«Яндекс.Драйву» два года. Ностальгия по былому и совместный просмотр старых фотографий

Представляете, мы запустились в Москве всего два года назад с 750 машинами Kia Rio и Renault Kaptur. С тех пор наш автопарк разросся до крупнейшего в мире с 20 тысячами автомобилей уже в трёх городах. И это нормально: все привыкли, что машин должно быть много, они должны стоять на каждом углу, повсюду, везде.

В закладки
Аудио
Самая первая фотосессия на подземной парковке Яндекса, январь 2018 года​

Нормой стало и многое другое, что мы когда-то придумали: динамические тарифы и «Фикс» в каршеринге, возможность уехать по «Межгороду» из Москвы в Петербург на Мерседесе; «машины-призраки», которые бронируете, пока они ещё едут; регистрация с чат-ботом. И, естественно, машины всегда чистые и заправленные — это даже не обсуждается. Ах да, приложение должно разговаривать по-человечески.

Всё это нормально. А, значит, мы добились, чего хотели: задали планку того, каким должен быть каршеринг, чтобы все не соглашались на меньшее.

А мы и рады стараться. Настолько рады, что постоянно изобретаем что-то сверх нормы, к которой все уже привыкли. Например, впервые в мире каршеринга вывели на линию Porsche 911. Или отреставрировали оригинальные Мустанги 1960-х годов и полностью оснастили их телематикой. Нам нравится быть пионерами в рискованных штуках.

Творческая отвага

Напрашивается закономерность: интересно делать то, что до этого никто не делал. Но новое — это всегда путь наибольшего сопротивления: там всегда сложнее, опаснее, рискованнее. Не думайте, мы не обольщаемся: бывает, мы промахиваемся, откатываемся назад и начинаем по-новой.

Но когда-то в начале мы договорились делать не «фастфуд», а эталонный продукт. Такой, чтобы нам самим было интересно.

И этот подход прорастает от фундаментальных частей Драйва (машины и приложение) до каждой мелочи, до которой только можно дотянуться. Надеемся, вы это чувствуете.

Взять те же запуски машин. За 2019 год мы вывели около 10 новых моделей: Рендж Ровер Велар, Порше 911, Панамера и Макан, БМВ икс один, шаттлы Каравелла и Комби, электрокары, Вольво, Мустанги. Вы могли видеть в интернете наши рекламные баннеры с фотографиями или наблюдать их у нас в инстаграме. Маленькие такие картинки, на которых почти ничего не видно. А ведь фотографии достойны того, чтобы на них смотрели. Поэтому мы решили открыть камерную онлайн-галерею, чтобы вы могли рассмотреть их поближе. У нас день рождения, и в день рождения приятно пролистать альбом и вспомнить, как оно всё было.

Безоглядная увлечённость

Итак, в течение года один запуск был не похож на другой. Каждая машина получила свою сложную, особенную фотосессию. Хулиганская БМВ в синих дымовых шашках, Вольво на фоне северного сияния, Мустанги на плёнку в движении, Порше, застигнутые врасплох, электрокары во дворе Академии наук.

Любая такая фотосессия готовится за одну-две недели до запуска. Бронь фотографа и его съёмочной группы (осветители, механики), аренда студии или поиск и освоение локаций, кастинг актёров (часто зовём друзей посниматься). Потом работа со стилистом, примерки, реквизит.

Бесплатный совет, которого вы не просили: для пяти удачных кадров машины в дыму берите больше 40 дымовых шашек

В общем съёмочная группа всегда насчитывает от трёх до 20 человек. Причём от Драйва лишь двое — остальные ребята собираются под конкретную съёмку. Она сама длится от трёх быстрых до 16 ещё более быстрых часов. И на выходе — пять-семь фотографий, которые должны быть готовы уже на следующий день, потому что «надо выводить машины на линию, они не могут простаивать в ожидании материала, давайте быстрее, спасибо».

Казалось бы, зачем так сложно. Можно же просто выехать на набережную и отснять машину там. Либо возле бизнес-центра. Либо под фонарём. Но это не интересно. А ведь все автомобили такие разные: кто-то выбирает БМВ вместо Мерседеса, а кто-то гоняется по всему городу за Мустангом, хотя у него есть доступ к Макану. Машины имеют свой характер и даже истории. И, кажется, фотографии — красивый способ их истории рассказать.

Поиск нового, никогда не бывшего

Во-первых, мы нашли наши «глаза». Вместе с заслуженными фотографами Яндекс.Драйва, Лёней Сорокиным и Димой Яговкиным, мы снимаем вообще всё. Они не просто воплощают то, что мы придумали, нет: они предлагают ещё лучше, снимают талантливо, страстно.

Во-вторых, мы всегда ищем новые способы рассказать истории машин. И, в-третьих, выбираем необычные, даже труднодоступные локации. Иначе скучно.

Взять, к примеру, возвращение Порше 911. Этот запуск мы скрывали особенно тщательно. Собственно, из этой секретности и родилась идея для съёмки: будто бы папарацци случайно обнаружили машины ночью среди контейнеров, в которых они прибыли, застали их врасплох, ослепили вспышкой, а потом слили фотографии в сеть.

Нашлась дивная грузовая база в Дзержинском, и мы привезли туда два новеньких Порше. Зря, конечно, мы их намывали и полировали. К моменту съёмок они уже прекрасно были покрыты пылью. Дождались ночи и стали снимать элегантные 911-е среди ржавых контейнеров, строительных кранов и собак.

Или электрокары. Нам хотелось найти локацию, которая бы отражала технологический триумф прошлого столетия, и снять там электрокары — прорыв текущей эпохи. Рассматривали всякое, даже что-то типа заброшенных катушек Теслы в Подмосковье. Пока не заметили гигантское здание у всех на виду — Российскую академию наук на Ленинском проспекте. Очевидный пример новаторства и технологий в архитектуре СССР прекрасно контрастировал с передовым электрокаром. Такое сочетание двух вселенных показалось нам приемлемым для фотосессии Ниссан Лиф.

Но самая, пожалуй, захватывающая съёмка была с Мустангами. Мы решили, что было бы здорово отснять эти раритетные машины на плёнку. Да при том, в движении. Выбрали Большой Устьинский мост, чтобы при проездке по нему фоном служила романтичная высотка на Котельнической набережной.

Стоял август. И в 3 утра на Садовнической улице стояли два оригинальных Мустанга 1965 и 1969 годов, напичканные телематикой.

Съемки должны были начаться на рассвете, пока Москва ещё спит. Мы собираемся на точке, приезжают актёры, гримёр, стилист. А машины не заводятся. Они тогда были еще не до конца готовы и обкатаны, телематика только тестировалась.

Звоним Мише (Миша придумал запустить Мустанги в Драйве — Миша запустил), мол, «приезжай, тут машины не работают». Четыре утра, Миша приезжает с целой бригадой техников, заряжают аккумулятор у красного Мустанга, чтобы мы хотя бы его начали снимать. А то уже рассвет, нужный мягкий свет уходит, да и рядом уже ходят люди и фотографируются с Мустангами, на которых есть наклейки Яндекс.Драйв. Мы, конечно, говорим, что это шутка, что не взаправду.

В итоге красный Мустанг взял себя в руки: он спокойно откатал туда-сюда по мосту несколько кругов, пока мы с фотографом ехали в другой машине и снимали его на плёнку. Зелёный кабриолет в то утро заводиться отказался. Пришлось переносить его съемку на другой день.

И вот настаёт этот другой день — день съёмки кабриолета. Но уже не на рассвете, а на закате, и не на мосту, а под мостом — под Бережковским. У команды Драйва тогда был тимбилдинг, а съёмками машин занимаются две девушки. Так что они приехали под мост прямо в платьях.

Лето, закат, набережная. Приезжает наш кабриолет и благополучно глохнет. И ни Миша, ни бригада, ни фотограф — никто не может его завести.

Говорят, машины обладают телесной памятью и открываются тем, к кому привыкли. Так уж вышло, что одна из девушек провела однажды в этом кабриолете несколько часов подряд, пока снимала видеоинструкцию, как его завести. Так что как бы это ни было странно, но только у неё в тот вечер получалось снова и снова заводить Мустанг. А ведь она даже водить не умеет.

И представьте: на мосту стоит фотограф с плёночным фотоаппаратом, где всего 36 кадров, а, значит, каждый из них на вес золота.

Из-под моста выезжает кабриолет с актёрами; в этот момент фотограф успевает сделать пару кадров, и кабриолет глохнет. Из-под моста прибегает девушка в платье, заводит его, и кабриолет уезжает на очередной круг, после которого глохнет. Его снова заводят. И он снова едет на круг. И глохнет. И так весь вечер.

Конечно, к запуску всё наладили, телематику настроили, двигатели стали работать исправно. Потом Мустанги несколько месяцев спокойно катались по Москве до наступления холодов. А тогда, под мостом, мы отвечали прохожим, что это шутка, что наклейки не настоящие, и мы просто так балуемся.

Можно всё

Мы делаем так, как делаем, потому что хотим поднимать планку: по рынку в целом, в сервисе, в коммуникации с аудиторией.

А рассказали мы вам об этом, потому что вы и наша аудитория, и наши коллеги.

И работаем мы с вами на одном рынке. И хочется, чтобы на этом рынке было как-то пооживлённее.

Тут ведь можно делать всё: интереснее, чем все привыкли; заморачиваться с каждой деталью, даже если кажется, что никто не заметит — заметят. И, как минимум, можно соревноваться с самими собой и не делать так, как вы сами уже делали. Никто не знает, получится или нет, но давайте пробовать.

Драйв запустился два года назад с 750 машинами и 20 людьми в команде. Мы, правда, понятия не имели, что нас ждёт, и выйдет ли из затеи что-то вообще. Но перефразируя одну отличную рекламную кампанию одного отличного спортивного бренда, если бы мы спросили, можно ли так делать, нам бы сказали, что нельзя. Поэтому мы никогда не спрашивали.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Яндекс.Драйв", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 340, "likes": 130, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 108192, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Feb 2020 08:49:20 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 'cf5c8372');
0
340 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Всё идеально, огромное вам спасибо!
Но! Прошу, пожалуйста, поставьте камеры в салон, утром страшно к машинам подходить, все салоны грязные, сиденья в пятнах и в салфетках, отпечатки ботинок на панели и т.д.

Понятно чем там занимаются)

Ответить
76

И датчики дыма, что бы выдавать огромные штрафы курящим в салоне уродам.

Ответить
57

Люто плюсую, я устал фотографировать из своей тачки и репортить хуил, которые курят в каршеринге, считаю, что за такую тему нужно штрафовать как за пьяную езду, ибо это риале свинство. 
П.С. против нормального курения ничего не имею.

Ответить
3 комментария
4

Курящие это ад. бесит

Ответить
1 комментарий
0

Идеально)

Ответить
12

А ну и ещё время на ожидание такое, что после бронирования к машине бежать надо, это очень неудобно, у конкурентов 20 минут.

Ответить
5

Зачем Вам нужна машина до которой нужно идти 20 минут? Вы же по сути эти 20 минут из своего кармана и оплачиваете. Конечно, понимаю, что мой опыт не репрезентативен, но ни разу не сталкивался с тем, чтобы машина от меня была дальше, чем в 5-10 минутах ходьбы. 

Ответить
18 комментариев
6

Ну уж нет.
Проходили мы эту тему, когда все бронировали авто на 20 минут, потом через 18 передумывали, потому что рядом другое авто от делика/белки..

Только хардкор. У Яндекса почти идеально сделано. Бронирую авто, у которому уже начинаю идти, в итоге 2-3 минуты остается стабильно. Никаких "спущусь через 15 минут".

Ответить
4 комментария
–17

Чего не удобного? Всё в порядке?

Ответить
4

А вообще вы супер, делимобиль списал 17 тысяч с карты за царапину ПОД бампером! Которую я не делал...

Ответить
3

Делимобиль Вы тут? Верните 17 штук, поддержка на email просит написать и на этом всё заканчивается...

Ответить
0

И вы как потом решили этот вопрос? Или никак?

Ответить
15 комментариев
4

Камеры не для того что бы смотреть, конечно же)

Ответить
1

Стесняюсь спросить, вы в каком гетто обитаете, что такие машины у вас обыденность? :) В СПб очень часто пользуюсь Драйвом, старт обычно либо в центре, либо на окраине (Парнас). Ни разу отпечатков любовных утех не наблюдал. Грязно бывает, не без этого, но тоже редкость.

p.s. всё выше актуально на Кашкаях и Каптюрах

Ответить
0

Видимо это Московская мода, ну или вам везёт)

Ответить
–17

Пожалуйста.

Ответить
42

Ребята, вы охуенные! Серьезно, пожалуй, лучшее, что вышло под брендом Яндекса за последние 37 лет.

Растите, развивайтесь, добавляйте города, корпоративные тарифы.

Верните нормальный чат в телеге, начните карать свиней за срач в салоне, принудите дизайнеров приложения ездить на Драйве каждый день, чтобы они уже прекратили все эти плашки вечно прыгающие, выдайте премию копирайтеру. Двойную премию!

Люблю вас 💖

Ответить
3

+ за "карать свиней за срач в салоне". Частенько сажусь с тачку как будто с посевной приехавшую.

Ответить
0

Внезапно! Оказался плохо осведомлён: у Драйва есть корпоративный чего-то там https://yandex.ru/promo/drive/b2b

Ответить
10

Честно не понимаю пока каршеринг, за редким случаем когда большой компанией надо куда то далеко в пределах или Москвы и СПб переместится. 
В сравнении с такси ,  стоимость сопоставима, а учитывая однозначные штрафы за повреждение авто, при регулярном и  длительном интервале использовании сервиса, будет дороже.
 Каршеринг точно не про экономию времени, машину нужно найти, до машины нужно дойти, машину нужно осмотреть и принять, при сдаче тоже требуется время и очень много ограничений по парковке, те вы не можете оставить машину где угодно.  
 Те кто говорят, что удобно, заехать в несколько мест , ну ребята вы может выйти, вернутся и если попытались сэкономить,  то можете не найти авто так как его забрали.
 Еще неудобно,  машина может быть грязная, причем она будет условно "чистая" но вы понимаете.
 Про удовольствие от вождения, ну это смешно, уже давно по мегаполисе на собственном авто пихаться в пробках нет никакого кайфа, а на автомобиле где отслеживаются параметры и подавно. 

P.S. "И представьте: на мосту стоит фотограф с плёночным фотоаппаратом, где всего 36 кадров, а, значит, каждый из них на вес золота."

Передайте фотографу,  пусть  не пудрит в следующий раз мозги миллениумамам и зетам, которые не в теме и просто  возьмет  с собой еще   кассет с пленкой, их замена в аппарате , занимает  секунд 20.

Ответить
29

что ты несешь... В Мск каршеринг всегда дешевле такси, какие штрафы за повреждение? Если не умеешь ездить, тогда конечно не садись в каршеринг. 

Осмотр машины - 1-2 минуты, зато ты не едешь с вонючим водилой в грязной машине. У ЯД всегда относительно чистые машины.

С парковкой проблем нет, всегда есть варианты куда встать, нужно заранее знать просто места.

Ответить
5

Езжу постоянно на Я.Такси. В основном Комфорт. Я не встречал таких ужасов. Зато ни за что не отвечаешь.
p/s Комфорт немного дороже каршеринга, Эконом сопоставим. 

Ответить
25 комментариев
0

Первый признак того,  что скорее всего твоя точка зрения верна, это появляющиеся в коментах,  последователи с энтузиазмом разбрызгивающие слюну.

Ответить
2 комментария
0

про повреждения насколько я его понял он имел ввиду что при условии постоянного пользования каршерингом повреждения какие-то будут, не ты вьедешь так в тебя вьедут, чисто по статистике, даже если очень хорошо умеешь ездить. 

Ответить
7

не понимаю пока каршеринг

Бывает.

сравнении с такси , стоимость сопоставима

Ну если вы ездите на экономе с вонючим таджиком, который второй раз в жизни за рулем, то да. Я меньше комфорт+ уже как пару лет ничего не заказываю, мне моя жизнь и комфорт дороже, и вот тут уже каршеринг по цене выигрывает. А уж если это утро перед работой или вечер после, то цены на такси взлетают так, что мне дешевле Velar взять и доехать по тому же маршруту, что и вызывать такси :)

однозначные штрафы за повреждение авто

Фото со всех сторон перед арендой и после спасают от большинства проблем. В ДТП ограничение 30-50к если виновник. Средний ремонт своего корыта после аналогичного дтп это столько же или дороже, в зависимости от марки и гаража :)

точно не про экономию времени

Факт, это скорее "комфортный городской транспорт".

что удобно, заехать в несколько мест

Внезапно оказывается, что можно оставить авто в "ожидании" по цене около 2р минута и никуда без тебя оно не уедет. Я в принципе так иногда заезжаю в продуктовый по пути домой, сверху накапывает 50-60 рублей, стоимость одного йогурта в моем продуктовом пакете...

машина может быть грязная

Это да, поэтому зимой в основном на своей :)

автомобиле где отслеживаются параметры

Надеюсь лет через 10 у всех будут отслеживаться, лихачи должны сидеть в резервациях ака треках, а не на городских улицах.

Ответить
2

Я не понимаю хейт вокруг тарифа Эконом в Я.Такси. Ездила и на комфорте, и на экономне - косяки случались и там, и там. 
В результате я сейчас использую Эконом. Заблокировала все ИП в списке таксопарков, ставлю оценки всем водителям и хорошим всегда оставляю чай. Рейтинг вырос и  теперь косяков у водителей почти нет, а если есть, то по мелочи. Водители аккуратные, конфликтов не бывает. А по поводу машины - мне без разницы марка и модель. Главное, что чисто и не пахнет.

Ответить
3 комментария
1

"Ну если вы ездите на экономе с вонючим таджиком, который второй раз в жизни за рулем, то да."
Не знаю в СПб,в 80% ездят обычные славяне, а если и средняя азия ( в Спб в основном узбеки) то нормальные ребята.  Садиться в машину где до тебя могли делать что угодно и где к примеру могли заменить деталь или резину ( дада такие случаи уже есть когда меняют запчасти или резину) тоже риски.

"Средний ремонт своего корыта после аналогичного дтп это столько же или дороже, в зависимости от марки и гаража :)"
Где я писал что вообще нужно собственное авто ?   Я когда еще 8 лет назад жил в Москве последний год на машине ездил только раз в неделю заправиться, помыть  и затариться в метро или лошане, машина в собственности сейчас в Москве или СПб это бред если не живешь за городом, в СПб еще своя машина на дальняк в финку  вариант,  но и то под вопросом.

"Надеюсь лет через 10 у всех будут отслеживаться, лихачи должны сидеть в резервациях ака треках, а не на городских улицах."
Согласен, но прохватить иногда хотелось, тем более стремно ездить  и понимать что тебя постоянно пасут, хотя этот фактор не самый главный, точно

Ответить
1

Откуда у вас 2р? Самые дешманские тачки у Яндекса на ожидании не меньше 3,5, а в большинстве случае от 4,5

Ответить
1

Кстати, внезапно, такси даже в экономе супер редко прокурены, чего не скажешь о шерингах

Ответить
3

Езжу из Медведково во Внуково раз в месяц туда обратно.
В аэропорт от 400 до 600
Из аэропорта от 340 до 600

Такси
Сити 1300-1700
Яша 1400-1700.

Парковка своей тачки во Внуково 250р в сутки ну и бензин.

Ответить
0

А можно маршрут не связанный с аэропортом. Вопрос именно в повседневном использование. 

Ответить
1 комментарий
2

Я тут месяц принципиально ездил вместо своей машины на каршеринге, и стоимость его вышла чуть дешевле своего авто, даже без учёта его амортизации. А ты - такси, ага.

Ответить
0

стоимость авто учитывали? Если брать человека без авто, даже с учетом кредита без % на авто и каршеринг - помоему ответ очевиден...

Ответить
12 комментариев
0

с каршерингом по цене может сравниться своя машина, но только если она реально дешевая и экономичная (то есть такая какую себе не захочется в первую очередь). ну например лада приора при большом кол-ве поездок точно будет дешевле в эксплуатации чем каршеринг, с учетом всех стоимостей, но у кого она есть и главное зачем.

Ответить
5 комментариев
2

1. все таки если до конца честно то дешевые машины в яндекс драйве примерно в 1.5 раза дешевле такси эконом от яндекса же. иногда в 2 раза, 1.5 это так с запасом.
2. то что не всегда удобно - факт т.к. в москве сложно с парковкой, даже платной, и например на каршеринге не всегда можно приехать куда нить на арбат т.к. за шлагбаум его нельзя (вроде как по правилам их) а остальные места заняты (причем и те которые 380 рублей во дворах). также нет гарантии что можно подьехать куда нужно - опять же парковка может быть но типа минутах в 10 пешком.

3. комфорт - это индивидуальное, мне водителем в машине комфортнее всего, я не люблю когда меня везут, водителем прям идеально. это для меня самое комфортное место в машине. предпочту на самом дешевом каршеринге за рулем чем сзади в бизнес классе такси - при прочих равных.

Ответить
0

"предпочту на самом дешевом каршеринге за рулем чем сзади в бизнес классе такси - при прочих равных."
Это вопрос еще и безопасности, в загородной поездке точно и кстати если бы жил до сих пор  в Москве( там средние скорости существенно выше и как следствие выше риски серьезной аварии чем в СПб) я  тоже предпочту быть сам за рулем.

Ответить
1 комментарий
0

Я посчитал, мой автомобиль с учётом того что я продал дешевле чем купил обходился мне в 25 000 в месяц, это с бензином, мойкой, парковко, ТО и т.д. за год. На каршеринг в месяц я трачу примерно 8 000 рублей, езжу ровно столько же сколько на своей машине, иногда до работы в магазин, кино и т.д.

Конечно эта схема ломается когда дачный сезон откроется, буду опять машину покупать))

Ответить
2

Выгодно, конечно. Жаль, что машину с детским креслом найти - проблема, а с двумя - фантастика, даже в теории таких нет. В принципе, как и такси

Ответить
1 комментарий
–4

В районе

Ответить
18

Если во всех рекламах других сервисов «Каршеринг от пары рублей» по факту 10, у яндекса 5.68 🤷🏼‍♂️ кого как, но меня устраивает

Ответить
12

Никогда не видел 5,5 руб.
Обычно 7,5-10 за минуту.
Даже сейчас, утром, когда спрос маленький, и то 7,59 руб.

Ответить
3

Ещё от времени зависит, количества машин в округе и всё такое. Так что поймать часов в 11 или ночью 5,5 рублей за минуту можно. Это говорю по своему опыту, может, и в другое время такое быть. Ну и ещё Яндекс.Плюс слегка скидывает цену

Ответить
2 комментария
3

Сейчас ещё дороже, хотя машин вокруг море.
Видимо, в Москве другие цены.

Ответить
5 комментариев
6 комментариев
2

Эх, жаль всего лишь один раз поймал такой тариф) 

Ответить
–1

Все ещё от устройства зависит. Если у вас тел по дороже, то и карш дороже будет ))

Ответить
0

В разных городах разные тарифы, так ещё у каждого человека могут быть разные тарифы.

Ответить
0

Бывало и <5 рублей брал (раннее утро).
А если накинуть сюда ещё Я.плюс, который даёт скидку и ещё акцию Тинькофф которая сейчас есть вроде у всех клиентов - получается очень хорошие цены и это при отличном уровне сервиса, чего не скажешь про дели-мобиль, например.

Ответить
11

А теперь расскажите нам про свою unit-экономику, я пока за попкорном.

Ответить
1

Ну она сходится, но ее быстро))

Ответить
0

Я как, автопродакт России, хотел бы увидеть их экономику.

Ответить
5 комментариев
0

Всё в минус работает, не отобьётся никогда. И дальше только хуже.

Ответить
4 комментария
0

Наивно.

Ответить
11

Поздравляю! Правда не пользуюсь пока, но наклейку Яндекс.Драйв на свою машину наклеил, чтобы не угнали (а может еще и заправят). 

Ответить
9

Пользовался каршерингом 2 месяца. Сначала тоже был вау-эффект, удобно и весело, своя машина стояла во дворе.

Поездил 2 месяца и пересел обратно на свою. И это думаю путь любого водителя со своим автомобилем.

Не нужно ничего искать, ходить, думать как уехать, будет машина или нет, будет ли там парковка и тп. На своей я уверен, что Я УЕДУ, что я точно выйду с продуктами и сяду в машину.

Своя машина дает оперативность, срочно уехать, срочно поменять планы и заехать куда-то еще, с яндексом и фикс тарифами это очень дорого.

Как банально не звучало бы. СВОЯ дешевле, причем намного, предлагаю посидеть и посчитать, я посчитал.

Насчет парковок, куча было случаев, когда каршеринговую не запарковать, нельзя перекрыть, нельзя встать плотно плотно - в МСК это обычная практика, перекрытие и плотная стоянка. На каршеринге это невозможно. 

Ну и эстетика и удовольствие. Едешь на своей, топишь по трассе и чувствуешь, что никуда не спешишь, заезжаешь в кафе, заезжаешь в парк, получаешь удовольствие. В каршеринге же даже если котлета денег на счету - все равно думаешь о том, что деньги тикают.

Я думаю любой, кто имеет свой автомобиль меня поймет. Ну а если будет хейт моего коммента. - знайте это хейтят, кто в трамвае ездит, им как известно из окна трамвая виднее.

Ответить
4

А ты не бойся хейта)
Своя тачка, если она лучше или равная классом каршеринговой машины, конечно имеет ряд преимуществ. Но концепция КШ не в длинной дороге с кучей промежуточных остановок, а в принципе "поматросил и бросил". Этот принцип позволяет комбинировать разные виды транспорта. 

Например, в обед тебе надо на встречу в другой точке города. На дороге сплошная пробка, а значит, ни своя машина, ни такси, ни автобус, не доставят тебя вовремя ко встрече. Ты едешь на метро. А обратно - пробки нет, можно и на КШ.

Еще один пример варианта поездки на КШ - в бар. Обратно на такси. Получится значительная экономия, а с утра уже можно ехать на своей машине от дома.

Ответить
1

Имхо у всех разные сценарии. Я себе наоборот после нескольких месяцев пользования каршерингом оставил только машину выходного дня, а с ролью поджопника отлично справляется каршеринг, причем для себя я здесь вижу два основных плюса - во-первых, разнообразие парка, мне нравится постоянно ездить на разных машинах, а, во-вторых, принцип "бросил и забыл" - не надо думать о парковках, не надо возвращаться, если где-то оставил машину, не надо заправлять, не надо мыть, не надо на ТО возить, ну удобно же. Плюс всякие забавные сценарии использования, о которых я и не думал никогда - пару недель назад, например, неожиданно попал в глухую пробку из-за аварии, оценил ситуацию, бросил машину в ближайшем дворе, проехал остановку на трамвае, взял другую машину, стоящую за пробкой, и спокойно поехал дальше) Понятно, что такое бывает раз в год, но все равно отлично, мне прямо очень понравилось.

Ответить
0

да как уже верно сказали, у каршеринга плюс в том что он есть там где он вам нужен, а свою машину надо перегонять. то есть нельзя куда то приехать на метро или еще как-то, чтобы своя машина автоматически переместилась туда же:):)

Ответить
9

С днём варения! Вы классные.

Ответить
7

В целом лучший каршеринг в Москве!
Но ... ложку дёгтя все же добавлю.. Давно Жулебино стало Люберцами?
И что, теперь 5-минутная поездка из БЦ Белая Дача в Жулебино будет стоить 400р? Дороже, чем такси?

Ответить
1

Просто берите тариф "Фикс", а не "Минуты"

Ответить
4

И платите больше в 2, или 3 раза, чем было до этого =)

Ответить
11 комментариев

Комментарий удален

7

Сервис отличный, но текст просто невероятно пафосный.

Ответить
7

С Днём рождения, ребят! Вы классные)))

Ответить
5

Поздравляю!

Все нравится, но один момент непонятный.
Почему тариф увеличивается, когда ты ближе к машине подходишь?

Например, смотрю из дома, что рядом машина, фикс тариф до нужного места 250₽, спускаюсь на улицу (буквально 2 минуты), смотрю ещё раз и фикс уже 370₽.

Ответить
2

постоянно, это такой ИИ у них. выгоднее взять машину, которая далеко от тебя

Ответить
0

Поэтому заказываю из дома, т.к. неправильно время до машины рассчитывается, 10+ минут пешком пишет, а на деле 3 минуты дойти)

Ответить
8 комментариев
0

И попасть на платные минуты ожидания

Ответить
5

Все круто, но сделайте какую-нибудь опцию для получения машин выше, чем "На каждый день" без стажа 6 лет. Да тот же депозит, почему нет?

Ответить
4

Почему высокие цены в Королев, Мытищи, Котельники? Блогер Ваномас этот вопрос поднимал.
Яндекс стремится к монополии и потом будет задирать цены только в путь

Ответить
3

Не думаю, что стоит волноваться за монополию на рынке, который не является жизненно важным. И не станет Яндекс тут монополистом, кстати.

Когда зоны только появились, и ими были аэропорты - это было понятно. Отдалённые места типа Железнодорожного или Королёва - тоже понять можно, особенно если там скапливаются машины. Регулировать спрос, все дела.

Но не знаю, что сейчас хотят от зон яндексоиды, потому что они их понатыкали от души, и у меня фейспалм от поездки из северной части Реутова в южный за 450 рублей. Ну или за 285 по фиксу, сейчас вот наблюдаю. Поминутка за 20 минут с учётом утренней пробки на МКАДе стоила бы 100-150 рублей, такси от яндекса стоит 226. Аналогичная ситуация и с граничащими зонами Люберцы-Котельники-Некрасовка.

Ответить
2

Вот отрегулировали. Три машины на весь город с населением почти 200 тысяч человек.

Ответить
1 комментарий
1

очень не хотят чтобы машины превращались в локальное такси окраин. может со временем они сделают дифференциацию именно по машинам, типа десяток машин в реутове оставят с норм тарифом а остальные с минимальным))

Ответить
–10

замкад должен страдать

Ответить
3 комментария
4

Яндекс Драйв, вы большие крутыши, с днем рождения! А если реализуете тариф вроде "Проездной", как у Делимобиля, для тех кто ездит ежедневно на каршеринге, то вообще других перестанем замечать :)

Ответить
1

Тогда это будет лучший каршеринг!

Ответить
3

ГДЕ НОВОСИБИРСК????

Ответить
4

В сугробе спрятался.

Ответить
4

Фикс прайс одна из приятных фич в Яндексе.
А вот ограничения зоны завершения аренды в Москве нифига не приятная.
Недавно не смог завершить аренду в том месте, где завершал много раз. Потом присмотрелся и понял, что очень много кусков Москвы теперь для завершения аренды недоступно. Кстати, почти весь район Печатники попал в такую зону.
Как хорошо что мой активный период использования каршеринга попал на то время когда таких ограничений не было.

Ответить
–1

Это чтобы жизнь мёдом не казалась) Думали систему хакнули, а нет, не всё так просто

Ответить
4

Было бы круто решить проблему частенько неработающего бортового компьютера на некоторых машинах и USB. Конечно, иногда можно включить навигатор на телефоне, но с бортового компьютера намного удобнее же, да? 

А так вместе с Юдрайвом лучшие в Питере

Ответить
0

Удачного подключения.

Ответить
2

Где скидочные купоны, Лебовский?

Ответить
1

напой себе скидку сам https://drive.yandex/

Ответить
3

Вы реально изменили облик Москвы. В тексте чувствуется страсть к своему делу. Успехов!

Ответить
3

Как вам такие цены вчера ночью в Казани?)

Ответить
3

Фотографии 911 с контейнерами - ужасные по композиции, качеству и исполнению, полный отстой. С мустангами фото неплохие. Сервис пока не огорчал. Статья нормальная, но было бы интереснее больше деталей о "начинке" сервиса: как контролируется парк машин, их состояние, как решаются спорные ситуации, какие интересные случаи происходят, как реагирует фидбэк на отправку фотографий и отметок о состоянии машины, как эти данные анализируются и какие меры принимаются, и так далее.

Ответить
3

Capture - это не машина, а настоящее говно. В остальном - поздравляю!

Ответить
2

Поздравляю с Днём Рождения! 

Обожаю ваш сервис и пользуюсь крайне часто. Но есть одно досадное НО. Мне почему-то недоступны автомобили выше Audi A3, хотя зарегистрировался ещё за пару месяцев до того как машины вообще появились в Питере. При этом у всех моих знакомых эти машины доступны. 

Поэтому иногда приходится использовать другой каршеринг, где машины выше классом мне доступны.

Ответить
1

интересна логика этих запретов. их официальный ответ то что там искусственный интеллект и тд, принимает решение какие машины должны быть доступны. Но тут интересен вопрос - а в чем именно причина. то есть интеллект этот выдает что у вас высокий риск то что вы угоните машину? разберете на запчасти? или разобьете более дорогую машину потому что по их данным вы плохой ненадежный водитель но при этом А3 или там бмв тройку (в Москве это одна группа машин) вам разбить доверяют, а бмв пятерку уже жалко?

вот это было бы интересно понять, конечный смысл запрета, в чем они именно видят риск у некоторых людей, особенно есть много пользователей среди знакомых кому тоже недоступны машины но которые при этом давно пользуются яндексом и без каких либо нареканий, аварий и прочего. 

или там логика что типа если человек ненадежный по мнению их ИИ то на дешевых машинах он будет ездить норм, а на дорогих сразу начнет гонять и разобьет их в хлам что-ли.

конечно было бы лучше если бы они как-то более открыто говорили о критериях.

Ответить
2

Красиво

Ответить
2

Ребята, большое спасибо за сервис! За год накатал на 50 тыс рублей. Пользовался с удовольствием. Теперь мне этот сервис стал почти недоступным - теперь машин в моем городе очень мало, так как Драйв стал слишком дорогим для жителей Подмосковья (с конца января тарифы поменяли).
Отмечу, что в отличие от прошлой зимы, в этот раз ситуация с омывающей жидкостью гораздо лучше.
И конечно радовало, что где-то с октября поминутные тарифы снизились: вместо привычных средних 7-8 рублей было 5-7 рублей. 

P.S. Ни разу не давало возможности выбрать 911 или мустанг. Хотя в приложении замечаний по вождению почти нет.

Ответить
2

Странно, что вы не работаете с пользователями, у которых стаж меньше 2-х лет. Не в смысле, что со стажем 1 год нельзя использовать каршеринг, а вот в чем:

у меня стаж около года, я скачал ваше приложение одним из первых как только сдал на права, просто чтобы посмотреть, как всё устроено внутри (хотя я прекрасно знал, что не смогу вас использовать). Но застрял на этапе регистрации (нужно пройти верификацию стажа). А я просто хотел глянуть, где какие машины есть, сколько стоит доехать от А до Б. Мне кажется это крутая возможность "подогреть" водителя перед тем, как его стажу стукнет 2 года. Можно придумать массу сценариев по работе с такими пользователями как я, как минимум рассказывать о новых крутых машинах)

Ответить
0

Люблю, но ненавижу. У вас самые лучшие автомобили, мобильное приложение, поддержка, тарифы, бесплатные парковки и проезд по ЗСД, спасибо!

Но..

Яндекс.авто -  это такая упоротая сущность, которая готова в любой "подходящий" момент: вырубиться, зависнуть, отключить блютус, поверх музыки маячить, если превысил на 1 км/ч, включить алису или неправильно определить точку на навигаторе. Больно(

Ответить
4

А я наслаждаюсь. Садишься в рандомную тачку - а там твое радио на твоей громкости. 

Ответить
–3

В начале 20 века в СССР тоже шеринг внедряли, все было общим, но ничего хорошего из этого не вышло. Шеринг - это лишь последствия бедности и желания сэкономить на всем. Дать ощущение того, что ты можешь жить не хуже остальных. Но это не так, не обманывайте себя.

Ответить
1

что плохого в экономии и разумном потреблении?

Ответить
0

Топовый сервис! Не думал что автомобиль genesis g70 настолько крутая тачка, да и 520i хороши! А в E180 узнал о такой фиче как speed limiter и перся 30 км/ч под сигналы всего потока. В общем эмоций подарили через край! Своя машина в Москве теперь решительно не нужна. Ждем электросамокаты и выхода в Европу.

Ответить
2

Генезис моя любимая машина в я драйве. Ездил и на веларе и e-классе и 520-й. Во всех случаях выберу Генезис теперь. До Яндекса даже не знал о существовании такой машины)

Ответить
0

Ток не все соображают как ближний включить. Видел 70ки ночью на дхо едут. Странно что там нет автоматики.
Е70 ездил, класс, Е мерс тоже гонял - кпп на руле не привычно.
В целом логичны требования к стажу, все машины ведут себя по разному, ладно динамика, но почему такие тормоза у всех разные, не ясно. Че не сделают мировой стандарт.

Ответить
2 комментария
0

сколько отъездили до 5ки и  ешки?)

Ответить
0

По моему сразу были все в наличии, тк Velar заюзал буквально через месяц после начала пользования Драйва, и доступный Macan периодически был на районе.

Ответить
1

я тут писал пару раз про я.д, напишу снова.
1. очень неудобный интерфейс. проматывается листами, выводит картинку машины, огромные вкладки с ценами. нужно постоянно видеть карту и номер машины. остальное- не нужно. на холоде затруднительно мотать.
2. замучаешься мотать среди вкладок до поминутной аренды. на скринах в каментах все ровно, у меня там всякие фикс, ттк и прочее. 
3.  неделю назад появилась просто самая глупая фишка- теперь поездка в города сателлиты имеет минимальную стоимость. то есть от новогиреево до новокосино теперь едешь и накапывает 60 рублей, а я.д списывает с тебя еще 390!!!! тк минимальная стоимость в новокосино 450 рублей.
имхо это само по себе идиотизм- снимать деньги с людей, так еще и платить должны самые малообеспеченные жители спальных районов. 
кроме того, я.д не показывает эту самую стоимость-хрен поймешь сколько спишут. 
в целом это уже привело к тому, что люди из этих районов ушли к конкурентам. а далее будет еще хуже и сработает теория разбитых окон (если в доме разбито окно, то и остальные окна разобьют со временем)- машины я.д просто не будут использовать. их начнут запирать, а то и портить.

имхо все же стоит строить более благоразумно свою финансовую модель, делать динамические районы высокой стоимости (делать скидку, если оставляешь машину в районе большого спроса) и т.д.

Ответить
1

не ну а что им делать если все машины перегоняют за МКАД т.к. это реально дешево из москвы ехать за МКАД на каршеринге, там разница с такси уже значительная. какой еще вариант кроме тарифов. иначе вечером вообще все машины за мкадом будут (они и так все равно несмотря на минимальную стоимость все равно за мкадом большая часть)

Ответить
0

тарифы. а не оббирать людей. 

Ответить
4 комментария
0

Дык этож суточный трафик, днем все в центре вечером за мкад. И ниче с этим не сделать. И кстати и до введения минимума в 500 р в южном бутово не так много было каршеринга к 9 утра, в 7 навалом, потом все уходили в центр. Тем более ржачная ситуация, что в северное бутово за мкадом нет минималки и можно за 100р, а в двух шагах южное уже 500р.

Ответить
0

я думаю есть какой-то смысл, чтобы машины оказались вечером в спальных районах, а утром вернулись обратно. это и регулируется тарифами. но в своем посте я писал, что переехать из северного реутова в южный теперь стоит 450 рублей, что идиотизм. и это при цене такси в 189 рублей. 
а вообще хотелось бы увидеть и обсудить комментарий самого яндекс.драйва. 

Ответить
–9

приложение НЕ должно разговаривать по-человечески.

Ответить
1

Потому что люди отстой)

Ответить
0

А почему должно?

Ответить
2 комментария
1

Хорошо работает комби вариант. Такси+каршеринг+своя машина. 
Такси за желтые номера, скорость использования и свободные руки
Каршеринг как подменный автомобиль или в качестве грузовика/автобуса.
Своя машина как надежный друг, свой мир без посторонних 

Ответить
0

"Своя машина"

Ценник 20 "рублей" в месяц, по миним. Если есть возможность/необходимость - то да.

Ответить
1

У меня Кашкай  и я насчитал 30к в месяц расходов, если продать через пять лет. Но все равно дешевле, чем пользоваться каршерингом. По факту семья пользуется активно всем  - и такси и каршеринг и своя машина

Ответить
0

если брать страховку +все расходы за год, то да. Это еще и тот вариант, что отпала необходимость и желание менять машину) 

Ответить
0

Я активный каршеровод, при этом 2 своих авто, но на такси не часто езжу... При этом и мцк выручает...

Ответить
1

Душилово.
Ездил пока вы не нагнули нормальные районы минимальной ценой в 500р.
Да даже от савеловской до Южного Бутово 400р, этож откуда ехать чтоб 500 нагнать?

Ответить
0

а все равно ведь кучу машин пригоняют в эти районы? там просто скорее всего посчитали кто как откуда пригоняет и пришли к выводу что даже с мин ценой будут пригонять нормально машин, просто чтобы уже не каждый первый это делал, а хотябы каждый второй.

Ответить
0

Машин меньше стало и сменился состав. Вот счас зашёл на карту и каждая вторая это из дорогой категории беха, кашкай и тп. В шаговой доступности два velar, те остались те кому 500р копейки.
А белок и дилимобиля явно прибавилось и условия у них все лучше.
Белка много новых зон задаром гораздо дальше Южного Бутово нарезали....

Ответить
4 комментария
1

Несколько дней назад добавили порядка 20 новеньких BMW 320d. Они все стояли в Строгино, в двух локациях. Также предпочитаю Драйв другим, машины более ухоженные.

Ответить
0

Мне Матрешка нравилась, когда работал в Коптево, машины у них были чистыми. Но дорого. В Строгино сейчас живу — заметил, что тут каршеринговых машин больше обычного как будто.

Ответить
1

"И работаем мы с вами на одном рынке. И хочется, чтобы на этом рынке было как-то пооживлённее. " —> 

— заливайте рынок бабками, как мы, посмотрим у кого их больше 

Ответить
1

Драйв — крутые, поздравляю вас =) Самое лучшее, быстро работающее приложение и сервис который решал все проблемы. Жаль что для многих жителей замкадья «Драйв» закончился с платными зонами... Помню как радовался что сервис одним из первых расширил зону, а теперь ехать через сервис не имеет смысла. Что раньше стоило 100₽ — теперь 280₽. Грусть и печаль

Ответить
1

Модно в Машины поставить usb, а то с прикуривателем и проводом не удобно таскаться)

Ответить
0

В каждой белке стоит врезанный тройничок для зарядки любого смартфона...

Ответить
0

Уже с проводом, т. Е. Ниче не надо с собой брать... 👍

Ответить
2 комментария
1

Всё красиво конечно, но объясните, зачем рубить людей, у которых телефоны с Андроид версии ниже 6.0? Это нищеброды какие-то в понимании маркетологов Яндекса? Если я не бегу как полоумный менять телефон каждый год, то что?

Только не надо про техническую сложность, типа проблемы с поддержкой нескольких версий Андроида. Навигатор, который не очень то коммерческий проект, работает почти на любом устройстве, которое в принципе включается.

Никто из каршеринга не резанул так клиентов, везде от 5-го андроида работает. Но Драйв впереди планеты всей? Вы фактически вытолкнули меня к конкурентам...

Ответить
0

А что за телефон?  У меня в машине стоит какая-то древняя магнитола на андроиде, так даже там уже 6й андроид. 

Ответить
1

Яндекс.Драйв, поведайте нам всё таки про алгоритм открытия доступа к таким автомобилям, как 911 и Mustang. Очень уж интересно покататься на них!

Ответить
0

+1, видел этот мустанг на улице, но забронировать не дали. За что? Почему? Я что, недостаточно лояльный? :)

Ответить
0

Думаю это рафинированный pr, в реале токо бузовой и мб билану дадут катнуться... Остальным Мокан хватит...

Ответить
0

Короче, каршеринг для бездетных сирот спасение. Те кто дальше города не выбирается и у кого нет детей. Вот они тут громче всех его и хвалят и других за идиотов считают, как я понял.
Ну и тех, кто особо технику не любит и для них это просто кусок железа на четырёх круглых резинках.

Ответить
2

Если отбросить эмоции, то да, каршеринг удобен в городе и когда нет детей.  С детьми нужно владеть своей машиной и пользоваться каршерингом и такси по необходимости

Ответить