Минтранс решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для электросамокатов во время ремонта дорог Статьи редакции

Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета.

  • Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения.
  • По нему регионы обяжут «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные устройства) и создавать для них «благоприятные условия». Об этом пишет «Коммерсантъ».
  • В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает составить список мест со стоянками и станциями проката с указанием размера площадки и способа парковки.
  • В пояснительной записке Минтранс отмечает, что на начало 2023 года в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук.
  • Также ведомство указало, что в 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
  • В России обустроено только 5000 км велодорожек, по которым можно ездить на СИМ. Из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Она добавила, что этого «очень мало», но обычно регионы говорят, что денег на новые дорожки нет.
  • Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
Фото ТАСС
0
257 комментариев
Написать комментарий...
Сухарик Воронцовский

Для самокатеров обязательно, пешеходы не интересуют

Ответить
Развернуть ветку
Rozen

С чьих налогов делают пешеходные тротуары? Не с автовладельцев ли?
Я, как автовладелец, который редко ходит по таким тротуарам, но не редко пользуюсь самокатами, хотел бы, чтобы мои налоги шли на развитие дорожек для езды на самокате.

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

Лол, ну ты просто все страну кормишь, не иначе. С покупки кроссовок ежегодно налогов и то больше плачу, чем средний автовладелец со своей ласточки.

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

Не забывай про транспортный налог суть которого и есть содержание дорог (не путать с отдельно взятой проезжей частью дороги), частью которых являются тротуары.

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

Капля в море это все. Если взять даже 500 лс и платить максималочку по 150 рублей с лс, то получим 75000 за год. Это не покроет даже стоимость парковки, за которую средний автомобилист не платит вообще.
А если взять минималку 100 лс и 12 рублей с лс, то это 1200 рублей. Самая маленькая парковка - это 2.5 метров на 5.3 метров, то есть 13 квадратов. За 100 рублей в месяц просто отдается 13 квадратов площади города. Тут даже не кроссовки, я со жвачки и то больше налогов плачу. Хер знает, каким там покровителем тротуаров себя возомнил Rozen, денег с таких налогов едва ли даже на разметку для парковок хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Налоги автовладельцев даже обслуживание дорог не покрывают. Так что еще вопрос, кто кого субсидирует.

Ответить
Развернуть ветку
Rozen

Неужели есть какие-то налоги конкретно с пешеходов, которые покрывают обслуживание дорог? Я сейчас и не вспомню сколько мне налоговая считает налог за авто. Но как-то мне пришлось заказывать асфальт на даче. Камаз привез бой асфальта и потом по нему много раз покатался и получилась асфальтированная дорожка на улице на даче. Наверное метров 100. По стоимости получилось сравнимо с налогом. Я почти каждый день преодолеваю расстояние в 10 км в каждую сторону. Дорога, конечно, пошире, пусть в 4 раза и дорога ровнее. Но получается, что мой годовой налог соответствует стоимости 1/400 этой дороги. А по этой дороге ездит намного больше автомобилей, чем 400. И дорога ремонтируется не каждый год.
Я еще трачу в среднем 5000 рублей на бензин в месяц или около 60000 рублей в год. А с него взымают НДС и акцизы.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Налог с ЗП платят все, НДС тоже платят все. Так что бюджет общий на всех. Но по тратам перекос в пользу дорог, например.

Ответить
Развернуть ветку
Rozen

НДС с бензина, что ли, платят все?

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда