Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции

Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.

МС-21 и SJ-100, Фото ОАК
  • Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
  • Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
  • В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
  • Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
  • Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.

Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.

Минпромторг, цитата по РБК
  • Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
  • Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Бро
Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

держи иноагента!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Интеграторов
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша Панина

Спасибо, позавтракала

Ответить
Развернуть ветку
Горшочек вари!

Учитель хороший, есть с кого пример брать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Романченко

удОли.

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Там не просто начнется. Там до 2030 года выпустят 1к самолетов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Психиатрическая неотложка

А сама разработка начата еще в 92г.
И вот такое говнецо получилось в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Amir

в рф все плохо, уезжайте быстрее, точнее улетайте на том что еще летает🚀

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Невероятный Блондин

С—стабильность

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузин

Производство, похоже, не особо серийное получается :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Эх, всем приятного аппетита!

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Прокрастинация! 🙋‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

«Зевнули» (с)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

И все правду говорят!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Арбенев

Актуалочка

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Попов

Есть желание, но нет возможности.🥂

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Роман Луков

У нас это норма 😆

Ответить
Развернуть ветку
Ale K
Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

да вроде не сложно по 1 самолету за 2 дня, вот инструкция:

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Uuno Turhapuro

Чем хороши обещания к 2030 году? Можно обещать, все, что угодно. Тысячи самолетов, каждой семье-отдельную квартиру, перегнать по доходам Португалию, создание элексира бессмертия.. Один хрен, через 6 лет "либо шах, либо ишак."

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Романченко

Дискредитация, товарищ. Пройдёмте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kiss1nger

Как обычно. "Вот мы хотели.... Но Байден, Украина , Ми-6.... Да что хотите впишите. Хоть инопланетян. Все равно схавают ;D

Ответить
Развернуть ветку
Serney

Там же есть 25 лям высококвалифицированных рабочих, для них сделать 1000 самолетов, как раз плюнуть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitrii Nesterenko

Как трактора в камеди клаб!

Ответить
Развернуть ветку
Alexzz

Да ладно, за последние два дня по 500 в день. Не вижу проблем

Ответить
Развернуть ветку
Amir Latypov

ну так он сказал про все же самолёты, включая военные. А РФ в год выпускает больше сотни военных, это 600 с лишним до 2030 года, осталось 400 гражданских.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Хитрый Чен

Это с учётом кукурузников.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
David Springer

Пиздеть – не мешки ворочать

Ответить
Развернуть ветку
Городищев

Из Китая возьмем, свои шильдики поставим и нормально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

К 2030-му обещали тысячу самолетов, успеют за четыре года?

Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т

Вспомнил советский анекдот про портативный калькулятор с двумя ручками для переноски)))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Вова и тысяча бумажных самолётиков.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Я сказал свое имя машине

В Ералаше было про часы -)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кузя

Это как камеди клаб про 4 трактора)
Пугает рукожопость, не заметить 6 тонн, это прям красавчики

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Психиатрическая неотложка

Советские микросхемы - по-прежнему самые большие в мире!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Буквоед

Чугунный самолёт не сдует в сторону во время полёта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр А.

Анекдот был про микросхему. С четырьмя ножками и двумя ручками для переноски.

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Ну это всего 57,5 пассажира по 100кг. Можно просто сократить количество посадочных мест в полтора раза и поднять стоимость билета в два раза, чтобы компенсировать убытки авиакомпании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kelerius

Тяжело - значит надежно(с)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Патернализм Релоканта

Отличная предвыборная программа текущего главы государства, даже в дебатах не нужно участвовать.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Это и были дебаты, правда самого с собой...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yola

я чуть со смеху не умер, когда увидел по региональному тв дебаты представителей кандидатов в президенты, какой то сюр. только почему то их было 3, а не 4)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Настасья

А он здесь причём? Кнутом инженеров подгонять?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Бугаева Анна

Не нужно учувствовать потому, что все должности уже раздали

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Скоробогатов

ну понятное дело что он щас будет свою жопу рвать, на новый срок то хочется, щас будет все для людей и запудривание глаз

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер.

А раньше не было известно, что планер - более тяжелый, чем надо? Или уже после того как самолет выше 7 км не поднимался стали разбираться, в чем же дело?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Раньше там были иностранные детали. Теперь их заменили отечественными.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Император Нолимоций

Там российскость тоже по весу комплектующих определяется, видимо. Как в поездах.

Я думаю, правила воздушных перевозок нужно будет адаптировать: экипаж — на хлеб и воду, пассажирам за 3 дня до вылета не есть, из ручной клади можно только одну зубочистку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Владимирович

Кстати, да. Как это все проектируется не понятно, без учета масс?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Влад Шушкевич

Надеялись что как-то оно так пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Наступил подходящий момент озвучить :)

APU, что ли, на пять тонн тяжелее Honeywell'овской? :))

Ответить
Развернуть ветку
Комментарий года

В стране быстро и в срок только госдура рожает тупые законопроекты. Все три чтения за один день. А то что РосЧтоТоТам отодвинет сроки чего-то такого этакого, то это и к бабке не ходи что так будет. На все нужна воля. На антидемократические законы и на тупую херню есть.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

"Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км."
Я, конечно, мало в авиации понимаю, но предполагаю, что это звиздец сильное ухудшение характеристик

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

меня в этом больше всего пугает квалификация инженеров, которые это все проектируют. Они не заметили увеличение на 6 тонн?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Pavel Cree

Ну у него заявленная масса пустого снаряжённого была вроде как около 43 тонн ранее. 13% прибавило, неплохо так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Мельник

Лучше бы ты понимал другое, что сейчас как раз таки идёт импортозамещение и замещается, тем, что имеется. В итоге то, что имеется своё, не подошло. Вот, сейчас, будут решать эти вопросы. Это называется развитие. Раньше на импортном нормально сидели, а теперь деваться некуда и развивать своё нужно.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alexzz
Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т"

У нас самые тяжёлые компоненты в мире. Не то что эти дохлые ненадёжные зарубежные аналоги.

Такъ победим!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну если не летать на них, а просто произвести «потому что Путин обещал», то похуй, что тяжелые.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Я сказал свое имя машине

Как шутили во времена нанотехнологий "наши наночастицы - самые крупные в мире! Их размер может достигать нескольких микрометров!"

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

А тяжёлые они потому что наполнены духовными скрепами

Ответить
Развернуть ветку
Курильщик

урфин джус и его деревянные самолёты

Ответить
Развернуть ветку
Po...

...и его сказки о деревянных самолётах...

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Когда эти новости, что "у нас все будет хорошо, но завтра" закончатся?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Завтра, но может срок перенесут

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Когда ты встанешь с дивана и что-то сделаешь сам правильно и хорошо ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бот ЦИПсО #66213

Сразу после выборов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Когда эти новости, что "у нас все будет хорошо, но завтра" закончатся?

Когда вы захотите, чтобы они кончились. Сейчас вы хотите этих новостей - их вы и получаете. Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Так а как же те планы, что вчера верховный по самолетам озвучивал?

Ответить
Развернуть ветку
KK
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шикштенас

любым планам свойственно не сбываться, ну а там уже посмотрим сбудется ли в 2026

Ответить
Развернуть ветку
Владлена

озвучит еще разок или два , когда все будет готово 😊

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Обожаю самолёты и обожаю летать ✈️ пока была ещё в шестнадцати странах зато говорю уже на 12 языках 😛

Ответить
Развернуть ветку
Val Mishin

Вау, супер😛😛😛
А я говорю на 32 языках 😛😛😛
А еще пишу на 250 языках программирования ✈️ ✈️ ✈️
Достигнуть таких результатов реально, занимаясь всего лишь 5 минут в месяц.
Нужно всего лишь...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
dos en

Хороший и плохой русский считается?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloy Marketolog

Видимо, что-то пошло не так

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Интересно, кто стал тем самым, смелым человеком, который сказал, что самолёты в небо не допустит в таком состоянии

Ответить
Развернуть ветку
Жопэ Депардье
Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.

Удачи за несколько лет отсроить промышленность)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Внезапно. Никто ж не догадывался

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

И почему я не удивлён?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Работаешь там конструктором? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Tinyakoff (tinyakoff)

А знаете что самое интересное, сейчас хотят страховку вкладов поднять с 1,4 млн. до 2.8 млн., ну чтобы народ свой налик еще больше тащил в банки.

А банки что, будут кредиты вот таким Ростехам выдавать.

Ну надо быть совсем тупым, чтобы не понимать, что 60-70% предприятий взявших кредиты, не выйдут даже на самоокупаемость, не то что на прибыль.

То есть это пузырь, который однажды лопнет.

Ответить
Развернуть ветку
sf

вы поняли всё ровно наоборот 😄
деньги населения уже в банках, и задача как раз-таки состоит в том, чтобы перелить эти деньги с депозитов в экономику.
как? конечно же, через гос облигации. "безкупонные государственные облигации" навевают неприятные воспоминания о ГКО, поэтому называются они теперь "безотзывные сберегательные сертификаты". чтобы приманить народ переводить свои средства с депозитов в эти "сертификаты" на них рисуется повышенный процент и повышенный застрахованный объем средств (в 2 раза выше, чем по депозиту, неси скорее свои средства сюда).
а через три года выплату можно будет заморозить на год и продлевать эту заморозку каждый год, чтобы эту страховку не выплачивать, это ж не банковский депозит, а всего лишь "сберегательный сертификат".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Новиков

https://www.interfax.ru/business/940594 ну как бы сказать, часть ФНБ уже туда ушла)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
То есть это пузырь, который однажды лопнет

Чел, ты вообще нормальный? Какой пузырь в валюте, которую ты сам эмиссируешь?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
SEO с 2002 года

Да всем по..й и мало кто это понимает. В стране десятки миллионов получают (и заодно воруют) и при это практически ничего не делают. Тоже касается предприятий, тупо убыточны, но исправно пополняются из кормушки.
"Все будет хорошо" - здесь надо понимать, что один ... писец...

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav

"а предельная высота — до 7 км." - в статье написано нечто не верное. Не может быть у МС-21 потолок 7км. Такая высота полёта характерна для турбовинтовых, а не турбореактивных самолётов, у которых +/- 10000м.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

А +почти 6 тонн веса, это какой %?

турбореактивных самолётов, у которых +/- 10000м

так это прошедшие сертификацию самолёты

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Joe cocker

Ну вот, получается mc-21 это турбовинтовой самолет. Все теперь ясно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber
турбореактивных

Турбовентиляторных - ты хотел сказать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilyas Saburov

"Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным."- когда думали, что и так сойдет, а не прокатило😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Владик Дракула

Лучше перепроверить всё, это не кружок по вышивке картин всё-таки

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh
Ответить
Развернуть ветку
Po...

"Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам."
Лучше или хуже заявленных оказались?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

вообще волшебные

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Это вопрос вашего отношения)

Ответить
Развернуть ветку
passportRadio

Хотя бы названия для пассажирских самолетов придумали человеческие. А так будто на истребителе летишь...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Хотя бы названия для пассажирских самолетов придумали человеческие. А так будто на истребителе летишь...

Точно. То ли дело святозападные A320, такая-то человечность :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
dima sokolov

Не все еще развалились, пока есть на чем летать
Подождем

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

"Надо немножко потерпеть".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей

Сложно создать конкурентный продукт. Нужны финансы, компетенции и рынки сбыта. Честно, сложно вырисовывается картина импортозамещения еще до войны, а сейчас вообще не нет. Пожелаем удачи власти, потому что нам с этим жить и плыть с ними в одной лодке

Ответить
Развернуть ветку
Madsons

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Пожелаем удачи власти, потому что нам с этим жить и плыть с ними в одной лодке

Вся суть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тоже хочу

Не завидую я первым пассажирам.. им, вообще надо будет доплачивать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Чиняев

чую РЖД поднимет бабла

Ответить
Развернуть ветку
ЕНОТ

Собрался офисный планктон и рассуждает о том в чём нихуя не волочёт, но мнение пятит.
А спроси вас всех за вашу работу тут же сдуетесь. Бойцы эскадронов на диване. )))

Ответить
Развернуть ветку
Po...

И тут такой вы появляетесь! Весь в...после просмотра дедушкиных сказок по телевизеру...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eddie II

А что, офисный планктон не может рассуждать о сроках проектов?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Когда вы этих строк пишите, где и на чем сидите, не на диване?

Ответить
Развернуть ветку
sles

ноно, у нас вот зам начальника управления давно уверен, что наладят производство и таки будут ещё и байкалы из калиниграда, там их уже производят.
к сожалению, не шучу.

Ответить
Развернуть ветку
Soludo

Ничего страшного, русские долго запрягают, зато едут быстро

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Хотелось бы, что бы он не только ездил, но и летал нормально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex

На сколько помню, это уже 2-й или 3-й перенос :)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

Главное, что не последний

Ответить
Развернуть ветку
KK

хз, но его планировали в 2015 запустить
https://ria.ru/20120702/226455547.html
А поставки в АК в 2018
https://www.interfax.ru/russia/552536

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

23-й

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Отличный результат «импортозамещения» путинскими криворучками.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А когда-то было иначе?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство

ha-ha! classic

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Я, так понимаю, письмо товарища Сталина прошло мимо их ушей?

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Следовало на 2035-36 наверное...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ka

@
2030
@
Ну 1 самолёт тоже результат

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Хорват

Надо же, какая неожиданность... А чего это? Может, там чего-то случилось такое интересное 24.02.2022 года?

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Tomara

Удивления вообще ноль, обычно у нас все на 2035 год переносят, странно, что сейчас на 2026.

Ответить
Развернуть ветку
sles

сейчас скоро выборы

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сивашев

че то мне подсказывает когда наступит 2026 год самолетов мы навряд ли увидим

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

отсыпьте пятеру этому за дискредитацию

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий Бубалех

Ахахахаахахаххахахахах

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Самый лучший комментарий этого года.😊👍

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Акимов

Все гонятся за быстрым вводом в эксплуатацию, а над нормальными характеристиками никто пока не позаботился. Вот как увеличилась масса, отсюда и дальность полёта сократилась. Да и высота предельная меньше. Может всё таки потерпим и подождём нормальный самолёт, с хорошими характеристиками, ничем не уступающий западным аналогам?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

А зачем нам это "не уступание" в контексте выживания отрасли? По аналогии с машинами, современные европейцы со своими системами старт-стоп и гибридами бьются за каждые поллитра расхода. Если бы у нас сделали бы человеческий движок 2,5-3,0 на 200-250 сил, безо всяких старт-стопов, пусть с расходом на 1л больше, чем у новейшего немецкого, я бы ездил и был рад. Если тебе надо долететь из Москвы во Владивосток, уже пофиг, на сколько там керосина сожрёт твой самолёт, главное долететь. Вот на безопасности экономить нельзя, да.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Кузя

это так долго ждать придется

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov
Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т.

Вот это жесть. А должны были быть углепластик и титан.

Интересно, это как с доходами блогеров или начальников дорожной инспекции - никто не знал, а оно вон оно как?

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Это приговор. Самолет который проигрывает конкурентам хотя бы несколько грамм топлива на пассажиро-километр, никогда не будут покупать. Он же будет генерировать чистый убыток, авиация всегда летает на границе рентабельности.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Алекс Д.

А COMAC C 929(бывший CR 929) уже летает...

Ответить
Развернуть ветку
sles

дикари.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Так это Китай. Потому и летает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Собрание прошло, можно расслабиться

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

В даты закралась опечатка. Вместо одной 2 должно быть 3, вопрос только: вместо какой именно?

Ответить
Развернуть ветку
troshina.a

у нас ничего гладко не проходит

Ответить
Развернуть ветку
Jill Can

сборка зап.частей для самолета оказалась не таким уж простым делом

Ответить
Развернуть ветку
оскар

Каждый год обещают, обещают, и всё никак.

Ответить
Развернуть ветку
Владлена

пожалуй, по земле пока поезжу

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

"Самолёты не успевают пройти сертификацию."

ТУ-214 бы сертифицирован в начале 2000х. Какую сертификацию он не успевает пройти и каким характеристикам может не соответствовать?

Писал в прошлом году статью в том числе про эту модель https://vc.ru/tech/799174-razvalili-rossiyskiy-aviaprom-skuchnaya-matematika-ocherednoy-teorii-zagovora

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пронин

хорошо, что мне некуда летать

Ответить
Развернуть ветку
DosRaven

Ил 96 бы уже довели до эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
TVRU

Всё будет. Но потом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей 999

Эта аэровафля никогда не полетит.
Только деньги попилят.

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Тем временем:

Госдепартамент США обязал компанию Boeing выплатить штраф в размере $51 млн за нарушение экспортных ограничений, касающихся несанкционированной передачи технических данных за рубеж, в том числе в Китай. Об этом говорится в заявлении пресс-службы американского внешнеполитического ведомства.
"Согласно условиям 36-месячного соглашения, Boeing выплатит штраф в размере $51 млн", - говорится в сообщении. При этом ведомство согласилось вычесть $24 млн из этой суммы при условии, что эти деньги пойдут на согласованные с властями США меры по урегулированию ситуации. Boeing также должна будет нанять внештатного сотрудника на два года для контроля за соблюдением требований Госдепартамента и проведения аудитов.
Согласно информации Госдепа, производителя самолётов уличили в 199 нарушениях экспортных ограничений, в том числе в несанкционированном экспорте технических данных иностранным сотрудникам и подрядчикам, в частности из КНР. Значительная часть нарушений датируется периодом до 2020 года.

И...
https://www.forbes.ru/biznes/506740-kak-tekucka-kadrov-privela-k-problemam-s-kontrolem-kacestva-v-boeing

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

В СССР за 30 лет
Конструкторское бюро Антонова
Ан-24 произведено 1200, отправлено на экспорт всех модификаций 220 единиц в 38 стран мира.
КБ Туполева
Ту-154 произведено 930, экспортировано 156 самолетов различных модификаций в 28 стран.
Ту-134 произведено 852 машины, экспортировано 135 экземпляров различной модификации.
КБ Ильюшина
Ил-62 произведено 276, экспортировано 92 машины.
Ил-18 произведено 790, экспортировано 108 машин
КБ Яковлева
Як-40 произведено 1011, поставлено на экспорт 125, в том числе 3 в США, 5 в ФРГ и 3 в Итальянскую республику.
В Васюках конечно всего больше производят, в особенности лапши

Ответить
Развернуть ветку
dos en

Куда гонимся? Говно не летает... Говно всплывает...

Ответить
Развернуть ветку
Heather Morris

уж лучше пусть перенесут поставки самолетов , чем введут их в эксплуатацию

Ответить
Развернуть ветку
sles

Конечно, и вообще пешком ходить полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Впечатление и обещания. В производстве этого РФ уже уверенно лидирует. Осталось подтянуть немного отстающие отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

Never

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вот и полетал.

Ответить
Развернуть ветку
Истомин Антон

Мда уж

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Офицеров

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Деньги всё дают и дают, а самолётов нет и нет....

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Деньги всё дают и дают, а самолётов нет и нет....

А вы серьезно считаете, что цель - сделать самолеты?

Ответить
Развернуть ветку
drapeg
Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Зачем сертификация? Это всё чуждое и не нужное

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Такими темпами придётся переименовать МС 21 в МС 22.

Ответить
Развернуть ветку
wlad

"увеличилась на 5,75 т."

5750 кг. Они в своём уме?

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда