{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Оптимальная схема взаимодействия с маркетплейсом

Чтобы выйти на маркетплейс, нужно провести серьезную подготовку. Главная задача заключается в выборе лучшей модели. Для этого необходимо учитывать ряд определенных факторов: какие финансовые возможности имеются у ритейлера и специфические особенности товарной категории. Российскими маркетплейсами используются следующие популярные схемы: FBO, FBS и DBS. Каждая заслуживает определенного внимания.

FBO

Хранение товара происходит на складах. Продавец должен осуществить поставку, а площадка выполняет обязательства по хранению, упаковке и доставке.

Преимущественно подходит для товаров, которые пользуются массовым спросом. Также подойдет для продавцов, у которых отсутствует фулфилмент (профессиональный склад, где выполняются все необходимые условия).

Модель не подойдет для предприятий, у которых товар находится в низком обороте. В последнее время многие площадки начинают ужесточать условия: сокращают льготные сроки хранения, увеличиваются штрафы. Выгода извлекается только в том случае, когда товар постоянно находится в обороте.

FBS

Подходит для тех, у кого имеется собственный склад или фулфилмент. Поэтому вся работа на складах выполняется работниками или аутсорсинговой компанией. Когда продавцу приходит уведомление о продаже, ему остается только грамотно упаковать товар.

Оптимальное решение для компаний с небольшими оборотами. Также подойдет для предприятий с множеством каналов продаж и ограниченными объемами запасов на складах.

DBS

Продавец выполняет самостоятельно все процедуры, начиная от хранения товара до доставки конечному потребителю. В данном случае маркетплейс является обыкновенной витриной, на которой выставлена продукция.

Лучшее решение для крупных производителей, обладающих развитой логистической системой. Нередко среди компаний оказываются популярные и востребованные бренды, у которых должным образом налажена доставка, либо функция возлагается на логистические компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда