{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Автопром глазами фанатов Tesla

Tesla по-прежнему идет намного дальше конкурентов. Но, как и любая амбициозная стратегия, стратегия Tesla несет в себе много рисков. Сейчас автомобильные компании вкладывают так много средств в автономное вождение, что, если они этого не сделают, их бизнес исчезнет через два года. Они должны измениться, чтобы выжить. Но смогут ли они создать свои продукты лучше, чем Tesla?

«Рынок новых транспортных средств составляет 85 миллионов в год, и Tesla собирается этим рынком управлять. Я не понимаю, почему многие отказываются это признавать.

Давайте ситуацию сравним с Netflix, Apple и Amazon, поскольку сходство слишком очевидно. Так, что же здесь произошло? За время ожесточенной борьбы с конкурентами Netflix убил Blockbuster, Apple убил Nokia, Amazon убил много физических магазинов. Blockbuster пытался сделать онлайн трансляцию, не удалось. Nokia пыталась разработать смартфоны, но потерпела неудачу. Когда Apple представила iPhone ровно 13 лет назад, то акции компании подскочили с 12 до 12,50 долларов США. И теперь то, что называется iPhone, стало править миром, заставляя практически каждого покупать iPhone. Apple зарабатывает сотни миллиардов только на iPhone. Сегодня Apple стоит свыше 300 долларов США за акцию плюс все дивиденды.

Tesla пока не зарабатывает больших денег с каждого автомобиля, валовая маржа всего 18%, чистая маржа отрицательная. Однако, если взглянуть на более долгосрочную картину, то можно увидеть, что Tesla продаст 500 миллионов электромобилей с прибылью в 10 тысяч долларов США с каждого автомобиля,» - рассуждает генеральный директор "Поляков Финанс", эксперт в области автомобильного рынка, Алексей Поляков.

Сегодня полная стоимость модели Y от Tesla составляет менее 30 тысяч долларов США, батарея длится 1 миллион миль. В этом году появятся полноценные функции автономного вождения, сеть станций зарядки постоянно расширяется, все покупатели любят свою Tesla. Молодежь все чаще просит родителей купить Tesla. Большинство отзывов после покупки Tesla — это лучший продукт, который они когда-либо покупали. Это то, что многие критики Tesla упускают из вида. Возможно, в этом и есть секрет успеха Tesla.

Ни одна другая компания не может конкурировать с моделью Y Tesla, даже удаленно, ни по стоимости, ни по производительности. По мнению аналитиков "Поляков Финанс", в текущем моменте модель Y получает спрос в 1 млн. долларов США, а к 2027 году увеличится до 10 млн. долларов США в год.

О Cybertruck. Да, пока многие считают, что это безобразно, никто не купит его, но Tesla, вероятно, уже имеет полмиллиона бронирований. Cybertruck Tesla будет намного лучше, чем у всех конкурентов, что приведет к тому, что другие программы закроются, поскольку они не смогут конкурировать с Cybertruck. В случае с Tesla, чтобы оценивать ее возможности и перспективы, нужен инженерный талант.

Однако, при формировании прогнозов, не стоит забывать и о цифрах. В последнем отчетном квартале Tesla (сентябрь 2019 года) выручка снизилась на 8%, а прибыль упала на 54% по сравнению с предыдущим годом. Это ставит Tesla в незавидную позицию.

До середины 2019 года Tesla была сильной историей роста, и скорее всего эта история возобновится в 2020 году. Похоже, что инвесторы пока работают в условиях отсутствия фактов. Большинству нравится Tesla, а некоторым она нравится до их первого или второго ремонта-эвакуации. Как только Tesla выйдет за рамки ранних пользователей, проблемы с качеством, надежностью и обслуживанием могут снова преследовать компанию, как это было с американскими автопроизводителями в 1970-х, 1980-х, 1990-х и даже в 2000-х годах.

Мы уже видели, как Audi eTron, в частности, и Jaguar i-Pace в некоторой степени пробили продажи Tesla Model X и S, особенно в Европе. В 2019 году Audi eTron опередила Tesla Model S в Европе в два раза, а модель X более чем в два раза.

Значительно менее дорогая Model 3 Tesla может по-прежнему определять количество единиц, поставленных в 2020 году, но натиск конкурентов, прибывающих в Европу в середине-конце 2020 и немного позже, может привести к гибели модель 3 в Европе в 2021 году. Начало 2020 года может быть хорошим для модели Y, но ситуация может измениться коренным образом, когда в сети появятся конкуренты спустя несколько месяцев.

Тем временем в Европе, чтобы отвлечь покупателей от Модели Y, Audi, Jaguar и Mercedes могут просто снизить цены на свои полностью электрические внедорожники, находящиеся в настоящее время в диапазоне начальных цен от 70 000 до 75 000 долларов США.

Таким образом, пока остается наблюдать за развитием ситуации и верить в лучшее будущее автопрома, чьим драйвером развития и роста, безусловно, является Tesla.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Stas Klymenko

"Apple убил Nokia" 
Эппл? Точно? 

"Nokia пыталась разработать смартфоны, но потерпела неудачу."
Только не Nokia, а Microsoft. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Да точно точно, до того как Apple запустил совершенно новый продукт с своей экосистемой с совершенно другим подходом к мобильной связи, Нокиа полностью доминировала на рынке, а вот в новых условиях выжить не смогла пытаясь сначала с своей ОС оставаться, а потом выбрав Майкорософт который тоже не смог выйти в лидеры в новых условиях и утопил ее окончательно.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вы как-то сильно мешаете два периода развития Nokia в один. Правда ни в одном из них причиной провала не были конкретно Apple, несмотря на то, что саму индустрию Apple зафорсили вперед.  
 
 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Я в принципе не могу выделить два периода именно развития Нокиа, чтобы их смешивать.

Я говорю про историю Нокиа в которой был период развития, доминирования и падения, по причине того что они не смогли во время распознать важность абсолютно нового взаимодействия с мобильными устройствами которое предложило Apple, и не смогли адекватно среагировать.
Соответственно с моей точки зрения фраза Apple убила Нокиа вполне верна, как и пишет автор статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вы все правильно описали, но сделали немножко неправильный вывод. 

Nokia была лидером рынка и когда начали появляться конкуренты с новыми решениями (не только Apple), она уже начинала сдавать позиции. Одним из худших решений стало то, что они решили не заниматься новой разработкой, а просто апгрейдить старый симбиан. Это убило все дальнейшие попытки занять какую-либо долю рынка при наличии iOS и Андроида. 

У них была пауза, после чего уже вышли со своей ОС. При чем в рамках тотальной доминации iOS и Андроида WP начала очень бодро и выглядела интересно. Многим зашла, как и дизайн устройств, а основная проблема была в отсутствии поддержки разработчиков приложений. ОС без приложений - мертвая ОС. Были надежды на Microsoft, но майки вообще не были особо заинтересованы в Windows Phone системе, а на WP 10 схлопотали столько костылей, что толком ее и не выпустили. Тут уже Nokia похоронили с концами. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

) Так в чем мой вывод неверен? Вы только что детально описали процесс падения Нокиа. Если это представить в виде цепочки событий то пусть у Нокиа на тот момент и не был 100% контроль над рынком, но все же они были доминирующим игроком. И вполне бы себе таким долгое время оставалась, если бы рынок работал по тем же правилам которые были - выпуск новых телефонов каждым производителем на своей ОС с ограниченным набором функций.

Но apple первая предложила абсолютно новую концепцию мобильных устройств, которую как угрозу не восприняла Нокия совершив впоследствии ряд ошибок которые вы подробно описали. По сути став той кампанией из за которой Нокиа пошла к дну. 
Поэтому я и пишу что в общем плане Apple можно назвать убийцей Нокия, и можно согласится с автором статьи.
Мы говорим об одном и том же просто вы смотрите немного с другой точки зрения. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Вообще-то первые айфоны покупали не потому что там какая-то ОС , а потому что touch screen + жесты + дизайн . Это была убийственная комбинация.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

А где вы видели про ОС от Apple я везде писал про их общую новую концепцию, в том комментарии на который вы ответили говорится что Нокиа пыталась сохранить симбиан то есть собственную ОС в условиях когда все на рынке поменялось что было их большой ошибкой

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Жестов там не было. Емкостный экран и да, ос была очень красива.

Ответить
Развернуть ветку
DenK76 DenK76

До середины статья была сильной историей роста, и скорее всего она возобновится во второй половине

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

"Рынок новых транспортных средств составляет 85 миллионов в год"

Что то как то маловато может это рынок где нить в городке одного из центральных штатов

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fazlyev

Тут речь о штуках

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"продаст 500 млн автомобилей и заработает 10000 с каждой"....
Но вопрос: сколько она потратит на каждый из этих авто(пока убыток)? Когда она продаст столько авто с таким мизерным объемом производства? Откуда возьмет деньги на увеличение производства? Как будет обслуживать свои долги? Соотношение собственного капитала к заемным примерно 1:20, с отрицательным операционным результатом.... За счет чего компания планирует выживать...?
И это в той ситуации, пока конкуренты только начали поставлять электрокары. Но уже начали.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда