В США потребуется менять систему дорожных ограждений из-за электромобилей

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала EV Forum про электромобили. Здесь и в канале рассказываю о новых и старинных марках электромобилей, делюсь новостями со всех континентов, и выкладываю аналитику.

В целом бурное развитие электромобильной отрасли — скорее позитивный фактор для нашей планеты. Но у любого прогресса есть обратная сторона, которая таит неприятные побочные эффекты.

Дело в том, что электрокар всегда на 20-50% тяжелее машины с ДВС такого же размера. Центр тяжести у него расположен ниже из-за особенности распределения веса. При столкновении электромобиль развивает большую энергию удара, легко пробивая или отбрасывая в сторону традиционные металлические барьеры на дороге, предназначенные для предотвращения падения транспортных средств в кюветы, вылета на встречную полосу и тому подобных случаев.

Ежегодно в результате почти 100 тысяч дорожно-транспортных происшествий в США, связанных с выездом за пределы дороги, происходят тысячи смертей. При этом пассажиры электромобиля остаются в относительной безопасности, как показывают тесты.

Краш-тест, проведенный Университете Небраски-Линкольна в октябре 2023 года, показал, что электрический пикап Rivian R1T 2022 года весом 2,7 тонны на скорости 97 км/ч пробил дорожное ограждение и улетел в кювет, практически не снижая скорости (посмотреть видео). В ходе другого теста седан Tesla Model 3 2018 года умудрился подбросить ограждение и проехать под ним.

В декабре в обновление Tesla добавили возможность автоматически звонить в 911, если электромобиль попадет в аварию и сработают подушки безопасности.

Краш-тест Rivian R1T
Краш-тест Rivian R1T

Отметим, что растущая мощность транспортных средств на дорогах США не является неожиданно новой проблемой. Продажи тяжелых внедорожников и пикапов росли на протяжении десятилетий, поскольку седаны и хэтчбеки вышли из моды. Такая ситуация подтолкнула дорожные предприятия к перепроектированию устаревших ограждений еще в 1990-х годах.

Сейчас существующая в США система дорожных ограждений рассчитана на столкновения с машинами весом до 2,5 тонны. Современные пикапы с двигателями внутреннего сгорания весят больше 2,3-2,5 тонн, а это означает, что и на них новые ограждения уже практически не рассчитаны.

Большие внедорожники и пикапы уже представляют огромную опасность для пешеходов и водителей небольших автомобилей. Электрификация этих типов транспортных средств увеличивает риски. Например, Ford F-150 Lightning весит до 3,1 тонны, что ставит его на один уровень с CyberTruck. Это примерно на 1 тонну больше, чем у F-150 с двигателем внутреннего сгорания. Пикап Hummer EV от GMC весит целых 4,1 тонны, из них только аккумулятор 1,36 тонны — столько же, сколько вся Honda Civic.

На сегодняшний день представители учреждений транспортной инфраструктуры, эксперты Центра безопасности на дорогах Среднего Запада при Университете Небраски-Линкольна взяли на себя задачу создания и испытания новых типов дорожных барьеров, способных выдерживать повышенные нагрузки от столкновений с электромобилями.

Подобные разработки уже существуют. Так, Научно-исследовательский институт транспорта Обернского университета (штат Алабама) представил обновленную систему Midwest Guardrail. Это ограждение из гофрированной стали, прикрепленное к стальным стойкам толщиной от 20 до 30 см. Верхняя часть барьера располагается на высоте 78 см над уровнем дорожного полотна.

Система Midwest Guardrail
Система Midwest Guardrail

Деятельность экспертов и транспортников будет включать в себя разработку компьютерных симуляций для моделирования аварий, а также проведение реальных краш-тестов для проверки их надежности. Цель — разработать такие конструкции барьеров, которые смогут безопасно «гасить»‎ удары и удерживать на трассе как обычные автомобили, так и современные электрокары.

22
3 комментария

Не знал даже такие подробности об электриках, в первую очередь безопасность, а уже потом ваши крутые иномарочки.

1
Ответить

Никогда не задумывался о том, что электромобили могут оказать влияние на дорожные ограждения. Важно, чтобы инфраструктура дорог развивалась параллельно с технологическими изменениями в автомобильной отрасли. Безопасность должна быть приоритетом для всех участников дорожного движения

Ответить

электрокар всегда на 20-50% тяжелее машиныОго даже и не подумал бы что электрокар может на столько больше весить, да там те батерии походу действительно веса так нормально прибавляют

Ответить