Эта музыка будет вечной
Помню, как в школе я скрупулезно отрисовывал в CorelDraw этикетки для своих сборников на аудиокассетах, и старательно выводил на наклейках маркером их названия, а потом дарил и даже случалось продавал своим одноклассникам ). Теперь же мои плейлисты в облаках, а кассеты завалены несколькими слоями старья в подвале.
Кассеты и другие ископаемые все же не ушли безвозвратно, они по-прежнему востребованы среди множества меломанов и автолюбителей.
Усаживайтесь поудобнее, полистаем вместе старый добрый журнал с примерами артефактов из прошлого, рынку вокруг которых крупные универсальные торгплощадки и даже специализированные интернет-магазины опрометчиво не уделяют должного внимания.
Пластинки
Конец 80-х, начало 90-х, разваливался Союз, я еще ходил в детский сад и до дыр затирал пластинку с аудиоспектаклем «Кузнечик Кузя на планете Туами» с красивыми песнями Юрия Антонова.
Дочь уже послушала, но, к сожалению, не особо прониклась. Сын подрастет, тоже дам послушать. Надеюсь, оценит.
Мода на пластинки вернулась и в этой сфере есть лидер, встречайте — Дискогс. Благодаря армии из более 3 млн коллекционеров — это крупнейшая в мире база данных музыки.
В 2021 году на торгплощадке было продано 17,8 млн единиц музыки на различных физических носителях.
На странице пластинки вы можете изучить весь треклист, узнать какие компании и люди были вовлечены в создание альбома, послушать хиты.
А как с этим у нас:
Если в катологе Дискогса доступно для покупки более 15 млн релизов, то на Озоне в разделе «Музыка» на текущий момент лишь 155 тыс. товаров, а на Вайлдберисе и того меньше — 63 тыс.
Колонки
В разгаре лихие 90-е, я дома с одноклассниками тусил под Breathe из неподъемных напольных колонок (Вега) моего старшего брата.
Колонки были раза в два выше этих:
Как-то в гостях видел такие, их использовали в качестве подставки под цветы.
Мы же не будем покушаться на святое, можно вытащить их из подвала, отмыть и, подключив к проигрывателю и поставив музыку на костях, погрузиться глубоко-глубоко в ностальгию.
А еще, можно вдохнуть в них новую жизнь при помощи специального кабеля. Одним концом его в Станцию с Алисой (Jack 3.5 мм), другим (2RCA, тюльпан) в ваши напольные колонки. Домашний музыкальный центр готов.
Статьи для рядовых покупателей вроде этой на крупных торгплощадках большая редкость, а уж специальные лендинги тем более. А без них не узнать, что покупать новые колонки с блутусом не нужно, можно обойтись теми, что уже есть.
Откопать бы еще в кладовке светомузыку (у вас была такая?) и все, можно звать гостей на домашнюю дискотеку.
Автомагнитолы
На рубеже тысячелетий, в мои студенческие годы, магнитола в авто была пределом мечтаний. По радио крутили Stan.
С тех пор прошло два десятка лет, а в большинстве автомобилей России по-прежнему установлены кассетные и дисковые магнитолы, а также магнитолы с USB-портами. Например, на один из самых популярных автомобилей с пробегом — Nissan Qashqai.
Торопиться менять свои автопроигрыватели на современные не стоит, старые еще послужат.
Но не так, конечно. В магнитолах есть разъем, в который можно подключить AUX-адаптер. Через него по bluetooth можно транслировать музыку, аудиокниги и подкасты.
Некоторые модели имеют еще и опцию громкой связи. Ainope H62, например.
Экзист — магазин автотоваров №2 в России по продажам онлайн. Казалось бы, где, если не там, такого ассортимента должно быть особенно много. Но bluetooth-адаптеров вот почему-то нет совсем. На Колесах даром тоже нет, нет и на Эмексе. Даже на Лаудсаунде нет. Автомагазины, вы чего?
Крупные универсальные торговые площадки не меломаны и специализированные интернет-магазины, похоже, тоже. А вы?
по идее любая музыка вечна...
Помню в детстве по кабельному Стену показывали, незабываемой зрелище...
Комментарий удален модератором
Что именно плохо закончилось? И с какого момента уже скучно и неинтересно?
Комментарий удален модератором
ну почему же плохо, по мне так все хорошо у них закончилось
Комментарий удален модератором
Я в свое время слушал, но что то не помню про трансгуманизм, можете конкретнее о какой песне, даже интересно...
и действительно не помню ничего такого...
Качество не то будет.
Юрий, как бы вы подключили Станцию (Jack 3.5 мм) к колонкам (2RCA)?
Как ни парадоксально, я бы вообще не подключал. Но это не значит, что вообще никто не должен так подключать никогда.
Качественный звук важен, конечно, но не всегда:
«Я слушал эту пожеванную магнитную ленту в не самом лучшем устройстве, в дешевых наушниках, на шумной улице, и испытывал такой кайф от прослушивания, который наверное уже не испытаю никогда.
10 лет спустя я сидел в шоу-руме одного крупного дистрибьютора техники хай-энд и слушал Pink Floyd на системе стоимостью в 500 тысяч долларов. Там был виниловый проигрыватель. Предусилители. Ламповые усилители, четыре штуки, включенные по системе биампинга, по 800 ватт каждый. Классические колонки с шелковыми твиттерами и бумажными вуферами. Все это вместе звучало божественно. Я опасался, что больше не смогу слушать свой компактный CD-плеер с недорогими наушниками-затычками (700 рублей!). Но ничего — смог. И было, в общем-то нормально.»
https://habr.com/ru/post/227033/
«При принятии решения о покупке той или иной системы нужно опираться не только на мнение экспертов, но и на собственные ощущения. Не стоит формировать свое мнение относительно того или иного продукта высокого класса исключительно на основе мнения критиков, блоггеров и авторов интернет-статей. Дело в том, что оборудование этого класса – вещь достаточно затратная. Приобретение такой системы предполагает, что пользователь не будет экономить и на акустическом оформлении помещения (ведь именно оно позволяет услышать все прелести звука). Отсюда следует вывод: не стоит опираться на чужой опыт прослушивания оборудования от советчиков, которые (в отличие от покупателя) не отвечают за выбор своим кошельком и слышали работу продуктов эпизодически и вне домашних условий (особенно если учесть, что далеко не все из них – профессионалы такого класса, о которых идет речь в статье).» — Юрий Фомин, инженер-конструктор акустических систем, основатель компании «F-Lab», разрабатывающей акустические системы для торговых марок «Defender», «Jetbalance», «AVE» и «Arslab» (самые известные из них: «Defender» G-2.1, Volcano 1; «Jetbalance» 371, 381, 391; «AVE» DF 100, 102, 104; «Arslab» AC1, AC3) https://www.audiomania.ru/content/art-4049.html
Комментарий удален модератором
По теме:
«На мировой музыкальный рынок медленно, но уверенно возвращаются аудиокассеты. Согласно новому исследованию, их продажи в Великобритании достигли самого высокого уровня за последние 20 лет.»
«Один циничный диск-жокей, мой коллега в Германии, он сказал, что юные, но уже пресыщенные потребители — тактильные меломаны, как их называют, — маются в попытках найти прикольное развлечение»
Источник — bfm.ru https://www.bfm.ru/news/523838
Первоисточник — British Phonographic Industry (British recorded music industry's Trade association) https://www.bpi.co.uk/news-analysis/cassette-sales-reached-near-two-decade-high-last-year-as-current-artists-and-fans-embraced-the-iconic-format-new-bpi-analysis-reveals/