиться в приемку, заработает больше, потому что его товар будет на складе ближе к покупателю.
Именно об этом Бакальчук и сказала: "На самом-то деле он зарабатывает больше, но считает, что хотел бы ещё больше. Вот ему точно нужно идти в монополисты, потому что тогда у него не будет никаких проблем: сколько захотелось денег, столько заработал"
Нерезиновость складов до этого успешно решалась повышением цены хранения и запретом на поставку по причине "склад переполнен". Но вот же странность - сейчас отгрузки разрешены, но ценник на приемку взвинчен в 8-10 раз. Практически по всём складам. И машин на воротах мизер, и работники на приёмке буи пинают.
Я скорее поверю в святость бакальчук, чем в переполненность всех складов разом
Верить можно во что угодно, вопрос лишь в том - что вы можете против этого сделать?)
Отгружать не на вб, а на озон. Делов-то
На здоровье, отгружайте) Ведь у озона нет своих уникальных дебилизмов, типа китайцев, копирующих карточки, и хранения товара по 50 рублей в сутки за штучку)
В озоне есть бесплатная приёмка в любой день на любой склад любым ассортиментом. Есть бесплатное хранение за литробонусы и для супертоваров. И да, китайцы не копируют карточки, если товар уникален и собственного производства.
Но если у вас обычное купи-продай с садовода, то да, всё вами перечисленное возможно
А все вижу, СЦ тоже вся приемка платная на 2 недели вперед))
Да, охеревание по-полной. Куар тоже платно. Так что до конца мая видимо вне ВБ, озон пока приятнее
Вы только в Приемной прочитайте пост, Озон принимает товар несколько дней и еще мутит с литробонусами. Хрен редьки, в общем
Ничто не исключаю. Пока ттт озон ни разу не накосячил в моём случае. Но всегда ждёшь подвоха, да
Ого, не только мне показалось. А отправка через СЦ не решает проблему?
Кто-то решил поработать над имиджем, а то что-то он совсем ниже плинтуса?
Ага! в кавычках, вот я так и знал
Вайлдберриз это чертовщина несусветная..удален из списка интернет магазинов вместе с озоном
Взвинтить цены после пожара на приемку FBO, FBS; отказ в приоритете рос. Продавцов перед китайскими - это «рыночная история»
Но купить Озон - мы уважаем конкурентов. И «работаем на увеличением товаров российского происхождения» это как, через отбеливание сертификатами и честным знаком?
В ответах столько цитирования, предполагаю и вопросы, и ответы были написаны заранее.
Решила захватить все маркетплейсы в России похоже))...
Бакальчук: "У компании нет цели лишить кого-то заработка, вы просто хотите все быть монополистами и лутать лавешку из воздуха".
Также Бакальчук:
Платный возврат товаров;
Повышение комиссий;
Снижение выплат для ПВЗ;
ФАС находит в договорах оферты признаки злоупотребления положением на рынке;
Отсутствие мониторинга продавцов, продающих откровенную паль под видом оригинала;
Рабские условия труда на складах;
Ну, короче можно список бесконечно продолжать на самом деле.
Молчала бы сидела, за умную хоть сошла бы)
Впечатление, что она просто как говорящая голова. ВБ бы сперва до ума довести, иначе так конкуренции не выдержит.