Продавцы Wildberries пожаловались на новую систему расчётов на маркетплейсе Статьи редакции

Средства удерживают, баланс уходит в минус, полностью деньги выводить не дают — и взимают штрафы.

  • Продавцы столкнулись с проблемами при работе с новой системой расчётов, которую Wildberries начал тестировать в августе 2022 года, обратил внимание РБК. Он позволял предпринимателям выводить деньги в любое время — хоть раз в неделю, хоть раз в час. В тестах участвовала 1000 продавцов, после этого доступ к системе собирались открыть для всех.
  • Сейчас к сервису может подключиться любой продавец, рассказали изданию в Wildberries. В компании уточнили, что на «новый баланс» перевели «небольшая часть продавцов» от общего количества — всего их 990 тысяч. Система до сих пор тестируется, а предприниматели могут обратиться в службу поддержки и попросить вернуть их на прежнюю систему выплат: то есть, один раз в неделю.
  • По оценке Wildberries, всего по работе новой системы в поддержку обратилось 0,002% от общего числа продавцов. Но РБК нашёл жалобы на повторяющиеся проблемы в примерно «двух десятках» Telegram-каналов, включая официальный чат Wildberries для продавцов, а также в комментариях на сайте специализированного отраслевого медиа Oborot.ru.
  • Как пишет издание, 20 октября инициативная группа продавцов (12-15 человек) посетила офис Wildberries, чтобы получить ответы на вопросы об изменениях в расчётах. Их сопровождала полиция, которую вызвали сами предприниматели. После этой встречи у части продавцов оказались заблокированы личные кабинеты. В компании отрицают блокировки и говорят, что речь идёт о приостановке поставок на время проверки.

Какие проблемы возникли у продавцов

  • Сначала продавцам удавалось выводить деньги в разные дни и разное время, но потом система начала сбоить. Предприниматели рассказали об удержаниях средств, которые возникли с начала октября, — в описанных случаях речь шла о суммах больше 200 тысяч рублей. Например, выручка, которую мог вывести продавец, в личном кабинете не равнялась сумме из отчёта о детализации продаж.
  • Также предприниматели столкнулись с долгосрочными блокировками вывода средств — система не даёт перевести деньги на расчётный счёт. Кроме того, возникает неоправданный отрицательный баланс, объяснить который нельзя ни с помощью отчёта, ни с помощью службы поддержки.
  • Она говорит о «корректировке баланса»: то есть маркетплейс должен был начислить больше средств, чем составила выручка продавца, а затем вычесть разницу. Но документального обоснования этому нет. Wildberries называет расчёты с предпринимателями «полностью прозрачными», а «корректировку баланса» объясняет переходным периодом и разной отчётностью.
  • Продавцам также неясен принцип определения суммы, которую можно вывести. Например, у одного на 21 октября на балансе было 92,4 тысячи рублей, вывести он мог от 500 до 2,7 тысячи рублей. У другого — 1,9 млн рублей, вывести он мог от 500 до 885 тысяч рублей. Но когда он попытался это сделать, кнопка для вывода перестала работать. Некоторые смогли вывести деньги только на четвёртый день. Сейчас вывод средств доступен только раз в день — только для части суммы и никогда полностью.
  • В маркетплейсе объясняют, что начисления происходят в реальном времени, а на вывод средств с 20 октября установлен лимит «для безопасности» — два среднесуточных оборота. Такая мера нужна, чтобы мошенники не смогли вывести все деньги, если получат доступ к личному кабинету, говорят в Wildberries.
  • Кроме того, средства за текущий день «замораживаются» до следующего дня, чтобы продавцы «не уходили в минус» и могли и дальше пользоваться площадкой. В будущем лимит собираются расширить.
  • Продавцы также отмечают, что взыскиваемые с них штрафы за занижение габаритов упаковки товаров часто не обосновываются. Например, ИП, который продаёт подушки (среднемесячный оборот на платформе — 22-24 млн рублей) столкнулся с удержанием на 1,8 млн рублей. При этом, по его словам, размеры упаковки были указаны даже с запасом, а Wildberries не предоставил никаких доказательств занижения габаритов.
  • Маркетплейс по этому поводу заявил, что информация о «непрозрачных штрафах» не соответствует действительности — так как штрафов у него нет. При этом комиссия при Минпромторге обязала Wildberries до конца октября детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за нарушения при складировании товаров, сообщали «Ведомости».
0
124 комментария
Написать комментарий...
Последний Шанс
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Не удержать WB в его стремлении покорять новые уровни дна, никому это не под силу.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Вот тут не согласен, если не обращать внимание на разные сервисы, то Тинькофф абсолютный и непобедимый, в этом смысле.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пётр Комментов

Мы ещё не знаем, насколько глубоко они решили уйти

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

И тем не менее люди хавают с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сексорцист Милфхантерович

Аквалангисты хуевы :-)

Ответить
Развернуть ветку
Airat

В сентябре они нам выставили штраф 800 тыс, съели после 1,5 ляма штрафа, в четверг новый сюрприз -2,5 ляма корректировка баланса. Ни какая тех поддержка не может ни чего сказать отмахиваются шаблонами. Причём штрафы эти с пустыми строками, тобишь не написано даже артикул товара. И ещё штрафы за негабарит даже тех товаров которые в размер в небольшую коробку. Короче принято решение выстраивать стратегию на 23 год уход от зависимости ВБ переориентировпться на свои личные продажи и тесно взаимодействовать с Озон, они хоть адекватные ребята

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

"переориентировпться на свои личные продажи и тесно взаимодействовать с Озон, они хоть адекватные ребята"
_______________________________________
Кормим дракона послабее чтобы вырос таким как старшенький!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Кузнецов

если то что вы говорите правда,то это п*здец

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

в телеге есть чаты, где собрались поставщики с аналогичными проблемами и подают коллективные иски. Я недавно смотрел их чат, кто-то добивается успеха.

Хотя я искренне не понимаю, как такие штрафы получаются и какие действия привели систему к начислению таких сумм.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Reb Rending

И вы в плюсе ещё после таких штрафов?

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Ничего себе. Вы, наверное, в суд собираетесь обращаться?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Личные продажи - это когда ты лично продаешь)))

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Их сопровождала полиция, которую вызвали сами предприниматели. После этой встречи у части продавцов оказались заблокированы личные кабинеты"

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Они ожидали наверно, что маркеплейс прогнется и сдаст назад. А он решил газульку увеличить.

Ответить
Развернуть ветку
Food Bio

Касаемо перехода на озон из надоевшего вб. Не учитывая некотрые ньюансы, это такой же хрен только в другой руке.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business
Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Coolbits

Для начала хотя-бы личные кабинеты сравните у того и у другого. ЛК ОЗОН это просто Mercedes S-Klasse по сравнению с Запорожцем от ВБ. ВСЯ информация доступна, по каждому заказу, каждому начислению или удержанию, где, когда, за что.
Заходя в ЛК ВБ каждый раз порываюсь запилить видос для ютуб, там сходу десятка два ошибок наберётся, причём самых очевидных: начиная он невозможности авторизоваться по коду из смс и заканчивая надоедливым "failed to fetch", который уже с полгода выскакивает и всем прогерам-индусам из ВБ похер.
Из свежего : на карте складов ВБ внезапно исчез мой склад, куда регулярно отвожу заказы. Сегодня поехал туда - склад на месте, на карте и в списках не значится. Новый продавец из моего региона будет возить товар черти куда и никогда не узнает, что в 10 минутах езды от него есть действующий склад. И так у них во всем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карташов

и в 99% выигрывает только казино

Ответить
Развернуть ветку
Food Bio

Маркетплейс по этому поводу заявил, что информация о «непрозрачных штрафах» не соответствует действительности — так как штрафов у него нет. Однако 4 - ю неделю, мой баланс отражается в минусе почему-то. Откуда-то берутся неведомые начисления.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Carson

Так штрафов нет, это отрицательные начисления

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ферма Киви

Это не штрафы! Это как вы сказали неведомые начисления! Пункт 153 скрытых правил договора 65, с которыми вы согласились.

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Кто-то брешет... здесь пишут, что ВБ дает вернуться к старой системе расчёта, а их поддержка отвечает обратное.
Мой вопрос:
"Можно ли вернуться к старой системе платежей?"
Ответ в их официальном канале:
"Здравствуйте. Нет возможности перехода."

Ответить
Развернуть ветку
Генри г

такая же песня:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Какое регулирование может заставить удава относиться к кроликам как к партнёрам?
Он их просто ест. При любом регулировании.

Ответить
Развернуть ветку
AlexMurat Mironov

Это дурдом, я сам продаю там, сейчас даже вывести не возможно, ссылаются на тех работы, с 16 числа баланс недоступен для вывода..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

у меня похожее было, я который любит копить деньги везде, долго не выводил с вб и когда надо было закупиться именно в этот момент вывод денег сломался. Где-то дня 3-4 не работал вывод, сейчас вывожу каждый, но бесит эта история, что отображается одна сумма, а вывести можешь часть и копить деньги на балансе пока желания нет))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо
В маркетплейсе объясняют, что начисления происходят в реальном времени, а на вывод средств с 20 октября установлен лимит «для безопасности» — два среднесуточных оборота. Такая мера нужна, чтобы мошенники не смогли вывести все деньги, если получат доступ к личному кабинету, говорят в Wildberries.

Подскажу :) Вместо такого колхоза достаточно ввести 2FA подтверждение вывода.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

С учетом того что вывести можно на счет только своего ИП , то проблема вообще надуманная.

Ответить
Развернуть ветку
М. К.

Пусть они подохнут. Твари.

Ответить
Развернуть ветку
F.Fedya

Пдаб0Lы!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

А в чем проблема уйти на озон?я просто не в курсе, ну если не нравится так WB

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Продавцы наебывают покупателей, ВБ наебывает продавцов. В итоге то все довольны. Только в интернетах ноют, вон, выше пишут про неоднократные проблемы и штрафы. Но работают ведь ;)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

1. Есть товарные позиции, которые лучше продаются на WB, чем на Озоне и на WB больше оборот и прибыль.

2. Переход на Озон может потребовать перестройки логистических цепочек и бизнес-процессов. Есть ребята, которые товар фурами каждый день на WB загоняют.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мартьянов

Ну например срок доставки со склада продавца на Озон в разы больше чем на вб, естественно это убивает желание и возможность там продавать. Но я бы не назвал это проблемой, силой же ни кто никого никуда не гонит

Ответить
Развернуть ветку
Адель Курбанов

А крупные селлеры, как правило, продают на обеих площадках. И рады бы полностью уйти с WB, но, к сожалению, многие товарные категории продаются в WB значительно лучше. Вот и приходится пока мириться со всеми косяками, чтобы не терять значительную долю выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мартьянов

Заводил вес товара в карточку в граммах. Потом решил обновить остатки по FBS говорит нельзя крупногабарит на этом складе не предусмотрен. Зашел в карточку единицы измерения уже кг, а цифра не изменилась. Исправил не стал ни куда писать, всеравно напишут что сам дурак, но забавно сколько мне за логистику прилетит. И ничего естественно не доказать
Хоть экран скринь каждый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Martyn

С радостью подскажу, сколько может прилететь - как раз вчера разбирался со своими новыми «минусами».
Мой товар размером 150мм*60мм*150мм и весом 35 грамм в логистике кушал 72 рубля. Примерно в мае, как удалось выяснить, "мм" на ВБ поменялись на "см".
Последние 5 единиц этого товара съели 10.000 за каждую доставку покупателю. При стоимости самого товара 350 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

ВБ как Тинькоф, может бесконечно наёбывать и грабить своих клиентов, но они будут терпеть и нахваливать

Ответить
Развернуть ветку
Адель Курбанов

«предприниматели могут обратиться в службу поддержки и попросить вернуть их на прежнюю систему выплат»
Мы обращались в службу поддержки и нам отказали вернуть прежнюю систему выплат. Тоже столкнулись с проблемами с новым балансом: некорректные списания в 100+ тыс рублей и мизерные лимиты на вывод, даже близко не сопоставимые со среднедневной выручкой.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Всё верно, работайте с постоянно включенным хотя бы бандикамом. Это отличный совет всем кто работает на чужих площадках и полностью зависит от них

Ответить
Развернуть ветку
INDEX

Ягодки цветут

Ответить
Развернуть ветку
Ashley Green

те ягодки уже давно сгнили

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Panteleev

это же бэта тест системы. Неудивительно что есть баги. Если бы не было багов, то систему давно бы раскатили на всех.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Поспешишь - людей насмешишь. А так сладко казалось, выаоди когда хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Иванов

ну кстати да, у них было приглашение на тестирование нового баланса

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Радует только, что после закрытия этих «Ягодок» их пункты выдачи на франшизе быстро сменят логотип на более адекватные Озон или Яндекс. Не понимаю только, почему Вайлдбериз до сих пор так распространен при всех их «особенностях»

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Яндекс? Вы хоть раз товар через Яндекс возвращали?!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Mok

Про занижение габаритов. На сколько помню, там штрафы за отклонение размеров в любую сторону. Причем в долях.
У нас упаковка мелкая, 53*62*26мм. Вот тоже жду, что вдруг замерщих округлит до см и будет существенное отклонение.
В последние месяцы от WB ловили много неприятных сюрпризов и теряли деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соболев

"Сейчас к сервису может подключиться любой продавец"-только вначале придется заплатить 30 к

Ответить
Развернуть ветку
Food Bio

Передположительно вб решил заработать бабла перед большим шухером.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткачев

жалуйся не жалуйся - бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Вначале прочитал «Продавцы Wildberries пожаловались на НЕРВНУЮ систему»

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Сидим на ОЗОНЕ
Начитавшишь про ВБ, даже нет желания связываться

Озон тоже косячит, особенно сейчас после введения виртуального распределительного центра, в каждой поставке что-то теряют, строчим письма в поддержку постоянно - находят.
Но раньше было гораздо лучше.

В предверье нового года - товар на хорошие склады, если не участвуешь в мега акциях - не принимают. Это огромный минус сейчас.
Если Ваш товар нишевый и не ореентирован на широкую массу, то печально очень.

Но есть огромный плюс - поддержка, в принципе все вопросы решаемы
Это важный момент, если продавца игнорят или отшивают отписками.

Ну и система расчетов на Озон довольно прозрачная

Ответить
Развернуть ветку
Инна

Сейчас уже по факту не принимпют и акционные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Маркин

Я уже не помню, когда говорили про ВБ что-то хорошее в последний раз 😂

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Семенов

Ебать существо

Ответить
Развернуть ветку
Alina Lee

когда WB вообще последний раз хвалили?

Ответить
Развернуть ветку
Витторио Скалетта
Ответить
Развернуть ветку
Глеб Бобров

Озон сейчас действительно более привлекательный, кто бы что не говорил. Но держать все яйца в одной корзине такое себе. Надеюсь, что на вб сейчас переходный период. Система как не крути звучит хорошо, но как всегда хромает реализация.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калиновская

Это Россия ) Назови хоть один проект который от начала и до конца нормально открылся и не скурвился. Я такого не помню.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт отморожен

Я как покупатель, не хочу пользоваться WB. Не вижу смысла покупать товар при условии платного возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

А для нас, как для продавцов платный возврат- просто спасение. Всего то жалкие 100 рублей- и вуаля, у покупателей включается голова, и они перестают кидать в корзину 10 вещей, когда планируют купить 1 шт. Мой процент выкупа вырос с 25% до 55%- это было мега- круто! Вайлбериз, родненький, верни платный возврат а? Ну хватит работать бесплатной примерочной для шопоголичек.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Семён Горбунков

Б...ь, да прекратите вы работать с площадкой или подайте иск коллективный. Чего вы все жалуетесь-то?!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

У вайлдберриз бОльшая (примерно втрое по сравнению с Озоном) комиссия для точек выдачи и поэтому сетка по стране растет быстрее - отсюда и рост продаж при работе с ней

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

готовы иногда расстраиваться, о потерянных 50-100 тыс руб, если буду вам платить ежемесячно 300-500 тыс руб?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Ненадо
В маркетплейсе объясняют, что начисления происходят в реальном времени, а на вывод средств с 20 октября установлен лимит «для безопасности» — два среднесуточных оборота. Такая мера нужна, чтобы мошенники не смогли вывести все деньги, если получат доступ к личному кабинету, говорят в Wildberries.

Подскажу :) Вместо такого колхоза достаточно ввести 2FA подтверждение вывода.

Ответить
Развернуть ветку
Христос Воскресович

а на интервью про это ни слова не сказала

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

Мыши кололись, но продолжали жрать кактус

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Мамедов
Ответить
Развернуть ветку
Софья Новикова

пора переходить на озон)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Филиппова

Когда вообще хорошие новости про Вайлдбериз были в последний раз?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав

"Штрафов нет. Есть отрицательные поступления денег на счет продавца".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буров

Руководителей складких сотрудников: наборщиков, приемщиков на складах ВБ компании следует проверить тестами на полиграфе. А менеджмент и тех кто разрабатывает софт для селлеров - тестами на IQ

Ответить
Развернуть ветку
Иван Крылов

Думаю должны быстро починить

Ответить
Развернуть ветку
Саша Брайцев

У меня штраф хер пойми от куда 150к у WB я продаю щас товары в ноль уже 3ий месяц. Как вам такой бизнес? Мм? Хотите на WB залетать?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Молодец! Палец вверх от меня, продавай дальше. Вот бы вся страна была таких олухов как ты, я бы 10 маркетплейсов открыл и на вас обогащался в своё удовольствие. Вообще вайлдберрис молодец - разводит лохов тысячами пользуясь разрухой в стране и правовым беспределом, даже если сотня какая и отсудит чего - всё равно он останется в плюсе, тоже пальчик ему от меня вверх. Тебя могу по головке погладить, молодец, продолжай в том же духе.

Ответить
Развернуть ветку
Инна

Вернуться к старому балансу невозможно, отвечает техподдержка. На штрафы расшифровки и какие-либо первичные документы не предоставлены вообще. Продавцов просто ограбили и все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда