Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции

Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.

МС-21 и SJ-100, Фото ОАК
  • Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
  • Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
  • В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
  • Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
  • Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.

Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.

Минпромторг, цитата по РБК
  • Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
  • Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Alex Tinyakoff (tinyakoff)

А знаете что самое интересное, сейчас хотят страховку вкладов поднять с 1,4 млн. до 2.8 млн., ну чтобы народ свой налик еще больше тащил в банки.

А банки что, будут кредиты вот таким Ростехам выдавать.

Ну надо быть совсем тупым, чтобы не понимать, что 60-70% предприятий взявших кредиты, не выйдут даже на самоокупаемость, не то что на прибыль.

То есть это пузырь, который однажды лопнет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
То есть это пузырь, который однажды лопнет

Чел, ты вообще нормальный? Какой пузырь в валюте, которую ты сам эмиссируешь?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вот, вы начинаете подбираться к пониманию вопроса :) Поинтересуйтесь у компетентных людей, как выглядел процесс эмиссии рубля в те годы

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

если вы про нефть/валюту в обмен на рубли, то это все здорово, но принципиально ничего не меняет и не убирает всех остальных весёлостей безостановочной эмиссии.. проще будет прибить, чем продолжать

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Да даже если и лопнет - государство гарантировало что напечатает сколько надо.

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда