Бизнес на наручных часах – нюансы и подводные камни

Написать статью о нюансах часового бизнеса натолкнули прекрасные кейсы о брендах DW и MVMT Watches. Как человеку, который работает в часовой индустрии более 10 лет, было очень интересно ознакомиться с методами продвижения, описанными в указанных статьях. Но, исходя из своего опыта категорически не согласен с выводами автора кейса про Daniel Wellington. Постараюсь разложить все по полочкам, а читатель сделает свои выводы.

В закладки

Начнем с первого утверждения в выводах

«С другой стороны, минималистичные часы в производстве дешевле других.»

Nikita Bovykin
Сооснователь One Commerce

На самом деле сам дизайн играет достаточно незначительную роль в себестоимости, на подавляющую часть цены конечной продукции влияет какой механизм вы установите и из каких материалов будет изготовлен корпус и ремешок, подробнее эти вопросы рассмотрел тут и тут. Хотя действительно, выпуск модели в 1-2 вариантах корпуса, значительно сэкономит стартовый капитал, при этом никто вам не мешает сделать разнообразные циферблаты. Другой путь увеличить себестоимость, это дополнить часы различными функциями, например окошком даты и установкой хронографа – вот тут действительно уже будет значительно повышение закупочной цены.

Обычный стандарт наручных часов среднего сегмента – механизм Miyota + корпус из нержавеющей стали 316 L – ремешок из недорогой кожи

Вторая цитата

Однако пообщавшись с коллегами из индустрии, мы выяснили, что основная масса населения покупает часы за 2500 рублей-3000 рублей, а всё, что за пределами этой суммы — ничтожный процент рынка.

Nikita Bovykin
Сооснователь One Commerce

Мне трудно утверждать наверняка, я не житель РФ, но уверен, что представители многих брендов, например Casio, Tissot и другие, очень поспорили бы с данным утверждением. Можно зайти на http://forum.watch.ru/ и полистав пару дней самим понять, сколько люди готовы платить за часы. Если не брать во внимание аудиторию, которая любит покупать подделки на Patek Philippe или часы-спидометры, которые в свое время заполонили соцсети (кстати, по слухам, на них оооочень неплохо заработали), то поверьте, есть достаточно емкий рынок на наручные часы в сегменте 100-300 долларов.

Следующее

Считаю, что клонировать DW «в лоб» в РФ бессмысленно. Во-первых, ёмкость рынка недостаточная для того, чтобы построить вокруг этого хотя бы средний бизнес. Во-вторых, не уверен, что среди молодой аудитории найдётся много желающих носить российский бренд часов.

Nikita Bovykin
Сооснователь One Commerce

Скажу сразу, правда в том, что бренд в часах решает очень многое, то, как он звучит, какие ассоциации он вызывает у человека. К сожалению, я скован NDA и не могу приводить в примеры конкретные марки, но на рынке СНГ есть несколько «иностранных» марок, владельцы которых носят славянские имена и фамилии)) При этом данные бренды обладают упоительной легендой, простите «историей», имеют красивое название, приятную цену, ну и конечно качество. И бизнес, построенный на этих часах, я бы назвал даже выше среднего.

Еще один интересный вывод

За 2013-2017 годы на рынках США и ЕС появились десятки компаний, полностью или частично копирующие Daniel Wellington (все в сегменте $100-200). Несмотря на то, что приобретать аудиторию стало значительно сложнее и дороже, кто-то по-прежнему пробует зайти на «красные» европейские и американские рынки с похожим продуктом.

Nikita Bovykin
Сооснователь One Commerce

Любая отрасль на развитых рынках всегда насыщена, и часовая не исключение. Постоянно появляются и умирают торговые марки. Но если есть фишка, если есть упорство и цель, то обязательно все получится на любом рынке.

Ну и последнее

Однако можно попробовать применить подход DW к сегменту более дорогих и качественных часов, например тех, которые сейчас продаются за $200-$500 или за $500-$1000. Возможно, аудитория воспримет «на ура» бренд, дающий качество Omega по цене в четыре-пять раз меньше.

Nikita Bovykin
Сооснователь One Commerce

Вот в эти сегменты я бы ни в коем случае не рекомендовал входить, тем, кто только начинает свой путь в этой сфере. Так как за такие деньги можно купить модели, которые оснащены технологиями T-Touch у Tissot, Double Security у Certina, Triple Sensor от Casio, и многие другие, на разработки которых уходили годы и миллионы долларов. В этом ценовом сегменте за счет одного дизайна «выехать» вряд ли получится.

Хочу отметить, что в Европе, в том числе и на просторах СНГ, как раз сейчас набирает обороты новая интересная марка в ценовом сегменте около 100 долл, и, думаю, через какое-то время на просторах vc.ru будет кейс и про её успех.

Вместо послесловия

Читая эту статью, может возникнуть вполне резонный вопрос: «А почему сам не сделал, раз все так красиво написал?». Причина банальна, говорить (в данном случае писать), не мешки ворочать, есть куча оправданий, которые я придумал для себя, но в целом надеюсь, что таки реализую подобную историю.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Ковалев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 16, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 54136, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Dec 2018 06:38:56 +0300" }
{ "id": 54136, "author_id": 235555, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54136\/get","add":"\/comments\/54136\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54136"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Можно зайти на воч.ру и полистав пару дней самим понять, сколько люди готовы платить за часы

Нет никакой гарантии, что вочру это достаточно репрезентативная выборка. Скорее это люди либо очень увлеченные, либо абсолютно незаинтересованные, но боящиеся купить херню.

Ответить
1

Как и в любом бизнесе, важен канал продаж. На любой продукт найдется свой покупатель, но нельзя двигаться только продукта.

Ответить
0

найти самый эффективный канал очень важно, но, например в часах, действительно очень важен внешний вид изделия и история которая "продает"

Ответить
1

Евгений, вы правы, но и в любом продуктовом бизнесе важен внешний вид и история. Я в 2010 году создал бренд Gooca.Watch и к часову бизнесу имел прямое отношение. Повторю, вы все правильно написали, но дополню, что самое важное в любом бизнесе включая часовой – канал продаж. Это "подводный камень" ) Многие предприниматели не до конца понимают, что это такое. Это не просто договориться с сетями и открыть интернет-магазин. И например такие истории как MVMT Watches и Ice Watch не совсем для предпринимателей из РФ ) Я пять лет жил этой индустрией. Физически находясь на производствах в Китае. Будут вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу )

Ответить
0

спасибо за дополнение, мне кажется многим было бы интересно с какими проблемами конкретно вы столкнулись?
кстати, насчет канала продаж в виде инстаграм, не уверен, что он был основным, мне кажется все-таки большую роль сыграли личные знакомства с ресселерами/дистрибьюторами, и тяжелый труд, чтобы наладить оптовый сбыт, а история про инстаграм просто красивая легенда, хотя могу ошибаться

Ответить
1

Это сложная отрасль, так как часы уже давно не про время, а про моду. Поэтому формат класических ресселеров/дистрибьюторов ушло в прошлое. Инстаграм это не канал продаж, маленький инструмент, один из. Инстаграм это про пиар, не про продажи. Можно продавать везде, вопрос объема. В РФ я работал с федеральными сетями. Основные проблемы – кассовый разрыв, работа с остатками, нехватка механизмов Майота на рынке. Все мировые топы продают сами, а это очень большой бюджет и другой бизнесс. Если вы выстроите эффективный канал продаж, то со временем переключетесь на другой бизнес )

Ответить
0

Интересные мысли - спасибо! Сейчас в процессе реализации небольшого часового проектика, прочёл кое-что полезное :-).

Ответить
0

рад, что полезно) если будут вопросы - пишите, с удовольствием отвечу)

Ответить
0

По вашему мнению сколько стоят деревянные часы, которые показывают время, месяц, год, и фазу луны, но без единого гвоздя?

Ответить
0

могут стоить как 30 долл, так и 3000 долл.) например если "время, месяц, год, и фазу луны" отображение в электронном виде, то такой механизм стоит недорого

Ответить
0

все из дерева. ни одного гвоздя. мы просто не смогли оценить ни крутость механизма ни крутость автора, который жил 300 лет назад

Ответить
0

Оптовая цена китаской фабрики – от 0.7$

Ответить
0

рили? какой ты умный ) а сколько будет ярого брака в партии? сколько будет стоить работа отдела качества с предконтрлем, и пост контролем?
или ты из тех, кто думает, что адидасы за 500 рублей на али это те же самые адидасы в фирменных магазах? )

Ответить
0

Брака будет очень много. Процентов 80%. Вопрос был сколько стоят, а не кого качества. В часах будет самый дешевый китайский часовой механизм, который даже только выйдя из производства, не работат в большинстве случаев. И еще такой момент который мне открыл директор китайского завода. Многии закупщикам, которые покупают самые дешевые наручные часы, не важно качество. они их покупают для разового мерча. Главное лого клиента нарисовать.

Ответить
0

но в итоге то цена получается не 0,7.
если ты даешь 100 р чтобы тебе сделали 100 изделий, а из них 80 не пашут, получается ты заплатил за штуку не рубль, а 5.
и это только одна ступень отбраковки и итоговых вычислений

Ответить
0

Джек. В итоге можно получить любую стоимость в зависимости от задачи. Можно поставить надежный японский механизм. Тогда будут стоить от 3$. Можно сделать деревянную коробку +5$ и тд. В зависимости от объема заказа и вашего поимания производственных процессов будет зависеть качество. Можно сделать качественные деревянные часы от 3$

Ответить
0

т.е. когда вы гнёте цену готового изделия аргументируя мол "в китае мне такие сделают за 0,7" - вы сами прекрасно понимаете, что бредите, мдам? )

Ответить
0

Джек. Все зависит от поставленной задачи. Качество это понятие относительное. Я говорю про себестоимость. Можно купить деревянные часы от 0,7$ Просто чтобы их купить и они работали нужно найти качественные заводы, а не кустарное производство. Это сложно сделать, но можно, зависит от погружения в тему.

Ответить
0

Но явно не в этом случае)

Ответить
0

Евгений, вопросы появились. Как с Вами можно связаться? В профиле аккаунт Г+ - непонятно, как отправить ЛС.

Ответить
0

На вотче покупал и продавал некоторые свои часы. Там большой клуб любителей часов от 1 до 10 и более тыс евро.
Иногда возникают подписки на лимитки - заказывают специальный корпус, гравировки, механизм итд. Многие вопросы решают голосованием.
Но кому будут интересны поделки за 100-300 долларов вообще не понятно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }