{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Готовимся к Q4 на Wildberries: актуальные советы, как сорвать куш на распродажах в конце 2023 года

Уже скоро каждый второй автор начнет выкидывать в сеть подборки типа «1000 товаров, с которыми можно залететь на распродажи и сделать супер-прибыль». Я всегда говорил и до сих пор считаю, что это не работает. Лучше почитайте конкретный план подготовки к Q4 в 2023 году для буста ваших продаж на маркетплейсах.

Те самые авторы подборок «топ-100000 товаров которые 100% взлетят этой осенью»

У нас тут совершенно другая тусовка, подборками товаров я не занимаюсь, потому что пишу здесь контент для умных людей. Так что сегодня разберем феномен Q4 и как действующим продавцам подготовиться к распродажам конца 2023 года, а новичкам — быстро стартовать на маркетплейсах и заработать первые деньги.

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2022 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.

Что такое Q4 и почему это важно для селлеров?

Q4 — это 4-й квартал года, три самых прибыльных месяца в году - октябрь, ноябрь и декабрь.

На это время выпадает больше всего акций, а люди охотнее всего тратят деньги на всякие подарки и товары для дома.

Почему так сложилось? Российские маркетплейсы подсмотрели традицию разгонять скидки в это время у США. У тех на последние три месяца в году выпадают Хэллоуин, День Благодарения, Черная Пятница, Рождество и Новый год.

Радостные американцы легко ведутся на скидки и огромными толпами бегут обносить все магазины в радиусе десятков километров вокруг. А потом довольные едут по домам, нагрузив багажники машин всяким барахлом и подарками на тысячи баксов.

При этом распродажи у них могут проходить настолько жестко, что они готовы драться друг с другом за скидочный телевизор и ставить палатки в очередях за сутки до старта акций.

Битвы за товары на скидках — не новость в США, так как Q4 покупатели ждут с особым трепетом

Онлайн-магазинам по мере их развития тоже достался большой кусок пирога — зачем толкаться в очередях, если можно заказать доставку на дом и кайфовать дальше. Так что продажи на том же Amazon или Walmart в США стабильно пробивают любые планки.

Российские воротилы тоже быстро поняли, что на праздничных настроениях легко делать деньги — и теперь в Q4 на Wildberries практически нет дней без скидок, а Ozon в 2022 году фиксировал 47 тысяч заказов в минуту на пике.

Так что в 2023 году упускать Q4 — лишать себя денег. А вот как подготовиться и выгодно зайти, чтобы собрать сливки, читайте ниже.

Принципы успешной торговли на Wildberries в Q4

Всем, кто хочет начать продавать на Вайлдберриз, необходимо знать и держать в голове несколько принципов, которые помогут освоиться в ситуации, когда от количества инструментов и возможностей разбегаются глаза.

Определитесь, что будете продавать. Здесь заложено 80% успеха. Анализируйте конкурентов, выбирайте менее перегретые ниши.

Стартуйте на старте Q4. Wildberries дает новым карточкам товара двухнедельный буст. Плюсуйте сюда повышенную активность покупателей и поймете, в чем выгода. Если товар выбран правильно, продаж не может не быть.

Правильно заполняйте карточку товара. Обращайте внимание на наполнение и на SEO. Красивые фото, продающие отзывы, понятное описание, настроенные ключевики — вот те инструменты, которые помогут успешно стартовать продажи.

Продвигайте товары грамотно. Выкупайте свои товары без махинаций с ценами и, что особенно важно, БЕЗ БОТОВ. Площадка научилась отслеживать и штрафовать такие действия.

Просчитывайте маржинальность товара. Рассчитывайте динамику изменения цен так, чтобы не уйти в минус при старте распродаж и внутренних акций WB. Чем выше маржинальность — тем лучше. Отчетность, фокус на самых прибыльных товарах и системность — ваши факторы успеха.

Участвуйте в акциях. Еще раз — участвовать в 80% акциях и распродажах маркетплейсов КРАЙНЕ ВАЖНО, их НЕЛЬЗЯ игнорировать. О том, как грамотно заходить в акции, можете прочесть мою недавнюю статью.

Подготовка к Q4 на Wildberries: советы селлерам

Тут все просто: я даю советы, которые наработал за 5 лет на маркетплейсах, с ними вы точно будете во всеоружии (ужасный каламбур в нынешнее время) и полной готовности к самому прибыльному периоду в году.

Закупайтесь заранее. Чем ближе праздники, тем сильнее нагрузка на логистику. Кто не успел — тот ждет свои поставки недели и месяцы, пока остальные зарабатывают.

Позаботьтесь о стратегии. Составьте план, как и в каких количествах будете продавать товар. К примеру, если продажи будут в декабре, товар должен быть завезен и готов уже в ноябре.

Скидки могут быть слишком высокими. Если Вайлдберриз вынуждает ставить невыгодные скидки, стоит временно переключиться на другой товар.

Q4 — отличная возможность выбиться в топ выдачи. Даже если придется потерять пару процентов на марже, хорошие объемы продаж помогут выйти в топ и обеспечат прибыль в долгосрочной перспективе.

Будьте готовы к проблемам с логистикой. Нагрузки к концу года становятся бешеные, поэтому если нужно что-то добрать — имейте в виду, что товар может задержаться.

Не бойтесь тратиться на маркетинг. Все вложения, сделанные в Q4, работают эффективнее, чем в другие периоды. Думайте об этом, как о вложении в будущее своего бизнеса.

Вместо эпилога

Самое важное, что нужно сделать перед Q4 — отбросить тревогу и панику, сесть и проработать стратегию.

Четвертый квартал — лучшее время, чтобы выйти в плюс и обеспечить себе хорошие показатели на грядущие 9 месяцев.

Все инструменты и советы, что я дал сверху, помогут как новичкам, так и уже сделавшим первые шаги селлерам. Пользуйтесь и выходите на новые высоты!

В моем телеграм-канале еще больше статей, шаблонов, таблиц чек-листов и других полезных вещей, которые превратят работу на Wildberries и других подобных маркетплейсах в реально доходное дело.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду и мутных «темок».

0
3 комментария
Николай Шапкин
Автор

Что вы купили в сезон прошлых распродаж на маркетплейсах?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гоупрошкин

Ничего, этот Q4 будет у меня первым

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

зато у вас большой шанс сразу собрать сливки)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда