ECOM Expo'24: Как прошёл крупнейший форум-выставка для селлеров маркетплейсов

Какие сложности и точки роста есть у селлеров сегодня и почему Бакальчук не приехала на ECOM?

ECOM Expo'24: Как прошёл крупнейший форум-выставка для селлеров маркетплейсов

В Москве в Экспоцентре прошла главная выставка технологий для торговли на маркетплейсах и через собственный e-com – ECOM Expo'24. В ней приняли участие более 300 компаний, которые создают решения для онлайн-продавцов. Сервис аналитики EGGHEADS на выставке представил свои передовые продукты, а наши аналитики давали бесплатные рекомендации по развитию бизнеса на маркетплейсах.

В первый день ECOM на стенде EGGHEADS профи маркетплейсов запустили множество активностей для селлеров: бесплатный аудит бренда, Telegram-квиз, цифровой путеводитель для селлера и многое другое.

Участие в выставке стало незабываемым событием для нашей компании. Выставка продемонстрировала огромный потенциал электронной коммерции и предоставила возможность для продавцов и компаний наладить деловые связи, обменяться опытом и узнать о последних тенденциях рынка. Это укрепило наши позиции на рынке и помогло установить деловые контакты, привлечь новых клиентов. Мы благодарны организаторам за предоставленную возможность и с нетерпением ждём новых встреч и сотрудничества на будущих мероприятиях», –

даёт оценку выставке event-менеджер EGGHEADS Мария Иванова.

Нейросети в топе

Больше всего внимания на ECOM вызвали различные решения по использованию искусственного интеллекта в электронной торговле. Это и неудивительно – ИИ существенно облегчает жизнь селлера, снимает рутинные задачи и помогает находить лучшие решения для бизнеса. Мы презентовали на выставке собственную нейросеть, которая умеет генерировать фото для карточек товаров, пишет отзывы, описания товаров и выполняет ещё много разных полезных функций.

Наши эксперты-аналитики в реальном времени генерировали фотокарточки для селлеров. Каждый мог подойти на стенд, назвать любой артикул товара, мы скачивали фото и делали преображение в суперкликабельную товарную карточку за пару минут. По итогу генерации каждый получал свою новую карточку на почту, а также много других гарантированных подарков: доступ к EGGHEADS AI, Расширению и боту конкурентной разведки. А еще бесплатный аудит аналитика и настольную книгу селлера с нашей многолетней экспертизой. В результате: аншлаг на стенде, множество полезных контактов и море положительных впечатлений, –
рассказывает директор по маркетингу EGGHEADS Мара Склярова.

Демонстрация продукта в моменте с клиентским контентом действительно производит вау-эффект. Скорость генерации, легкость, простота реализации любых задумок чётко демонстрирует ценности компании, впечатляет людей и вызывает острое желание попробовать продукты EGGHEADS и продолжить общение с нашими экспертами уже после выставки.

Именно маркетплейсам было посвящено выступление PM маркетинговых продуктов EGGHEADS Екатерина Кириенко. В блоке о продвижении и аналитики на маркетплейсах Катя рассказала, как как продвигаться на Wildberries с помощью новых технологий, разобрала кейсы генерации карточек и объяснила, как узнать предпочтения покупателей за несколько кликов и улучшить свою карточку.

Воронка продаж на WB очень важна, но многие забывают, что можно одновременно работать с каждым этапом, улучшать все ступени воронки. Верх воронки – это показы в выдаче, то, как нас “покупают глазами”, далее – просмотры, то, чем мы должны зацепить, чтобы они перешли на нашу карточку. И них воронки – это переходы из карточки в покупку. Первый этап помогают улучшить нейросети с помощью анализа целевой аудитории и прокачки SEO. Второй этап – оптимизирует EGGHEADS AI с помощью генерации продающих фото и повышения CTR на карточку»,
– объясняет Екатерина Кириенко.

Улучшение во все стороны

Постоянно работая над совершенствованием своих продуктов, мы помогаем селлерам не забывать о важных аспектах работы, о которых постоянно нужно заботиться: контроль поставок, планирование производства, выбор прибыльной ниши.

ECOM Expo'24: Как прошёл крупнейший форум-выставка для селлеров маркетплейсов

Как рассказывает руководитель команды категорийного анализа CATAN Дмитрий Силаев, основная проблема селлеров, с которой они обращались к экспертам на форуме — это отсутствие времени вникать и проводить глубокий анализ.

Говорят, что “надо покупать/шить и продавать, а не анализы собирать". Отсюда подмена понятий "мы и так любую карточку можем проанализировать". Подмена в том, что анализ карточки не скажет какая подкатегория больше по деньгам, где меньше конкуренции, какая подкатегория растет, какие карточки и бренды ворвались и за счет чего. Только комплексный анализ через группировку товаров по степени похожести, дает возможность выбрать нишу и сделать прогноз
– рассказывает Силаев.

Также эксперты отметили, что часто селлеры не видят присутствие сильных игроков и признаки монополии, не верят в важность фактора сезонности, а производители смотрят на свой товар смотрят как эксперты, как конструкторы, а не как покупатели. Исправить эти ситуации и улучшить показатели по продажам конкретных товаров помогут инструменты EGGHEADS по категорийной аналитике.

Инсайды выставки ECOM Expo’24

За два дня форума-выставки произошло очень много событий, крупных сделок и нетворкинга.

Конечно, многие селлеры на самом крупном форуме о маркетплейсах и электронной торговле ждали выступления или присутствия главы Wildberries Татьяны Бакальчук. Однако она выбрала другое мероприятие, где была совершенно другая целевая аудитория – Петербургский международный экономический форум. Там WB подписал соглашения о строительстве новых семи складов и сортировочных центров – в таких регионах, как Башкортостан, Татарстан, Северная Осетия, Смоленская, Московская, Челябинская и Ростовская области.

Кроме того, на ECOM компании показывали решения не только технические, а очень даже физические. Например, одна из автомобильных компаний презентовала развозной фургон-электромобиль. Он сможет проехать 500 км на полной зарядке и доставляет грузы объёмом до 1600 литров.

Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS

Мы в Telegram:

1
Начать дискуссию