{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве Статьи редакции

Так компания сможет сэкономить на персонале, расходы на который растут.

X5 Retail Group разработала сервис для сканирования и оплаты товаров с помощью приложения, сообщили в компании.

Его протестируют в 90 точках Москвы — 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках». Эксперимент продлится до конца сентября, затем компания решит, доработать решение или масштабировать на другие точки.

Чтобы совершить покупку в обход кассы, нужно скачать приложение «Экспресс-скан» в App Store или Google Play. «Экспресс-скан» — собственная разработка X5. Покупатель сначала сканирует QR-код у входа в магазин, затем — штрихкоды выбранных товаров, и оплачивает покупки в приложении или на кассе самообслуживания. Оплатить покупку можно с помощью карт MasterCard и Visa, а также сервисов Google Pay и Apple Pay.

Как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, цель проекта — сократить расходы X5 на персонал. За январь — июнь 2020 года они увеличились на 14,7% и составили 77,53 млрд рублей, следует из отчетности компании.

  • Оплату покупок без кассиров тестируют и другие российские магазины. У «Азбуки вкуса» есть магазин без касс и продавцов в Москве. Покупатель может взять нужные продукты и выйти из магазина, а деньги спишутся с карты через специальное приложение.
  • В апреле «Яндекс.Маркет» заморозил свое приложение для оплаты товаров в обход кассы «Суперчек». По данным «Яндекса», сервис установили 700 тысяч пользователей. В будущем компания может перезапустить приложение.
{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u044f\u0442\u0435\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 79, "likes": 23, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 158462, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 15 Sep 2020 14:55:52 +0300", "is_special": false }
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

То есть покупателя грузанули дополнительными обязанностями по сканированию штрихкодов, персонал сократили, а цены оставили теми же? Наааайс.

18

Не хочешь - не пользуйся) Тебе предоставили выбор. Мне вот гораздо удобнее сканировать товар самостоятельно, чем стоять в очереди к живому кассиру. И тем лучше если для оплаты ещё и банковскую карту доставать не придётся - вижу очевидный профит.

11

Тут и комментатор выше видит очевидный профит, только вот не для покупателей, а для карманов Х5

3

Ты не поверишь, но любой бизнес действует в интересах своих карманов. Просто в отличие от топик стартера я рассматриваю ситуацию как вин-вин, а он почему-то как вин-луз.

9

Ты не поверишь, но во многих бизнесах бенефициаров вообще не интересует ситуация вин-вин, но они всё равно зарабатывают деньги. А некоторым всё равно кажется, что это вин-вин для них.
А даже приведу весьма успешный пример:
«Люди не потребляют еду, они потребляют калории», — эту фразу Галицкий повторял в разных интервью, объясняя, что «Магнит» работает для 80% населения, которые тратят на еду не больше 10–11 тысяч рублей в месяц.

Так что да, Х5 заботятся о тебе не менее чем о своих карманах. Вин-вин.

1

А вот это уже, извините, ересь. Ни один бизнес не может функционировать не принося клиенту велью. Другое дело, что велью может быть не самым оптимальным по соотношению цена/качество, либо может быть вообще не там где его принято искать. Для примеров: Rolex продают не время, а статус. Рестораны продают не калории, а вкус, либо возможность провести время. Так или иначе предложение продавца товара или услуги должно быть локально выгодно клиенту, даже если в глобальном смысле это не так. Те-же ипотеки все ненавидят, и всё-равно берут. Потому что велью в обладании вещью раньше чем можно её купить через накопление слишком велико.

1

Видимо Love Dnb, слишком озлобленный. Он не может воспринимать это так как вы.

P.S: Сам жду когда такое заработает повсеместно и будет доступно в каждом сетевом магазине. Такой формат наиболее удобен, чем касса самообслуживания. 

1

А на выходе из магазина вас будет ждать 10 проверяющих кассирш "покажите вашу историю покупок", "Давайте сравним покупки со штрихкодами", "Я сейчас все пропикаю быстро"

1

Ну сейчас же не ждут. Хотя отличие между статичным терминалом и терминалом-телефоном не такое уж большое. Да и магазину невыгодно держать десяток проверяющих - это тебе на Амазон, где охранники по дефолту охраняют сам склад, и проверяют работников в качестве побочной задачи. Если реально понадобятся проверяющие в магазинах - это будет значить что технология не взлетела, и её никто не будет масштабировать.

0
Спортивный алмаз

После кассы самообслуживания такой человек стоит. Перекресток.

1

Стоит один человек, который даже не смотрит в твою сторону, чисто эффект присутствия создаёт. Никаких досмотров он при мне ещё не устраивал)

0

В ленте стоят такие, я раз зашел, потом стоял в очереди пока бабушка проверит сумки всех кто насамооблуживал себя XD

А мимо проходил человек которого обслужили на кассе... так что ну их... эти кассы самообслуживания.

Это конечно круто, но вот недостачу вешают не на магазин, а на сотрудников, по этому сотрудник чхал на ваши новшества, ему не хочется увидеть -4000 рублей за то что кто-то там магазин обворовал.

0

Хз что у вас за лента, я там не был) В Киеве регулярно хожу в Новус и Ашан, бываю в Эпицентре - ни разу не видел такой фигни. Большим ритейлерам репутация дороже мелких пропаж.

0

Будет круто, когда вообще это все можно будет через приложение делать, чтобы вообще никаких очередей не было

0

Сэкономленные деньги пойдут на премии топ-менеджерам))

5

В очереди стоять не надо. Обычно терминалов самообслуживания больше, чем касс с кассирами

1

Все равно это перекладывание функции кассира на клиентов.

3
Методический огонь

И это не плохо. Яндекс.Такси перекладывает задачи диспетчера по приему заказа на клиента. Яндекс.Маркет - общение с продавцами-консультантами.

0

Про яндекс такси я не совсем согласен.роль диспетчера выполняет приложение.оно принимает заказ и сам Яндекс с помощью алгоритмов ищет машину

1

Основную функцию - доставку из пункта А в пункт Б все равно осуществляет наемный водитель с машиной, а в данном случае мне предлагают самому сесть за руль такси. И заплатить как за такси.
Но зачем? Если есть каршеринг.

0

На первом этапе вы действительно будете платить как за "такси" но я предполагаю если пилот даст хороший результат то менеджмент пятерки сам вам предложит бонусы за использования данного метода.Вот такси и подешевеет.

0

Я сейчас с лампочками в Окее стоял 15 минут в очереди.
Как раз думал что скорей бы эти решения повсеместно ввели

1

Это лишь пилотный проект отработки новых механизмов взаимодействия с покупателями. Может и не взлететь со смартфонами, потом придумают какие-нибудь робосканеры типа Kuka, потом сканирующие очки допреальности, потом по результатам внедрят что-нибудь (а может и не внедрят)

0

В Окее, Ашане и прочих давно работает, хз что они там пилотят.

1

А дальше пойдут по пути Амазона, у которого в пилотном магазине камеры смотрят что ты взял, распознают товар, а на выходе из магазина с тебя списывается требуемая сумма и приходит чек. Из персонала - пара человек товар докладывать.
(Но у нас такое взлетит только в некоторых городах и в респектабельных районах - иначе сопрут все, даже камеры и стеллажи.)

1

Так вон Сбер с Азбукой тестировали что-то, там более рабочая схема. Интересны их результаты.

0

Простите, сначала бегать по магазину и набирать корзинку, потом самому это сканировать.
А нафига вообще тогда ритейл типа Пятерки и Магнита? В чем заключается сервис?
Проще тогда доставку на дом заказывать.
А для мелких покупок есть булочные, и прочие формата "у дома".

–3

Ну я хз, а в чем проблема? Я так в глобусе покупаю. Взял с полки, сосканил, в пакет положил. На выходе оплатил и ушел. Не надо из тележки высовывать все на ленту, стоять в очереди, а потом засовывать обратно.

8

Ну так вопрос, зачем вам ехать в Глобус, тратить время и бензин, бегать по магазину, а теперь еще и что-то сканировать? Не проще ли тогда на дом заказывать?

4

Ну так в перспективе эту технологию раскатают на все пятерки, и без очередей можно будет брать продукты возле дома. Проблема с бензином решена. Доставка тоже не бесплатно работает.
Отсканировать телефоном самому проще, чем ждать очередь и пока "Халя" справится с кассовым аппаратом. Уж тем более это удобно, если нужно купить "по-мелочи", забежал, йогурт схватил, штрихкод отсканировал, убежал. А эти консервы пусть стоят возле касс со своими телегами.
Может это не очень удобно, если куча продуктов, если на месяц закупаться и 2 тележки брать, нужно будет постоянно смотреть, все ли пробитые продукты на месте. 

8

В какой-то ситуации конечно проще, но я по интернету не люблю еду выбирать. Мясо посмотреть надо, рыбу посмотреть, сыр - понюхать. Помидоры выбрать, яблоки. Хрен знает, как это делать через сайт. И вместо стояния в очереди со всеми такими же - сканируешь и уходишь. Профит. 

3

Некоторые товары перед покупкой нужно "покрутить в руках".

2
Методический огонь

Только не говорите, что ходите в Глобус, чтобы пообщаться с кассиром. %)

0

Ну а за что вы платите магазину? За сервис.

0

Вам и предоставляют сервис. У вас в шаговой доступности есть точка, где собраны свежие товары разных производителей. И вам не надо ездить за МКАД по складам этих производителей, чтобы что-то купить себе)

1

Лично я живу аж в 100 метрах от Перекрестка, и мне проще дойти пешком, чем заказывать, караулить курьера (первый и единственный раз когда пользовался доставкой - обнаружил хаотично раскиданные на квадратный метр пакеты у двери), еще и за доставку платить.

Я трачу на ежедневные покупки минут 20 - но порой в очереди приходится еще 20 минут стоять. Особенно это "радует" когда зашел за парой пива или нужной мелочевкой.

А "булочные у дома" практически все давно вытеснены в ЗелАО сетевыми магазинами. Вместо них у нас Перекрестки и Пятерочки каждые 300 метров.

0

Проблема надуманная.не вижу проблема сканировать сразу как только взяли с полки.Плюс в том что вы сразу видите сумму собранной корзины.Покупки в три шага:1.Отсканировал код на входе 2.Отсканировпл товары 3.Оплатил

0

как обычно, капиталисты только-только начинают тестировать технологии, которые в СССР уже вовсю работали

3

А вот тут поподробнее. Что в СССР без касс работало? Просто на доверии?)

1

покупка в обход кассы. вам, молодым, этого не понять LOL

7

Ну исходя из того что вы использовали лол а не кек, то примерный возраст понятен, и сообщу что мы почти ровесники.

3
Позитивный велосипед

Ну попробуют и попробуют -) 

3

В ленте пользуюсь Лентаскан.  Через их сканер штрихкодов. пока ходим по магазину сканируем покупки, а потом картой на выходе оплачиваем через терминал.
Своим телефоном будет удобнее.

3

Во вкусвилл тоже можно так)

Плюс можно было во вкусвилл и улыбке радуги через яндекс покупать, но Яндекс заморозил проект.

0

через savetime можно, плюс у них своя доставка есть вроде

0

Только что попробовал. Очень понравилось, огонь. Зашёл отсканил и ушел. Ах ну да, про оплату забыл) проходит мгновенно)

2

Надеюсь, они добавят в весы кнопку «Вывести штрих-код на экран» – так можно будет сократить производство неперерабатываемой бумаги.

2

На мой взгляд приложение более перспективно, чем сканеры и/или кассы самообслуживания.
Ты сканируешь товар приложением и кладешь в тележку, потом делаешь check out и все, к приложению привязана твоя карта лояльности,  и т.п.  
Работа с кассой самообслуживания -
сначала надо набрать тележку, потом это все отсканировать тратишь кучу времени. 
использовать сканеры, уже проще, но все равно нужны сканеры и кассы самообсулживания. - это большой капекс. 
А так просто сделал нормальное приложение - накинул бонусов, чтобы им пользовались и все, можно быстро раскатать на все тысячи магазинов.
а кассы самообслуживания, сканеры - это просто не реальный капекс и пока это все раскатаешь.
Хотя если сделают нормальный дешевый rfid то и сканировать не придеться, зашел в магазин тебя приложение зачекинило, набрал телегу вышел, деньги списались.  ред.

2

Комментарий удален

А куда ходите?

0

Комментарий удален

В перекрестке?

2

Комментарий удален

Что-то не видел я просрочки давно. Вы предвзяты.

3

Комментарий удален

Ни в коем случае не защищаю x5, но можно пруф?)
Спасибо)

1

Да это же бот. Их тут целая куча -  пишут примитивные гадости в постах про магазины группы X5. То кассиры им хамят, то продукты просроченные

0

Да вроде не бот

0

Наконец хоть перестанут требовать ебучие маски 

1

Я пользуюсь лента скан, очень удобно. А здесь и сканер не нужен. Покупки года раздо быстрее, видишь сразу итоговую цену скидки проверяешь и тд. Да и дети любят сканер. Сразу в сумки упаковываешь, на выходе оплатил и все.

1

Если уберут кассиров и оставят только кассы самообслуживания, то огромные очереди уже будут образовываться на этих самых кассах, т.к. кто-то пробьет или взвесит неправильно товар, не будет знать как оплатить наличными, денег на карте нет, забудет при оплате ещё взять баночку пива или чипсов, будут выборочно проверять и снова всё сканировать и т.д.
Система эта будет работать только, как альтернатива существующей, но не как единственный вариант. Я уже имел возможность убедиться, что когда много покупателей стояли к кассам самообслуживания, быстрее получилось оплатить покупку через кассира. Сейчас массово этим мало кто пользуется, поэтому кажется быстро и удобно.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

чтобы быть уверенным, что покупатель не выберет случайно другой магазин, но костыль, да

2

Комментарий удален

Предполагаю, после этого включается усиленная слежка за покупателем.

2
Методический огонь

Чтобы знать, кто вошел в магазин и избежать того, что левый человек зайдет, наберет продуктов и просто уйдет. :) Но можно было придумать что-то изящнее QR, да. Например, App Clips, iBeacons и аналоги на Android.

0

Комментарий удален

я ничего не сканирую, я на дом заказываю доставку

0

И ждёте доставку когда она прибудет

0

ага, я программист на удаленке, жена с ребенком сидит. 

0

У вас отличный вариант для доставки.но большинству приходится мотаться на работы и появлятся дома только вечером.И в этом случаи проще заскочить в какую нибудь пятерочки и зацепить что-нибудь на ужин.И как классно было бы при этом отщелкать товар и мчать домой а не стоять в очереди и не дай бог в этой очереди встретится качальщик прав

1

согласен! было круче конечно вообще ничего не щелкать, а просто выйти в вечер с сумкой еды.

0

Ну это надо компьютерное зрение подключать а это пока очень дорого

0

Только не продумали то, что до сих пор весовой товар вешают на кассе) Или в этом случае его можно получить бесплатно, так как технической возможности его оплатить у прадовца через приложение нет?)

0

скачал приложение, там написано, что в некоторых магазинах есть весы, где самому можно взвесить, а где нет, там да, только отдельным чеком на кассе.

но только всё-таки не "до сих пор на кассе", а наоборот "уже всё на кассе", ибо сами взвешивали лет 10-15 назад, а сейчас уже всё через кассу  без заморочек

–1

Лучше самому. Не доверяю весам на кассе)

0

Это как ИКЕА. Очередь из 10 человек, но все кассы самообслуживания свободны. Или в МЕТРО.

0

А как происходит проверка количества купленных товаров на выходе из магазина и кто все это проверяет? Может клиент взял больше товаров (по ошибке или намеренно), чем отсканировал. 
Нет опыта таких покупок, поэтому и вопрос. спасибо!

0

Никак. Выборочно система может сделать, чтобы проверил тебя человек выборочно. Но меня не проверяли ни разу, но мысли что-то не отсканировать нет, мы же вроде адекватные все люди

0

Я считаю что дальше пилота не уйдет.К сожелению многие россияне не готовы к такому нововедению.Не готовы как покупатели так и сотрудники

0

Это так метки rfid подешевели или их стоимость в товар заложена будет?

Идея не нова, конечно, и очень ожидаема. Посмотрим на практике, стоять у кассы не очень здорово.

0

RFID метки я так понял не используются в этом проекте

0

А каким, простите, образом отслеживается товар для оплаты и против воровства?

0

Так же как сейчас.Плюс поставят одного двух охраников на выходе

0

То есть, кассира меняем на охранника? А в чем профит?)

0

Действительно что то не сходится)

0
Читать все 79 комментариев
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Маркетинг здорового нечеловека: 3 сервиса для автоматизации маркетинга малого бизнеса

Автоматизация, нейросети и вот это вот все, что раньше встречалось в маркетинге только крупного бизнеса теперь стало нормой и для малого и микробизнеса. В первую очередь это касается автоматизации программ лояльности и рекламы, но есть и другие направления. Ниже небольшой обзор новых стартапов в этой сфере.

Скрин личного кабинета
Разработка приложения для поиска спецтехники Сами

Сегодня я расскажу об одном из проектов, которое запустили на прошлый Новый Год. Оно пригодится тем, кто нужна спецтехника в аренду, и тем, кто хочет выставить в аренду свою собственную. Статья будет вам интересна, если планируете запускать проект с букингом и геолокацией.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null