Готов ли ваш интернет-магазин к карантину: анализируем «Ашан», «Утконос» и «Перекрёсток»
После ввода карантина изменились такие аспекты, как потребности пользователей и факторы принятия решений, следовательно, и поведение посетителей на сайтах интернет-магазинов.
С учётом падающего спроса владельцам бизнеса, продающим через интернет, необходимо отслеживать эти перемены и оперативно реагировать на изменения в поведении клиентов.
Чтобы понять, на что в первую очередь обратить внимание, команда AskUsers провела исследование на реальных пользователях.
Проводим исследование
В качестве примера мы взяли популярные интернет-магазины «Ашан», «Утконос» и «Перекрёсток».
Создали опрос, в котором попросили оценить доступность важной в карантин информации, актуальность товаров и услуг в период карантина и впечатление о принятых мерах по обеспечению безопасности клиентов.
Двадцать тестировщиков ответили на следующие вопросы:
- Изучите основные страницы сайта. Найдите на сайте информацию о процессе работы интернет-магазина в период карантина. Есть ли такая информация?
- Подробно изучите информацию о доставке и оплате заказа на период карантина. Понятны ли вам условия?
- Считаете ли вы, что воспользоваться заказом товаров или услуг с сайта является безопасным для вас?
- В период карантина на сколько актуальны товары или услуги сайта для вас? Оцените актуальность товаров по 10-бальной шкале.
- Готовы ли вы заказать товары или услуги в ближайшее время на данном сайте?
Варианты ответов для данного опросника: «да», «нет» и оценки в баллах от 1 до 10.
Результаты исследования
1. Информация о работе в период карантина
Покупателю важно знать, что его ждёт при заказе в период карантина и эту информацию он ищет в первую очередь. Что же мы видим на исследуемых сайтах?
На сайте Ашана 18 из 20 пользователи не смогли найти нужную информацию, это серьёзный сигнал, говорящий о необходимости срочного обновления сайта.
И действительно, на сайте нет никакой информации о процессе работы в период карантина (ни на главной, ни в других разделах):
На сайте Перекрёстка информация присутствует, но чтобы её найти нужно потрудиться. 62% справились с этой задачей. Страница скрыта во вкладке главного меню «ещё» –> «О доставке» –> Ссылка «бесконтактная доставка».
Ни один пользователь не нашел информацию с первого раза. В среднем на поиск потребовалось три возвращения на главную страницу.
Условия доставки в период карантина в магазине Утконос нашли 80% респондентов. Информация действительно является самой доступной. Выведена на странице «Условия доставки» и подсвечена красным цветом.
20% респондентов не справившихся с заданием ожидали увидеть условия на главном экране главной странице в карусели банеров.
2. Условия доставки и оплаты в период карантина
Условия доставки и оплаты заказа актуальны всегда, но в период карантина нужно отдельно указать, что текущая ситуация в стране учтена и покупателя не будут ждать неприятные сюрпризы.
Ашан снова остался позади, 85% покупателей не смогли получить необходимую информацию, и это значит, что часть их ушла к конкуренту.
Для примера, у Перекрёстка в навигационном меню ссылка на раздел «Доставка» скрыта в подпункте «еще», а на самой странице ничего не сказано о карантине, третий пункт в перечне недостаточно прозрачно описан, и лишь в четвёртом пункте упомянута бесконтактная доставка:
3. Безопасность для покупателя
Важно посетителям сайта дать понять, что все меры безопасности соблюдены и организации можно доверять.
С этим вопросом проблем не возникло, похоже, что на руку сыграла известность брендов, но оставшиеся 5-10% тоже нужно проработать. Что интересно, лучше всех показатели у Перекрёстка, он в 2 раза лучше Утконоса по количеству людей, которым покупка показалась безопасной.
4. Актуальность товаров и услуг в карантин
Чтобы оценить востребованность ваших товаров и услуг, показательны будут оценки в баллах от 1 до 10:
В целом, для всех трёх исследуемых сайтов актуальность довольно высокая, но сайт Перекрёстка оказался более дружелюбным к посетителю и получит больше клиентов.
Ашану и Утконосу было бы полезно провести более детальное исследование по этому вопросу, чтобы повысить конверсию.
5. Готовность заказать в ближайшее время
Готовность осуществить заказ говорит о лояльности посетителей к вашей организации после знакомства с сайтом.
В нашем примере прослеживается взаимосвязь с предыдущими ответами на вопросы. Чтобы прояснить большое количество отрицательных ответов, стоит задать открытый вопрос с уточнением причин.
6. Открытый вопрос
Дополнительно мы задали открытый вопрос, чтобы получить развёрнутую обратную связь:
Благодаря такому вопросу мы получили подробные описания проблем с доступностью информации о работе магазина, проблем с описанием условий оплаты и доставки.
Вот пример одного из ответов (сайт магазина Ашан):
Рекомендации для интернет-магазинов
Если свести все ответы к набору рекомендаций, то получим чек-лист, актуальный для всех интернет-магазинов:
- Разместите информацию об изменениях в работе магазина на главной странице, пользователи в первую очередь ищут именно на ней.
- Можно вывести важную информацию в поп-ап окне при первом посещении сайта.
- Информацию о графике работы лучше дополнительно указать в шапке сайта.
- В разделах «Доставка» и «Оплата» укажите, что размещённая информация актуальна на период действия карантина, чтобы клиент был уверен, что не будет никаких доплат и задержек с доставкой.
- Обязательно укажите, возможна ли оплата наличными при получении, если нет такой возможности, объясните почему, чтобы не потерять клиента и повысить доверие.
- Укажите информацию о сроках доставки и её стоимости для разных районов города.
- Максимально доступно опишите процесс доставки с указанием предпринимаемых мер безопасности, актуальных для карантина (у вас же бесконтактная доставка?).
- Учитывая особенности доставки, опишите процедуру возврата товара, а также возврата денежных средств в случае отмены доставки.
Проведя подобное исследование, вы можете получить качественную информацию о своём сайте. После добавления всей необходимой информации (режим работы, условия оплаты и доставки, меры безопасности) Напишите нам, если хотите провести подобное исследование, получить качественные данные, лучше понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом.
Реагируя на изменение потребительских привычек пользователей, вы не только сможете повысить конверсию, но и оказаться впереди конкурентов, предоставив своим клиентам всю необходимую информацию и раскрыв свои преимущества.
С уважением, команда AskUsers.
Вопрос поражает своей глубиной: информация о процессе работы интернет магазина. Мне не пофигу на их процесс? Главно чтобы цены были низкие!
Без сомнения цена важна, но есть группы пользователей, которые не осуществляют покупки, если им не достает информации о процессе работы.
То есть прежде чем сходить в сортир надо стать сантехником? Вам непофиг на таких чудиков?
Охренеть, конечно. Статья написана с целью продать сервис исследований, но нигде не написана методология — размер выборки, ее характеристики и т.д.
20% респондентовот 10 человек из дома престарелых Тульской губернии? Каеф. Так вы слона не продадите.
Upd: размер нашелся, 20 человек. Спасибо, не нужно.
Спасибо за отзыв, в следующий раз подробнее расскажем про методы исследований. Подпишитесь, чтобы не пропустить =)
А что смутило в 20 людях? -) По моему опыту, это даже большая выборка для такого исследования, закономерно после 10 уже чётко видны.
Только не говорите, пожалуйста, что ваша работа имеет какое-то отношение к статистике, мне будет очен-очен больно.
И вы тоже -))
Думаю, вопрос "готов ли ваш интернет-магазин" актуальнее для ритейлеров поменьше. У большинства вообще нет никаких сайтов и ИМ. Буквально недавно Лента объявила, что только ещё запускает свой ИМ, ещё пара полуфедеральных сетей начали возводить площадки. Именно ритейлерам я бы посоветовал пока запускать магазины на конструкторах вроде нетхауса и юми, чтобы не потерять выручку https://otzyvmarketing.ru/best/servisy-dlya-sozdaniya-internet-magazina/
А уж потом можно последовать и вашим рекомендациям :)
А толку от ИМ если срок доставки 5+ дней с момента заказа?
Другой вопрос :)
В том то и дело, бизнес-процессы не налажены а туда же.
Спасибо за анализ, это круто!
Но не очень понятно, в чём киллер-фича Перекрёстка оказалась? Что такого у них особенного?