Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции
В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.
- Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
- Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
- В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
- В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
- Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
- В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
0
показов
29K
открытий
2
репоста
Комментарий недоступен
Зачем проверять наличие прав? Если кто-то пожалуется, тогда и будем разбираться 🤣
Суть может и одна, но на Рутрекере было 95% пиратского контента и 5% легального, а на маркетплейсе - наоборот
(с) Птичку жалко
А поисковики блокируют? Не слышал. Маркетплейс это считай такой же поисковик, если начать их дрючить, то цены вырастут серьезно, так как те начнут вышвыривать всех без разбору, разместить товар станет очень трудно, значит дорого.
Маркетплейсы платят налоги, а потому можно и глаза закрыть.
WB платит налоги и возможно взятки, рутрекер нет. Вся разница
потому что маркетплейс платит налоги, а рутрекер нет 🙂
Wildberries постоянно ловят на продажи пали, но они ни в чем не виноваты никогда. Злые продавцы хотят очернить репутацию бабы с базара
Ни один агрегатор не виноват. Будь то Яндекс такси, Ситимобил, маркет и прочая поебень
Эта дичь постигает любые крупные маркетплейсы которые торгуют хламом с низким порогом входа.
Это классика для российского бизнеса "Мопед не мой, я просто разместил объяву". Как деньги принимать на свои счета и устанавливать свои правила, так все императоры, а как отвечать за что-то, так это вообще не мы. Сразу на китайский подвал подавайте в суд, а не на наших честнейших торгашей.
Может начнем торговые центры закрывать скопом, если у какого-то ИП на третьем этаж паль найдут?
Потом не удивляйтесь, когда цены растут, ведь каждый удар по башке бизнеса так или иначе закладывается в цену, по крайней мере теми кто выжил.
Шашкой тут махать глупо, кто осознанно продает паль, того и наказывать.
Как эксклюзивный продавец некоторых брендов на Маркетплейсах, скажу, что ситуация аховая. Пока досудебное не отправишь или иск не подашь - месяцами не шевелятся. Пару лет назад на площадки было не войти, столько сертификатов сначала просили, а теперь - пускают любых проходимцев. А уж с техподдержкой или юристами площадки общаться - удовольствие ниже среднего, как и их компетенция...
Досудебное - отдельная тема вообще, они мало того, что шевелиться начинают, так ещё и договор в одностороннем порядке разрывают. Ситуация восторг: либо жди у моря погоды, либо проваливай с площадки.
Поправьте меня, у них же вроде во всех договорах прописано, что в случае контрафакта или претензий со стороны третьих лиц, продавец все им компенсирует: взысканные суммы, ущерб репутации, все убытки и т.д. Что это? Первая линия защиты в надежде, что заявители не пойдёт в суд или они специально их драконят?
WB давно бы пора нахлобучить. Там даже с лого Apple дофига контрафакта🤦🏻♂️
Когда один бренд представлен в пяти вариациях. Введение клиента в заблуждение налицо.
То же самое и с кроссами. В названиях брендов и пробелы и точки и under-cursors
Кому-то нравится на лицо
маркетплейс на то и существует, чтобы проверять лицензионную чистоту товаров от продавцов, выступать гарантом сделки с покупателей и обеспечивать оплату, поддержку - за все это он берет свою комиссию. если хочет не нести ответственность то пусть превращается в доску объявлений и просто снимает объявления с продажи по претензиям, но никакой комиссии со сделок не берет.
Верно, даже на овощном рынке нужна справка о происхождении товара. Т.е. те же бабульки которые торгуют картошкой с участка должны брать справку из районной администрации или из садоводческого товарищества что это действительно легальная картошка.
Но почему-то барыг в интернете это не должно касаться.
Комментарий недоступен
“В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой”
Красавцы. По идее Гидра и Силк Роад также могли отвечать - это не мы, продавцов ловите.
Там нет брендовых товаров.
Почему гидра могли? Им пока отвечать не пришлось
не путайте мягкое с теплым )
сравнение некорректно, силк и гидра изначально были созданы как инфраструктура для распространения незаконных товаров
60 тыс рублей?🤨
Не серьезно
60 тысяч за каждое нарушение
В Wildberries утверждают, что судиться нужно с таксистами... ой, тьфу! с курьерами... ой, тьфу! с продавцами, а не с площадкой.
компенсацию в 60 тысяч рублейЩас финны с удивлением узнают, что наши готовы свою репутацию и лояльность многих пользователей на помойку отнести и удавиться, но ни копейки не заплатить.
60 тыс оптимальная базовая компенсация за которую можно заплатить небольшую пошлину на входе и если дело выгорит то можно и уточнения к иску добавить + суды такую компенсацию удовлетворяют автоматически. В данном случае основное это создать прицидент и желательно чтобы виноватым оказался не маркетплейс а именно продавцы их больше соответственно 60тр х бесконечное число сейлеров = богатые юристы)
Это не финны. Финны " выдали" по братски доверку чтобы юр фирма заработала на веерных исках. Такое давно уже в рознице практикуется но вот маркетплейсы это лакомый кусочек заработка на"нарушении прав"
Спасибо западу за борьбу с контрафактом на наших Мп.
Я вот не понимаю за что блочат площадки. Если я как покупатель знаю что это контрафакт и хочу купить, то почему нельзя? Я думаю выбор должен оставаться.
Кто в суд то подал? Птицы или свиньи?
Впрочем, ничего удивительного.
и чё ? Как обшакалить Газпром и его акционеров в Стокгольмском арбитраже на 10-15 млрд $ так всё нормально, а как продать кружку с птичкой нарисованной богом забытой компаний -так преступление века.
У таких магазинов номенклатура в десятки миллионов товаров которая постоянно меняется. Ваши права нарушили - подавайте в суд на продавца.
Адвокаты этой гнилой конторы конечно про это знают - а иск против валдбериз - обычный гримейл и вымогательство, и/или попытка заблокировать выход компании на рынок ЕС и сделать её неконкурентоспособной. Как ЕС/США/КНР и расправляются и иностранными компаниями которые пытаются делать бизнес на их территории.
Непонятно почему российские лохи так радуются каждой неудачи своих компаний? Очевидно у нас полно завистливых неудачников и лузеров, все таки укрославяне нам не чужие люди, родная кровь можно сказать.
Валдбериз конечно может мониторить товарные знаки, требовать с продавцов какие то бумажки. но это будет стоить денег которые в конечном случае заплатит потребитель .
C какой стати потребители России должны из своего кормана оплачивать защиту авторских прав иностранных компаний ?
Хаха. А чего они закладки не продают? К продавцам же вопросы.
Если берёте 19%, то несите хоть какую-то ответственность..
Не согласна c WB, что нужно судиться с продавцом , а не с площадкой. Как раз таки площадка и косячнула, раз пропустила такое.
Согласна, ведь товары на WB проходят модерацию, а значит, на площадке одобрили, а значит, это ошибка и маркетплейса в том числе. Нельзя снимать ответственность ни с производителя/поставщика, ни с продавца.
Очередное подтверждение, что надо дорабатывать нормативную базу для регулирования деятельности агрегаторов и маркетплейсов. Ибо как деньги брать - так это они в первых рядах, а как законы соблюдать - так "мы просто площадка, просто сервис, но мы не продавец, нет-нет-нет-нет, и не производитель, нет-нет-нет-неееет".
Может быть распугать всех агентов тогда сразу же? Плоскость лежит в ГК РФ )
При всём сомнении к WB, здесь соглашусь. Сама площадка может не знать того, что на ней продают. Для них это товар продавца, который не вызывает сомнений в легальном происхождении. Пишет какая-то компания и заявляет претензии, которые обоснованы только устно без подтверждения (патентом, регистрацией исключительных прав). Правильно делают, что направляют дальше к продавцу. Они - лишь площадка для размещения.
Должны ли блокировать, применяя это как меру обеспечения? Пока нет решения суда - каковы основания?
Продавцом является WB, т.к. WB принимает деньги за товар. При этом WB должно убедиться, что имеет все необходимые права на товар. Если это не было сделано сразу, то хотя бы когда "устно пишет какая-то компания", WB должно проверить, есть у него эти права или нет. А вообще проверять наличие прав на товар надо сразу.
Тут ситуация двоякая. Пока решения суда нет-обязанности удалять тоже нет. А когда решение суда есть, то уже нужно будет платить.
Вы серьёзно думаете, что площадка может не знать что на ней продают?
Как думаете, что произойдёт, если кто-то пакет наркотиков там начнёт продавать?
Думаю, когда Ровио в суд подали, они все доказательства предоставили.
Они получают комиссионные с продажи.
Так что пусть делят ответственность. А то как брать деньги, так они впереди планеты всей, а как в суде ответчиком быть, так сразу "это всё они, я тут не причём".
100%
В пост входит ИП Хамхоева Мадина Юсуповна
Давно пора формировать практику, чтобы зашевелились (по примеру Амазон/Али). Очевидно, что маркетплейс не информационный посредник (1253.1 ГК РФ), которые действительно обладают некоторым иммунитетом от претензии правообладателей в случае кооперации и удаления контента по жалобам. Маркетплейс 100% отвечает за чистоту прав на своей площадке (именно поэтому они хотя бы требуют товарный знак или договор при регистрации на площадке). Точно также как Перекресток отвечает за нарушение прав на товарный знак на гречку в своем магазине (практики валом). Ответственность да нарушение исключительных прав наступает вне зависимости от вины, если грубо говорит (за исключением ряда случаев). Судебная практика по Маркетплейсам именно имеется также. Все их разговоры про том что мопед не мой - это пшик. И их юристы это прекрасно знают. До последнего времени маркетплейсы занимают просто по этому вопросу страусиную позицию, перекладывая любую возможную ответственность жёстким регрессом по договору с продавцом. Они пока исходят из того, что им по сути все равно сколько денег с них будет взыскано правообладателем - есть примеры когда они даже не ходят в суд, а просто всю сумму перевыставляют продавцу. Разумеется, внедрение нормальной системы реагирования на нарушения/превентивной защиты от выставления товаров, нарушающих исключительные права возможна (как опять же это сделали Амазон и Али), по требует напряжения мозга менеджмента и расходов по созданию и внедрению такой системы. Будем надеятся, что увеличение числа подобных исков вразумит маркетплейсы на конкретные шаги в данной области.
Судиться нужно с ВБ. Все правильно они делают.
А почему продавец крайний? Почему не производитель?
Идём дальше, виноватыми сделаем тех кто оригинал придумал, не будь оригинала и подделывать было бы нечего ((((;
Претензия может быть как в продавцу, так и к производителю. А продавец может уже другой иск к поставщику своему предъявить.
Покупатель виноват! Чего это он покупает!? Если бы не хотел - производитель бы и не продавал!
А кто-то еще помнит, что такое Angry Birds? 😅
Те кто-это на Вайлдбериз продает и покупает.
Два фильма вышло
Это не наш водитель, передали информация в таксопарк (с) яндекс
В договоре с Вайлдбериз (в оферте) прописано, что в случае иска со стороны третьих лиц по поводу продукции, этот риск ложится на продавца. Так что Вайлдбериз просто транслирует этот иск на ИПшничка, который закупился на садоводе и все. Так что помните об авторских правах, товарищи бизнесмены.
Щас минусов нахватаю))
Со стороны законности это конечно да, но с другой стороны мне? как потребителю? плевать на все эти интеллектуальные права в плане изображений.
"Поводом для претензий стали различные товары с изображением птиц—героев видеоигры Angry Birds, которые продаются на площадке."
"По его словам, убытки правообладателя от продажи товаров с Angry Birds на Wildberries могут доходить до 80 млн руб. в год."
Почему-то убытки считают точно так же, как и любые правообладатели, приравнивая кружку с официальной картинкой к кружке с контрафактом, хотя цены будут разные.
Прям как в песне чижа: "и стихи и всю жизнь получать гонорар".
А че же эти авторы не подадут в суд на алик, по словосочетанию "angry birds" более 700 результатов. Да и кроме того, каждый может скачать/перерисовать сам и сделать себе такую кружку.
Кроме того, надо еще доказать идентичность/схожесть. На месте продавца, я бы сказал, что я эти кружки купил вот там, подавайте иск к нему.
Как потребителю вам всё равно. К вам никто претензий и не предъявляет.
А Ровио вложили миллионы денег в раскрутку персонажей и хотят получать с этого прибыль. А эту прибыль забирает кто-то другой. В этом и суть претензии.
Пора бы их уже давно на место поставить.
Штраф бы им в катать в 6 лямов хотя бы.
А то как капусту рубить, так они первые и шантажировать, а как отвечать, так нет, это не мы.
Ну так сейчас на обычные рынки хотят навестить контроль кассовых аппаратов у продавцов. А чем собственно цифровые рынки лучше- пускай контролируют соблюдение законодательтсва тоже, но не просто контролируют, а и штрафы получают в случае отсутсвия контроля. Как на рынках до 10 млн.
Кстати, сам Вб угрожает поставщикам заранее, что если типа контрафакт будет, то оштрафуем Вас на 800 тыс руб, а тут финны подают на них всего то на 60 тыс.
Подали бы на 100 миллионов рублей, и делов то.
Как в прошлом году карантин начался и закрыли рынки садовод, люблино и южные ворота, сразу же ушлые продавцы устремились туда, потому у вб и произошёл взрывной рост и продажи, щас они типа начали чистить площадку, но как видно, им главное, чтобы все было шито крыто- несите им бабло и продавайте втихаря, но если вас вычислят, то мы вас оштрафуем.
Wildberries:
Во всех договорах у них уже есть пункты - что если по вине Продавца Маркетплейс что-то кому-то заплатил - штраф, компенсацию и т.п. - Продавец обязан эти суммы Маркетплейсу компенсировать, плюс ещё фиксированная сумма штрафа. И если что - продадут иск коллекторам )
Убер тоже говорил "я тут не причём", а нагнули и обязали. Правда, в другой стране, но вдруг и у нас будут действовать по закону. А то все эти вб, яндексы, тиньковы, мтсы и прочие "агреготоры" совсем офигели от своей крутости.
И сайт с приложением их надо блокернуть на месяц по беспределу без решения суда, а просто по заявлению в Роспотребнадзор.
Комментарий недоступен
А будешь выплачивать - не будет такой капитализации.
Это для преюдиции.
полагаю, что вайлдберрис здесь абсолютно прав, потому что раз в 2 недели и сам сталкиваюсь с подобными претензиями на своем маркетплейсе https://secretdiscounter.com/shop, и точно так же отправляю правообладателей заявлять претензии продавцам. Нужно скооперироваться с вайлдберрисом и поставить точку в этих необоснованных претензиях.
Нет, они не правы. Продажу осуществляет площадка, а не продавец на площадке (фактический прием денег).
Вы должны спрашивать лицензионную цепочку договоров на все товары с любыми изображениями персонажей.
По договору между площадкой можно переложить ответственность на продавца, но это другой тип претензий. С конкретным ущербом.
Сначала отвечаешь на претензию от правообладателя, а потом (сразу) иск клиенту площадке вкручиваешь.
Кому деньги поступали, тот и виноват
Комментарий удален модератором
Мы агрегатор, у нас лапки.
И тут wb игнорила. Как и остальные обращения продавцов
Комментарий недоступен
Это не сон?!!!
Ну спасибо, теперь дефицит мерча с ангри бердс надо ждать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какой пиар и больная тема разрослась 👌
Цена вопроса 60к, ещё и стрелки переводят.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
@Инспектор