Новые правила при работе с площадкой Ozon

Две недели назад Ozon сообщил селлерам, что будет более внимательно относится к нарушениям в карточках товаров (полный список нарушений прописан в договоре пункт 1.2 раздела "Карточка товара").

Появился новый пункт про "интеллектуальную собственность и подделки", который вызвал массу споров и вопросов, помимо этого всплыл довольно старый пункт про запреты "изображений интимных частей тела", но действующий уже с новой силой – за несоблюдение правил площадка анонсировала штрафы в размере 10 000 рублей.

Наказания в полной мере начнут действовать с 1 августа, и пока эвтаназия не применяется, до конца июля селлерам грозят штрафами в 100 раз меньше – то есть 100 рублей за нарушение. Казалось бы, ничего страшного, но если в ассортименте тысячи товаров, становится больно.

Поскольку формулировки размыты, в этой статье Поставщик счастья разбирается в прецендентах и о том, как обезопасить себя при работе на площадке.

Новые правила при работе с площадкой Ozon

"Интеллектуальная собственность и подделки". Кого на самом деле будет штрафовать Ozon?

Что говорит Ozon в разделе о контроле нарушений?

Что говорит Ozon в разделе о контроле нарушений?
Что говорит Ozon в разделе о контроле нарушений?

Значит ли это, что с 1 июля начнут штрафовать всех селлеров, которые не смогут подтвердить право на продажу? То есть селлер должен быть либо производителем, либо иметь документы, подтверждающие право на продажу.

Раньше практика была следующая: если правообладатель сам писал в поддержку, в этом случае подключалась площадка (поддержка), и товар, по отношению к которому возникали вопросы, скрывался с продажи. После выяснения обстоятельств карточку либо а) восстанавливали б) скрывали в) начисляли штрафные баллы. В такой конфигурации никакой фатальности в этом не было, но штрафы в размере 10 000 рублей – серьезная причина притормозить и подзадуматься.

Получается, любой предприниматель, занимающийся перепродажей и не имеющий документов подтверждающих оригинальность, попадает под этот пункт. Как это комментирует сам Ozon?

Официальный ответ поддержки Ozon Business на VC.ru
Официальный ответ поддержки Ozon Business на VC.ru

Что об этом думаем мы?

У поддержки Ozon на текущей момент нет четкой позиции и эта практика только устаканивается.

Мы считаем, что эти меры введены в первую очередь для продавцов из категории Global, и площадка ввела инструмент для того, чтобы надавить на зарубежных селлеров, в случае продажи контрафакта. Не стоит питать иллюзий на тему того, что инструмент будет отменен, но применяться чаще, чем ранее он не будет.

Что важно сделать? Запросить необходимые документы у дистрибьютора/производителя и работать с ограниченным ассортиментом, который не попадает под строгие запреты правообладателей.

Мы со своей стороны ввели градацию товаров, которые: а) можно продавать ) б) можно продавать, но с соблюдением РРЦ в) нельзя продавать.

На текущий момент мы вводим детализацию по данному параметру и индивидуализируем его в контексте каждой отдельной площадки.

Блюрить или не блюрить?

На изображениях в карточках нельзя размещать интимные части тела. Этим пунктом обеспокоены все, кто работает с категорией 18+ и нижним бельем. Важно отметить, что у площадки и раньше было это требование, но за нарушение не штрафовали.

В текущей ситуации возникает сразу два вопроса:

1) степерь заблюривания товаров;

2) что конкретно считается интимной частью тела?

Какие при этом выводы необходимо сделать селлерам? Во-первых, следует более внимательно относится к площадке Ozon. Во-вторых, важно работать с ограниченным ассортиментом – не стоит загружать товары не глядя. В-третьих, следует более внимательно ретушировать и отбирать карточки.

Преценденты

Мы опросили наших клиентов и выяснили несколько важных моментов, например, то, что под штрафные санкции карточка может попасть еще на этапе модерации, а нарушения фиксируются только в карточках, которые опубликованы (архив не считается). С разрешения наших уважаемых клиентов публикуем переписку с поддержкой Ozon.

Вот такое письмо о нарушении пришло нашей клиентке на почту
Вот такое письмо о нарушении пришло нашей клиентке на почту
Новые правила при работе с площадкой Ozon
Новые правила при работе с площадкой Ozon
Ура! Штраф удалось оспорить.
Ура! Штраф удалось оспорить.

Какие выводы можно сделать из этой переписки?

  1. Да, штрафы все еще можно оспорить.
  2. Нужно еще более внимательно относится к выбору товара. И в этот раз не только с точки зрения юнит-экономики, но и контента. В этом случае у вас есть шанс оспорить ту или иную карточку предметно.
  3. Карточки, которые вызывают сомнения/не проходят требования площадки лучше занести в архив, и только после тщательной проработки выносить в продажу.
  4. Не ждать от модератора корректировок и замечаний, как это было раньше. Самостоятельно прорабатывать всю нюансы ДО модерации, иначе риски отхватить штраф достаточно высоки.
  5. Что касается товаров 18+ – поддержка все еще не дает точной информации/инструкций о размещении этой категории. Например, недавно клиенты сообщили, что их оштрафовали за наличие вен на фото. Мера этой заблюренности, судя по сложившейся практике, сильно зависит от модератора, но мы рекомендуем уже сейчас (не оттягивать до августа) объективно оценить весь ваш ассортимент на данной площадке, скорректировать и проработать все "особо опасные" категории – мастурбаторы, куклы, фаллоимитаторы, и другие реалистичные товары.

И пока мы ждем кейсы от площадки (какие фото ок/не ок), пишите ваши комментарии о том, как вы на все это смотрите и коснулись ли изменения вас лично 👇

22
1 комментарий

Позиция самая что ни на есть чёткая: у продавца должны быть документы, которые подтверждают наличие прав на продажу брендированных товаров, товарный знак или торговая марка которых зарегистрированы в российской или международной системе интеллектуальной собственности. По некоторым товарам запрашиваем документы заранее, по некоторым — после жалоб, но должны быть они в любом случае.

Насчёт блюра в категории 18+ уже рассказывали на VC — что именно и как размывать показали в базе знаний: ozon.ru/t/179l19K

1
Ответить