Как выставлять конкурентоспособные цены

Секретные фишки, которые необходимо учитывать при ценообразовании на маркетплейсах и реальный кейс селлера Ozon – читайте в статье

Как выставлять конкурентоспособные цены

Ценообразование – ключевой инструмент в арсенале селлера на Ozon. Правильный подход позволяет стать конкурентоспособным и привлечь внимание покупателя, тем самым увеличивая объемы продаж и доходность бизнеса.

Анализ рынка и конкурентов

Первым шагом должно стать комплексное изучение рынка и ценовых предложений конкурентов. Используйте инструменты маркетплейса для отслеживания цен на аналогичные товары.

Учитывайте не только стоимость конкурирующих товаров, но и их рейтинг, отзывы и дополнительные предложения

Себестоимость и маржинальность

Понимание себестоимости продукции помогает установить минимально возможную цену, ниже которой продажи будут не выгодны.

Считайте юнит-экономику, чтобы понять пределы, в которых вы можете экспериментировать с ценой.

Психология ценообразования

Мелкие психологические трюки, такие как цена, оканчивающаяся на 9 или 99, могут повысить восприятие стоимости сделки для покупателя. Тестируйте различные вариации ценовых предложений, чтобы определить наиболее привлекательные для вашей целевой аудитории.

Анализ эффективности

Регулярно анализируйте продажи и эффективность ценовой стратегии. Используйте A/B тестирование различных ценовых подходов для определения наилучшего варианта для каждой товарной категории.

Скидки и программы лояльности

Участвуйте в программах лояльности маркетпейса, предлагая покупателям дополнительные бонусы и скидки. Это создает преимущество перед конкурентами. Используйте временные скидки для привлечения внимания к новым товарам или для увеличения продаж в периоды спада.

Учет сезонности

Учитывайте сезонные колебания спроса и предложения. В периоды повышенного спроса, возможно, некоторое увеличение цены, в то время как в тихие сезоны цену стоит снижать для увеличения объемов продаж.

Кейс из нашей практики

К нам обратился селлер "Гараж-Маркет" - продавец инструментов для ремонта автомобилей. По ходу расчёта плановой юнит-экономики было выявлено, что клиент до сотрудничества с нами имел нерентабельные цены на ряд артикулов, которые активно участвовали в продвижении и делали 80% оборота для данного продавца.

Для того чтобы оценить масштаб проблемы - эксперты MarketPRO собрали отчёт прибылей и убытков по итогам сентября (в конце данного месяца клиент обратился к нам для сотрудничества)

Как выставлять конкурентоспособные цены
Как выставлять конкурентоспособные цены

С учётом того, что доступных путей к сокращению себестоимости в наличии не было, было принято решение составить график повышения цен на проблемные позиции, дополнительно проведя анализ конкурентного поля, чтобы ориентироваться на ценообразование конкурентов.

Как выставлять конкурентоспособные цены

Оборот клиента в сентябре составлял 694 939 ₽

Параллельно проводился поиск оптимальных ставок в РК, фильтровалась товарная матрица участвующая в продвижении.

отчет ПиУ (сентябрь)
отчет ПиУ (сентябрь)

На дистанции проведённые мероприятия окупили себя

Благодаря структуризации товарной матрицы, рекламный бюджет остался сфокусирован на ключевых артикулах, неинтересные нам по ключевым показателям вывели из продвижения, что позволило увеличить объем продаж ТОП-артикулов, а точечный подход к повышению цен позволил повысить общую рентабельность кабинета, без ущерба динамике продаж.

Чистая прибыль выросла в 3 раза!

Отчет ПиУ (февраль)
Отчет ПиУ (февраль)
Трафареты (февраль)
Трафареты (февраль)
Продвижение в поиске (февраль)
Продвижение в поиске (февраль)
Как выставлять конкурентоспособные цены

Чистая прибыль составила 151 445 ₽

Против 694 939 ₽ оборота и 48 009 ₽ чистой прибыли на старте сотрудничества

Хотите узнать, какие инструменты помогут вам увеличить продажи?Запишитесь на аудит к экспертам MarketPRO. Наши эксперты не только разберут ваш кабинет по основным блокам, но и дадут персональные рекомендации для продвижения товара.

1
Начать дискуссию