ТАСС заявил о 30% росте заказов Ozon Express после январских каникул. У SellerFox другие данные

По заявлению ТАСС количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express с 12 по 18 января выросло на 30% в недельном сопоставлении. Мы с помощью сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов SellerFox проанализировали заказы за этот период и у нас получились совсем другие данные.

Ozon Express - сервис быстрой доставки свежих продуктов питания, бакалеи, детских товаров, товаров для дома и зоотоваров по Москве и Подмосковью. Экспресс-доставка курьером — от 40 до 60 минут. Курьерская доставка — от 1,5 до 4,5 часов.

Количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express за прошедшую неделю выросло на 30% в недельном сопоставлении — на рост спроса повлияли наступившие в Москве холода. Пики заказов пришлись на самые холодные дни недели — субботу и воскресенье.

Ozon, пресс-служба

Мы уже писали, что категория Ozon Express показала на новогодних каникулах очень существенный рост и количество заказов по отношению к декабрю 2020 года выросло почти в 4 раза. Поэтому нас так заинтересовало заявление ТАСС - неужели рост продолжился и дальше и холода могли так повлиять на количество заказов? Мы проверили.

Количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express с 12 по 18 января выросло на 30% в недельном сопоставлении

ТАСС

Для этого мы сравнили заказы за 2 периода 12-18 января и 5-11 января. Также внимательнее посмотрели на количество заказов в выходные 15-16 января.

Анализ категории Ozon Express маркетплейса Ozon с 4 по 18 января
Анализ категории Ozon Express маркетплейса Ozon с 4 по 18 января

По графику визуально видно, что количество заказов не увеличилось. Мы решили вручную просчитать заказы на одной и второй неделе:

  • 5-11 января: количество заказов 47263 штук
  • 12-18 января: количество заказов 43819 штук

То есть мы видим, что ни о каком росте заказов речь не идет. И если смотреть неделя к неделе, то наблюдается даже спад на 7,28%. Также мы не видим никакого пика 15-16 января. Что же имел ввиду ТАСС, делая такие заявления? Ведь все же данные по заказам находятся в открытых источниках и их очень легко проверить.

Может быть выросли продажи в денежном выражении?

  • 5-11 января: сумма заказов 7979591 рублей
  • 12-18 января: сумма заказов 7295603 рублей

Нет, в денежном выражении заказы тоже просели.

Может быть выросли продажи в отдельных подкатегориях Ozon Express?

Лидерами продаж в период с 5 по 18 января были следующие подкатегории:

  • молочные продукты и яйца
  • овощи, фрукты, зелень
  • соки, воды, напитки
  • детские товары
  • замороженные продукты

Мы изучили динамику роста продаж во всех подкатегориях Ozon Express за указанный период и ни в одной из них не нашли какого-то роста. Везде наблюдается небольшой спад после новогодних каникул.

Таким образом, мы видим, что ни о каком росте заказов в период с 12 по 18 января речи не идёт и тут возможны, на наш взгляд, 2 варианта:

1) ТАСС не совсем правильно интерпретировал пресс-релиз Ozon. К сожалению, мы не смогли найти в открытых источниках сам пресс-релиз маркетплейса Ozon и не можем подтвердить или опровергнуть наше предположение.

2) Ozon посчитал в Ozon Express все заказы жителей Москвы и Московской области за неделю, либо добавил в Ozon Express какие-то дополнительные подкатегории, которые на сайте Озона не относятся к Ozon Express.

В любом случае, мы ежедневно следим за заказами на маркетплейсах WildBerries, Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркет и готовы и дальше делиться с Вами нашими наблюдениями.

668668 открытий
18 комментариев

Ребята, вы парсите не те данные! Тонко намекнем на маленькую нестыковку: минимальная стоимость заказа на Ozon Express — 999 рублей. А средний чек у нас еще больше 🙂

Кстати, ознакомиться с пресс-релизом по теме можно, например, по ссылке, тут он приведен почти дословно — https://new-retail.ru/novosti/retail/ozon_express_spros_na_dostavku_produktov_iz_za_kholodov_v_moskve_vyros_na_307576/?sphrase_id=460240

Готовы обсудить методику парсинга, чтобы избежать таких конфузов

Ответить

В чём Вы видите нестыковку? Если имеете ввиду данные в нашей таблице "средняя цена продажи", то это не средний чек и не стоимость заказа. Это средняя стоимость заказанного товара в категории за день. Средний чек и стоимость заказа на 1 покупателя мы не считаем и в статье об этом ни слова)))
Если у Вас есть свои данные по заказам в категории Ozon Express за этот период, то поделитесь - с удовольствием сравним)

Ответить

Для тех, которые не дружат с математикой, а еще пытаются лезть в аналитики.

1й период. 10 заказов по 10 товаров по 1000 рублей = 10 заказов с выручкой 10 000 рублей.
2й период. 13 заказов по 10 товаров по 760 рублей. = 13 заказов с выручкой 9 880.

Во втором периоде, количество заказов выросло на 30%.
Выручка незначительно упала, товаров продано одинаково.

Ответить

Хм... Мы тут считали, считали да не высчитали. Аналитика от бабок у подъезда.

Ответить