«Яндекс Маркет» начал тестировать программу поддержки блогеров

Маркетплейс хочет создать сообщество, которое поможет ему создавать качественный контент.

  • «Маркет» планирует с помощью этой программы научить начинающих блогеров создавать интересный и полезный контент, сообщили в компании. Например — обзоры товаров, интеграции брендов в публикациях для соцсетей и другое. Проект маркетплейс запустил вместе с рекламным агентством WildJam.
  • В первую тестовую группу войдёт несколько десятков блогеров, которые начнут обучение уже в марте. Им расскажут о форматах блогерского контента, организации съёмок и выборе темы, которая заинтересует большое количество пользователей.
  • Для участников проекта создадут закрытое сообщество — в нём можно будет обмениваться опытом друг с другом, задавать вопросы про контент и получать советы. Во время обучения «Маркет» будет выплачивать блогерам вознаграждение за создание контента (его размер в сервисе не раскрывают), а после может предложить постоянное сотрудничество.
  • В «Маркете» отмечают, что эта программа — очередной шаг в развитии социальной коммерции на маркетплейсе. Сервис развивает это направление с конца 2022 года, когда представил «шоты» — короткие видео с обзорами товаров, которые можно сразу купить.
  • «Маркет» планирует создать сообщество авторов, которые будут помогать маркетплейсу создавать качественный контент — в том числе и «шоты». А в будущем программу поддержки сделают регулярной и будут набирать в неё новых участников.
  • Направление социальной коммерции развивал и Ozon: в апреле 2022 года он запустил «Моменты» — раздел с фотографиями и видео от продавцов и пользователей. Но уже в январе 2023-го его решили закрыть.
2.9K2.9K показов
5.4K5.4K открытий
11 репост
62 комментария

Маркет изначально концептуально выстрелил себе в ногу с точки зрения контента, когда сделал ставку на собственные карточки товаров против карточек продавца (как это у Озона, WB и Алиэкпресс), продавцам теперь нет смысла развивать маркетовскую карточку оригинальным фото и видеоконтентом, ответами на вопросы клиентов.

Им бы перестать писать против ветра и все сделать как у лидеров екомммерса, а не пытаться симптомы лечить свистелками/перделками.

Ответить

С точки зрения пользователя наоборот единая карточка кажется мегаудобной фишкой - лаконично, без лишней инфо, нет этого зоопарка как на вб.

Ответить

Всё по фактам. Держи 🧡
Ну еще сервис доставки говно можно добавить ))

Ответить

Это тренд международный. Первым Китай наплодил миллиарды блогеров-селлеров (цифра примерная, взятая из головы). Теперь подобное у себя развивают
Amazon → https://www.cnbc.com/2023/02/14/us-livestream-shopping-a-target-of-tiktok-amazon-live-and-youtube.html
нечто похожее собирается сделать Inst. Ну и тикток не отстаёт → https://habr.com/ru/news/t/717240/

А ещё можно почитать про инкубатор инфлюенсеров «Ruhan»

Ответить

У меня 1 экспериментальный товар. Я его произвожу. ТЗ не зареган. Чтобы мне как производителю-продавцу увидеть отзыв в ЛК, нужно иметь статус производителя. Это везде так или только на Маркете?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Классная профессия — статист у стирального порошка

Ну, как, молодежь, хотите еще стать блоггерами?

Ответить