{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

От советского ЦУМа до современного маркетплейса

Всем привет! На связи MarketDB, сервис аналитики KazanExpress / Магнит Маркет и Uzum.

Спешим поделиться с вами ностальгическим постом о крупных торговых центрах в СССР и о том, что происходит с шоппингом в РФ в наши дни.

В период существования СССР, официальная идеология пропагандировала презрение к культуре потребления и торговли, рассматривая их как признаки буржуазного общества. В результате, большинство товаров было распределено через государственные магазины, в которых часто было недостаточное количество товаров, а ассортимент был ограничен.

Главные торговые центры находились, конечно же, в столице СССР — г.Москва. Это были места паломничества для людей со всего Союза, которые готовы были выстоять в длинных очередях, чтобы приобрести редкий товар.

Это была не просто покупка, а настоящее культурное событие, похожее на посещение музея, где каждый товар был чем-то манящим и доступным лишь немногим.

Давайте вместе вспомним несколько самых знаменитых магазинов Москвы той ушедшей советской эпохи.

ЦУМ И ГУМ

Помните, чего стоил один ЦУМ в центре Москвы и ГУМ на Кремлевской площади, с магазинами-галереями под стеклянной крышей?

ГУМ был не просто торговым центром, но настоящим универсальным магазином, где можно было приобрести практически все — от ниток до меховых пальто. На первом этаже был уникальный гастроном.

В его ассортименте можно было обнаружить несколько сортов колбасы, различные сорта сыра, устрицы, икру, ароматный кофе и даже изысканные сигары. Тут же можно было попробовать фирменное мороженое, которое мороженицы разносили в специальных ящиках.

ЦУМ во времена СССР
ГУМ во времена СССР

Березка, Детский Мир и Елисеевский

Все мы помним магазины «Берёзка», где продавались импортные и высококачественные советские товары для «избранных» граждан, только за иностранную валюту или чеки и сертификаты Внешторгбанка и Внешпосылторга.

Среди клиентов магазина были дипломаты, моряки, военные, работавшие за рубежом, члены их семей. Эти товары были недоступны для обычных советских граждан в обычных магазинах, что порождало спекуляцию и создавало спрос у валютчиков, которые меняли советские рубли на чеки по завышенному курсу.

Еще один гипермаркет той эпохи – «Елисеевский», рай для партийных элит и «Детский мир» на Лубянке. Очереди за дефицитной одеждой могли растягиваться на сотни метров, создавая аналогию с современными очередями за новыми версиями iPhone.

Люди приезжали даже ночью с раскладушками и даже устраивали драки за возможность купить дефицитный продукт... Сегодня это уже сложно себе представить на фоне невероятного разнообразия товаров онлайн и оффлайн.

Березка

То ли дело современные маркетплейсы.

В настоящее время не то, что обычные магазины на улицах традиционных интернет-магазинов, а даже традиционные интернет- магазины отходят на задний план, уступая место маркетплейсам.

По данным исследования Forrester Research, более 65% онлайн-покупок в мире были совершены через маркетплейсы в 2016–2022 гг., и к 2024 году этот показатель достигнет 77%. В России, где доля интернет-торговли составляет всего 10.2% розничной торговли, маркетплейсы продолжают развиваться, включая такие проекты, как Lamoda, Wildberries, Goods, Яндекс.Маркет, Kazan Express и Uzum.

На маркетплейсах все можно купить в одном месте, со значительной экономией времени и средств.

Особенностью конкуренции в электронной коммерции является борьба маркетплейсов уже не с традиционными магазинами, а друг с другом – за трафик, клиентов и ритейлеров. Фокус давно сместился с поглощения интернет-магазинов к вытеснению менее успешных маркетплейсов более эффективными конкурентами.

Все ускоряется и упрощается. Люди предпочитают не тратить время на хождение по магазинам и шопиться онлайн. Благодаря огромному выбору брендов и грамотному маркетингу, акции и цены на маркетплейсах ниже, чем в обычных бутиках или гастрономах. Но что будет дальше?

Конечно, электронная коммерция не стоит на месте, и вполне вероятно, что на смену маркетплейсам придет что-то новое.

Что же это будет? Как будут осуществляться покупки онлайн или офлайн в будущем?

Ждем ваших гипотез и комментариев!

Если вы продаете или хотите начать продавать на маркетплейсах KazanEpxress, то добро пожаловать к нам:

Аналитика KazanExpress / Магнит Маркет: marketdb.ru

Аналитика Uzum: marketdb.org

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда