Выбор платформы для интернет-магазина: как избежать дорогих ошибок?

В этой статье я делюсь своим практическим опытом выбора платформы для создания онлайн-магазинов одежды, обуви, аксессуаров для детей и взрослых, косметики, парфюмерии, товаров для дома и интерьера (сокращенно: fashion, beauty, home товары), в зависимости от целей и бюджета компании.

Так много платформ, какую выбрать?
Так много платформ, какую выбрать?
Светлана Зубова

Меня зовут Светлана Зубова, я основательница digital-агентства E-COMM.GURU, ex-топ-менеджер (Aскона, Mamsy, Diva, Ozon), спикер и эксперт в области онлайн-продаж товаров в сфере fashion, beauty, home товаров.

Больше примеров по организации онлайн-продаж, обзоров новостей в индустрии моды, красоты и товаров для дома я публикую в своем Telegram-канале.

Почему до сих пор никто не собрал эту информацию в одном месте?

В последнее время я часто встречаю предпринимателей-владельцев товарных брендов, которые сталкиваются с одной и той же проблемой:

Срочно нужно перенести онлайн-магазин с Tilda, Wix, Vigbo, Wordpress или другой аналогичной платформы.

Ситуация у всех похожая: на старте решили сэкономить и обратились к фрилансерам, которые за относительно немалые деньги, от 50.000 до 100.000 рублей, создали для них сайт (и считали его "интернет-магазином").

Сайт заполнили контентом, начали получать первые заказы, приступили к маркетингу и продвижению, но тут оказалось, что функционала этого "интернет-магазина" недостаточно, обрабатывать заказы неудобно, склад приходится вести в Excel, а полноценное SEO-продвижение вообще невозможно.

В результате потрачены время и деньги, сайт есть, но он не подходит.

Неприятная ситуация получается...
Неприятная ситуация получается...

Дополнительные вводные для тех, кто хочет знать детали почему эти платформы не подходят.

(Если не хотите засорять свой мозг - пролистайте до *** )

Платформы для создания сайтов: WordPress+WooCommerce, Tilda, Wix, Vigbo, Webflow, Webnote, Joomla, Drupal, Craftum, LPmotor, Ucraft, Simvoly, Flexbe, Squarespace, Bloxy и прочие - классные (особенно обожаю Tilda), но они были созданы для информационных сайтов и чаще всего подходят только для запуска платной рекламы. Они не подходят для создания интернет-магазинов по следующим причинам:

  • Ограничение по количеству страниц, что не подходит для интернет-магазина, особенно крупного (например, на Tilda можно создать только до 500 страниц).
  • Ограниченность функционала для SEO-продвижения, включая настройку оптимизации контента, уникальные URL, гибкую настройку мета-тегов и возможность корректировать файл robots.
  • Проблемы с настройкой интеграции с 1С и отсутствие полноценной синхронизации витрины и складских остатков.
  • Ограниченный объем хостинга, что может привести к падению скорости загрузки страниц при увеличении размера проекта и повышенной нагрузке на сервер (например, у Tilda — всего 1 Гб).
  • Перебои в работе сервера. От большого числа действующих скриптов увеличивается нагрузка на сервер. В итоге могут возникнуть сбои и «падения».
  • Сложности в создании личного кабинета покупателя и отслеживании заказа.
  • Недостаточный уровень сохранности данных, что является недопустимым для магазинов.

Думаю тут разобрались :) Пойдем дальше.

Чтобы помочь предпринимателям не попадать на дополнительные затраты - вся актуальная на 2024 год информация собрана в этой статье.

100% будет полезно всем, кто столкнулся с задачей создания онлайн-магазина одежды, обуви, аксессуаров для детей и взрослых, косметики, парфюмерии, товаров для дома и интерьера и не уверен в своем выборе платформы.

Отмечу сразу, что для других категорий товаров эти рекомендации тоже будут актуальны.

Первая, самая главная ошибка

Многие думают, что им нужен интернет-магазин, но оказывается им необходима система онлайн-продаж товаров.

Опыт показывает, что всем владельцам товарного бизнеса необходимо проектировать продажи ДО начала любой разработки.

С чего начать подбор платформы?

Мы называем эту часть работы “Дизайн продаж”, именно на этом этапе принимается решение о том, какая платформа нужна.

Пример системы онлайн-продаж
Пример системы онлайн-продаж

Интернет-магазин - это всего лишь один из каналов продаж компании.

Для упрощения работы, повышения качества клиентского сервиса и снижения количества ошибок необходимо интегрировать все каналы продаж в единую систему и на основе этого выбирать платформу для разработки.

Звучит сложно?
Да, можно попроще?
Все понятно!)

Без паники! Именно поэтому я пишу эту статью 😅

Итак, какие базовые требования бизнеса есть к этой системе продаж:

  • В системе должен быть весь стандартный функционал для покупателей: каталог, чекаут, личный кабинет и прочие составляющие интернет-магазина,
  • Должен быть функционал для проведения акций и распродаж,
  • Возможность работать с большим количеством товаров одновременно,
  • Функционал для увеличения среднего чека (комплементарные и аналогичные товары и т.п.),
  • Все необходимые инструменты для SEO-продвижения и других видов продвижения,
  • Возможность выбора языка и валюты,
  • Интеграция с социальными сетями, мессенджерами, маркетплейсами, розницей, складом и системой управления товаром, а также с платежными сервисами (включая сервисы рассрочки и кредита), и логистическими компаниями обязательна.
  • CRM-система для сбора и коммуникации с клиентской базой,
  • Удобная коммуникация с клиентами через разные мессенджеры в одном окне,
  • Сквозная аналитика и аналитика по товарам,
  • Достаточно высокая скорость загрузки страниц сайта,
  • Возможность внесения доработок в систему в любой момент,
  • Надежная техническая поддержка,
  • Система должна быть легко управляема, желательно даже с мобильного устройства,

Это не все, но для выбора платформы этого чек-листа достаточно. Сохрани 😉

Разбираемся дальше.

По базовым требованиям, кроме перечисленных выше платформ, также не подходят интернет-магазины, разработанные программистом полностью вручную без использования готовых платформ.

Ручная разработка обойдется дороже, чем создание интернет-магазина на платформе, и в 99% случаев будет иметь худшее качество. Кроме того, часто возникают проблемы с технической поддержкой.

Я не буду слишком глубоко вдаваться в эту тему - лучше всего она будет раскрыта на примере переписки с одним из наших клиентов.

Яркий пример из жизни, который объясняет почему сейчас лучше не делать самописные сайты
Яркий пример из жизни, который объясняет почему сейчас лучше не делать самописные сайты

Итак, мы отсекли платформы, не подходящие для интернет-магазинов и самописную разработку.

Какие варианты точно стоит рассмотреть?

Когда мы выбираем платформу - важно отталкиваться от того, в какой стране находится компания, на которую будет зарегистрирован магазин.

Если ваша компания находится в Европе, Америке, ОАЭ или на Ближнем/Дальнем Востоке, то однозначным выбором будет платформа Shopify, поскольку она является лидером в мире платформ для интернет-магазинов. Вместо того чтобы перечислять все ее преимущества, отмечу только следующее:

  • Функционал Shopify настолько хорош, что является примером для подражания, и некоторые другие платформы пытаются ее копировать,
  • Показатели роста Shopify недавно обогнали мирового лидера Amazon США.

К сожалению или к счастью, Shopify не работает полноценно на территории РФ, так как это американская компания. Поэтому для нашего региона мы рассматриваем другие доступные варианты.

Платформы для создания онлайн-магазинов: inSales, 1С-Bitrix, Shopify, OpenCart, CS-Cart, Shop-Script, UMI.CMS, PrestaShop, NetCat, MODx, Magento и прочие.

Можно было привести сравнительный анализ всех оставшихся платформ по техническим характеристикам, но зачем? Лидеры от этого не изменятся.

Чтобы ускорить выбор, предлагаю сразу отсечь платформы, которые не являются российскими (учитываем Указ Президента РФ от 30 марта 2022 г. N 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации").

В итоге остаются наиболее подходящие для создания системы онлайн-продаж в РФ и СНГ платформы inSales и 1C-Bitrix.

И inSales и 1С-Bitrix являются классными удобными платформами, на которых можно создать современную омниканальную систему и продающий интернет-магазин для компаний, находящихся в РФ и СНГ.
И inSales и 1С-Bitrix являются классными удобными платформами, на которых можно создать современную омниканальную систему и продающий интернет-магазин для компаний, находящихся в РФ и СНГ.

inSales входит в инфраструктуру Сбера, что уже большой плюс с точки зрения перспектив развития компании.

1С-Bitrix входит в инфраструктуру , которая является неоспоримым лидером среди систем складского и бухгалтерского учета.

На inSales работает примерно 13 000 интернет-магазинов, на 1С-Bitrix по разным источникам около 20 000 магазинов.

Примеры магазинов на платформе inSales:

  • GATE31 — минималистичный бренд отдежды из Санкт-Петербурга
  • MERE.MOSCOW — концепция бренда основана на чистой геометрии простых форм и пропитана духом мегаполиса
  • 2MOOD – стиль, создающий настроение и вдохновляющий быть собой.

Примеры магазинов на платформе 1C-Bitrix:

  • Romanovamakeup – это базовый гардероб для вашей косметички - ничего лишнего и ненужного.
  • Sportmaster – товары известных брендов для спорта и активного отдыха
  • AllTime – часы, аксессуары и ювелирные украшения от самых популярных брендов.

Переход с одной системы на другую возможен, но не всегда приятен, и есть риск потери трафика на сайте. Поэтому важно тщательно продумать все детали заранее.

Для определения наиболее подходящей платформы для вашего интернет-магазина необходимо ориентироваться на вашу ситуацию, поставленные задачи и потребности вашего бизнеса.

Выбор платформы для интернет-магазина: как избежать дорогих ошибок?

И inSales и 1С-Bitrix являются классными удобными платформами, на которых можно создать современную омниканальную систему и продающий интернет-магазин для компаний, находящихся в РФ и СНГ

Как сделать правильный выбор?

Ответив на вопросы ниже, вы сможете сделать правильный выбор.

  • Сколько лет вашей компании?

Обычно, чем старше компания, тем больше у нее внутренних нестандартных процессов. Могут быть какие-то очень необычные программы лояльности или особенный маркетинговый функционал. В таком случае нужна платформа с возможностью создания нестандартного функционала, то есть 1С-Bitrix.

Если ваша компания молодая или у вас стартап или вы запускаете MVP, то, скорее всего, вам подойдет классический функционал и удобнее будет inSales.

  • Продаете ли вы на маркетплейсах?

Если вы продаете на маркетплейсах и планируете запустить интернет-магазин как дополнительный канал продаж, то наверняка вам больше подойдет inSales, так как у него очень удобный функционал работы со всеми каналами продаж в одном окне.

  • Сколько сотрудников будет работать с интернет-магазином?

Если у вас небольшой штат сотрудников, то удобно иметь все данные по всем каналам продаж (маркетплейсы, социальные сети, интернет-магазин) собранными в одном месте. Кроме того, удобно иметь удобный встроенный агрегатор служб доставки и интегрированные мессенджеры. Также здорово иметь возможность управлять всей системой с приложения на смартфоне. В этом плане inSales предлагает идеальное решение.

Кроме того, inSales активно работает над внедрением искусственного интеллекта в платформу. Уже сейчас можно использовать ИИ для создания текстов на сайте и автоматических ответов на отзывы.

В отличие от этого, у 1С-Bitrix нет удобного приложения, и его интерфейс не такой простой

  • Какую систему учета товара вы используете?

Если вы пользуетесь 1С с кастомными доработками, то 1C-Bitrix будет проще интегрировать.

У inSales, конечно, тоже есть интеграция с 1С, но только с базовым функционалом

  • Насколько принципиально для вас хранить все данные на своем личном сервере?

inSales является облачным решением, это значит, что вы онлайн подключаетесь к платформе и работаете на ней, все данные хранятся на серверах inSales.

У 1C-Bitrix есть и облачная и обычная версии. Если вам обязательно нужно хранить все данные только у себя - тогда вам нужен не облачный 1С-Bitrix и данные будут храниться на локальном сервере, по факту на вашем компьютере.

  • Планируете ли вы развивать сеть оффлайн-магазинов?

Когда компания имеет сеть магазинов в разных городах, для SEO-продвижения бывает полезно создавать поддмены. На текущий момент это невозможно сделать на inSales, возможно это будет исправлено в будущем. На 1С-Bitrix этот функционал есть.

  • Какой планируете бюджет на запуск системы?

Выбор платформы для интернет-магазина: как избежать дорогих ошибок?
  • Планируете ли дополнительный бюджет на техподдержку?

У inSales в тариф включена техподдержка, которая даже сможет делать бесплатно небольшие доработки вашего сайта. Но многим она не требуется, так как на этой платформе настройки и редактирование магазина делается просто и интуитивно понятно.

И существенным плюсом для многих является то, что на inSales не нужно следить за оплатами хостинга, все уже включено в тариф.

Для доработок и техподдержки магазина на платформе 1С-Bitrix вам потребуется нанимать специалистов, так как платформа технически сложная.

Рекомендации:

Малым и средним компаниям стоит создавать онлайн-магазин и всю систему на платформе inSales, а средним, стремящимся к крупному бизнесу и крупным компаниям - на 1С-Bitrix.

На моем опыте популярностью пользуются обе платформы.

После выбора платформы вам необходимо будет пройти путь от выбора имени домена до продвижения магазина и, если вы твердо решили пройти этот путь — приглашаю на экскурсию, где вы сможете в реальном времени посмотреть всю систему продаж изнутри.

Напишите в комментариях, с какими вы сталкивались проблемами при запуске онлайн продаж?

Больше полезной информации для предпринимателей в fashion, beauty, home товарном бизнесе в моем Телеграм-канале, подписывайтесь! 😉

37
101 комментарий

Битрикс - оверпрайснутое УГ, жадное до ресурсов и подсаживающее клиента на бесконечные доработки, внедрения и обязательный саппорт.
OpenCart и Webasyst - намного более внятный выбор по всем абсолютно параметрам.

8
Ответить

Битрикс #1 платформа в РФ)) OpenCart хорошая тоже платформа, но inSales по нашему опыту лучше

1
Ответить

Бред. Сивой кобылы причем.
Почему:
1. Самописные сайты в 99% хуже, пишет нам копирайтер Светланы. Где пруфы? Статистика, исследования? ВСЕ крупные проекты - самописные. Ни одна платформа не даст гибкости такого же масштаба, как собственная разработка. Платформы подходят для малого/среднего бизнеса.
2. Утверждая о топовости битрикса, копирайтер Светланы не приводит никаких пруфов, опять же. Давайте вспомним о том, что ядру битрикса - скоро десять лет в обед, оно точно также является Легаси и тяжелодорабатываемо.
3. Утверждения копирайтера Светланы о падении серверов - смехотворны. В большинстве систем, как в тильде, например, можно исходный код выгрузить и развернуть на своих серверах, если предлагаемые не устраивают. Хочешь надежный, отказоустойчивый, высокодоступный, катастрофоустойчивый, георезервированный продукт? - Сделай его таким. Ни одна платформа не гарантирует такого, как и работу под нагрузкой в тысячи rps.
4. Копирайтер Светланы несколько раз, опять же, безосновательно и без пруфов утверждает о проблемах с технической поддержкой. А простите, SLA, договорную обвязку и штрафы за несоблюдение SLA — для кого придумали? Если вы с фрилансерами-алкашами на «вась-вась» работаете, так и не называйте это технической поддержкой.

Короче, в статье куча спорных утверждений, ноль пруфов, а местами - вообще написан бред...

P. S. И на сладкое, те, кто пишут хвалебные комменты, либо новореги, либо владельцы таких же агентств/помогашек/консультантов и тд

5
Ответить

Никита, спасибо за комментарий. Про то, что крупные проекты в основном самописные - обсолютно согласна. По своему опыту работы в федеральных компаниях могу подтвердить, что это так и есть. Но важно понимать почему: когда эти гиганты зарождались - такого разнообразия платформ не было. А сейчас эти компании имеют огромный штат топовых разработчиков с ЗП от 100тр каждый чтобы поддерживать и развивать эти сайты) Моя статья же написана для более мелких компаний.
Мне было бы очень любопытно обменяться с вами опытом работы с разными платформы. Моя статья написана на нашем опыте и опыте наших клиентов, при чем мы имеем возможность работать со всеми платформами, но за годы выбрали именно эти 3 по ряду описанных мной факторов.
Еще нужно отметить, что кроме создания интернет-магазинов, мы их дальше поддерживаем и продвигаем, поэтому очень хорошо знаем о нюансах работы с этими платформами.
Но я буду рада новому опыту если поделитесь

1
Ответить

А можно не вникать вот в это вот всё и просто обратиться к кому-то сделать как надо?)

5
Ответить

Да, но тогда и в свой бизнес можете не вникать, потому что не будете понимать алгоритмы платформы!

Ответить

Могу рекомендовать нас))) но в целом в основные моменты, конечно, нужно вникнуть

Ответить