Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции

В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.

  • Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
  • Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
  • В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
  • В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
  • Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
  • В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wildberries"], "comments": 331, "likes": 73, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 238705, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Apr 2021 08:35:38 +0300", "is_special": false }
0
331 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сплошной кавалер

156

Любопытно что условный рутрекер за пиратские книжки блокируют в два щелчка пальцами, а на маркетплейс за торговлю контрафактом закрывают глаза. Хотя суть одна и та же: пользователи (продавцы) выкладывают продукт, иногда он чистый иногда пиратский.

Ответить
6

Зачем проверять наличие прав? Если кто-то пожалуется, тогда и будем разбираться 🤣

Ответить
–30

вы не совсем понимаете механизма, вот у нас на https://secretdiscounter.com/shop уже сейчас 72 млн товаров – вы сможете проверить такое число товаров от тысяч магазинов на авторские права и пр.?

Ответить
70

Нормально, что у вас такой красавец на главной странице без какой-либо цензуры?)

Ответить
119

Отличный набор начинающего стримера 

Ответить
2

Веб-кам стримера :D

Ответить
0

Пздц жесть)

Ответить
0

Как ты мог 😆

Ответить
0

ахаха ))

Ответить
0

В голос ахахахахах

Ответить
16

привет. зимой он вообще был лидером продаж )) но сейчас уступил пальму первенства, потому что с подогревом и сейчас жарко уже ))))))

Ответить
1

Продавайте такой же, но с обдувом. Летний вариант. )

Ответить
0

спасибо за совет )))

Ответить
0

😂

Ответить

Указанный меч

MIKHAIL
2

Михаил, они что-то про Вас знают определенно )))

Ответить
7

Это проблема маркетплейса, что он не справляется с фильтрацией объявлений
А по факту вайлдберриз проще заплатить копеечный штраф и удалить товар, чем усложнять процесс добавления товара, тратить кучу времени и человеческих ресурсов
Вопрос то стоит в том, что площадка виновата, а уж как она будет решать эту проблему - дело её специалистов

Ответить
0

я ж написал, что нет никакой технической возможности проверять такое огромное число товаров на авторские права. Правообладатель когда находит свой товар, защищенный АП, он пишет маркетплейсу, хотя должен писать конечному продавцу. И там такие бронелобые юристы их защищают (в основном, это Катков & Co.), что не слышат аргументов, и поэтому кроме как матом я с ними уже не разговариваю. А маркетплейсу (в случае с вайлдберрис это так и стоит сделать) нужно просто при подписании контракта с продавцом внести пункт, что за все АП отвечает продавец своими деньгами и по суду. Скорее всего у них этот пункт и есть, но они не проверяют его выполнение тщательно. Мы же на своей площадке по ряду причин такого сделать пока не можем.

Ответить
2

Это где такие правила, что владелец прав должен писать напрямую продавцу?  А на счёт технически невозможно - это ерунда. Вопрос затрат и воли. Просто это самая выгодная позиция мы не можем проверять, сами ищите и пишите нам. 
Суть в том, что если реально внедрить систему контроля много продавцов с привлекательной ценой исчезнет, а это снизит привлекательность площадки

Ответить
4

это вопрос к юристам компании, в случае вайлдберриса они, разумеется, должны проверять документы и АП на каждый товар, который хочет к ним зайти. В случае маркетплейсов, подобных нашему, эта проблема не решается никак, и если вы так категорично утверждаете, то я готов прямо сейчас заплатить 1000 долларов за решение, которое позволит нам проверять наличие авторских прав/патентов/и т.п. во всех товарах, которые залетают к нам в автоматическом режиме из XML-фидов конечных магазинов типа Rozetka.ua. Но вы – а на кону стоит моя $1000 – предоставить такое техническое решение не сможете. Потому что оно лежит исключительно в юридической плоскости, а это уже совсем другая история.

Ответить
1

Ну не каждый же товар необходимо проверять
Навряд ли какие-нибудь носки "вологодский хлопок" должны подвергаться условной проверке
Это уже чисто логически можно отсеивать. Да и зачастую товары дублируются у разных продавцов
Вот и считайте, 70млн-(товар без необходимости проверки*кол-во продавцов)=???
Интересно сколько всего товаров с интеллектуальной собственностью останется

Ответить
4

да тут не понимаешь, откуда прилетит. прилетало за какие-то детские пеналы от французской фирмы правообладателя изображения, потом было за BORK, совсем недавно было за запчасти КАМАЗ. Я говорю мы посредник, конечный продавец – Rozetka.ua, им голову дурите. Но тупые юристы не понимают, и вот нас конкретно они долбили не за продажу поддельных запчастей КАМАЗ, а за то, что у нас нет прав на размещение их товарного знака. Ну ок, мы снимем их с площадки и пусть запчастей КАМАЗ продается меньше. Нередко тупизна юристов мешает бизнесу.

Ответить
1

но оплату за контрафакт вы же принимаете? вот вас и долбят. все логично с точки зрения правообладателя - вы в первую очередь извлекаете выгоду.

Ответить
2

конкретно мы не принимаем оплату, она происходит в конечном магазине. вайлдберрис – да, принимает. но все же я здесь на стороне вайлдберриса

Ответить
0

Не, ну так-то вы и героин можете продавать, всегда можно сказать "Мы просто посредники, предъявляйте претензии продавцу". Не прокатит.

Ответить
1

я тут с местных комментаторов в а...уе если честно. Речь идет о том, что правообладатель в первую очередь должен адресовать свои претензии изначальному продавцу контрафакта, а уже потом сотням площадок, которые его выставляют. и всё.

Ответить
1

Так и бизнес замутить можно ))  "ты Вася продавай вон там и там, а мы потом с них денег поимеем" )))) 

Ответить
0

Юристы как раз не тупые. Они отлично понимают, с какой вероятностью решение будет в их пользу. И кто может получить. Плюс, вы денег с этого товара вообще не получаете? Бесплатно размещаете объявления? Нее, вы тоже получаете денег с продажи этого контрафактного товара. Глуп как раз тот, кто понимая все это так и к примет вообще ничего для проверки

Ответить
0

вы ничего не понимаете в технических тонкостях подобного бизнеса, а так безапелляционно заявляете....

Ответить
1

Я очень точно понимаю в тонкостях юридической практики и того на кого, почему и как подают в суд, не ради суда как процесса, а ради получения/возвращения денег. И смею надеяться, собственный бизнес в нормальном плюсе, даёт какие-то познания в бизнесе. И я понимаю, что если я постоянно теряю деньги  в одном и том же месте, по 1 и той же причине (а ваша площадка их теряет за распространение непроверенного контрафакта), то я таки найду возможность проверить подлинность товара- не обязательно техническую, начать можно со старейшей проверки. Тогда и у суда будет вопросов меньше, и у "глупых" юристов желания с вами судиться. Потому что продажа площадкой непроверенного товара- да тут с вероятностью выше 50% решение суда будет в пользу этих самых глупых юристов (до 90% в зависимости от товара). А вот судиться с площадкой, которая запрашивает документацию на каждый товар- да фиг что выйдет. Возможно, конечно, что вам выгоднее откупаться и не проверять и даже не делать попытки проверки контрафакта... Но тогда и не стоит прибедняться, что вы то честные, но не можете.

Ответить
0

Не, конкретно у нашей площадки такой технической возможности нет, потому что мы в автоматическом режиме получаем товарные фиды магазинов и не можем в них вмешиваться. Можем только удалить по жалобе таких вот правообладателей, но и это довольно напряжно и в корне неправильно, потому что юристы в первую очередь должны предъявлять претензии продавцам такого товара (в нашем случае магазин Rozetka.ua и ряд других уважаемых магазинов), а уже потом маркетплейсам. Если бы они надавили на продавца – продавец убирает в своем товарном фиде, и автоматом товар исчезает и у нас. 
У вайлдберрис, конечно, ситуация иная, и она может проверять на этапе добавления товаров на свою площадку. Я лишь о том, что предъявлять претензии изначальному продавцу правильнее, чем маркетплейсу.

Ответить
1

То есть конкретно ваша площадка не может выставлять фотографии и принимать письма? Тогда возникает вопрос- зачем ещё нужна ваша площадка, кроме как продавать контрафакт?

Ответить
0

вы русского языка не понимаете? я конкретно написал, что вайлдберрис выставляет товары практически в ручном режиме, сам, а мы получаем их автоматически через товарный фид магазина, и если там присутствует контрафакт, то он автоматом появляется и у нас. товарные фиды некоторых магазинов насчитывают миллионы позиций. и если правообладатель вдруг нашелся, то пусть и пишет в магазины, которые торгуют данным товаром – убирают они, убирается автоматом и у нас.

Ответить
0

Перевожу- мы не хотим запариваться. Вот, что вы написали. Мы не хотим искать возможности, не хотим менять ничего, тем более разрабатывать. Службы поддержки и почтового ящика у нас нет. Да вы не единственная площадка, выставляющая автоматом. Проблема в том, что вы- лоботрясы, надеющиеся заработать на контрафакте. Заведомо зная, что он там будет. Вам дешевле по судам ходить и платить, потому что от продажи контрафакта вы больше получите. И вы об этом знаете. Или просто обречены быть дойной коровой, потому что не хватает желания что-то делать. Другие площадки, которые вручную не добавляют делают - просто требуют на почтовый ящик сертификаты и разрешения отправлять на самые известные бренды. Хотите дозами ходить- так ходите. Глупые юристы и дальше будут с вами судиться и стричь с баранов шерсть.

Ответить
0

Ахаха

Ответить
0

Такой бред, тетя, тебе бы подлечиться. «От продажи контрафакта вы больше получите» – да тебе объяснили уже, что анриал проверить 70-100 млн товаров на этапе добавления, а ты все равно свою линию гнешь.

Ответить
0

Ага. Потому что юристы очень даже все давно выяснили и доказали. Нет, нравится платить и бегать по судам? Какие проблемы? Ничего невозможно. Пусть бегают по судам и платят штрафы дальше. У конкурентов их зато все возможно.

Ответить
0

расслабьтесь и займитесь делом )

Ответить
0

И вы их тем не менее не проверяете. Повторюсь- я писала на о бренде Вася Пупкин из Урюпинска. Я писала в первую очередь про известные бренды. Это как раз и КамАЗ, и Борк, и Энгри бердс

Ответить
2

А по какому критерию? Объектом авторского права может быть каждый, если вы какие то исключения придумали, то убедитесь что они в законе есть. Даже носки связанные бабой нюрой могут оказаться с микки маусом на тыльной стороне - тут либо запретить агрегаторы как таковые (а потом пожалуй и гугл), либо перекладывать вину на конечный магазин, а агрегатор обязать удалять объект авторского права, и то корректно только после суда, когда правообладание доказано, а не по жалобе. По хорошему нужно ещё и штрафы ввести для правообладателей за ложную жалобу в размере запрошенной ими компенсации.  
При этом я считаю что ответственность за качество товаров, возвраты и проч должен нести именно агрегатор. 

Ответить
0

100%

Ответить
1

А почему нет? Вот вам для примера ВсеИнструменты, которые сейчас тоже работают по модели маркетплейса. Перед заключением договора, они проверяют твое право на продажу товаров под конкретным брендом. Есть письмо от производителя - велкам.
А если твой бренд, то свидетельство о регистрации торговой марки, регистрации ean.
Все максимально официально.
Сам маркетплейс своими силами защищает себя от потенциальных обвинений со стороны правообладателей.
А тот же ВБ пускает всех без разбора, просто по договору оферты.

Ответить
0

вы сравните число товарных позиций, у ВБ когда я смотрел последний раз год назад было около 6 млн

Ответить
0

У ВИ это около 1 млн и они с этой задачей справились. Это же просто алгоритм, он либо есть либо его нет. Я вам на примере показываю, что это возможно и успешно работает.

Ответить
0

тогда в уравнение необходимо еще внести число разных поставщиков, которое у вайлдберрис будет в сотни раз больше. никто и не говорит, что невозможно, речь всего лишь шла о том, что не совсем правильно подавать претензии сразу в маркетплейс. права нарушает в первую очередь кто? тот, у кого данный товар находится физически, кто его незаконным образом изготовил/приобрел, а уже потом, при невозможности дотянуться до изначального продавца, нужно кошмарить маркетплейс. наши же тупоголовые юристы идут от обратного и пишут сразу маркетплейсам. Дошло до того, что я их прямым текстом посылаю на х..й, потому что они не слышат твоих аргументов, а гнут свою линию, дебилы заведенные.

Ответить
–2

+++, частичную автоматизацию всегда можно сделать – было бы желание и выделенный ресурс от бизнеса

Ответить
3

не сделаешь ты ее никак, вот поверь что никак. и вайлдберрис тоже не может это сделать, только предусмотрев перекладывание ответственности на продавца в случае возникновения подобного спора, что у них, я уверен, и сделано.

Ответить
0

Почему я смог сделать это в стриминговом сервисе, а в маркетплейсе это невозможно?
Единицы контента такого же порядка, выбор с кем работать – также решает компания

Ответить
0

спорим на $1000, что ты не сможешь сделать техническое решение, которое бы проверяло для 70 млн товаров от разных продавцов наличие авторских прав на абсолютно каждое изделие? не берем в расчет ручную/полуавтоматическую проверку каждого сертификата юристами, потому что речь сейчас не об юридической плоскости

Ответить
0

Возможность есть. Если фото коряво сделаны, или товар на фото не оот- площадки отлично блокируют. Что мешает им запрашивать вместе с фотками и тд документы, подтверждающие право торговли товаром? Ладно бы,если это были малоизвестные товарные знаки,понять можно. Но не с настолько известным товаром

Ответить
0

нам лично из известных писали только КАМАЗ и BORK, об остальных я и не слышал никогда, там такой шлак, что он и оригинальный мало кому нужен

Ответить
0

Это проблема маркетплейса, что он не справляется с фильтрацией объявлений.

вам реально надо, что он ее решил?
фейсбук уже решил проблему хейтспича в англосегменте, ага.
желание шнм сделать всем хорошо и чтоб никто не ушел обиженным обычно приводит к замечательным результатам.

Ответить

Сплошной кавалер

Sergey
4

 уже сейчас 72 млн товаров – вы сможете проверить такое число товаров от тысяч магазинов на авторские права и пр.?

Если кто выложит стволы или наркоту на продажу, то я посмотрю как вы потом органам объясните что это всё не вы. Специально взял такой утрированный пример чтобы наглядно показать что есть товары, которые нельзя продавать, контрафакт тоже нельзя. Если вы не можете за этим уследить — ваши проблемы.

Ответить
0

вы если бы почитали всю ветку, то не писали бы подобное. я там все детально выше разжевал в чем отличия нашего маркетплейса от вайлдберрис. ваш пример – для вайлдберриса и других подобных маркетплейсов, особенно которые берут товар на свои склады.

Ответить
2

Чет аудитория так себе для 72млн товаров. 

Ответить
1

так мы в начале пути, и уходим на запад, СНГ – испытательный полигон

Ответить
10

Вот там вас еще сильнее взгреют с авторскими правами.

Ответить
0

это бесспорно, но там и проблем подобных возникать будет меньше, потому что правообладатели уже прошлись по всем крупным шопам, торгующим их продукцией, и я сильно сомневаюсь, что Target или Walmart передаст нам товарный фид с контрафактом.

Ответить
0

Для этого есть решения. Посмотрите хотя бы на то, как работают стриминговые сервисы и обработка заявок на абьюз. Мы с командой делали такое еще в 2013 и это отлично работает и по сей день.

На входе делается стандартная форма, которая запрашивает необходимые документы/ответы на вопросы, а далее идет обработка поступающих заявок и продвижение в каталог после проверки. Что-то автоматизируется, что-то делается вручную + всегда есть ретейлеры (если провести параллель с стримингом лейблы/правообладатели), которые априори имеют "чистый" товар.

"За лицо" компании стоит отвечать. Обычный показатель – хочется качественные товары продавать и имеющие права или же много всего от непонятных продавцов и побольше маржинальности.

Ответить
1

И это решение - хуже некуда. Т.к. дядя со стороны теперь решает жить вам или умереть, но не регулируется правительством и вообще делает что сам хочет. Это как если бы водоканал мог бы навсегда отключить тебе воду потому что ты лицом не вышел. Я не хочу такого общества.  

Ответить
1

а ну рутрекере 100 млн раздач, и что, помогло это? 

Ответить
–3

Это ваши проблемы, вы должны были продумать это перед тем как запускаться. 

Ответить
2

Если вас убьют это ваши проблемы, не выходите на улицу. 
Бизнес НЕ ДОЛЖЕН следить за тем, чтобы другие лица соблюдали законы, для этого есть полиция и другие структуры. Если бизнесу дают ложную информацию - он не обязан и не имеет права решать верна она или нет, максимум вписать в договор пункт об обязательствах и ответственности поставщика данных, и то - это как написать что сотрудник должен соблюдать закон - это само собой разумеется. А то начнётся беспредел - где каждый решает какие законы он будет проверять, как их трактовать, кого винить и прочее.  

Ответить
–1

Они получают деньги за продажу контрафакта и не хотят за это отвечать?Если кто-то совершает преступление, но не знает об этом, то он все равно преступник и должен отвечать.

Ответить
1

они даже не в курсе, пока кто-то им об этом не сообщил, и это абсолютно нормально, так что не выдумывайте

Ответить
3

Им сообщили, они месяц якобы не могли разобраться. Мне кажется за это нужно штрафовать не на 60тыр, а на 6% годового оборота. Тогда Маркетплейсы будут ответственней относится к подбору партнеров.

Ответить
0

ну а до того были не в курсе, вот сообщили и уже в курсе

Ответить
0

Там ещё надо разобраться а что им заявили. Если там никаких весомейших доказательств небыло заявление - туалетная бумага. Иначе я приду и напишу что каждый товар в магазине нарушает правила, после что вайлдбериз должен радостно сказать пока и закрыться из за огромных денежных потерь и пустых витрин. 

Ответить
1

это не наши проблемы, не выдумывайте

Ответить
3

нет ребята, если вы работаете небезвозмездно, то получаете свою выгоду в том числе и от продажи контрафактных товаров. Вы тут очень даже причем

Ответить
1

вы не поняли, мы не имеем технической возможности проверять каждый товар на авторские права. и юристы компаний прекрасно знают, что претензии правильнее вначале отправлять продавцу, это он выставил контрафактный товар. но они идут по пути наименьшего сопротивления. так что, в очередной раз скажу, не выдумывайте.

Ответить
1

они идут туда где совершается преступление. А это ваш маркетплейс. И почему вас не должны трогать если вы денежки от реализации этого товара тоже получали?

Ответить
0

вот вы все так категорично заявляете, а внутренней кухни не знаете. вот например у нас в автоматическом режиме выставляется товар из xml-фидов, которые дает нам магазин. и мы не имеем абсолютно никакой возможности проверять каждый товар на авторские права. Соответственно, когда нам заявляется претензия, мы отправляем правообладателя к конечному продавцу. Уберет он из продажи у себя – товар автоматом исчезнет и у нас. Так кому тогда логичнее предъявлять претензии в первую очередь: маркетплейсу или конечному продавцу, который является первоисточником правонарушения? по-моему, ответ очевиден.

Ответить
0

Вы пришли и говорите, что если на территории вашего магазина убили человека, вы разделяет ответственность т.к. помещение ваше, и нужно было предотвращать. Ну что за бред? Как только вам предъявляют документы что вы продаете паль - да. В этот же день снимаем с продажи, возвращаем деньги тем кто товар не получил ещё, поставщика в блеклист и пусть органы его лубцуют. И то только если вы получили что-то весомое (судебное решение например, а не сообщение в личку "эт контрафак короч"). 

Ответить
0

У любого агрегатора есть лицо и он должен за него отвечать сам, а не показывать пальцем на других. Иначе потом будут ситуации, когда вас будут воспринимать, как продавца ножей-кредиток и пали с алиэкспресс. И уже будет всем все равно, на кого вы показывали пальцем, ведь вы разрешили это у себя разместить и деньги брали за это исправно

Ответить
1

Лицо это одно, судебная ответственность - совсем другое, не путайте их.
Можно быть плохим и испортить себе репутацию - сам себе злобный буратина, но за это не сажают. Иначе вы получите тотальный спад экономики т.к. нельзя начать новое дело - друг окажется что делаю плохо и посадят 

Ответить
0

алиэкспресс же проверяет, к каждому товару который выставляете должны предоставить документы :D

Ответить
0

енто да, но это уже юридическая плоскость, в которой и должно решать подобный вопрос, а тут выше завели речь о технической возможности, так вот в нашем случае технически этот вопрос решить нельзя, в случае вайлдберрис – тоже, но вайлдберрис может решить юридически. Мы – пока, в силу ряда причин – даже юридически решить это не можем.

Ответить
4

Дак вот, пожаловались, но толку. Моя хата с краю.

Ответить
0

вайлдберрис прав в данном случае

Ответить
0

Не прав, если они месяц игнорировали обращение.

Ответить
2

А если я напишу обращение на все их товары, то им что, закрыться? 
Обращение обращению рознь, и такие вещи должен решать суд а не кто попало.  

Ответить
1

ну так да

Ответить
2

Оо, знакомо. 

Ответить
–1

А как по вашему - любой «чих» проверять?

Ответить
–1

Для этого есть решения. Посмотрите хотя бы на то, как работают стриминговые сервисы и обработка заявок на абьюз. Мы с командой делали такое еще в 2013 и это отлично работает и по сей день.

На входе делается стандартная форма, которая запрашивает необходимые документы/ответы на вопросы, а далее идет обработка поступающих заявок и продвижение в каталог после проверки. Что-то автоматизируется, что-то делается вручную + всегда есть ретейлеры (если провести параллель с стримингом лейблы/правообладатели), которые априори имеют "чистый" товар.

Ответить
4

Это не очень поможет застраховаться от поставок товара с нарушением Искл.Прав на изображение к сожалению. Нужно отслеживать именно изображения, в любых документах можно написать что угодно )) я могу спокойно сделать бумажку, с узаконенными птичками из учебника природоведения, а партию поставить с Бёрдзами. И площадка ни разу не чухнется, пока правообладатели не постучат в двери. Так же, договор роялти обычно предусматривает строго определённое количество строго определённых изображений (красная птичка фас, профиль, в прыжке), в строго определённой цветовой композиции и еще кучу мелочей к соблюдению. Так маркетплейсу придётся все эти нюансы проверять при каждой поставке товара )) Есть у Вас решения на такой мэйнстрим? )) 
Ну ок, возьму я изображение некого неизвестного пока художника-иллюстратора в на старте его популяризации, тут даже концов не найдёшь на входе - картинка и картинка, никто не знает кто нарисовал, скажу свой принт, а маркетплейсу прилетит )) 
Мне кажется и законодательство и охрана Искл Прав пока мало адаптированы под существующие реалии. И всё на первых порах будет на усмотрение самого гуманного в мире суда )) Обоснованием будет скорее всего информированность/неинформированность ввиду широкой известности или отсутствия таковой. И то, это будет только поводом для запроса разрешающих документов (роялти) от продавца, а не для обязанности проводить полную сверку. 

Ответить
0

да, нас долбили в половине случаев именно за изображение

Ответить
0

согласен полностью

Ответить
5

Хотя суть одна и та же: пользователи (продавцы) выкладывают продукт, иногда он чистый иногда пиратский.

Суть может и одна, но на Рутрекере было 95% пиратского контента и 5% легального, а на маркетплейсе - наоборот

Ответить
1

(с) Птичку жалко

Ответить
0

Птичек*

Ответить
1

А поисковики блокируют? Не слышал. Маркетплейс это считай такой же поисковик, если начать их дрючить, то цены вырастут серьезно, так как те начнут вышвыривать всех без разбору, разместить товар станет очень трудно, значит дорого.

Ответить
0

Маркетплейсы платят налоги, а потому можно и глаза закрыть.

Ответить
0

WB платит налоги и возможно взятки, рутрекер нет. Вся разница

Ответить
0

потому что маркетплейс платит налоги, а рутрекер нет 🙂

Ответить
69

Wildberries постоянно ловят на продажи пали, но они ни в чем не виноваты никогда. Злые продавцы хотят очернить репутацию бабы с базара 

Ответить
13

Ни один агрегатор не виноват. Будь то Яндекс такси, Ситимобил, маркет и прочая поебень

Ответить
25

Странное заявление
Тот же ютуб не должен контролировать загруженные видео?
Агрегатор обязан фильтровать размещаемые заявления, чтобы не было ситуации, где он является жертвой и кричит: "Мне подкинули"
В данной ситуации маркетплейс является посредником правонарушения

Ответить
4

Ютуб как раз контролирует загружаемые видео. Наложите на свою хоум видео какую-нибудь популярную музыку, покажите там акты насилия и проверьте, через сколько ваше видео заблокируют.

Ответить
12

Так о том и речь
Любая площадка должна фильтровать подобные загрузки, иначе к ней тоже возникают претензии
Тот же ютуб сразу банит видео с авторскими правами, чтобы потом ему же не прилетела претензия от правообладателей
Слишком много времени будет уходить на переадресацию судебных исков

Ответить
0

сразу банит редко, и только от очень крупных правообладателей, иногда просто content id и ты потом решаешь что делать с контентом нарушителя: казнить или миловать

Ответить
1

Сравнивать с YouTube, мягко говоря, некорректно. Если вы сняли ролик и загрузили его в YouTube, а я скачал его и также загрузил, то YouTube ничего не предпримет. Чтобы последовали какие-то действия нужно указать площадке, что это ваше.

Ответить
0

Тут не соглашусь, есть опыт когда взяли вырезку видео из программы канала НТВ и залили себе на канал, но без монетизации, а как сюжет про себя. Так на следующий день прилетело письмо от Ютуба что контент этот нтвшный, не подлежит монетизации, но НТВ не против его использования. Получается Ютуб палит при заливе аудио и видео ряд и сам скидывает правообладателям информацию о перезаливе видео, а те уже принимают решение.

Ответить
1

В Facebook, кстати,  существует аналогичный инструмент для создателей контента, чтобы вручную не искать, можно просто загружать файлы в инструмент и отмечать кому можно перезаливать, а кому ата-та  

Ответить
0

Он палит если НТВ загрузило сюжет в специальный инструмент, который ищет клоны. Т.е. компания показала оригинал и дала YouTube указания искать похожие сюжеты. 

Ответить
1

нет, в специнструмент грузить не надо, у тя на канале есть специальная вкладка, которая показывает весь "заимствованный" у тебя контент

Ответить
0

Ну тогда вы знаете, что сейчас вам приходится в отдельном интерфейсе каждый раз мониторить и отправлять жалобы, но до этого YouTube ничего не будет предпринимать сам. Чтобы YouTube автоматически блокировал видосы и рассылал страйки нужно подключать Content ID.

Ответить
0

да

Ответить
0

мне кстати не подключили его год назад, может рано было, а щас я заявку и не отправлял больше

Ответить
0

С одной стороны соглашусь, формат площадок определенно разный
С другой же, ютуб ничего не продаёт кроме своей подписки и рекламы, которая убирается скачиванием одного расширения
Ютуб не борется с перезаливами, потому что они зачастую носят ознакомительный характер и публикуются небольшими каналами, которые не монетизируют эти самые видео. Правообладателю просто невыгодно тратить время на такие вещи
А маркетплейсы же завязаны на системе транзакций

Ответить
0

бред

Ответить
5

Слышали о солидарной ответственности?

Ответить
–1

А слышали про закон о защите прав потребителей? 

Ответить
0

При чем тут этот закон?

Ответить
1

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Ответить
1

При чем тут права потребителя, вы о чем? Нарушены права правообладателя. Это IV часть ГК.

Ответить
1

Есть такой термин: агрегатор информации о товарах, работ и услуг. В законе довольно четко описано за что именно он несет ответственность и какие у него обязанности. И ГК здесь не причем.

Ответить
1

Так. Где конкретно, в какой норме какого закона указано ограничение ответственности маркетплейса в части незаконного использования чужих прав? Подсказка: маркетплейс это не информационный посредник.

Давайте сами, не побуждайте к незаконному просвещению.

Ответить
1

Написано ведь - за товар ответственность несет продавец, а агрегатор только за достоверность размещаемой информации. 

Ответить
0

да

Ответить
0

а так и есть

Ответить
1

Эта дичь постигает любые крупные маркетплейсы которые торгуют хламом с низким порогом входа.

Ответить
1

То есть все )

Ответить
60

Это классика для российского бизнеса "Мопед не мой, я просто разместил объяву". Как деньги принимать на свои счета и устанавливать свои правила, так все императоры, а как отвечать за что-то, так это вообще не мы. Сразу на китайский подвал подавайте в суд, а не на наших честнейших торгашей.

Ответить
2

Может начнем торговые центры закрывать скопом, если у какого-то ИП на третьем этаж паль найдут?
Потом не удивляйтесь, когда цены растут, ведь каждый удар по башке бизнеса так или иначе закладывается в цену, по крайней мере теми кто выжил.
Шашкой тут махать глупо, кто осознанно продает паль, того и наказывать.

Ответить
2

В торговом центре продажу сам ИП осуществляет и чек выдает, в отличие от поставщика Вайлдберриз.
Раньше на Вайлдберриз нельзя было бренд без документов завести. Потом они это убрали, и открыли себя для Садовода. Просто вернут этот функционал.

Ответить
1

Точно сам платеж принимает, или через эквайринг компанию типа сбера?
Так то и маркетплейс не продажу осуществляет, а агентскую деятельность по приему платежей.

Ответить
1

У меня в чеке написано, что ООО "Валдбериз" продало конкретный товар. Там не указало "Услуга по доставке и приему платежей". 

Ответить
2

Я и не знал - а ведь уже прямо в чеке указан ИНН уже не Маркетплейса, а продавца около каждого  товара. А Маркетплейс принял для него деньги и оказал услугу выдачи кассового чека 😆. СДЭК тоже кассовые чеки выдает, даже когда он не Сдэкмаркет

Ответить
0

Это не показатель того, что имеено вайлдберрис продавец, это показатель того, что они агент, приняли деньги, все.

Ответить
0

Валдбериз вступил в со мной в договорные отношения, чек это зафиксировал. Как он будет выполнять свои обязательства меня не интересует, потому что вся ответственность по данному договору между нами. Если Валдбериз мне доставил товар с нарушением закона, то виноват валдбериз, потому что закупил такой товар.  

Ответить
1

Нет, есть такое понятие как публичная оферта и там все расписано, с кем и какие у вас отношения. 

Ответить
0

я прочитал иск, он вообще не к валдбериз, а к Drabs, Cool Podarok и бренд Jibzzzz. К валдбериз претензия в том, что им был направлен месяц назад запрос о том, что на и площадке осуществляют торговлю данные продавцы и нарушают закон. Валдбериз не принял меры и должен ответить именно за это.

Ответить
2

Ну так то вб всё правильно сделал. Пока не появилось реального иска от правообладателей к потенциальному нарушителю - с какой стати он должен товар блокировать? Так по любой жалобе конкурентов можно половину продавцов переблочить. А теперь всё норм, блокировка товара как заморозка счета до окончания разбирательств в суде. 

Ответить
0

Вы в сторону съезжаете, разговор был про то, что раз на чеке вайлдберрис, значит он продавец, а это не так, о чем я вам и сообщил. 

Ответить
1

я не съезжаю, признаю, что было заблуждение с моей стороны, как про чек, так и про иск. 

Ответить
0

Вот их оферта:
Торговая площадка — веб-сайт https://www.wildberries.ru и мобильное приложение Wildberries, являющиеся сервисом, предоставляющим доступ к информации о товарах, предназначенной для потенциальных Покупателей (потребителей).

Владелец Торговой площадки — ООО «Вайлдберриз» (по тексту настоящих Правил — Вайлдберриз (Юридический адрес: 142181 Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, ОГРН 1067746062449, email: sales@wildberries.ru).

Покупатель — любое физическое лицо, использующее Торговую площадку на условиях настоящих Правил.

Продавец — индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или самозанятый гражданин, осуществляющие деятельность по продаже товаров и предлагающие Покупателю заключить договор купли-продажи Товара, размещая Товары на Торговой площадке.

Товар — предмет договора купли-продажи, заключаемого между Покупателем и Продавцом. Продавец является собственником реализуемого Товара. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товара возникают между Продавцом, размещающим Товар на Торговой площадке и Покупателем.
https://www.wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy

Ответить
0

При чем тут эквайринг? Чек выбивает ип, без разницы оплатили наличными или картой. И товар возвращать если что этому же ип.
В случае с вб чек выбивает вб, и возвращаешь товар ему же.
Хотя один маркетплейс на букву Я пошел еще дальше, и отправляет покупателей возвращать товар селлеру, а сам только помогает советами по возврату :)

Ответить
0

Читайте публичные аферты и будет вам прозрение, а то какой-то юридический бред несете.

Ответить
0

Вы прекрасно знаете, что их никто не читает. И зря думаете, что бредовой офертой можно от всех отбиться. У Яндекса тоже в оферте написано, что вас Ип Магомедов везет, однако это ему не помогло отбиться от исков пострадавших в такси

Ответить
2

Вместо повышения юридической грамотности, будем вгонять экономику в совок и говно, чтобы можно было и дальше не читать договора? Отлично, там победим, здравый смысл.

Ответить