{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как анализировать нишу для выхода на Wildberries? Разбираю два разных товара в этой статье

Решил на собственном примере показать, как можно проводить анализ ниши и считать показатели для закупки товара под Wildberries, чтобы понять, стоит ли игра свеч.

Все разборы — не инвестиционная рекомендация для закупки товара, а пример работы с цифрами

Автор этой статьи (я)

Пример 1: Инструмент для чистки лица

Категория «Красота» на примере инструмента для чистки лица.

фото из интернета

Руководствуемся важным правилом при выходе на маркетплейсы — ищем товар от площадки, а не от ваших хотелок, стереотипов или советов друзей.

На Wildberries преимущественно женская аудитория, значит и товар в нише будем смотреть для девушек. Значит, нам нужен товар, который будет востребован, недорог в закупке и при этом будет давать высокий чек.

На товаре из примера конкуренция не самая большая, при этом выручка Топ позиций стабильно от 800 тысяч до 1,5 млн ₽ оборотки по хорошим ценам.

Данные по нише:

Ценовой диапазон: 1200-2000 ₽.

Доля рынка у ТОП-5 продавцов: 35%.

Рост выручки за последний год: от 4,5 млн до 12,7 млн ₽

Выручка ТОП-50: 150 тыс ₽ - 1 млн ₽

Выручка ТОП-1: 2 071 368 ₽

Выручка топового бренда в месяц: 8 154 865 ₽

Количество запросов в месяц по самому частотному ключу: 6981

Какое количество нам понадобится для теста: от 100 шт

Затраты на продвижение в топ-30 в рамках теста: 80-120 тысяч ₽ (выкупы и реклама)

Пример 2: Корректор осанки

Да, товар не оригинальный для своего направления, но хорошие деньги на нем можно сделать при правильном подходе к созданию карточки, а также с грамотным продвижением.

фото из интернета

Читайте до конца — написал советы по товару и варианты, как можно отстраиваться от конкурентов в нише.

Вводные данные:

Категория: Здоровье / Ортопедия / Бандажи и ортезы / Корректор осанки

Диапазон цен: 1500-2000 ₽

Доля рынка ТОП 5 продавцов: 38%

Рост ниши за последний год по выручке: от 6,2 млн до 9,8 млн ₽ в месяц

Выручка ТОП-50 селлеров: 250-800 тысяч ₽

Выручка ТОП- 1: 2 438 172 ₽

Выручка ТОП бренда в месяц: 3 881 886 ₽

Количество запросов на WB по главному ключевому слову: 68 179

Для закупки нужно:

Минимальная партия от 200 шт (~100 000 ₽)

Затраты на продвижение до ТОП- 50: 70-100 тысяч ₽

Важно: в эту нишу лучше сразу зайти со своим брендом — например, делать брендовую упаковку или наклейки. Так вы не только вызовете доверие, но и в дальнейшем сможете расширять ассортимент.

Вариант для отстройки от конкурентов: в подарок к покупке разместите на упаковке или в виде вкладыша QR-код с подборкой упражнений для спины.

Вместо эпилога

Эта статья — пример еженедельной рубрики с разбором ниш и товаров под закупку из моего телеграм-канала. Ищите по хештегу #разборШапкин

Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Например, бесплатный чат селлеров, в котором можно задавать вопросы мне, моей команде, а также еще 500+ селлерам маркетплейсов.

И поддержите эту статью, пожалуйста, если считаете, что нужно публиковать больше разборов, как нужно работать с цифрами на маркетплейсах и в принципе в товарном бизнесе.

0
5 комментариев
Карина Хайруллова

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, каким образом были рассчитаны Затраты на продвижение в топ-30 в рамках теста: 80-120 тысяч ₽ (выкупы и реклама) и Затраты на продвижение до ТОП- 50: 70-100 тысяч ₽?

Ответить
Развернуть ветку
makers

Какие сервисы тут использованы ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

MPStats

Ответить
Развернуть ветку
makers

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
makers

Маяк точно использован, а другие. Вот по брэндам, подскажите, плиз.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда