Занимательная математика бизнеса на Wildberries (и не только)

Допустим, вы с другом решили открыть бизнес на маркетплейсах. Насмотрелись видео, начитались успешных кейсов, замотивировались и решили играть по- крупному: во влажных мечтах напророчили себе, что хотите выводить по 1 млн рублей на каждого в месяц. Для этого будете закупать товар в Китае и продавать на WB. Давайте теперь считать.

138138 показов
35K35K открытий
1010 репостов

Со всём солидарен. Нихрена не понимаю, почему все прутся в маркетплейсы. Как будто тут халява и золотые горы. Тут в первую очередь огромная куча работы. И рисков.

Ответить

Люди не отличают выручку от прибыли. Не знают про бухучёт, налоги и предпринимательские риски. Вот показательная статья: https://journal.tinkoff.ru/shoes-marketplace/

Потратили на запуск 260 000 рублей, а потом за 4 месяца получили выручки в 320 000 рублей. И считают это бизнесом. Я не говорю даже про то, что люди не считали аренду и свой труд (муж с женой — 2 человека). То есть, свой труд оценили в 7 500 рублей на человека в месяц. Ещё и остались с товаром на складе ВБ, который возвращать будут 7-10 месяцев.

Это не желчь, это показательная очень история. Вот такие кейсы нужно показывать.

Ответить

Все прутся в маркетплейсы потому, что туда перетекают все клиенты. Посмотрите на США. Уже сейчас покупатели часто ищут товар не в гугле, а на амазоне с ибэем. И если Вас там нет, то Вас никто не найдет.
Через несколько лет это станет реальностью и у нас. Зачем мне, как покупателю, идти на сайт магазина, когда тот же товар я могу купить на Озоне, ВБ и Яндекс-маркете? Более того, мне не надо будет думать о том, чтобы создавать кучу личных кабинетов, давать неизвестно кому данные своей кредитки, разбираться каждый раз с правилами доставки и возврата, и.т.д.
Покупателю гораздо удобнее один раз зарегистрироваться на трех маркетплейсах. А уже они загонят всех мелкописечных продаванов в общее стоило. В том смысле, что навяжут им свои стандартизированные правила работы. Более того, на маркетплейсах продавцы, как пауки в банке, начинают грызьться между собой и демпинговать. Что для меня, как для покупателя, дает более низкую цену.
Какие минусы для меня, как для клиента, есть у маркетплейсов? И в чем для меня плюсы покупать не там, а на сайтах продавцов?

Ответить

Потому, что в остальных местах зачастую вообще полная жопа, экономика падает уже который год, а маркетплейсы дают продажи, не всем же миллион в месяц нужен, кому-то и пару сотен чистыми счастье

Ответить

То же самое можно сказать и про открытие ПВЗ Wildberries. Люди думают, что легко смогут создать себе на этом пассивный доход, игнорируя все правила бизнеса, а также внутренние правила самого WB. А WB им потом такие пистоны за косяки вставляет, что они ещё и должны ему остаются в конце месяца.

Ответить

ну уж на ВБ - это точно куча рисков, когда товара на неограниченную сумму могут просто потерять, а служба поддержки - один бот в телеге

Ответить

Потому что каждый думает, что его бизнес будет удачный, летают в облаках, пока крыльев не по обламают...

Ответить