{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Аспро

И вашим, и нашим: о перспективах работы с маркетплейсами

Всегда любопытно попытаться представить свое будущее с маркетплейсами. Например, их интеграцию с виртуальной реальностью, когда покупатель прогуливается вдоль прилавков с миллионами продавцов. Они все наперебой предлагают свою цену, пока клиент примеряет штаны, стоя на виртуальной картонке на глазах остальных посетителей сервера.

Но пока мы еще не пришли к такому светлому будущему, так что стоит задуматься о делах насущных. На этом этапе уже бессмысленно доказывать, что маркетплейсы занимают значимую долю рынка e-commerce. Каждый день платформы приводят к себе новых клиентов. А где есть спрос — там появляется и предложение.

Для малого бизнеса это отличный способ найти покупателей со всей страны. Кто ж от такого откажется? Особенно когда есть помощники, которые подсобят с бизнес-идеями.

Когда бизнесмен выводит свои товары на маркетплейс, он предполагает 3 варианта развития событий:

  • Неблагоприятный. Продаж нет, одни только убытки. И если исправить ситуацию невозможно, останется только отказаться от продаж на маркетплейсе и вернуться к привычной модели.
  • Умеренно благоприятный. Продажи есть, не золотые горы, но прибыль идет. Тут можно либо пытаться нарастить продажи за счет инструментов маркетплейса, либо довольствоваться тем, что есть.
  • Успешный успех. Идеальный расклад, благодаря которому бизнесмен сможет заказать себе 40 см пиццу Флорентину за 1499 рублей.

Мало кто задумывается о следующем шаге, если идея с маркетплейсами выгорит. Какие перспективы дальше?

Маркетплейсы — это здорово

Маркетплейс автоматически делают ваши товары доступными по всей стране. Даже в самых отдаленных регионах Ozon и Wildberries открывают свои филиалы. Что полезно для рынка онлайн-торговли в целом. Людям намного проще согласиться на покупку в маркетплейсе, даже если они побаиваются заказывать товары в сети.

После пары заказов человек понимает, что это удобно и не так уж и страшно. После этого намного проще решиться на покупку в сети в любом другом магазине. Маркетплейсы — это легкая и удобная точка вхождения в шоппинг в интернете.

Простая логистика — это вообще главный плюс маркетплейсов. Не нужно искать склады и искать способы доставки. Удобно и для продавца, и для покупателя.

Площадки регулярно вкладываются в свою рекламу и приводят новых клиентов. А следовательно, больше потенциальных покупателей для вашего бизнеса. Пользователи уже пришли за покупками. Осталось лишь убедить их в том, что ваш товар лучше, и маркетплейсы предоставляют для этого инструменты. Например, реклама у конкурента в карточках товара, в поиске, отзывы.

Но есть нюансы

Но не все так радужно. Стремительный рост популярности маркетплейсов заметить нетрудно, так что многие предприниматели воспользовались этой возможностью, чтобы предложить свои товары. Конкуренция на площадках высокая, и во многих случаях единственный способ повлиять на выбор покупателя — это снизить цену. Покупателя понять можно: вот стоят два идентичных товара, но один аж на 17 рублей дешевле. Смысл выбирать другой? Такая конкуренция — это явно не самый лучший вариант для предпринимателя.

Да и в целом инструментов продвижения не так уж и много. Есть SEO-оптимизация карточек, но не более того. Например, продвигаться по регионам проблематично. На запрос «купить стол» поисковики действительно хорошо выдают маркетплейсы.

Но если добавить в запрос город, вверху страницы окажутся компании с местными филиалами.

Сами карточки универсальны: если вашему товару нужно уникальное отображение, то придется выкручиваться. Впрочем, конкуренты будут в такой же ситуации.

С покупкой рекламы тоже не все так просто. Многие продавцы жалуются на то, что промо-кампании внутри площадок малоэффективны. Также на маркетплейсах сложнее отследить путь клиента. Если же говорить о внешнем трафике, UTM-метки работают не на всех площадках, поэтому отследить эффективность кампании может быть сложно. Корректно собрать пиксель для ретаргетинга тоже можно не везде.

Зависимость от маркетплейса

Также продавцам не слишком нравятся принудительные акции на площадках. Когда маркетплейс сам решает провести распродажу, иногда даже не предупредив предпринимателей об условиях. С одной стороны, хорошо, что площадки помогают стимулировать продажи, но продавцам не слишком хочется так сильно зависеть от решений руководства маркетплейса.

Условия работы с площадкой могут меняться, и бизнесу такое вмешательство «извне» на пользу не идет. Сложно строить планы и какие-то стратегии, когда уже завтра все может перевернуться с ног на голову. Например, недавний сюрприз: если ваш оборот более 100 тысяч в неделю, маркетплейс поставит вам план.

Логистика на маркетплейсах — это тоже обоюдоострый меч. С одной стороны, это облегчает жизнь продавца, с другой — жалобы на потери товара можно услышать, даже если не прислушиваться. И маркетплейс не всегда берет на себя ответственность за это. В целом понятно, что при работе на складах такого масштаба человеческий фактор влияет с удвоенной силой. Но предпринимателю от этого не легче.

Это может заметно ударить по продавцам с низкомаржинальными товарами. Некоторые бизнесмены даже закладывают процент потери в стоимость, чтобы компенсировать издержки.

Я уже успешен на маркетплейсе, что мне делать?

Прежде всего, порадоваться за себя! А после уже можно задуматься о следующих шагах. Если вы заняли свою нишу на рынке, ваш продукт востребован, стоит рассмотреть варианты ведения бизнеса за пределами маркетплейсов.

Так, чтобы не зависеть от условий площадок, чужой логистики и внезапных акций. Но при этом полностью отказываться от маркетплейсов тоже нет смысла, ведь это основной источник дохода!

Параллельно с торговлей на площадках можно завести свой интернет-магазин и развивать свой бренд. Наладить поставки самому, проводить распродажи тогда, когда вам нужно и экспериментировать с методами привлечения клиентов. Например, продвигаться в своем регионе и предлагать более выгодные цены для самовывоза. Вариантов много.

Чтобы совместить эти два подхода, мы разработали готовый сайт Аспро: Лайтшоп. Он легко и быстро настраивается, но при этом в нем есть весь функционал для полноценной онлайн-торговли. В решении есть интеграция с маркетплейсами, чтобы продолжить работу с площадками и параллельно развивать свой интернет-магазин.

Это продукт, с которым можно постепенно масштабироваться. Развивать свой бизнес в своем темпе и быть готовым к потрясениям на рынке.

В общем, мы предлагаем готовый сайт, который легко и быстро можно запустить, чтобы работать с маркетплейсами и параллельно развивать свой интернет-магазин.

Аспро

Ну, это так, на подумать. Как вариант, посмотрите, может, вам понравится. Сайт-то красивый. Это просто еще один инструмент для развития вашего дела. Главное, чтобы у вас была мотивация искать новые возможности для своего бизнеса.

Поэтому пожелаем вам только хороших продаж и не расстраивать прилежного котеечку!

0
19 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аспро
Автор

Предлагаем красивый сайт, чтобы параллельно работать с маркетплейсами и развивать свой интернет-магазин (:

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аспро
Автор

Спасибо за совет, добавили пунктик в статью!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Poneer

Тырить вишню!

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

И не забывать делиться с командой!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rax034

"Но если добавить в запрос город, вверху страницы окажутся компании с местными филиалами."

И это замечательно! Потому что задолбали своими выдачами в первой строке маркетплейсов. Если я захочу купить на Озоне, я пойду на Озон, а не в гугл. А если иду в гугл, то либо я хочу купить напрямую у производителя, либо на маркетплейсе мне ничего не понравилось, логично же!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Город добавляется в осномном если вы хотите купить товар локально. Если же покупка предполагает доставку, а таких запросов большая часть, то соревноваться с агрегаторами - утопия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Маркетплейсы отличная возможность стартовать без значительных затрат, также возможность проверить востребованность товара и конкуренцию.

Разработка сайта, оптимизация, СЕО, реклама, социальные сети - это масштабная работа команды и большие затраты.

Итог: все хотят свой ресурс но иногда это просто НЕ ВЫГОДНО.
Пример: Рекламная копания Яндекс по региону Москва товар (турбина, турбокомпрессор) - стоимость клика за 1-е место в выдаче доходит до 5000 рублей, это же полный маразм)

Всегда будут товары, которым нет смысла двигаться дальше - больше потеряют, но и всегда будут товары, котоым необходим сайт, соц сети и ид)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Климанов

Вы тут, это, не душните, мне вот Аяз с рекламы прям сказал, шо все просто, рубить можно капусту только так. А вы чота грузите ещё терминами!! 1!

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Ну можно и капусту воровать, немного сложнее черешни, правда (:

Ответить
Развернуть ветку
Аня Можаева

крутая отсылка к Аязу 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Елена Галимова

По ссылке мобильная версия сайта кривая, блоки все съехали.

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Спасибо, что заметили, поправили (:

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Не в обиду автору и о его пиаре продукта)
Но дизайн сайта привлекает в основном владельца сайта, посетителям же нужно юзабилити (простота, понятный интерфейс и скорость работы сайта)
Дизайн замечают в 2-х случаях:
1. Очень страшный и необчный сайт.
2. Офигеть какой красивый я еще таки не видел.
В остальном ценят за это удобство, сам продукт, цену и экспертность контента + видео обзоры.

Сделать сайт можно практически бесплатно, даже школьники могут, оплатите хостинг и домен, натяните на него вордпрес или опенкарт, даже с дефолтной темой, выложите товара и занимайтесь его оптимизацией - как итог через 1-2 года у вас уже будут клиенты и позиции в выдаче. А если закрепить это все почитав немного про СЕО и маркетинг и что такое уникальный контент, самостоятельно можно продвинуться в топ без особых усилий, нужно только время)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Интересный вид рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Дада, еще пример на фрилансе порой выкладывают заказы с ссылками на ресурс, люди топлами переходят, ищат ошибки на сайте, тратят кучу времени увеличивая ПФ, добавляют в закладки и тд)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Климов

так так... А миграцию со старого шаблона кто делать будет?

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

У нас есть услуга миграции на Аспро: Лайтшоп, подробнее можно почитать вот тут: https://clck.ru/sUG7W

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Климов

Это не услуга, а предложение оставить заявку, которую Вы передадите партнерам. Но я про то что процесс этот далеко несовершенен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Алаев

Идея классная, но стара как этот мир

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null