{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Беспилотники «Яндекса» проехали 7 тысяч километров по дорогам Лас-Вегаса без водителя за рулём

«Яндекс» стал единственной компанией, автомобили которой передвигаются по улицам Лас-Вегаса без инженера-испытателя за рулём.

В начале января 2020 года «Яндекс» принял участие в международной выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Суммарный пробег за время подготовки к мероприятию и шесть дней работы выставки составил более 7 тысяч км, заявили представители компании. При этом расстояние было пройдено без водителя-испытателя, сидящего на переднем кресле автомобиля.

Протяженность демонстрационного маршрута, по которому «Яндекс» возил посетителей выставки, составила 6,7 км. Маршрут включал многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы.

В июне 2020 года «Яндекс» также примет участие в Международном автосалоне в Детройте. «У нас есть опыт эксплуатации беспилотного транспорта без человека за рулем в Иннополисе, но для нас важна возможность тестировать свою технологию в новых условиях. Пока во всем мире есть буквально несколько мест, где это разрешено, и нам важно это использовать», — говорит руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Видео с проездом автомобиля по всему маршруту

В США беспилотные автомобили уже работают в такси-сервисе компании Waymo (подразделение Alphabet). Сервис работает в городе Финикс и его пригородах и доступен ограниченному количеству пользователей.

С декабря 2019 года на вызов к пользователям, участвующим в тестировании сервиса, начали приезжать беспилотные автомобили Waymo без водителя в салоне.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Доронин

У нас были многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы. Не то, чтобы это всё было нужно для тестирования беспилотного автомобиля, но раз начал выходить на мировые рынки со своими технологиями, то иди в своём увлечении до конца. 

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

У нас было 2 беспилотных приуса, 75 многополосных участка, 5 поворотов со встречным разъездом, дорога заполненая пешеходными переходами и светофорами и целое море разноцветных пешеходов. А так же бак бензина, банка торомозухи, пинта чистой омывайки и две дюжины пузырьков тосола.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Интересно было бы увидеть маршрут на карте. На видео 5 левый поворотов и только один правый.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gibrada Retarade
У нас были многополосные участки

Где были? Где "у вас"? А сейчас почему нет? Если не нужно, то при чём тут "до конца"? Как это означает "конец", если это вообще не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Существует ли какая-та "мимика" для авто на авто-пилоте? К примеру водитель может махнуть рукой пешеходу, чтоб обозначить что он видит и пропускает.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

У Volvo есть интересные разработки в этой области. В концепт 360c по периметру машины встроены светодиоды и динамики. И машина при помощи звуков и визуальных эффектов «говорит» пешеходу о своих намерениях  https://vc.ru/transport/45235

Но в целом намерения беспилотника можно легко считать уже сейчас. Он ведет себя один в один как аккуратный водитель. Например, на полигоне «Яндекса» я метров за 300 до беспилотника начинал медленно двигаться к дороге, по которой он ехал, и было видно, как он начинает замедляться, понимая, что я намерен выйти на дорогу. 

И наоборот, если резко шагну в сторону беспилотника, когда он едет рядом, он резче затормозит и будет ждать моих действий. Немного опасаясь, что я не очень адекватный пешеход, машина начнет медленно объезжать меня. То есть беспилотник ведёт себя так же, как и обычный адекватный водитель в аналогичной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Victor Hyde

Автопилот может мигнуть дальним светом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vic buynoff

Сервис Яндекс.Рука, например. Вы можете арендовать механическую руку, которая машет пешеходам и показывает средний палец водилам (платная опция).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandr Simonov

У нас в этой ситуации обычно моргают дальним.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Зачем махать если можно сказать. 

Скоро Теслы будут предупреждать невнимательных пешеходов голосом. 
https://electrek.co/2020/01/11/tesla-vehicles-talk-elon-musk-preview/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович
«Яндекс» стал единственной компанией, автомобили которой передвигаются по улицам Лас-Вегаса без инженера-испытателя за рулём.

Звучит как:
"Яндекс стала единственной компанией, которой наплевать на жизни пешеходов, и которая еще не знает, сколько штрафов придётся выплатить в случае столкновения с человеком. Ведь в США законы реально работают и связи Грефа не помогут".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так-так-так-с.. как бы мне извернуться и обосрать россиюшку. ВО - придумал!

Во-первых, 100% они обговорили все условия и т.д.
Во-вторых, кто мешает удалённо управлять такой машиной? Оператор скорее всего был, просто находился вне машины. 
В-третьих, в США уже есть беспилотные ТАКСИ, т.е. там нет никакого оператора. Они тоже видимо наплевали на жизни пешеходов и не знают сколько штрафов придётся выплатить в случае столкновения с человеком. Ведь в США законы реальные работают и тут связи этой компании не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail Fedorenko

Все же этот маршрут предварительно определён и согласован с властями заранее, без ограничений пока ездить мало где можно. Скорее всего этот маршрут с пониженным риском. Яндекс скорее всего риски здраво оценил, с учетом уверенности в своей технологии и результатах предварительных тестов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Гранд

Поднимем щиты за Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Это же Лас-Вегас. Если там кого-нибудь задавят то его последней мыслью будет: ну, не повезло. Хотя, я первый, кого задавил Яндекс. Джек пот!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

Если оператора нет за рулем, то это не означает, что он не может управлять машиной в случае ЧП. Почитайте про те же карьерные самосвалы 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Биг Хамустер

Число луддитов в коментах зашкаливает. Жду яндекс такси без водителя в ближайшие 5 лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Ника Михальская

Аж гордость берёт за Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

В отличие от самолетов/пароходов/космолетов, которые рискуют лишь своими пассажирами, это говно планируют выпустить на дороги общего пользования, где оно немедленно начнет чудить, давить пешеходов, врезаться в другие авто, создавать пробки и аварийные ситуации и тд.

Радоваться этому может только полный идиот, или бенефициар технологии, т.к. в отличие от вышеупомянутых транспортных средств, беспилотные такси никаких проблем общества не решают, разве что сократить профессию извозчика, что ничем хорошим для общества не является. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Радоваться изобретению колеса может только полный идиот, т. к. в отличие от лошадей, которые рискуют только своими наездниками, это говно немедленно начнет чудить, давить пешеходов, отваливаться, создавать пробки. Колесо не решает никаких проблем общества, разве что можетсократить профессию носильщика, что ничем хорошим для общества не является. 

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Антон Гранд

Вы, пожалуй, таксист или мудак.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Podosenov

Хрен с ними с пешеходами, оно котят давить начнёт! Будет за ними гоняться по дворам, и давить бедолаг. А из-за хреновой аппаратуры иногда будет щенят принимать за котят, и их тоже давить :(

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Матерятся на других водителей, делают  покупки в мак авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Korshunov

Да пиши сразу 350 кмч, чего уже там. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп Концаренко
Автор

Да, у него ведь обзор лучше, чем у водителя, сидящего за рулём. Во-первых, лидар, расположенный в районе переднего бампера, «видит» движущиеся объекты в слепых для водителя зонах. Во-вторых, лидар, расположенный на крыше, «видит» довольно далеко. поэтому тут сложностей особых нет — компьютер спрогнозирует траекторию движения мотоциклиста (по текущей информации о скорости движения и траектории) и обработает ситуацию еще до начала поворота.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Denis Smirnov

Какая жесть смотреть, как руль сам поворачивается. А еще больше жесть, если ехать в таком такси на заднем сиденье- руль прямо, дорога скоро поворачивает, а никого за рулем... И совсем жесть ехать в своем авто и видеть в зеркало заднего авто сзади без водителя. Не знаешь ведь что это беспилотник. Может водила сознание потерял или нагнулся за чем нибудь.. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ростовский

Часто ли до появления беспилотников вы видели в зеркало заднего вида авто, где нет водителя, который нагнулся за чем нибудь?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Тихомиров

Что бы вы не переживали, рули снимут.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Седов

даааа, круто, конечно. на наших дорогах они бы такое не совершили ни за что. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Что именно не совершили бы?

Уже давно ездят. Сам ежедневно вижу их машины.
Да, в большей части случаев за рулем сидит чел, но рулит то не он.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Belousov

Беспилотник Яндекс по московским улицам, зимой 2018 года:
https://www.youtube.com/watch?v=Bx08yRsR9ow

Ответить
Развернуть ветку
Марина Прокопенко

Будущее близко) есть ли статистика по ДТП автопилотов?

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Где-то слышал, что меньше, чем с людьми (и это технически логично), но думаю тут будет как с самолётами: о каждой такой аварии будут громко кричать, и разбирать происшествия на запчасти, по итогу сделают самым безопасным транспортом), а пока скорее всего любая статистика - маркетинговые уловки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Рогов

Есть, намного меньше, все случаи можно пересчитать по пальцам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский

Скорее бы уже беспилотное такси, а не провонявшее непойми что без лицензии, угрожающее пассажирам и нарушающее все мыслимые и немыслимые ПДД

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Кстати если кто-то сядет срать в беспилотнике - кто их остановит? Приедет такая с какахой. Наверно таксисты этим и займутся, в целях рекламы такси с водителями ))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яна Бикина

Очень круто)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А как же "автопилот теслы намного круче всех"? Тут же сразу истерика у фанатов начинается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

 Тесловский прототипы тоже так умеют.

В мире много компаний кто делает автопилоты.
Не все показывают свои достижения. Пока самые лучшие работу которых можно видеть это гугл, тесла, Яндекс.
Среди серийных авто лидер Тесла. Среди роботакси - гугл.

https://youtu.be/tlThdr3O5Qo

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Евгений Уланов

Один вопрос: почему они не используют весту?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Лучше спроси, сколько стоит фрахт грузового самолета туда-сюда с этими пепяками.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Филипп Концаренко
Автор

Нужна возможность электронного управления рулём, передачами и педалями.

 
Поэтому для создания беспилотников чаще всего подходят машины с системами автоматической парковки и ассистентами управления — например, удержание полосы, дистанции до другого автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Вроде у некоторых моделей электронная начинка больше подходит. Нужно ведь полностью электрические приводы всего. 

Ответить
Развернуть ветку
ЛАБОРАТОРИЯ БИЗНЕСА

попробовал бы он, Беспилотник, по России проехать ... вот это было бы достижение!!!

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Уже проехали 1 млн км https://vc.ru/transport/82260

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Ох зря Яндекс полез в Америку, пускай и через беспилотники, Гугл заметит, скушает и не подавится.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда