{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Яндекс.Драйву» два года. Ностальгия по былому и совместный просмотр старых фотографий

Представляете, мы запустились в Москве всего два года назад с 750 машинами Kia Rio и Renault Kaptur. С тех пор наш автопарк разросся до крупнейшего в мире с 20 тысячами автомобилей уже в трёх городах. И это нормально: все привыкли, что машин должно быть много, они должны стоять на каждом углу, повсюду, везде.

Самая первая фотосессия на подземной парковке Яндекса, январь 2018 года​

Нормой стало и многое другое, что мы когда-то придумали: динамические тарифы и «Фикс» в каршеринге, возможность уехать по «Межгороду» из Москвы в Петербург на Мерседесе; «машины-призраки», которые бронируете, пока они ещё едут; регистрация с чат-ботом. И, естественно, машины всегда чистые и заправленные — это даже не обсуждается. Ах да, приложение должно разговаривать по-человечески.

Всё это нормально. А, значит, мы добились, чего хотели: задали планку того, каким должен быть каршеринг, чтобы все не соглашались на меньшее.

А мы и рады стараться. Настолько рады, что постоянно изобретаем что-то сверх нормы, к которой все уже привыкли. Например, впервые в мире каршеринга вывели на линию Porsche 911. Или отреставрировали оригинальные Мустанги 1960-х годов и полностью оснастили их телематикой. Нам нравится быть пионерами в рискованных штуках.

Творческая отвага

Напрашивается закономерность: интересно делать то, что до этого никто не делал. Но новое — это всегда путь наибольшего сопротивления: там всегда сложнее, опаснее, рискованнее. Не думайте, мы не обольщаемся: бывает, мы промахиваемся, откатываемся назад и начинаем по-новой.

Но когда-то в начале мы договорились делать не «фастфуд», а эталонный продукт. Такой, чтобы нам самим было интересно.

И этот подход прорастает от фундаментальных частей Драйва (машины и приложение) до каждой мелочи, до которой только можно дотянуться. Надеемся, вы это чувствуете.

Взять те же запуски машин. За 2019 год мы вывели около 10 новых моделей: Рендж Ровер Велар, Порше 911, Панамера и Макан, БМВ икс один, шаттлы Каравелла и Комби, электрокары, Вольво, Мустанги. Вы могли видеть в интернете наши рекламные баннеры с фотографиями или наблюдать их у нас в инстаграме. Маленькие такие картинки, на которых почти ничего не видно. А ведь фотографии достойны того, чтобы на них смотрели. Поэтому мы решили открыть камерную онлайн-галерею, чтобы вы могли рассмотреть их поближе. У нас день рождения, и в день рождения приятно пролистать альбом и вспомнить, как оно всё было.

Безоглядная увлечённость

Итак, в течение года один запуск был не похож на другой. Каждая машина получила свою сложную, особенную фотосессию. Хулиганская БМВ в синих дымовых шашках, Вольво на фоне северного сияния, Мустанги на плёнку в движении, Порше, застигнутые врасплох, электрокары во дворе Академии наук.

Любая такая фотосессия готовится за одну-две недели до запуска. Бронь фотографа и его съёмочной группы (осветители, механики), аренда студии или поиск и освоение локаций, кастинг актёров (часто зовём друзей посниматься). Потом работа со стилистом, примерки, реквизит.

Бесплатный совет, которого вы не просили: для пяти удачных кадров машины в дыму берите больше 40 дымовых шашек

В общем съёмочная группа всегда насчитывает от трёх до 20 человек. Причём от Драйва лишь двое — остальные ребята собираются под конкретную съёмку. Она сама длится от трёх быстрых до 16 ещё более быстрых часов. И на выходе — пять-семь фотографий, которые должны быть готовы уже на следующий день, потому что «надо выводить машины на линию, они не могут простаивать в ожидании материала, давайте быстрее, спасибо».

Казалось бы, зачем так сложно. Можно же просто выехать на набережную и отснять машину там. Либо возле бизнес-центра. Либо под фонарём. Но это не интересно. А ведь все автомобили такие разные: кто-то выбирает БМВ вместо Мерседеса, а кто-то гоняется по всему городу за Мустангом, хотя у него есть доступ к Макану. Машины имеют свой характер и даже истории. И, кажется, фотографии — красивый способ их истории рассказать.

Поиск нового, никогда не бывшего

Во-первых, мы нашли наши «глаза». Вместе с заслуженными фотографами Яндекс.Драйва, Лёней Сорокиным и Димой Яговкиным, мы снимаем вообще всё. Они не просто воплощают то, что мы придумали, нет: они предлагают ещё лучше, снимают талантливо, страстно.

Во-вторых, мы всегда ищем новые способы рассказать истории машин. И, в-третьих, выбираем необычные, даже труднодоступные локации. Иначе скучно.

Взять, к примеру, возвращение Порше 911. Этот запуск мы скрывали особенно тщательно. Собственно, из этой секретности и родилась идея для съёмки: будто бы папарацци случайно обнаружили машины ночью среди контейнеров, в которых они прибыли, застали их врасплох, ослепили вспышкой, а потом слили фотографии в сеть.

Нашлась дивная грузовая база в Дзержинском, и мы привезли туда два новеньких Порше. Зря, конечно, мы их намывали и полировали. К моменту съёмок они уже прекрасно были покрыты пылью. Дождались ночи и стали снимать элегантные 911-е среди ржавых контейнеров, строительных кранов и собак.

Или электрокары. Нам хотелось найти локацию, которая бы отражала технологический триумф прошлого столетия, и снять там электрокары — прорыв текущей эпохи. Рассматривали всякое, даже что-то типа заброшенных катушек Теслы в Подмосковье. Пока не заметили гигантское здание у всех на виду — Российскую академию наук на Ленинском проспекте. Очевидный пример новаторства и технологий в архитектуре СССР прекрасно контрастировал с передовым электрокаром. Такое сочетание двух вселенных показалось нам приемлемым для фотосессии Ниссан Лиф.

Но самая, пожалуй, захватывающая съёмка была с Мустангами. Мы решили, что было бы здорово отснять эти раритетные машины на плёнку. Да при том, в движении. Выбрали Большой Устьинский мост, чтобы при проездке по нему фоном служила романтичная высотка на Котельнической набережной.

Стоял август. И в 3 утра на Садовнической улице стояли два оригинальных Мустанга 1965 и 1969 годов, напичканные телематикой.

Съемки должны были начаться на рассвете, пока Москва ещё спит. Мы собираемся на точке, приезжают актёры, гримёр, стилист. А машины не заводятся. Они тогда были еще не до конца готовы и обкатаны, телематика только тестировалась.

Звоним Мише (Миша придумал запустить Мустанги в Драйве — Миша запустил), мол, «приезжай, тут машины не работают». Четыре утра, Миша приезжает с целой бригадой техников, заряжают аккумулятор у красного Мустанга, чтобы мы хотя бы его начали снимать. А то уже рассвет, нужный мягкий свет уходит, да и рядом уже ходят люди и фотографируются с Мустангами, на которых есть наклейки Яндекс.Драйв. Мы, конечно, говорим, что это шутка, что не взаправду.

В итоге красный Мустанг взял себя в руки: он спокойно откатал туда-сюда по мосту несколько кругов, пока мы с фотографом ехали в другой машине и снимали его на плёнку. Зелёный кабриолет в то утро заводиться отказался. Пришлось переносить его съемку на другой день.

И вот настаёт этот другой день — день съёмки кабриолета. Но уже не на рассвете, а на закате, и не на мосту, а под мостом — под Бережковским. У команды Драйва тогда был тимбилдинг, а съёмками машин занимаются две девушки. Так что они приехали под мост прямо в платьях.

Лето, закат, набережная. Приезжает наш кабриолет и благополучно глохнет. И ни Миша, ни бригада, ни фотограф — никто не может его завести.

Говорят, машины обладают телесной памятью и открываются тем, к кому привыкли. Так уж вышло, что одна из девушек провела однажды в этом кабриолете несколько часов подряд, пока снимала видеоинструкцию, как его завести. Так что как бы это ни было странно, но только у неё в тот вечер получалось снова и снова заводить Мустанг. А ведь она даже водить не умеет.

И представьте: на мосту стоит фотограф с плёночным фотоаппаратом, где всего 36 кадров, а, значит, каждый из них на вес золота.

Из-под моста выезжает кабриолет с актёрами; в этот момент фотограф успевает сделать пару кадров, и кабриолет глохнет. Из-под моста прибегает девушка в платье, заводит его, и кабриолет уезжает на очередной круг, после которого глохнет. Его снова заводят. И он снова едет на круг. И глохнет. И так весь вечер.

Конечно, к запуску всё наладили, телематику настроили, двигатели стали работать исправно. Потом Мустанги несколько месяцев спокойно катались по Москве до наступления холодов. А тогда, под мостом, мы отвечали прохожим, что это шутка, что наклейки не настоящие, и мы просто так балуемся.

Можно всё

Мы делаем так, как делаем, потому что хотим поднимать планку: по рынку в целом, в сервисе, в коммуникации с аудиторией.

А рассказали мы вам об этом, потому что вы и наша аудитория, и наши коллеги.

И работаем мы с вами на одном рынке. И хочется, чтобы на этом рынке было как-то пооживлённее.

Тут ведь можно делать всё: интереснее, чем все привыкли; заморачиваться с каждой деталью, даже если кажется, что никто не заметит — заметят. И, как минимум, можно соревноваться с самими собой и не делать так, как вы сами уже делали. Никто не знает, получится или нет, но давайте пробовать.

Драйв запустился два года назад с 750 машинами и 20 людьми в команде. Мы, правда, понятия не имели, что нас ждёт, и выйдет ли из затеи что-то вообще. Но перефразируя одну отличную рекламную кампанию одного отличного спортивного бренда, если бы мы спросили, можно ли так делать, нам бы сказали, что нельзя. Поэтому мы никогда не спрашивали.

0
340 комментариев
Написать комментарий...
Хороший Человек

Всё идеально, огромное вам спасибо!
Но! Прошу, пожалуйста, поставьте камеры в салон, утром страшно к машинам подходить, все салоны грязные, сиденья в пятнах и в салфетках, отпечатки ботинок на панели и т.д.

Понятно чем там занимаются)

Ответить
Развернуть ветку
color

И датчики дыма, что бы выдавать огромные штрафы курящим в салоне уродам.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Хороший Человек

А ну и ещё время на ожидание такое, что после бронирования к машине бежать надо, это очень неудобно, у конкурентов 20 минут.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Хороший Человек

А вообще вы супер, делимобиль списал 17 тысяч с карты за царапину ПОД бампером! Которую я не делал...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Хороший Человек

Камеры не для того что бы смотреть, конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Стесняюсь спросить, вы в каком гетто обитаете, что такие машины у вас обыденность? :) В СПб очень часто пользуюсь Драйвом, старт обычно либо в центре, либо на окраине (Парнас). Ни разу отпечатков любовных утех не наблюдал. Грязно бывает, не без этого, но тоже редкость.

p.s. всё выше актуально на Кашкаях и Каптюрах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег

Пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

+ за "карать свиней за срач в салоне". Частенько сажусь с тачку как будто с посевной приехавшую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

что ты несешь... В Мск каршеринг всегда дешевле такси, какие штрафы за повреждение? Если не умеешь ездить, тогда конечно не садись в каршеринг. 

Осмотр машины - 1-2 минуты, зато ты не едешь с вонючим водилой в грязной машине. У ЯД всегда относительно чистые машины.

С парковкой проблем нет, всегда есть варианты куда встать, нужно заранее знать просто места.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
color
не понимаю пока каршеринг

Бывает.

сравнении с такси , стоимость сопоставима

Ну если вы ездите на экономе с вонючим таджиком, который второй раз в жизни за рулем, то да. Я меньше комфорт+ уже как пару лет ничего не заказываю, мне моя жизнь и комфорт дороже, и вот тут уже каршеринг по цене выигрывает. А уж если это утро перед работой или вечер после, то цены на такси взлетают так, что мне дешевле Velar взять и доехать по тому же маршруту, что и вызывать такси :)

однозначные штрафы за повреждение авто

Фото со всех сторон перед арендой и после спасают от большинства проблем. В ДТП ограничение 30-50к если виновник. Средний ремонт своего корыта после аналогичного дтп это столько же или дороже, в зависимости от марки и гаража :)

точно не про экономию времени

Факт, это скорее "комфортный городской транспорт".

что удобно, заехать в несколько мест

Внезапно оказывается, что можно оставить авто в "ожидании" по цене около 2р минута и никуда без тебя оно не уедет. Я в принципе так иногда заезжаю в продуктовый по пути домой, сверху накапывает 50-60 рублей, стоимость одного йогурта в моем продуктовом пакете...

машина может быть грязная

Это да, поэтому зимой в основном на своей :)

автомобиле где отслеживаются параметры

Надеюсь лет через 10 у всех будут отслеживаться, лихачи должны сидеть в резервациях ака треках, а не на городских улицах.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Георгий

Езжу из Медведково во Внуково раз в месяц туда обратно.
В аэропорт от 400 до 600
Из аэропорта от 340 до 600

Такси
Сити 1300-1700
Яша 1400-1700.

Парковка своей тачки во Внуково 250р в сутки ну и бензин.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Петр Иванов

1. все таки если до конца честно то дешевые машины в яндекс драйве примерно в 1.5 раза дешевле такси эконом от яндекса же. иногда в 2 раза, 1.5 это так с запасом.
2. то что не всегда удобно - факт т.к. в москве сложно с парковкой, даже платной, и например на каршеринге не всегда можно приехать куда нить на арбат т.к. за шлагбаум его нельзя (вроде как по правилам их) а остальные места заняты (причем и те которые 380 рублей во дворах). также нет гарантии что можно подьехать куда нужно - опять же парковка может быть но типа минутах в 10 пешком.

3. комфорт - это индивидуальное, мне водителем в машине комфортнее всего, я не люблю когда меня везут, водителем прям идеально. это для меня самое комфортное место в машине. предпочту на самом дешевом каршеринге за рулем чем сзади в бизнес классе такси - при прочих равных.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хороший Человек

Я посчитал, мой автомобиль с учётом того что я продал дешевле чем купил обходился мне в 25 000 в месяц, это с бензином, мойкой, парковко, ТО и т.д. за год. На каршеринг в месяц я трачу примерно 8 000 рублей, езжу ровно столько же сколько на своей машине, иногда до работы в магазин, кино и т.д.

Конечно эта схема ломается когда дачный сезон откроется, буду опять машину покупать))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Камянецкий

Если во всех рекламах других сервисов «Каршеринг от пары рублей» по факту 10, у яндекса 5.68 🤷🏼‍♂️ кого как, но меня устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Никогда не видел 5,5 руб.
Обычно 7,5-10 за минуту.
Даже сейчас, утром, когда спрос маленький, и то 7,59 руб.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Ваня Пупкмн

А теперь расскажите нам про свою unit-экономику, я пока за попкорном.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

Ну она сходится, но ее быстро))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
color

Наивно.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Поздравляю! Правда не пользуюсь пока, но наклейку Яндекс.Драйв на свою машину наклеил, чтобы не угнали (а может еще и заправят). 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича
Ответить
Развернуть ветку
Артур Гаврончук

Пользовался каршерингом 2 месяца. Сначала тоже был вау-эффект, удобно и весело, своя машина стояла во дворе.

Поездил 2 месяца и пересел обратно на свою. И это думаю путь любого водителя со своим автомобилем.

Не нужно ничего искать, ходить, думать как уехать, будет машина или нет, будет ли там парковка и тп. На своей я уверен, что Я УЕДУ, что я точно выйду с продуктами и сяду в машину.

Своя машина дает оперативность, срочно уехать, срочно поменять планы и заехать куда-то еще, с яндексом и фикс тарифами это очень дорого.

Как банально не звучало бы. СВОЯ дешевле, причем намного, предлагаю посидеть и посчитать, я посчитал.

Насчет парковок, куча было случаев, когда каршеринговую не запарковать, нельзя перекрыть, нельзя встать плотно плотно - в МСК это обычная практика, перекрытие и плотная стоянка. На каршеринге это невозможно. 

Ну и эстетика и удовольствие. Едешь на своей, топишь по трассе и чувствуешь, что никуда не спешишь, заезжаешь в кафе, заезжаешь в парк, получаешь удовольствие. В каршеринге же даже если котлета денег на счету - все равно думаешь о том, что деньги тикают.

Я думаю любой, кто имеет свой автомобиль меня поймет. Ну а если будет хейт моего коммента. - знайте это хейтят, кто в трамвае ездит, им как известно из окна трамвая виднее.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

А ты не бойся хейта)
Своя тачка, если она лучше или равная классом каршеринговой машины, конечно имеет ряд преимуществ. Но концепция КШ не в длинной дороге с кучей промежуточных остановок, а в принципе "поматросил и бросил". Этот принцип позволяет комбинировать разные виды транспорта. 

Например, в обед тебе надо на встречу в другой точке города. На дороге сплошная пробка, а значит, ни своя машина, ни такси, ни автобус, не доставят тебя вовремя ко встрече. Ты едешь на метро. А обратно - пробки нет, можно и на КШ.

Еще один пример варианта поездки на КШ - в бар. Обратно на такси. Получится значительная экономия, а с утра уже можно ехать на своей машине от дома.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Имхо у всех разные сценарии. Я себе наоборот после нескольких месяцев пользования каршерингом оставил только машину выходного дня, а с ролью поджопника отлично справляется каршеринг, причем для себя я здесь вижу два основных плюса - во-первых, разнообразие парка, мне нравится постоянно ездить на разных машинах, а, во-вторых, принцип "бросил и забыл" - не надо думать о парковках, не надо возвращаться, если где-то оставил машину, не надо заправлять, не надо мыть, не надо на ТО возить, ну удобно же. Плюс всякие забавные сценарии использования, о которых я и не думал никогда - пару недель назад, например, неожиданно попал в глухую пробку из-за аварии, оценил ситуацию, бросил машину в ближайшем дворе, проехал остановку на трамвае, взял другую машину, стоящую за пробкой, и спокойно поехал дальше) Понятно, что такое бывает раз в год, но все равно отлично, мне прямо очень понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да как уже верно сказали, у каршеринга плюс в том что он есть там где он вам нужен, а свою машину надо перегонять. то есть нельзя куда то приехать на метро или еще как-то, чтобы своя машина автоматически переместилась туда же:):)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

С днём варения! Вы классные.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Полянин

В целом лучший каршеринг в Москве!
Но ... ложку дёгтя все же добавлю.. Давно Жулебино стало Люберцами?
И что, теперь 5-минутная поездка из БЦ Белая Дача в Жулебино будет стоить 400р? Дороже, чем такси?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серебряков

Просто берите тариф "Фикс", а не "Минуты"

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolai Mikulin

Сервис отличный, но текст просто невероятно пафосный.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

С Днём рождения, ребят! Вы классные)))

Ответить
Развернуть ветку
-=SinX=-

Поздравляю!

Все нравится, но один момент непонятный.
Почему тариф увеличивается, когда ты ближе к машине подходишь?

Например, смотрю из дома, что рядом машина, фикс тариф до нужного места 250₽, спускаюсь на улицу (буквально 2 минуты), смотрю ещё раз и фикс уже 370₽.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

постоянно, это такой ИИ у них. выгоднее взять машину, которая далеко от тебя

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Кирилл Петровский

Все круто, но сделайте какую-нибудь опцию для получения машин выше, чем "На каждый день" без стажа 6 лет. Да тот же депозит, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Почему высокие цены в Королев, Мытищи, Котельники? Блогер Ваномас этот вопрос поднимал.
Яндекс стремится к монополии и потом будет задирать цены только в путь

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Не думаю, что стоит волноваться за монополию на рынке, который не является жизненно важным. И не станет Яндекс тут монополистом, кстати.

Когда зоны только появились, и ими были аэропорты - это было понятно. Отдалённые места типа Железнодорожного или Королёва - тоже понять можно, особенно если там скапливаются машины. Регулировать спрос, все дела.

Но не знаю, что сейчас хотят от зон яндексоиды, потому что они их понатыкали от души, и у меня фейспалм от поездки из северной части Реутова в южный за 450 рублей. Ну или за 285 по фиксу, сейчас вот наблюдаю. Поминутка за 20 минут с учётом утренней пробки на МКАДе стоила бы 100-150 рублей, такси от яндекса стоит 226. Аналогичная ситуация и с граничащими зонами Люберцы-Котельники-Некрасовка.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Барышников

Яндекс Драйв, вы большие крутыши, с днем рождения! А если реализуете тариф вроде "Проездной", как у Делимобиля, для тех кто ездит ежедневно на каршеринге, то вообще других перестанем замечать :)

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Костин

Тогда это будет лучший каршеринг!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

ГДЕ НОВОСИБИРСК????

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Фикс прайс одна из приятных фич в Яндексе.
А вот ограничения зоны завершения аренды в Москве нифига не приятная.
Недавно не смог завершить аренду в том месте, где завершал много раз. Потом присмотрелся и понял, что очень много кусков Москвы теперь для завершения аренды недоступно. Кстати, почти весь район Печатники попал в такую зону.
Как хорошо что мой активный период использования каршеринга попал на то время когда таких ограничений не было.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Это чтобы жизнь мёдом не казалась) Думали систему хакнули, а нет, не всё так просто

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максаков

Было бы круто решить проблему частенько неработающего бортового компьютера на некоторых машинах и USB. Конечно, иногда можно включить навигатор на телефоне, но с бортового компьютера намного удобнее же, да? 

А так вместе с Юдрайвом лучшие в Питере

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Удачного подключения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

Вы реально изменили облик Москвы. В тексте чувствуется страсть к своему делу. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Getsevichyus

Как вам такие цены вчера ночью в Казани?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Фотографии 911 с контейнерами - ужасные по композиции, качеству и исполнению, полный отстой. С мустангами фото неплохие. Сервис пока не огорчал. Статья нормальная, но было бы интереснее больше деталей о "начинке" сервиса: как контролируется парк машин, их состояние, как решаются спорные ситуации, какие интересные случаи происходят, как реагирует фидбэк на отправку фотографий и отметок о состоянии машины, как эти данные анализируются и какие меры принимаются, и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Capture - это не машина, а настоящее говно. В остальном - поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Павленко

Где скидочные купоны, Лебовский?

Ответить
Развернуть ветку
Лангуст НольОдин

напой себе скидку сам https://drive.yandex/

Ответить
Развернуть ветку
Denis Borisov

Поздравляю с Днём Рождения! 

Обожаю ваш сервис и пользуюсь крайне часто. Но есть одно досадное НО. Мне почему-то недоступны автомобили выше Audi A3, хотя зарегистрировался ещё за пару месяцев до того как машины вообще появились в Питере. При этом у всех моих знакомых эти машины доступны. 

Поэтому иногда приходится использовать другой каршеринг, где машины выше классом мне доступны.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

интересна логика этих запретов. их официальный ответ то что там искусственный интеллект и тд, принимает решение какие машины должны быть доступны. Но тут интересен вопрос - а в чем именно причина. то есть интеллект этот выдает что у вас высокий риск то что вы угоните машину? разберете на запчасти? или разобьете более дорогую машину потому что по их данным вы плохой ненадежный водитель но при этом А3 или там бмв тройку (в Москве это одна группа машин) вам разбить доверяют, а бмв пятерку уже жалко?

вот это было бы интересно понять, конечный смысл запрета, в чем они именно видят риск у некоторых людей, особенно есть много пользователей среди знакомых кому тоже недоступны машины но которые при этом давно пользуются яндексом и без каких либо нареканий, аварий и прочего. 

или там логика что типа если человек ненадежный по мнению их ИИ то на дешевых машинах он будет ездить норм, а на дорогих сразу начнет гонять и разобьет их в хлам что-ли.

конечно было бы лучше если бы они как-то более открыто говорили о критериях.

Ответить
Развернуть ветку
AK

Красиво

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Ребята, большое спасибо за сервис! За год накатал на 50 тыс рублей. Пользовался с удовольствием. Теперь мне этот сервис стал почти недоступным - теперь машин в моем городе очень мало, так как Драйв стал слишком дорогим для жителей Подмосковья (с конца января тарифы поменяли).
Отмечу, что в отличие от прошлой зимы, в этот раз ситуация с омывающей жидкостью гораздо лучше.
И конечно радовало, что где-то с октября поминутные тарифы снизились: вместо привычных средних 7-8 рублей было 5-7 рублей. 

P.S. Ни разу не давало возможности выбрать 911 или мустанг. Хотя в приложении замечаний по вождению почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Lyubim Murzakov

Странно, что вы не работаете с пользователями, у которых стаж меньше 2-х лет. Не в смысле, что со стажем 1 год нельзя использовать каршеринг, а вот в чем:

у меня стаж около года, я скачал ваше приложение одним из первых как только сдал на права, просто чтобы посмотреть, как всё устроено внутри (хотя я прекрасно знал, что не смогу вас использовать). Но застрял на этапе регистрации (нужно пройти верификацию стажа). А я просто хотел глянуть, где какие машины есть, сколько стоит доехать от А до Б. Мне кажется это крутая возможность "подогреть" водителя перед тем, как его стажу стукнет 2 года. Можно придумать массу сценариев по работе с такими пользователями как я, как минимум рассказывать о новых крутых машинах)

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Кондаков

Люблю, но ненавижу. У вас самые лучшие автомобили, мобильное приложение, поддержка, тарифы, бесплатные парковки и проезд по ЗСД, спасибо!

Но..

Яндекс.авто -  это такая упоротая сущность, которая готова в любой "подходящий" момент: вырубиться, зависнуть, отключить блютус, поверх музыки маячить, если превысил на 1 км/ч, включить алису или неправильно определить точку на навигаторе. Больно(

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

А я наслаждаюсь. Садишься в рандомную тачку - а там твое радио на твоей громкости. 

Ответить
Развернуть ветку
УпоротыйНигилист

В начале 20 века в СССР тоже шеринг внедряли, все было общим, но ничего хорошего из этого не вышло. Шеринг - это лишь последствия бедности и желания сэкономить на всем. Дать ощущение того, что ты можешь жить не хуже остальных. Но это не так, не обманывайте себя.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

что плохого в экономии и разумном потреблении?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Топовый сервис! Не думал что автомобиль genesis g70 настолько крутая тачка, да и 520i хороши! А в E180 узнал о такой фиче как speed limiter и перся 30 км/ч под сигналы всего потока. В общем эмоций подарили через край! Своя машина в Москве теперь решительно не нужна. Ждем электросамокаты и выхода в Европу.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Генезис моя любимая машина в я драйве. Ездил и на веларе и e-классе и 520-й. Во всех случаях выберу Генезис теперь. До Яндекса даже не знал о существовании такой машины)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vladimir F.

сколько отъездили до 5ки и  ешки?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
art k

я тут писал пару раз про я.д, напишу снова.
1. очень неудобный интерфейс. проматывается листами, выводит картинку машины, огромные вкладки с ценами. нужно постоянно видеть карту и номер машины. остальное- не нужно. на холоде затруднительно мотать.
2. замучаешься мотать среди вкладок до поминутной аренды. на скринах в каментах все ровно, у меня там всякие фикс, ттк и прочее. 
3.  неделю назад появилась просто самая глупая фишка- теперь поездка в города сателлиты имеет минимальную стоимость. то есть от новогиреево до новокосино теперь едешь и накапывает 60 рублей, а я.д списывает с тебя еще 390!!!! тк минимальная стоимость в новокосино 450 рублей.
имхо это само по себе идиотизм- снимать деньги с людей, так еще и платить должны самые малообеспеченные жители спальных районов. 
кроме того, я.д не показывает эту самую стоимость-хрен поймешь сколько спишут. 
в целом это уже привело к тому, что люди из этих районов ушли к конкурентам. а далее будет еще хуже и сработает теория разбитых окон (если в доме разбито окно, то и остальные окна разобьют со временем)- машины я.д просто не будут использовать. их начнут запирать, а то и портить.

имхо все же стоит строить более благоразумно свою финансовую модель, делать динамические районы высокой стоимости (делать скидку, если оставляешь машину в районе большого спроса) и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

не ну а что им делать если все машины перегоняют за МКАД т.к. это реально дешево из москвы ехать за МКАД на каршеринге, там разница с такси уже значительная. какой еще вариант кроме тарифов. иначе вечером вообще все машины за мкадом будут (они и так все равно несмотря на минимальную стоимость все равно за мкадом большая часть)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вы в федеральном розыске

приложение НЕ должно разговаривать по-человечески.

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Принц

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья

Хорошо работает комби вариант. Такси+каршеринг+своя машина. 
Такси за желтые номера, скорость использования и свободные руки
Каршеринг как подменный автомобиль или в качестве грузовика/автобуса.
Своя машина как надежный друг, свой мир без посторонних 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Своя машина"

Ценник 20 "рублей" в месяц, по миним. Если есть возможность/необходимость - то да.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sandy Bell

Я активный каршеровод, при этом 2 своих авто, но на такси не часто езжу... При этом и мцк выручает...

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Душилово.
Ездил пока вы не нагнули нормальные районы минимальной ценой в 500р.
Да даже от савеловской до Южного Бутово 400р, этож откуда ехать чтоб 500 нагнать?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а все равно ведь кучу машин пригоняют в эти районы? там просто скорее всего посчитали кто как откуда пригоняет и пришли к выводу что даже с мин ценой будут пригонять нормально машин, просто чтобы уже не каждый первый это делал, а хотябы каждый второй.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Voronkov

Несколько дней назад добавили порядка 20 новеньких BMW 320d. Они все стояли в Строгино, в двух локациях. Также предпочитаю Драйв другим, машины более ухоженные.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Мне Матрешка нравилась, когда работал в Коптево, машины у них были чистыми. Но дорого. В Строгино сейчас живу — заметил, что тут каршеринговых машин больше обычного как будто.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

"И работаем мы с вами на одном рынке. И хочется, чтобы на этом рынке было как-то пооживлённее. " —> 

— заливайте рынок бабками, как мы, посмотрим у кого их больше 

Ответить
Развернуть ветку
indievision

Драйв — крутые, поздравляю вас =) Самое лучшее, быстро работающее приложение и сервис который решал все проблемы. Жаль что для многих жителей замкадья «Драйв» закончился с платными зонами... Помню как радовался что сервис одним из первых расширил зону, а теперь ехать через сервис не имеет смысла. Что раньше стоило 100₽ — теперь 280₽. Грусть и печаль

Ответить
Развернуть ветку
Александр Линник

Модно в Машины поставить usb, а то с прикуривателем и проводом не удобно таскаться)

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

В каждой белке стоит врезанный тройничок для зарядки любого смартфона...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
GMS

Всё красиво конечно, но объясните, зачем рубить людей, у которых телефоны с Андроид версии ниже 6.0? Это нищеброды какие-то в понимании маркетологов Яндекса? Если я не бегу как полоумный менять телефон каждый год, то что?

Только не надо про техническую сложность, типа проблемы с поддержкой нескольких версий Андроида. Навигатор, который не очень то коммерческий проект, работает почти на любом устройстве, которое в принципе включается.

Никто из каршеринга не резанул так клиентов, везде от 5-го андроида работает. Но Драйв впереди планеты всей? Вы фактически вытолкнули меня к конкурентам...

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

А что за телефон?  У меня в машине стоит какая-то древняя магнитола на андроиде, так даже там уже 6й андроид. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Караулов

Яндекс.Драйв, поведайте нам всё таки про алгоритм открытия доступа к таким автомобилям, как 911 и Mustang. Очень уж интересно покататься на них!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Думаю это рафинированный pr, в реале токо бузовой и мб билану дадут катнуться... Остальным Мокан хватит...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Короче, каршеринг для бездетных сирот спасение. Те кто дальше города не выбирается и у кого нет детей. Вот они тут громче всех его и хвалят и других за идиотов считают, как я понял.
Ну и тех, кто особо технику не любит и для них это просто кусок железа на четырёх круглых резинках.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Если отбросить эмоции, то да, каршеринг удобен в городе и когда нет детей.  С детьми нужно владеть своей машиной и пользоваться каршерингом и такси по необходимости

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Спасибо вам за это) успехов и удач) вы классно делаете свою работу) и хорошо, что она у вас любимая) за мустанги, порш, Панамера отдельное спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Девушки, спасибо Вам за выходной! Мы Вас любим.

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

Спасибо вам, вы крутые ) Мой любимый каршеринг! С удовольствием пользуюсь для поездок в аэропорт и когда моя тачанка на сервисе. Несколько раз пользовался просто так - Веларом и Лифом. 

Не забуду, как однажды зарядили мне тариф 3 рубля в минуту и я доехал до аэропорта (чуть больше 40 км) за 150 рублей. Считаю это подарком ) 

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Это была замануха, сейчас такая же поездка вам встанет в 500р ровно 😎

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuriy Zolotov

из всех популярных каршерингов которые есть в Москве, Яндекс.драйв единственный кто не одобрил регистрацию. Такое ощущение, что Яндекс.драйв знает обо мне что-то такое, что я даже сам не знаю )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зинин

Такая же история, без объяснения причин, остальные шеринги все одобрили, жаль

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Павел Андрейчук

Или что вы не помните.

А Интернет то всё помнит^^

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Петр Иванов

один мой знакомый зарегился в драйве для одной поездки, сделал ее, то есть доехал норм все, без каких либо там штрафов или еще чего. на след день его забанили. ну соотв тоже без обьяснения причин. возможно тоже что что то про него постфактум выяснили при более тщательной проверке но непонятно тоже что именно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sandy Bell

Слушал рамштайн, ну и в целом он знает все что ты покупал...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бессонов

С праздником вас! С нетерпением ждём в Екатеринбурге. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

На последнем фото: "Я паркуюсь, как хочу"

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Зайончковский

Яндекс драйв - эталонный каршеринг, спасибо большое вашей команде за труды. 
Порой даже беру другие шеринги, чтобы доехать до драйва. 

Еще бы бесплатного времени побольше давали, хотя бы на пару минуток

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Egorin

Великолепный материал! Читать от увлеченных людей историю о проекте, где работали, опять же, увлеченные люди - одно удовольствие. 

Успехов Яндексу и всем его проектам! Как же классно, когда работа делается так скрупулезно, без страха пробовать новое, без создания умозрительных препятствий - просто сделали, попробовали, сработало - круто! Пробуем дальше!

Абсолютно согласен, что упарываться по деталям важно и нужно, ибо заметят. Как минимум ТЫ будешь знать и тащиться от них. Как сказал один крутой типограф: да в основном никто не заметит твои выверенные засечки и буквенные расстояния, но найдется 0,5% профессионалов, которые заметят и напишут об этом, и вдруг это станет известно всем остальным!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур Эмир

Спасибо вам! Один из лучших сервисов Яндекса!

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

В целом вами доволен. 
Хотя я как будто за что-то провинился и цены подросли, меньше 6.7р уже не выпадает давно. 
А еще я теперь в группе ущербных, там мой дом в фиолетовой зоне, и теперь домой только по фикс.прайсу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

С Днём Рождения!
Объективно — лучший каршеринг! 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kalyan

Драйв, с днем рождения!

Молю, сделайте лучше звук в Я.Авто, это невозможно слушать. Дефолтный средний звук становится ужасным. Приходится слушать музыку в наушниках и "удовольствие от вождения" пропадает. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В Тольятти когда нибудь будет работать?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

По фиксе 340р Внуково-Медведково в новогоднюю ночь на новеньком рапиде.
О чем еще можно мечтать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Яндекс.драйв, разблокируйте уже мой аккаунт, сколько можно ждать?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Posvezhniy

В питере стабильно вот такие расценки. Никакой предстказуемости с этими «умными» алгоритмами. YouDrive ван лав.

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Яндекс драйв топ.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Landau

Спасибо ребя! Вы лучшие, не знаю как мы жили без драйва раньше!

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Shimko

Смешанные чувства к Яндексу в целом из-за настолько разных по качеству и культуре исполнения проектов, но каршеринг..Спасибо всей команде Яндекс.Каршеринг! Пока вы не появились в Питере, этого сервиса здесь не существовало, да простят меня ваши конкуренты. Поменьше засранцев вам (и нам) в машины, аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

А почему у меня нету порша 911 и панамеры и мустанга в приложении? 
Только велар и макан. 

Ответить
Развернуть ветку
Petr Magera

Почему 320d — машина на каждый день, а C180 — праздник? Автомобили же одного класса.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Даже на рисунке авто припарковано абсолютно по мудацки. Это что, и правда в крови? Беда :(

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Пайков

А когда в Ёбурге?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Плотников

Лучший сервис из всех! Всегда приятно садиться за руль любого автомобиля! Спасибо большое, за Ваш труд. Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
pit chernoff

Просто любопытно как там обстоят дела с амортизацией, ТО, страхованием и проч. Это же тонны геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shilov

Написано красиво, но по зонам парковки развитие как у динозавров. По крайней мере в Петербурге и ближайшей области.
Неужели трудно выехать на места и посмотреть где ЖК различные крупные стоят и сделать там зоны аренды красные?
Делимобиль в этом опережает.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Strelnikov

Цены в ЯДе вполне адекватные.
Я продал свою машину, которая съедала 25-30к в месяц (удешевление, ТО, ремонт, топливо, парковки). 
Каршер выгоднее для меня, но не всегда удобнее, когда надо за город или в парк, где надо завершать парковку.
Те, кто топят за каршеринг или личный транспорт в центре Москвы - утописты. Дольше искать парковку. Такси проще, даже когда с ребенком.

А вот если бы жил за городом, то личный авто оставил.

Ответить
Развернуть ветку
Green

пока что самый большой минус у ЯДа - это приложение. оно жутко неудобное!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Синицын

с др

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Яндекс драйв это всегда дорого,  никчемно и только не здесь. Делимобиль всегда дешевле и есть в наличии.

Например, в Лобне есть парковка делимобиля и... нет у яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kh

По сравнению с тем же Делимобилем, поддержка работает так себе. Никаких скидок за машины в ненадлежащем состоянии и тд. 

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

неправда. Поддержка работает лучше делика и юдрайва (мир ему), убитых машин нет, я 2 раза жаловался (однажды на засраный салон и однажды на подвеску), каждый раз мне накинули баллов, извинились и поблагодарили. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Кича

Мне очень много раз начисляли по 100-150 бонусных баллов

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Григорьев

Драйв, поздравляю тебя с Днём Твоего Рождения!
Желаю тебе крепкого здоровья, бесконечного счастья и море везения и главное будь всегда собой, ты молодец🎇🎆🎆🎆🎇🧨🎉🎊🧧🎂

ПС от промо-кода не откажусь=) venchik908

Ответить
Развернуть ветку
337 комментариев
Раскрывать всегда