Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей

Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей

Очередная история про суд с Wildberries, который закончился, ожидаемо, не в пользу продавца. Такое мы уже где-то слышали, но здесь примечательно другое. Сам селлер изначально в исковых требованиях не значился, а судебное решение для него оказалось неожиданностью. Просто потому, что иск связан с обычным возратом товара. Только возврат был оформлен не через ПВЗ и клиентское приложение, а в виде искового требования.

Сидите вы, торгуете на Wildberries, разбираетесь в продажах, выкупах и возвратах и даже не думаете, что для полноценной работы периодически нужно заглядывать в почтовый ящик (не электронный). Потому что возвраты могут быть уже там. Причем в сумме, которая раза в два превышает стоимость товара и всех причитающихся комиссий. Скажете - невозможно? Продавец Wildberries тоже так думал, пока не обнаружил вот это письмо.

Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей

Само письмо - еще не решение суда, а первоначальное определение. В нем четко прописаны требования и претензии истца - покупателя, сделавшего заказ на Wildberries. Судя по документу, клиент решил вернуть товар и деньги за заказ. Деньги не были своевременно возвращены, поэтому помимо компенсации стоимости вещи, истец также потребовал возместить ему неустойку за каждый день просрочки, моральный ущерб и его затраты на услуги представителя. Итого 40 055 рублей на момент написания определения.

То есть покупатель вернул товар площадке, ожидал получить потраченные деньги обратно, но так их и не получил. В итоге все завертелось. Покупатель подал исковые требование в отношении ООО "Вайлдберриз", посколько думал, что приобретал товар именно у данного юридического лица. WB оперативно открестились от дела, пояснив, что не являются надлежащим ответчиком, а всего лишь нарекают себя "торговой площадкой". То есть верный ответчик - ООО "Биопродукт" - продавец, который выставил на той самой площадке свой товар - толстовку.

Сам продавец понял ситуацию следующим образом, о чем и спросил в чате поставщиков Wildberries. Надеялся, что его ситуация - не уникальна и ему смогут подсказать, что делать в подобных случаях.

Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей

Продавцы не сразу поняли сути дела, пояснив, что ситуация темная. По мнению других селлеров, возвраты всегда проходят через сам Wildberries, товар идет обратно в оборот, а с продавца снимают комиссию. Все как на любом другом маркетплейсе. Но суд разбирает существующие факты. Есть третье лицо и оно стало ответчиков. А после, по решению суда, еще и проиграло заседание.

Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей

Итого, суд удовлетворил требования истца. Пусть и частично. Договор купли-продажи должен быть расторгнут между клиентом и продавцом, а не маркетплейсом. Итоговая сумма, которую удалось вытребовать покупателю - 27 807,5 рублей. Плюсом сверху - государственная пошлина в размере 936,2 рублей. Все эти средство по решению суда должно выплатить покупателю ООО "Биопродукт".

Решений относительно WB нет, площадка осталась в стороне и умыла руки. Продавец не рад.

Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей
Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей

Интересно, что сами продавцы не советуют проигравшей стороне идти дальше. Одни поясняют, что для WB теперь это нормальная практика - маркетплейс с недавнего времени просто открестился от работы с покупателями. Другие уверяют, что спорить можно, но только оценив все риски и сделав расчеты: стоит ли одна толстовка будущих исков от WB и разорванного договора?

Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей
Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей

Последний комментарий очень часто всплывает в головах у всех продавцов, которые сталкиваются с ошибками Wildberries. Многие умалчивают свои проблемы, терпят штрафы и убытки и не стремятся идти в суд, потому что понимают — их ждет блокировка и разорванные отношения с маркетплейсов. Потенциальная выручка площадки и обороты, которые она дает продавцам, вроде как, не стоит скандалов и интриг.

Мы связались с продавцом, который оказался проигравшей стороной в судебном разбирательстве и получили от него емкий и лаконичный ответ. Перед этим он также обратился к юристу за помощью. Итог — разбираться с WB не имеет смысла.

Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей

Что вы думаете по этому поводу? Рискнули бы сами пойти на встречный иск или четко понимаете, что данное дело логично и его итоги — следствие не внимательного прочтения продавцом договора?

8
25 комментариев

Опять ложь. В статье указано, что покупатель подал иск против WB, но если открыть иск, то там указан ответчиком ООО БИОПРОДУКТ, а WB - соответчиком.
Очередной высер от Seller Den

3
Ответить

Максим, если вы будете внимательны, то увидите в тексте другой документ. Он выше, чем тот, что вы прислали сюда. Там первоначальный иск, который направлен именно к ООО "Вайлдберриз". Будьте внимательны, чтение сделает ваши комментарии более актуальными

6
Ответить

Как говорил Игорь Рыбаков на одном из видео про Вайлберис. Малый бизнес создаст нишу в рамках площадки, а площадка увидев это поставит туда своих поставщиков и малый бизнес загнется. Цитата не дословная, но смысл понятен. Вайлберису глубоко (тут каждый свое слово добавляет) на продавцов торгующих на их площадке. И судиться с ними очень дорого, далеко не каждый себе это может позволить. Жаль конечно что все идет к этим площадкам во всех сферах, но это видимо неизбежно. 
К слову у меня по возвратам на вайлберис не было проблем, а покупатель из данной истории молодец, не поленился, подал в суд - выиграл и теперь подобный косяк на огласку вынесли. Это должно к каким-то переменам привести - надеюсь)

2
Ответить

а если так взять, то у них прям очень часто не совершается возврат денег

1
Ответить

по нашему опыту - невозврат, это скорее какой-то баг/сбой. В основном, всегда покупатель получает возврат, если не выкупает заказ

1
Ответить

Т.е я правильно понял, что вы как продавец не получали требования о возврате денег и товара?

1
Ответить