Быстрые ссылки Яндекс Директ: что это такое и как с их помощью привлечь больше трафика
Также можно добавлять к быстрой ссылке Яндекс Директа описание. Тогда креатив будет выглядеть внушительнее и занимать от 60% экрана. Конкуренты будут находиться ниже, почти не останется шансов, что их заметят. Правда, и тут есть ограничения: Директ показывает описание, если объявление находится на первом месте. Правда, иногда система может не показывать описание и для первого места, но воспользоваться таким шансом все-таки стоит.
Варианты отображения:
- друг под другом с описанием. Объявление занимает почти весь экран;
- друг под другом. Такие объявления можно увидеть в РСЯ:
- в одну строку:
Так выглядит объявление с быстрыми ссылками в РСЯ
А здесь — пример рекламы из Поиска
В РСЯ показывается до четырех ссылок, всегда без описания. Быстрые ссылки в РСЯ могут быть и не видны — зависит от того, в каком формате объявление показывает Яндекс.
Один и тот же креатив для РСЯ, но в разных форматах. Слева — Яндекс Директ вывел быстрые ссылки в объявление, справа — формат меньше, и быстрых ссылок нет
Требования к оформлению быстрых ссылок
Часть правил мы уже назвали выше: заголовок должен быть не длиннее 30 символов, описание — не длиннее 60. Всего можно добавить не больше восьми ссылок, но учитывайте, что не во всех форматах Директ показывает все восемь.
Есть еще правила, по которым быстрые ссылки проходят модерацию. Их можно посмотреть в Яндекс Справке. А именно:
- запрещено использовать эмодзи и спецсимволы;
- нельзя писать слова ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- название ссылки должно соответствовать странице, на которую она ведет;
- домен основной и быстрой ссылки должны совпадать. То есть нельзя, рекламировать товар или услугу с одного сайта, а в быстрой ссылке дать блог с другого. Исключения: с дополнительной гиперссылки можно вести на соцсеть, в Яндекс Маркет и на турбо-страницу. В таком случае URL объявления и URL быстрой ссылки будут разными, но модерация разрешит креатив;
- в заголовке и тексте не должно быть опечаток и грамматических ошибок;
- в заголовке и тексте не должно быть контактных данных. Если нужно в рекламе указать телефон или другой контакт, используйте визитку — это другой дополнительный элемент объявления Яндекс Директ.
Как с помощью быстрых ссылок выделиться на фоне конкурентов
Быстрые ссылки выделяют объявление на фоне других объявлений. Но их можно оформить по-разному. Сравните, как выглядит одно и тоже объявление, но с разным оформлением гиперссылок:
Покажем несколько приемов, которые помогут использовать гиперссылки по-максимуму:
- Добавлять все восемь ссылок. Когда объявление выйдет на первое место, оно займет почти весь экран.
- Рассказывать в быстрой ссылке про скидки, промокоды — все, что поможет клиенту получить выгоду. Так, вы, возможно, повысите CTR объявления.
- Добавлять дополнительную информацию о товаре или о компании. Размер текста в объявлениях очень небольшой: максимум 81 символ. С помощью быстрых ссылок можно больше рассказать об УТП. Только не забывайте — их видно не всегда, так что о главном старайтесь писать в заголовке и тексте.
- Указывать категории, которые чаще всего запрашивают пользователи. Даже если креатив будет показываться в РСЯ, не стоит игнорировать возможности Яндекс Wordstat. В сервисе можно посмотреть формулировки, как пользователи ищут информацию о продукте компании. И эти формулировки вставить в быстрые ссылки.
По Яндекс Wordstat ищем наиболее популярные запросы, которые соответствуют тому, чем занимается компания
Где и как добавить быстрые ссылки в рекламные кампании
Гиперссылки можно добавить в кампанию несколькими способами: через настройку объявления в Яндекс Директ, через XLS/XLSX-файлы и в Директ Коммандер.
Настройка быстрых ссылок в кампании Яндекс Директа
Если кампания небольшая, дополнительные гиперссылки можно добавить через Директ, когда вы создаете объявление: пишете заголовок, текст, добавляете фото и так далее. После всех основных настроек идут дополнительные, где и находится раздел «Быстрые ссылки»:
Можно добавить до 8 ссылок. Для каждой из них обязательно нужно заполнить поля «Заголовок» и «Ссылка». Заголовок должен быть не длиннее 30 символов. Но в сумме в названиях быстрых ссылок должно быть не больше 60 символов.
Загрузка через XLS/XLSX-файлы
Управлять рекламными кампаниями в Яндекс Директ можно с помощью XLS/XLSX-файлов. В личном кабинете Директа есть шаблон такого файла. Чтобы его скачать, нужно с главной страницы перейти в раздел «Инструменты» — «Управление с помощью Excel».
В этом разделе на вкладке «Выгрузка XLS/XLSX-файлов» выбираете удобный вам шаблон и загружаете его.
В шаблоне откройте страницу «Тексты» и найдите столбец «Заголовки быстрых ссылок». В одной ячейке прописываете названия всех ссылок для объявления, между ними не ставите пробел, но разделяете их двумя вертикальными чертами. Например, «Контакты||Доставка и оплата||Блог». Помните про ограничение: один заголовок — не больше 30 символов.
В столбце «Адреса быстрых ссылок» пропишите адреса, также отделяя их прямыми слэшами.
Аналогично добавляете описание, разделяя двойным слэшем.
Готовый документ загружаете в Директ, в том же разделе, где скачивали шаблон Excel-файла. Но теперь вам нужна вкладка «Загрузка из XLS/XLSX».
Загрузка в Директ Коммандер
Директ Коммандер — это приложение, которое помогает управлять рекламными кампаниями с десктопа.
Чтобы добавить кампанию с быстрыми ссылками:
- выберите кампанию, в которой находится нужно объявление. Кликните по ней в списке;
- переключитесь на вкладку «Группы»;
- на вкладке объявления выберите нужные;
- найдите группу полей «Быстрая ссылка 2» в правом окне;
- заполните поля «Текст», «Адрес» и «Описание».
Так сделать для всех ссылок в объявлении.
Как проанализировать эффективность быстрых ссылок в Яндексе
Чтобы понять, насколько хороший результат дают быстрые ссылки, анализируйте данные «Мастера отчетов» — срез «Место клика»:
Ошибки, связанные с быстрыми ссылками
Чаще всего встречаются две проблемы: быстрые ссылки не отображаются или Яндекс Директ отклонил их.
Быстрые ссылки не отображаются в объявлении
Причины
- ваша реклама не попала в топ-3 по запросу. Если объявление ниже, дополнительные гиперссылки не будут отображаться. В таком случае нужно пересматривать стратегию, анализировать, как можно вывести объявление выше;
- формат объявления такой, что гиперссылки не отображаются. Часто такое можно встретить в РСЯ;
- ссылки не прошли модерацию. Проверьте, чтобы оформление соответствовало правилам. Их мы описали выше.
Яндекс Директ отклонил быстрые ссылки
Причина — быстрые ссылки не соответствуют правилам оформления. Проверьте, что нет опечаток, в тексте не стоят эмодзи или спецсимволы, слова не написаны заглавными буквами, гиперссылки ведут на разные страницы внутри одного домена.Исправьте ошибки, если они есть и еще раз отправьте объявление на модерацию.
Если ошибок не обнаружили, позвоните или напишите оператору Яндекс Директа и попросите помочь решить проблему. Контакты: 8 800 234-24-80, +7 495 739-37-77, support@direct.yandex.ru. Звонить можно круглосуточно. На письма служба поддержки отвечает в течение дня.
Бонус: таблица для проверки РК
Пригодится, если вы запускаете РК самостоятельно или делегируете запуск, но хотите убедиться, что все сделано правильно. В этой таблице мы собрали все базовые критерии, которые сегодня требуются для корректного запуска кампаний.
Таблица лежит у нас в телеграм-канале.