Бесплатные способы продвижения товара на маркетплейсах

Грамотное продвижение на маркетплейсах способно «скостить» новичкам до 3-6 месяцев в выходе на покупателя, а значит – и на стабильный доход. И хотя любая крупная площадка предлагает широкий диапазон инструментов для платной раскрутки, бесплатные методы продвижения также игнорировать не стоит.

Бесплатные способы продвижения товара на маркетплейсах

Пользуясь внутренними рекомендациями площадок, новые продавцы быстрее набирают первые просмотры, получают заказы и положительные отзывы, которые притягивают очередную волну покупателей. Рассмотрим наиболее эффективные бесплатные способы продвижения, которые все еще работают в 2022 году – и разберемся, как получить больше результата от официального инструментария маркетплейсов!

Ресурс новичка: используйте фору с умом

Новые продавцы на онлайн-площадках по умолчанию оказываются в проигрышной позиции относительно опытных участников рынка. На аккаунтах-однодневках отсутствует статистика, которая помогала бы алгоритму решить, как продвигать карточки товарные карточки продавца, и кому их в первую очередь показывать.

Если бы маркетплейсы не уравнивали ситуацию извне, новым продавцам было бы невыгодно начинать торговлю: они были бы вынуждены вечно плестись в хвосте у крупных игроков, которые успели захватить рынок. Вместо этого площадки искусственно проталкивают «горячие новинки» вперед: на этом трюке, в частности, завязано бесплатное продвижение на Wildberries.

Ранжирование по особому алгоритму осуществляется только в первые дни, пока система не соберет достаточно данных об аккаунте; затем позиции сортируются в выдаче на общих основаниях.

Wildberries – не единственная площадка с особым отношением к новичкам. Ozon тоже сортирует новинки по уникальному алгоритму, но не максимизирует показы, а двигает их в середину выдачи, где их с легкостью найдет заинтересованный покупатель. Если вы продаете товар по привлекательной цене и предоставляете сопутствующую информацию в максимально комфортном виде, первые заказы «найдут» вас вскоре после регистрации.

Правильное оформление карточек

Реклама и другие платные способы продвижения на маркетплейсах не дадут устойчивого результата, если ваша товарная сетка не будет соответствовать стандартам площадки.

Крупные маркетплейсы стремятся к унификации, и алгоритмы отдают особое предпочтение товарным карточкам, оформленным по всем правилам.

Конкретные рекомендации по оформлению будут зависеть от платформы. Ниже представлены общие правила, которые существенно не меняются даже на конкурирующих площадках:

  • Правильное название. Платформа может иметь собственные стандарты для наименований определенных типов продукции; убедитесь, что следуете рекомендациям.
  • Наличие изображения. Карточка должна содержать качественную фотографию товара; рекомендуется добавлять хотя бы 3-5 изображений продукта с разных ракурсов.
  • Качественное описание с характеристиками. Секция описания должна содержать исчерпывающие сведения о товаре, включая материалы, габариты, цвет и т.д.
  • Все поля заполнены. Полупустые карточки могут перемещаться алгоритмом на последние строки выдачи. Даже если отдельные поля кажутся вам необязательными, убедитесь, что предоставляете полную информацию и верно выбираете категорию в выпадающем списке.

Если товары вашей категории пока что слабо представлены на торговой площадке, грамотное оформление товарных карточек выведет вас в нишевые лидеры без дополнительных вложений. В остальных случаях заполнение карточек – это тот минимум, который обязательно должен быть сделан для продвижения, независимо от того, какие побочные методы – платные или бесплатные – вы используете.

Участие в акциях и скидочных программах

Строго говоря, скидки и акции – это не совсем бесплатные способы продвижения товара. В конце концов, разницу между рыночной ценой товара и акционным предложением оплачивает из своего кармана продавец, который недополучает прибыль. И в то же время, если рассчитать расходы правильно, фактическая стоимость раскрутки на акциях приблизится к нулю – при условии, что продавец будет учитывать комиссии маркетплейсов и налоговые сборы, и не допустит торговли в убыток.

Маркетплейсы поощряют продавцов участвовать в скидочных программах разными способами, например:

  • Подключаться к сезонным распродажам и специальным тематическим событиям, которые захватывают всю площадку. В зависимости от условий акции, участие может двигать товар продавца вверх в поисковой выдаче или даже демонстрировать в специальной секции избранных товаров на главной странице.
  • Запускать уникальные промокоды на собственные товары. В зависимости от привлекательности сделки, пользователи сами могут участвовать в продвижении «горячих» товаров, как это происходит со специальными предложениями на AliExpress.
  • Запускать «цепочки» сделок. Чтобы получить особую скидку или бонусное предложение, покупатель должен заказать товар из специального списка. Не все маркетплейсы разрешают создавать такие бонусные «цепочки», однако если такая схема разрешена, вы быстро привлечете наиболее азартных и мотивированных потребителей – а за ними подтянутся и средние пользователи.

Конкретный набор инструментов для работы со скидками зависит от торговой площадки и может периодически меняться – например, если администрация решит, что текущий формат способствует злоупотреблениям. Читайте новости площадки и следите за обновлениями, чтобы не пропустить актуальные возможности для бесплатного продвижения!

Лучшие способы продвижения на Ozon

У каждой платформы свои секреты. Если ваш приоритет – раскрутка магазина на Озоне, попробуйте эти полезные методики для бесплатной раскрутки:

1. Создавайте «суперкарточки»

Если у вас много похожих товаров – например, несколько фитнес-мячей в разных цветах или размерах, или полка на стол с разным количеством отделений – объединяйте их в единую карточку с вариантами.

Такая карточка притягивает больше внимания и собирает больше продаж, а затем сама себя «проталкивает» на верхушку рейтинга за счет повышенной конверсии.

2. Сделайте ставку на визуальный контент

Пользователи Ozon хорошо откликаются на качественные фото и инфографику. Текст все еще должен быть понятным, доступным и привлекательным – просто подумайте, чтобы сделать схему «фото на нейтральном фоне + эстетичное фото в интерьере + полезная инфографика» стандартом для ваших карточек.

3. Создавайте комплекты

Телефон и наушники, беспроводной джойстик и адаптер к нему, детская игрушка и фирменный аксессуар для нее – примеры товаров, которые часто покупают в комплекте. Многие товары как будто созданы, чтобы брать их с чем-то еще; покупатель будет рад, что вы снимаете с него работу по повторному прочесыванию огромного каталога маркетплейса и даете стимул купить у вас.

Управляйте составом комплектов, чтобы пользователи покупали наборы товаров по скидке: это эффективный способ многократно повысить продажи с минимумом дополнительных усилий.

4. Оформляйте витрины

По умолчанию у продавца нет витрины, но ее очень легко создать. На витрине вы можете презентовать главные новинки, скидки и популярные товары в форме яркого и удобного каталога. Вы управляете как содержимым, так и дизайном, и это нравится покупателям: витрина создает на Ozon уникальное пространство, в котором удобно ориентироваться, и ваши товары не смешиваются с предложениями конкурентов.

5. Делайте упор на Rich-контент

Главное правило рич-контента – дать клиенту максимум информации, чтобы он не ушел без покупки.

Не ограничивайтесь одним форматом: используйте фото, видео, инфографику, сравнения и нарративы. То есть, заполняйте карточку так, как будто это landing page вашего продукта – ведь основные функции у нее точно такие же.

6. Общайтесь с клиентами

Сейчас покупатель предпочитает «живые» бренды, поэтому оперативно отвечайте на любые вопросы – от этого часто зависит покупка – и не оставляйте без внимания отзывы. Обратная связь даже на положительный отзыв повышает лояльность покупателя, поддерживает имидж и помогает лучше запомниться. Корректные и доброжелательные ответы на негатив также выстраивают имидж вашего бренда, а еще влияют на решения о покупке будущих клиентов, которые будут специально фильтровать отзывы по низким оценкам.

7. Создавайте собственные акции

Это то, что Ozon активно поощряет, продвигая бесплатно сразу в трех секциях – на главной странице, в «Акциях» и в карточке товара (для авторизованных пользователях). Акции с дополнительной ссылкой также включают в почтовую рассылку. Сайт предлагает широкий выбор инструментов для управления акциями, от обычных скидок до товаров в подарок или дополнительной экономии при заказе на определенную сумму.

Таким образом, это инструмент, который не только показывает ваш товар новым покупателям, но и подталкивает клиента купить больше, что положительно отражается на статистике и репутации для алгоритмов.

8. Участвуйте в FlashSale – особых распродажах Озон на один день в неделю

Позволяя в течение одного дня покупать определенные товары со скидкой 15% (или больше, если хотите большой охват), вы получаете повышенную активность по карточке в течение недели–все благодаря мгновенному росту позиций в каталоге и поиске.

Обратите внимание, что у Озона есть свои инструменты, чтобы не переборщить со «срочными» распродажами. Площадка разрешает устанавливать максимум для товаров, которые пользователи смогут купить по условиям FlashSale. Это позволяет быстро привлекать покупателей большими скидками без существенного урона для бюджета.

Лучшие способы продвижения на Wildberries

Постоянные пользователи Вайлдберриз тоже любят большие скидки и смежные карточки – но есть и другие нюансы, которые нужно учитывать:

1. Называйте карточки по правилам индексации

С точки зрения платформы, корректное название – это то, которое не содержит бессмысленных повторов и неиндексируемых синонимов. Если ваше название остается «чистым» и максимально полным, у продукта больше шансов попасть в верхние позиции выдачи.

2. Заполните дополнительные параметры для товара

Они зависят от категории – например, в карточку о детском карнавальном костюме можно будет добавить информацию о декоративных элементах. Это важно не только для соответствия формату Wildberries и алгоритмизации. Пользователи активно пользуются новыми фильтрами по параметрам, и охотно покупают товары у продавцов, которые не жалеют время на детализацию карточек.

3. Используйте разные форматы контента

Wildberries позволяет добавлять графику, видео и даже панорамные снимки, на которых товар можно повертеть со всех сторон. Потратьте немного больше времени на создание контента – и у вас получится карточка, с которой покупатель не хочет переключаться на конкурента.

4. Добавьте рекомендации

Секция «С этим товаром рекомендуют» создается автоматически, если ее не заполнить. Не упускайте такую возможность – добавьте позиции, которые могут быть интересны покупателям товара, через «Загрузки» - «Загрузка рекомендации».

Можно создавать списки для каждого товара отдельно, или объединять позиции, чтобы они ссылались друг на друга. Экспериментируйте с рекомендациями, чтобы понять, какие дополнительные предложения лучше действуют на ваших покупателей.

5. Давайте обратную связь

Выход на клиентов через отзывы – это бесценный инструмент.

Дело не только в маркерах активности: так вы повышаете лояльность покупателей, и даже получаете возможность превратить недовольного заказчика в регулярного клиента. Даже если клиент не прав (например, недоволен медленной доставкой, но сердит на вас), ответ должен быть корректным, позитивным и приглашающим к дальнейшему сотрудничеству.

6. Попадайте в избранное («любимые бренды»)

У нового продавца на аккаунте нет «сердечек» – индикаторов вашей популярности, но по мере повышения объемов продаж их число будет расти. Это влияет, в первую очередь, на уровень доверия новых покупателей, однако косвенно отражается и в работе алгоритмов по продвижению ваших товаров. Вы можете приглашать пользователей добавлять вас в «любимые бренды» или использовать другие способы для роста числа подписчиков.

Инструменты Wildberries идеально подходят для продвижения и раскрутки бренда с нуля. Даже если раньше вы не занимались торговлей, здесь вы сможете сделать имя своей продукции и обзавестись постоянными клиентами, которые будут рекомендовать вас знакомым и друзьям.

Другие способы раскрутиться бесплатно

Выход на «живого» покупателя в интернете требует ответственности, готовности адаптироваться к изменениям и понимания специфики алгоритмов популярных торговых площадок. Можно потратить время и деньги на то, чтобы получить ценный опыт самостоятельно – или заручиться поддержкой опытного партнера.

СеллерМАРКЕТ – это универсальный помощник в продвижении, организации продаж и оптимизации расходов на ведение бизнеса маркетплейсах. Наши специалисты помогут запустить продажи и начать бизнес всем, кто делает первые шаги на Ozon бесплатно в течение 10 месяцев. Чтобы получить первые советы по быстрому старту торговли, достаточно заполнить бриф и дождаться ответа от наших экспертов. От нас – лучшие стратегии экспресс-развития и конкретные рекомендации по выходу в плюс с первых месяцев!

1717
Начать дискуссию