(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95051534, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95051534, 'hit', window.location.href);

Онлайн-ритейлеры могут держать более низкие цены. Так ли это?​

Существует мнение, что у онлайн-продавца гораздо меньше издержек, а значит он может выставлять более конкурентные цены. Не нужно открывать каменный магазин, нанимать сотрудников, делать ремонт и платить за аренду. Но все это необязательно дороже, чем торговать в онлайне, ведь в екоме нужно много на что потратиться.

Организация последней мили

Последняя миля — это перевозка товаров от предпоследнего регулярного звена до конечного адреса. И это дорого:

— адрес может быть произвольным (сложно строить прогнозы),

— на дорогах пробки,

— клиента может не оказаться дома,

— курьеру нужно купить оборудование для приема платежей,

— и вообще приодеть его, чтобы у клиента остались хорошие впечатления о покупке.

В офлайн-торговле последняя миля — задача клиента.

Сборка заказов

Чтобы быстро собирать заказы, нужно:

— иметь специальную зону сборки на складе,

— разработать регламенты для разного типа товаров,

— нанять сборщиков,

— закупить упаковочный материал,

— заложить расходы на пересорт и другие ошибки при сборке,

— субсидировать повышенное количество возвратов (клиенты чаще возвращают товар если не видят его своими глазами перед покупкой).

В офлайн-торговле сборка заказа — задача клиента.

Запуск и развитие онлайн-витрины

IT в электронной коммерции — ключевая компетенция и важная статья расходов. Мы внедряем платформу электронной коммерции крупным ритейлерам, поэтому знаем, насколько дорого обходится IT. Нужно обеспечить бесперебойную работу систем:

— витрины, на которой будут выставлены товары и будут приниматься заказы (собственно, сам интернет-магазин),

— системы, в которой будет обрабатываться товарный контент (PIM),

— системы, в которой будут обрабатываться заказы (OMS),

— сервисы и системы, в которых будет вестись онлайн-маркетинг, рассылки и коммуникации с клиентами (CRM, мессенджеры и пр.).

И это лишь минимальный набор IT-систем.

В оффлайн-торговле витриной служит сам магазин, товарный контент нужен скорее для учета, а обработка заказов происходит не отходя от кассы.

Подготовка товарного контента

Заказывая в онлайне, клиент не может непосредственно изучить товар. Вместо этого он взаимодействует с экраном:

— читает описание,

— разглядывает фотографии,

— изучает характеристики.

Качество этой информации напрямую влияет на конверсионность интернет-витрины. Для создания хороших фотографий, точных характеристик и привлекательного описания требуются специалисты высокого уровня.

В офлайн-торговле покупатель решает эти задачи, самостоятельно изучая товар.

Привлечение трафика

Если в онлайн-магазин не привлекать трафик, то у вас не будет продаж. А трафик сегодня очень дорогой. Открытый в хорошем месте каменный магазин может генерировать трафик сам по себе.

Итого

Продажу небольшого ассортимента уникальных товаров, пожалуй, действительно лучше начать с онлайн канала: можной пойти на Авито или WB. Но если говорить о более серьезных объемах, то не стоит думать, что у интернет-торговли меньше издержек и вы сможете выставить более низкие цены на товары. Может и не сможете.

0
3 комментария
Ilia

Мне заключение понравилось: "может и не сможете", а может и сможете...?)

Ответить
Развернуть ветку
A.Sportik

Не определился

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Авито и WB дерут с продавцов такие комиссии, что дешевле офлайна на получится.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда