FT: Nissan планирует разорвать отношения с Renault на фоне скандала с побегом бывшего главы альянса Карлоса Гона Статьи редакции

В Nissan считают, что французский автопроизводитель тянет компанию назад, говорят источники.

Руководство японского автопроизводителя Nissan ускорило разработку секретного плана по выходу из альянса с французской Renault на фоне скандала с бывшим главой альянса Карлосом Гоном. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на источники.

По их словам, Nissan собирается прекратить сотрудничество в разработке и производстве автомобилей, а также провести перестановки в правлении. В Nissan считают, что партнёрство с Renault стало «токсичным» и тормозит развитие компании, рассказали собеседники.

Разрыв отношений, вероятно, вынудит обоих автопроизводителей искать новых партнёров в отрасли, которая столкнулась с падением продаж и ростом затрат из-за разработки электромобилей, отмечает газета.

По данным издания, в ближайшее время глава Renault Жан-Доминик Сенар должен представить несколько совместных проектов, чтобы показать, что альянс всё ещё может существовать. Близкий к руководству Nissan источник газеты рассказал, что новый гендиректор компании Макото Учидо работает вместе с Сенаром над запуском новых проектов.

В Nissan и Renault отказались от комментариев.

Renault и Nissan объединились в альянс в 1999 году. В 2016 году в альянс вошёл автопроизводитель Mitsubishi.

В ноябре 2018 года глава альянса Карлос Гон был арестован. Его обвиняют в мошенничестве и фальсификации отчётов о доходах. Весной 2019 года Гона освободили под залог в 1 млрд иен (более $8 млн) при условии, что он не покинет Японию.

В конце декабря 2019 года Карлос Гон сбежал из Японии в Ливан, несмотря на судебный запрет. «Я не бежал от правосудия — я бежал от несправедливости и политического преследования», — объяснил тогда Гон.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Владлен Рогожин

Я Тойотовод, сейчас у меня Lexus RX, а не Мерс, но он не ломается вообще, многими японцами владели европейцы и американцы. Mazda, Nissan, Isuzu. Пока владели машины ведра с гайками. Mazda тому живой пример, как только освободились от Ford стали отличные машины делать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ничупиенко

Так и не понял, причем тут Мерс. Упомянули, но не развили) У меня Мерс, тоже не ломается, кстати, выбирал между Lexus RX и сабжем, но выбор был сделать по причине налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Рогожин

Владел мерсом, это была отдельная статья бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ничупиенко

Возможно, надо было мерс посвежее, но это гипотеза.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Рогожин

Да, возможно! Он был трех годовалый с пробегом 45 тыс(полагаю что не очень честных). Электроника все время глючила. За год 300к вложил. Продал когда с женой шампанское открыли. Лучший в мире салон и лакокраска, но печальное оборудование и надежность. Цены на запчасти тоже не радовали.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда